• Facebook
    Вконтакте
  • Mail.Ru
    LinkedIn
  • HeadHunter
    Одноклассники
  • Twitter
    Яндекс
  • Google
    Microsoft
  • Github
    ResumUP
Забыли пароль?
  • Сообщества
  • Компании
  • Работа
  • Доска почета
  • Центр развития карьеры
  • Образование
ЧТО ТАКОЕ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ (ЧАСТЬ 2)

ЧТО ТАКОЕ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ (ЧАСТЬ 2)

Так хотя бы что мы подразумеваем под Арт-менеджментом?

Как было сказано ранее, в части 1, к сожалению, нет всеобъемлющего и общепринятого определения.

Но, в той или иной мере, принято говорить об арт-менеджменте как о достижении эстетических, творческих, артистических и подобных задач через управление отношениями на регулярной основе. И именно из-за одновременной значимости многих целей, вплоть до отсутствия явного приоритета, арт-менеджмент очень сильно отличается от общего менеджмента, управления в других областях.

Арт-менеджмент заключается в том, чтобы обеспечить, заставить, дать возможность тому или иному творческому замыслу, проекту, задумке произойти, случиться. И именно работа арт-менеджеров — создать условия, в которых творческий, художественный проект произойдет и будет поддержан.

Арт-менеджмент — это деятельность, в которой всегда задействовано много людей, причем вне зависимости от масштабности того, чем арт-менеджер занимается. Арт-менеджер должен быть между различного уровня структурами власти, администраторами площадок, залов, студий, радиостанций, телеканалов, и конечно же творцами (художниками, музыкантами, композиторами) и т.д.

И это тоже весьма серьезная отличительная черта арт-менеджмента от менеджмента в других сферах.

У арт-менеджеров могут быть различные наименования: менеджер, директор, продюсер, куратор, координатор с различными приставками до или после указанных наименований.

Арт-менеджеры могут иметь комплексную ответственность за организацию, или, в крупных, структурированных компаниях могут быть ответственными за специфический участок работы, например, маркетинг, промоушен, коучинг, тренинг, кастинг, продакшен и т.д. Как видите, приходится в основном изъясняться словами, заимствованными из английского языка. И это тоже отличие арт-менеджмента от управления в других сферах. Возможно, только банковский менеджмент может поспорить с арт-менеджментом по количеству заимствований.

Есть много других аспектов и отличительных особенностей арт-менеджмента от управления в других областях, и как практик, я могу смело утверждать, что арт-менеджмент отличается от всего остального весьма значительно. В том числе трудозатратами — имея в виду, что часто приходится потратить невероятное количество усилий, нервов, чтобы добиться желаемого результата.

И именно поэтому — арт-менеджер — единица творческая, креативная и хорошим арт-менеджером можно быть по призванию!

Продолжение следует…

14469
  • Тема закрыта
Комментарии (11)
  • 14 июля 2009 в 00:49 • #
    Татьяна Камилова

    С интересом читаю. Жду продолжения.

  • 14 июля 2009 в 01:44 • #
    Марина Шамшонкова

    Игорь, не согласна совсем с утверждением вашим, что "....У арт-менеджеров могут быть различные наименования: менеджер, директор, продюсер, координатор с различными приставками до или после указанных наименований..."
    Наверно немного не корректно ставить всё это в "одну линию", так как продюсер и директор (арт-менеджер, координатор) - на мой взгляд, люди, исполняющие совершенно разные функции (по идее должны исполнять!).
    Ставить знак равно между Арт-менеджером и Продюсером, считаю как-то не правильно.
    Теперь, непосредственно про арт-менеджера.
    В первую очередь арт - менеджер должен обладать качествами, которые помогут ему управлять и развивать творческий процесс, используя средства, методы для реализации поставленных целей. А цели эти, на мой взгляд, таковы-пропаганда (реклама, если хотите) продукта творчества, развитие и рост исполнителей, и создание благоприятных условий для всего этого. Это постоянное посредничество между неким творческим продуктом и потребителем его.

  • 14 июля 2009 в 03:06 • #
    Игорь Гуревич

    Марина, рад подискутировать, но тем не менее, арт-менеджмент - это объединяющее название всех вышеуказанных специальностей, а production (в культуре, искусстве, шоу-бизнесе) - и есть, в частности, art-management. Кстати, ни в Штатах, ни в России, нет даже такой специальности в образовании - "Продюсер". Есть арт-менеджмент, а продюсер, как было сказано выше, одна из ипостасей арт-менеджера. В остальном могу согласиться только с тем, что арт - менеджер должен обладать качествами, которые помогут ему управлять и развивать творческий процесс (процессы). Все остальное тоже не выдерживает критики, так что : Учиться, Учиться, и еще раз Учиться!

  • 14 июля 2009 в 04:15 • #
    Марина Шамшонкова

    Игорь, я не про понятие(арт-менеджмент), как таковое, писала, а о том, что вы считаете-цитирую".....У арт-менеджеров могут быть различные наименования: менеджер, директор, продюсер, координатор с различными приставками до или после указанных наименований..." То есть, я так понимаю, вы считаете- Арт-менеджер(как специалист) -это одно и то же,что и продюсер?
    Но, тогда давайте обратимся к элементарному словарю!

    Продю́сер (от англ. producer) — человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры.

    Менеджер (менеджмент)-(англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой»). Человек сопровождающий деятельность.
    Организатор творческой, спортивной и т. п. деятельности какого-л. коллектива или отдельного лица.
    Ме́неджмент
    (от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов.

  • 14 июля 2009 в 04:47 • #
    Игорь Гуревич

    Все правильно! Но только я не говорю, что Арт-менеджер - это одно и то же,что и продюсер. А теперь ответьте мне: продюсирование коллектива - не есть организация творческой, ... и т. п. деятельности какого-л. коллектива или отдельного лица? (Это из Вашего определения менеджмента). Ответ налицо. Таким образом Вы сами себе все доказали! На самом деле - то, что я говорю и является фактом (повторяюсь): арт-менедмент - объединяющее назавание дисциплины (и профессии), в которую входит и такой предмет, как продюсирование.

    • Комментарий удален
  • 14 июля 2009 в 16:51 • #
    Марина Шамшонкова

    Игорь, я согласна с вашей точкой зрения на арт-менеджмент и по этому поводу не спорила с вами. Вы наверно не внимательно прочитали мой ответ в самом начале? Я высказалась по поводу не корректности фразы (У арт-менеджеров могут быть различные наименования: менеджер, директор, продюсер, координатор с различными приставками до или после указанных наименований). Из неё можно было сделать вывод, что вы считаете- АРТ МЕНЕДЖЕР равен ПРОДЮСЕРУ. Вот и всё. Понятно, что деятельность продюсера, арт- менеджера, директора, координатора, объединяется одним понятием-организация творческой, ... и т.п деятельности какого-л. коллектива или отдельного лица.

  • 15 июля 2009 в 00:37 • #
    Игорь Гуревич

    Марина, честно говоря, решил вновь вчитаться и скорректировать написанное, но убедился, что написано все корректно, т.е. арт-менеджер может именоваться и быть продюсером, директором и т.д. Это факт. Так и написано. Все остальное Вы просто домысливаете - никто никому не равен и об этом в моем тексте ни слова.

  • 15 июля 2009 в 01:10 • #
    Марина Шамшонкова

    Вот с этим согласна полностью! Арт-менеджер может быть и продюсером и директором. Просто фраза без "быть" может пониматься двояко. Кстати, у нас в России, вот такое "три в одном" не редкость. В 2000 году, когда была в Нью-Йорке, очень интересовалась музыкальной индустрией там. Мне повезло, один из очень хороших знакомых, даже провёл маленький экскурс для меня в средненькой музыкальной компании. Показал примерное делегирование полномочий. Ну, очень интересно, там, конечно, все обязанности очень чётко разделены. Американцы часто шутят по поводу продюсера, называют его человеком, сидящем нога на ногу рядом со звукорежиссером и раздающим указания как что должно быть (звучать).

  • 20 июля 2009 в 12:51 • #
    Александр Цыганков

    Ой, спасибо огромное)))

Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий. Войдите, пожалуйста.
Также Вы можете войти через
Войти через facebook
Войти через vkontakte
или через другие сети
  • Mail.Ru
    LinkedIn
  • HeadHunter
    Одноклассники
  • Twitter
    Яндекс
  • Google
    Microsoft
  • Github
    ResumUP
Читайте также цитаты