• Facebook
    Вконтакте
  • Mail.Ru
    LinkedIn
  • HeadHunter
    Одноклассники
  • Twitter
    Яндекс
  • Google
    Microsoft
  • Github
    ResumUP
Забыли пароль?
  • Сообщества
  • Компании
  • Работа
  • Доска почета
  • Центр развития карьеры
  • Образование
Инвестиционное законодательство Абхазии
20 мая 2009 в 10:18

Инвестиционное законодательство Абхазии

Инвестиционное законодательство

  • Общие вопросы
  • Регистрация юридических лиц
  • Налоговая система
  • Таможенная политика
  • Льготы для иностранных инвесторов
  • Регулирование строительной деятельности
  • Оформление прав на земельные участки и недвижимость
  • Недропользование
  • Энергоснабжение строительства и производства
  • Вопросы транспорта
  • Въезд иностранных граждан на территорию Республики Абхазия и их регистрация
  • Охранная деятельность

Общие вопросы

Действующее законодательство Республики Абхазия базируется на основном законе государства — Конституции Республики Абхазия — и представляет систему законодательных актов, которые подразделяются на:

  • законодательство об общественном и государственном строе, куда входят Законы Республики Абхазия «О гражданстве Республики Абхазии», «Об управлении в административно-территориальных единицах Республики Абхазия», «О репатриантах», «О выборах депутатов Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия», «О всенародном голосовании (референдуме)», «О статусе депутата Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия», «О выборах в органы местного самоуправления», «О выборах Президента Республики Абхазия», «О Президенте Республики Абхазия», «О Кабинете Министров (Правительстве) Республики Абхазия», «О Национальном Банке Республики Абхазия (Банке Абхазии)»;
  • законодательство, регулирующее гражданско-правовые отношения и предпринимательскую деятельность: Гражданский кодекс (принята I часть, готовится к принятию II часть), Законы «О страховании», «Об аренде», «О приватизации», «Об акционерных общества», «Об иностранных инвестициях в Республике Абхазия», «О залоге», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «Об авторском праве и смежных правах», «О туристской деятельности в Республике Абхазия», Таможенный кодекс и другие законы в области таможенного дела, законы в области налогообложения, иные законы;
  • законодательство о социальном и культурном развитии, социально-экономических правах граждан Республики Абхазия, состоящее из Кодекса о браке и семье, Кодекса законов о труде, Законов «О льготах инвалидов, участников и семей погибших или пропавших без вести военнослужащих в Великой Отечественной Войне 1941—1945 г. г.», «Об охране труда» «О персональных пенсиях в Республике Абхазия», «О благотворительной деятельности в Республике Абхазия», «О некоммерческих организациях»;
  • законодательство об охране природы и историко-культурного наследия, рациональном использовании природных ресурсов, куда входят Земельный кодекс, Законы «Об историко-культурном наследии Республики Абхазия», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Республики Абхазия» и другие;
  • законодательство о правосудии и охране правопорядка, образуемое Законами «Об охране высших органов государственной власти и должностных лиц Республики Абхазия», «Об органах государственной безопасности», «О статусе судей в Республике Абхазия», «О судоустройстве», «О Верховном Суде», «Об арбитражном суде», «О прокуратуре Республики Абхазия», «О милиции», «Об органах судейского сообщества», «О Военном суде», «О государственной тайне».

Республики Абхазия, а также принимаемые в соответствии с законами и указами Президента нормативные акты Кабинета Министров Республики Абхазия.

Следует отметить, что в настоящее время предпринимаются меры по гармонизации законодательства Республики Абхазии с законодательством Российской Федерации с целью стимулирования процесса привлечения российских инвестиций в республику.

Все законодательные акты, а также ряд подзаконных актов изложены в издаваемых сборниках законодательных актов Республики Абхазия, существует и электронная версия этих сборников.

Государственная власть в Республике Абхазия осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Все три власти самостоятельны. В Республике Абхазия признается и обеспечивается местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

Все законодательные полномочия, установленные Конституцией, осуществляются Народным Собранием — Парламентом Республики Абхазия. Кроме того, Парламент по представлению Президента избирает Председателя Национального Банка, Генерального прокурора, утверждает государственный бюджет, осуществляет иные полномочия, в том числе дает согласие на приватизацию объектов государственной собственности и предоставление земель иностранным инвесторам.

Исполнительная власть в Республике Абхазия предоставляется Президенту Республики Абхазия, который является главой государства. Президент обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Республики Абхазия, ее международных обязательств, определяет основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает проведение на территории Республики Абхазия финансовой и кредитной политики, политики в области науки, образования, культуры, здоровья, экологии, социального обеспечения, назначает глав местных администраций, решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Абхазия, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Абхазия.

Для осуществления общего руководства исполнительной деятельностью на всей территории страны Президент формирует Кабинет Министров Республики Абхазия. Кабинет Министров реализует основные направления внутренней и внешней политики государства, осуществляет управление и регулирование экономическими и социально-культурными процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики, организует разработку и исполнение государственного бюджета, а также прогнозов экономического и социального развития Республики Абхазия и важнейших государственных программ, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, исполняет иные возложенные на него функции.

К ведению местных органов государственного управления (администраций) относятся: разработка местных бюджетов, утверждение схем управления отраслями местного хозяйства, территорией и ее жизнеобеспечения, руководство подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечение мер по защите интересов государства на соответствующей территории, пользование и управление объектами коммунального хозяйства, организация охраны общественного порядка и другие вопросы.

Органы местного самоуправления являются представительными органами (собраниями), которые утверждают местные бюджеты, устанавливают в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, в том числе предприятиями коммунального хозяйства, принимают в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность, осуществляют иные функции.
Правосудие в Республике Абхазия осуществляется только судом. Судебную систему в Республике Абхазия составляют Верховный суд Республики Абхазия, Арбитражный суд Республики Абхазия, Военный суд Республики Абхазия и местные суды (районов, городов). Арбитражный суд является судебным органом, которому подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Иски предъявляются в суде по месту жительства ответчика — гражданина или по месту нахождения органа или имущества ответчика — юридического лица (его филиала). Стороны могут по соглашению изменить территориальную подсудность дел. Иски о праве на строение, об освобождении имущества от аренды, об установлении порядка пользования земельным участком, а также иски к перевозчикам имеют исключительную подсудность и рассматриваются судами соответственно по месту нахождения имущества или управления транспортной организации.

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 Гражданского кодекса). Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Существуют требования, на которые исковая давность не распространяется.

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения. Исполнение решений, определений и постановлений по гражданским делам, исполнение приговоров, определений и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также других решений и постановлений в предусмотренных законом случаях производится судебными исполнителями, состоящими при судах городов и районов.

Регистрация юридических лиц

Законодательством Республики Абхазия установлены равные права для предприятий с полным или частичным участием российского или любого другого иностранного капитала.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется Министерством юстиции. В соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица (в том числе с иностранными инвестициями) в регистрирующий орган представляются:

  1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
  2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Республики Абхазия;
  3. учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
  5. документ об уплате государственной пошлины.

Порядок формирования уставного капитала зависит от выбранной организационно-правовой формы и определяется Гражданским кодексом Республики Абхазия и принятыми в соответствии с регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями уставный фонд должен составлять не менее суммы, эквивалентной 2 000 долларов США.

Действующим законодательством республики не предусмотрена возможность создания на ее территории представительства иностранного юридического лица.

Также невозможно осуществление строительной деятельности незарегистрированной компанией, поскольку нормативная правовая база, регулирующая лицензирование в Республике Абхазия, предусматривает выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, в том числе и строительной, только зарегистрированным на территории республики организациям. Занятие же лицензируемым видом деятельности без лицензии запрещается.

Налоговая система

Органом, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, является Министерство по налогам и сборам.

Общие принципы построения налоговой системы в Республике Абхазия, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков определяются Законом «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия», в соответствии с которым приняты:

  • Закон Республики Абхазия «О подоходном налоге с физических лиц». Плательщиками налога являются граждане Республики Абхазия, иностранные граждане и лица без гражданства, как имеющие, так и не имеющие постоянное место жительства в Республике Абхазия. Налог с дохода, полученного гражданами от исполнения обязанностей по трудовым договорам, взимается по ставке 10%, от предпринимательской деятельности — 15%;
  • Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Плательщиками налога являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами. Прибыль предприятий, организаций и иностранных юридических лиц облагается налогом по ставке 18%. Для отдельных видов деятельности ставки налога на прибыль устанавливаются: банковская деятельность — 25%, страховая деятельность — 20%, посреднические операции и сделки — 25%, коммунальное хозяйство — 10%, магазины свободной торговли — 15%. Иностранные юридические лица уплачивают налоги по доходам от дивидендов, процентов от долевого участия в предприятиях с иностранными инвестициями по ставке 15%;
  • Закон «О налоге на добавленную стоимость». Налог на добавленную стоимость устанавливается в размере 10%. НДС не взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Абхазия, а также при экспорте товаров собственного производства за исключением леса, металла, строительных материалов и сельскохозяйственного сырья;
  • Закон «Об акцизах». Акцизы взимаются при реализации товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, ювелирных изделий) на территории республики и при их импорте. Акцизами не облагается реализация товаров собственного производства на экспорт;
  • Закон «О налоге на имущество предприятий». Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 1% среднегодовой стоимости имущества деятельности предприятий, устанавливаются Правительством Республики Абхазия;
  • Закон «О плате за землю» и принимаемые Парламентом законы о ставках земельного налога на очередной год. В 2006 году налог на земли предприятий торговли составил до 600 000 рублей за 1 га в год, санаторно-курортных объектов — 120 000 рублей за 1 га в год, промышленности — до 12 000 рублей за 1 га в год.

Платежи предприятий во внебюджетные фонды составляют 20% от фонда заработной платы.

Органами местного самоуправления устанавливается сбор на содержание милиции в размере не более 3% от доходов (прибыли) предприятия. Существует ряд других незначительных по величине налогов и сборов.

Таможенная политика

Органом, осуществляющим таможенный контроль и оформление, является Государственный таможенный комитет. Товары и транспортные средства, ввозимые Республику Абхазия и вывозимые из Республики Абхазия, подлежат таможенному оформлению в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным Кодексом.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в Республику Абхазия автомобильным транспортом, осуществляется непосредственно в месте их ввоза (таможенном пункте пропуска). Таможенный контроль мелких партий товаров, ввозимых подобным образом, осуществляется непосредственно в пункте пропуска, а товаров, ввозимых крупными оптовыми партиями в транспортных средствах, поддающихся наложению таможенного обеспечения (пломбированию), — в местах разгрузки этих товаров на склады получателей. Таможенное оформление товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, осуществляется в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель этого товара. Таможенный контроль осуществляется непосредственно при выгрузке товаров из вагонов состава. Пакет документов для представления их таможенному органу включает в себя: внешнеторговый договор (контракт), счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, а в необходимых случаях — разрешения государственных органов (лицензии), сертификаты качества, соответствия.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых из Республики Абхазия, осуществляется в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товара. Однако также существует возможность осуществить все таможенные процедуры непосредственно в пункте пропуска.

Таможенные пошлины при импорте товаров определяются в соответствии с «Импортным таможенным тарифом Республики Абхазия», утвержденным Постановлением Кабинета Министров от 21.06.05 г. № 127 и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД СНГ). При ввозе товаров народного потребления применяется унифицированная ставка таможенной пошлины в размере 2% от таможенной стоимости товаров, большая часть оборудования и техники для производственных целей имеет нулевую ставку импортной таможенной пошлины.

Таможенные пошлины при экспорте товаров определяются в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 30.06.03 г. № 291 «О ставках экспортных таможенных пошлин». Ставка таможенной пошлины, отличная от нулевой, применяется при экспорте лишь некоторых видов товаров, таких как цитрусовые, овощи, отходы и лом черных и цветных металлов, лес, продукция деревообрабатывающей промышленности и т.д. Остальная продукция вывозится беспошлинно.

Ставка таможенного сбора составляет 1% от таможенной стоимости товаров.

Таможенный кодексом допускается временный ввоз товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Республики Абхазия допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Временно ввозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. В отдельных случаях временный ввоз товаров допускается только при представлении обязательства об обратном вывозе и обеспечении уплаты таможенных платежей.
На сегодняшний день в Республике Абхазия применяется практика частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин при временном ввозе, когда за каждый полный и неполный месяц уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Льготы для иностранных инвесторов в Абхазии

В соответствии с Законом «Об иностранных инвестициях в Республике Абхазия» предприятиям с иностранными инвестициями, зарегистрированным в Республике Абхазия, в уставном капитале которых доля иностранного участия составляет более 30%, предоставляются следующие налоговые льготы:

  • уменьшение на 25% облагаемой прибыли (дохода) и суммы налога на имущество в течение первых трех лет после получения объявленной прибыли (дохода) (включительно), если размер иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия составляет 20 000 долларов США и более;
  • уменьшение на 50% облагаемой прибыли (дохода) и суммы налога на имущество в течение первых трех лет после получения объявленной прибыли (дохода) (включительно), если размер иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия составляет 50 000 долларов США и более;
  • полное освобождение от уплаты налога на прибыль (доход) и налога на имущество в течение первых трех лет после получения объявленной прибыли (дохода) (включительно), если размер иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия составляет 100 000 долларов США и более.

Кроме того, предприятия с иностранными инвестициями дополнительно освобождаются от налогообложения прибыли (дохода), реинвестируемой в Республике Абхазия в следующие приоритетные производства и отрасли экономики:

  1. производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  2. производство технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
  3. строительство объектов жилищного, производственного и природоохранного назначения;
  4. строительство и развитие энергетики на основе малых гидроэлектростанций и другой альтернативной энергетики.

Имущество, ввозимое в Республику Абхазия в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд совместного предприятия или для создания предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, а также имущество, ввозимое в Республику Абхазия иностранными работниками предприятия с иностранными инвестициями для собственных нужд, освобождается от взимания таможенной пошлины.

Регулирование строительной деятельности

Органом, уполномоченным в области надзора за строительной деятельностью и ее лицензирования, является Государственное управление по строительству и архитектуре. Лицензирование осуществляется на основании «Положения о лицензировании проектной и строительной деятельности на территории Республики Абхазия», утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 30.11.96 г. № 220. Каких-либо дополнительных требований к иностранным строительным компаниям в данном Положении не содержится.

В соответствии с Земельным кодексом лица, заинтересованные в получении земельных участков для несельскохозяйственных нужд, в том числе строительства, обращаются в местные администрации с ходатайством о предварительном согласовании места размещения участка, обосновывая его примерные размеры, а также сроки пользования землей. Администрации обеспечивают выбор земельного участка на местности с учетом экологических и других последствий предполагаемого изъятия земель и перспектив использования данной территории и ее недр. Выбор земельного участка оформляется актом, на основании которого администрацией принимается решение (распоряжение) о предоставлении земельного участка.

Предоставление в пользование земельных участков в прибрежной зоне (земли на побережье Черного моря шириной 200 метров от уреза воды) осуществляется с согласия Правительства. При предоставлении земельного участка иностранным инвесторам необходимо также согласование с Парламентом.

При выделении земель для строительства устанавливается требование о согласовании и утверждении проекта строительства в течение шести месяцев со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

Согласование проекта производится со всеми уполномоченными ведомствами: Государственной экологической службой, Санитарно-эпидемиологической службой Министерства здравоохранения, Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел, Управлением государственного технического надзора и др.

При согласовании проекта, а также в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за действующими предприятиями соответствующие органы государственного управления в основном руководствуются строительными, санитарными и иными нормами и правилами, действовавшими в СССР.

Оформление прав на земельные участки и недвижимость

Земельные отношения в Абхазии регулируются Управлением по землепользованию и землеустройству. Межевание и предоставление сведений об интересующих земельных участках осуществляется землеустроительными службами администраций районов и г. Сухум.

Инвентарный учет объектов недвижимости осуществляется Бюро технической инвентаризации, функционирующими при местных администрациях. Приемка в эксплуатацию зданий и сооружений производится приемочными комиссиями, образуемыми по решению местных администраций. В состав комиссий входят представители всех заинтересованных служб надзора.

Право владения или право постоянного пользования землей удостоверяется государственными актами, которые выдаются и регистрируются местными администрациями. Право временного пользования землей (в том числе и на условиях аренды) оформляется договором, заключаемым между землепользователем и местной администрацией.

Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления границ этого участка на местности и выдачи документа, удостоверяющего право владения или пользования землей, запрещается.

Право собственности на объекты недвижимости подтверждается свидетельством о собственности, выдаваемым местными или республиканскими органами управления. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, упомянутые в данном разделе, являются:

*

Земельный кодекс Республики Абхазия;

  • Постановление Кабинета Министров от 22.02.97 г. № 34 «Об утверждении нормативно-правовых актов и земельно-учетных документов по вопросам землепользования»;
  • Постановление Кабинета Министров Республики Абхазия от 6.06.02 г. № 117 «О порядке оформления разграничения государственной собственности и формирования Реестра собственности»;
  • СНиП 3.01.04—87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и др.

Недропользование

В Абхазии имеются месторождения каменного угля, мрамора, гранита, габбро, диабазов, порфира, туфа, высококачественных инертных материалов, а также большие запасы экологически чистых минеральных вод.

На данный момент передача недр в пользование производится на основании «Положения о порядке предоставления недр в пользование для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Абхазия», утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 06.09.05 г. № 236. В соответствии с этим Положением недра предоставляются решением Правительства, принимаемым на основании предварительного горного отвода, согласия местных администраций и заключения Государственной экологической службы. Указанным Постановлением Кабинета Министров также установлены ставки регулярных платежей за добычу полезных ископаемых, выраженные в процентах от их реализационной стоимости (от 2 до 4%, при добыче угля — 9%).

Законом «О недрах» предусматривается возможность проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр и утверждение Правительством Положения о лицензировании недропользования. На сегодняшний день конкурсы и аукционы на право пользования недрами не проводятся, однако планируется введение такой практики после утверждения Положения о лицензировании недропользования, которое находится на доработке и будет рассмотрено на заседании Правительства до конца 2006 года. Правила проведения конкурсов или аукционов в соответствии с упомянутым Законом определяются органом управления государственным фондом недр (Управление по геологии, геодезии и картографии) по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти.

Порядок и условия использования геологической информации о недрах, которая находится в государственной собственности, определяются органом управления государственным фондом недр. Геологическая и иная информация о недрах, получаемая пользователями недр за счет собственных средств, является собственностью пользователей недр и предоставляется ими в орган управления государственным фондом недр с определением условий ее использования, в том числе в коммерческих целях.

Центральным органом в системе государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием, осуществляющим надзор за соблюдением экологических требований при проектировании хозяйственной деятельности и строительстве, является Государственная экологическая служба.

Основными нормативными правовыми актами в области экологии и охраны окружающей среды являются утвержденные Кабинетом Министров Положения «О порядке проведения Государственной экологической экспертизы в Республике Абхазия», «О Государственной экологической службе Республики Абхазия,»Об охране рыбных запасов и регулировании рыболовства в водоемах Республики Абхазия, «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель», «Правила охоты на территории Республики Абхазия» и др.

Процедура согласования проекта хозяйственной деятельности состоит из двух этапов:

1.

экспертиза предпроектного предложения на предмет целесообразности его реализации с точки зрения экологических требований;

  1. экспертиза готового проекта при получении разрешения на строительство, добычу полезных ископаемых и т.д.
    3.

Энергоснабжение строительства и производства

Энергоснабжением Республики Абхазия занимается государственная компания «Черноморэнерго», которая отпускает электроэнергию в районные электросети. Общий энергетический баланс Республики Абхазия составляет в среднем 1140 млн. кВтч в год, в том числе: Ткуарчалский район — 50,425 млн. кВтч; Гагрский район — 198,530 млн. кВтч (из них Бзыбское месторождение — 5 млн. кВтч), Очамчырский район — 54,340 млн. кВтч (из них Скурчинское месторождение — 2 млн. кВтч).

Для подключения к электрическим сетям крупные потребители подают заявку непосредственному поставщику электроэнергии, который выдает необходимые технические условия.

В соответствии с техническими условиями составляется технический проект на энергоснабжение, подготавливаемый заказчиком. Проект проходит согласование с поставщиком электроэнергии и управлением «Абхазэнергонадзор», после чего заключается договор на энергоснабжение, и производятся монтажные работы по подключению к существующей сети.

Постановлением Кабинета Министров от 27.05.05 г. № 109 (с изменениями от 25.08.06 г. № 205) установлены тарифы на потребляемую электроэнергию, дифференцированные в зависимости от категории потребителей. Промышленные предприятия, зарегистрированные на территории республики, оплачивают электроэнергию по тарифу 40 коп. за 1 кВтч.

Вопросы транспорта

В республике имеются два аэропорта. Один из них — Сухумский — имеет взлетно-посадочное поле размером 3700 м х 52 м, два перегона с возможностью приема, обслуживания и выпуска любых воздушных судов без ограничения по метеоминимуму.

Основной транспортной артерией, проходившей по территории республики, является железная дорога Ростов-Тбилиси-Ереван, способная обеспечить транзит грузов между Азией и Европой. В настоящее время ведутся переговоры, направленные на реанимацию данной железной дороги путем создания международного консорциума с участием России, Грузии, Армении и Абхазии.

В Абхазии функционируют три морских порта: Сухумский, Очамчырский, Пицундский, которые можно использовать в качестве грузовых транспортных узлов.

Железные дороги и порты находятся в государственной собственности. Эксплуатация железных дорог и перевозки осуществляются государственным предприятием «Управление железной дороги Республики Абхазия». В соответствии с решением Правительства используются российские Правила перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Эксплуатацию портов осуществляет государственная компания «Абхазское морское пароходство».

Действующие в настоящее время нормативные документы разрешают аренду отдельных железнодорожных веток или причалов, которая должна осуществляться в соответствии с общими правилами сдачи государственного имущества в аренду, установленными Постановлением Кабинета Министров от 28.11.02 г. № 255.

Въезд иностранных граждан на территорию Республики Абхазия и их регистрация

В настоящее время законодательными актами Республики Абхазия не предусмотрены специальные ограничения или иные требования для привлечения иностранной рабочей силы, т.е. въезд и регистрация по месту пребывания на территории Республики Абхазия иностранных рабочих осуществляется в общем для иностранных граждан порядке.

Основным документом, регулирующим вопросы въезда в Республику Абхазия, является Указ Президента Республики Абхазия от 10.06.05 г. УП-138 «О порядке въезда в Республику Абхазия и выезда из Республики Абхазия иностранных граждан, граждан стран СНГ и лиц без гражданства». Для въезда на территорию Республики Абхазия иностранных граждан (кроме граждан стран СНГ) необходимо наличие национального паспорта и разрешения на въезд в Республику Абхазия, выдаваемого Консульской службой МИД Республики Абхазия на основании поданной не позднее чем за 5 рабочих дней до въезда в республику заявки.

Для въезда на территорию Республики Абхазия граждан стран СНГ достаточно наличия у них паспортов, подтверждающих их гражданство (в том числе внутренних).

Вопросы регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Республики Абхазия регламентирует Постановление Кабинета Министров от 2.12.05 г. № 299 (с изменениями и дополнениями от 31.03.06 г. № 69) «О порядке регистрации иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан стран СНГ, временно пребывающих на территории Республики Абхазия».

Регистрации подлежат иностранные граждане, прибывшие на территорию Республики Абхазия сроком более 3-х суток. Регистрация иностранных граждан осуществляется единовременно на срок не более одного месяца. При необходимости регистрация продлевается ежемесячно при условии, что ее общий срок не превысит шести месяцев в течение календарного года.

При регистрации иностранных граждан в органах внутренних дел необходимо предъявить паспорт, въездную визу (кроме граждан стран СНГ), также необходимо присутствие гражданина, на жилую площадь которого регистрируется иностранный гражданин, либо ходатайство принимающей организации.

При регистрации взимается сбор в размере 60 рублей.

Охранная деятельность

В настоящее время в городах, районных центрах и поселках городского типа в полном объеме осуществляет свою деятельность Служба охраны при Министерстве внутренних дел Республики Абхазия (вневедомственная охрана). В ее основные функции входит защита имущественных интересов и оказание других охранных услуг на договорной основе.

Вневедомственная охрана обладает необходимым материально-техническим оснащением для обеспечения охраны зданий, сооружений и т.д. (в том числе и для организации дистанционной защиты), а также сопровождения грузов.

Для организации деятельности частных охранных предприятий в Республике Абхазия на сегодняшний день нет достаточной правовой базы.

310
Комментарии (4)
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий. Войдите, пожалуйста.
Также Вы можете войти через
Войти через facebook
Войти через vkontakte
или через другие сети
  • Mail.Ru
    LinkedIn
  • HeadHunter
    Одноклассники
  • Twitter
    Яндекс
  • Google
    Microsoft
  • Github
    ResumUP
Читайте также цитаты