• Facebook
    Вконтакте
  • Mail.Ru
    LinkedIn
  • HeadHunter
    Одноклассники
  • Twitter
    Яндекс
  • Google
    Microsoft
  • Github
    ResumUP
Забыли пароль?
  • Сообщества
  • Компании
  • Работа
  • Доска почета
  • Центр развития карьеры
  • Образование
Мотивация к работе - часть мотивации к жизни?
26 марта 2010 в 14:33

Мотивация к работе - часть мотивации к жизни?

Интересно, где проходит водораздел между начальниками и подчиненными? В какой момент человек, вчера еще ругающий самодура-босса, вдруг резко становится таким сам? Как так получается, что у начальников все подчиненные – идиоты, которые ничего не соображают и за которыми все приходится переделывать по сто раз, а у этих самых подчиненных за идиотов уже идут как раз начальники?
Нет, бывают, конечно, исключения. Вот, к примеру, у меня идеальная начальница – я сама. И подчиненная просто прекрасная – тоже я сама. У меня конфликт идиотов и самодуров перенесен куда-то глубоко в подсознание, как у любого фрилансера, и ни на одну из этих своих субличностей – босса и работягу — я не жалуюсь. Но большинство моих нормально работающих знакомых нормально же вписываются в эту концепцию. Подруга-босс жалуется на тупость и ленивость персонала. Не хотят, поганцы, вовремя на работу проходить – клиенты звонят, а офис пустой! И не хочется быть тираном, но все демократические методы, включая мягкое психологическое давление в виде неодобрительной рожи и выразительного взгляда на часы при встрече опаздывающих, уже испробованы. И даже уже озвучены последние китайские предупреждения. И посажена секретарша-цербер. А они все равно опаздывают, понимаешь? А клиенты звонят. И начальственное рявкание работает первые три дня, после чего все возвращается на круги своя. Ленивые, недисциплинированные идиоты!
На мои призывы смени людей в отделе кадров, ведь это их задача набирать ЛУЧШИХ и ОТВЕТСТВЕННЫХ работников, плати им больше, в ответ невнятное бормотание, у них и так зарплаты неплохие………..Ведь какие деньги стоит только прием и увольнение работников! И дело даже не в деньгах, упущено самое дорогое, ВРЕМЯ………..
По-хорошему народ наш не понимает – закрываешь глаза на 5 минут опоздания сегодня, получишь 30 завтра, стопроцентно. Как у нас, начальников, говорится – «куда подчиненного не целуй, все равно в задницу попадешь!» Ну и приходится к ногтю, штрафы, объяснительные заставлять писать – «почему я опоздал», лишать премий и даже вешать позорные флажки над столами злостно опаздывающих. Воздействовать на них с помощью социального неодобрения, так сказать. А что делать? Люди у нас такие…
Подруга-подчиненная жалуется на тупость и ленивость начальника – не фига, поганец, сам не делает, валит все на них, сотрудников! Только и знает, что дрючить за опоздания, козел, из пяти минут трагедию делает! Пашешь как вол весь месяц, пару раз проспишь потому что накануне засиделась допоздна, а он, скотина, еще и штрафует за это! Объясняешь ему, что ты человек ответственный, и что клиенты все знают твой мобильный, и что вопросы ты все закрываешь сама и что ты вообще сотрудник вполне самостоятельный, мешать не надо и все будет отлично. А он, идиот, лезет со своим «рабочий день начинается в девять!..» — спрашивается, заняться, что ли больше нечем, кроме как воевать с народом по этому тупому поводу?! И офис-менеджера посадил с часами на входе, сидит вздрюченная баба и замеряет – приходишь на работу на 3 минуты позже, получаешь свой скандал и рабочее настроение летит псу под хвост. Силы остаются только на саботаж и антиправительственные трепыхания в курилке – «не, ну ваще оборзел, идиот проклятый!» А что делать? Начальники у нас такие…
И нет этой извечной вражде конца и края, из массы униженного и оскорбленного офисного планктона штампуются его эволюционировавшие формы – начальники, впитавшие формулу «все идиоты!» с первых дней своего рабочего существования. И лишь счастливые единицы останавливают это колесо офисной сансары: помня свою прежнюю подчиненную жизнь, становятся они адекватными боссами и взращивают в своих огородах не ленивых и не идиотов-сотрудников. Мне повезло в свое время с умными и ответственными начальником и начальницей. А вам?

327
Автор: Natalia Nigey.
Комментарии (14)
  • 28 марта 2010 в 20:14 • #
    Таша Регина

    Тоже.

  • 28 марта 2010 в 21:54 • #
    Екатерина Юшкова

    Если начальник считает своих подчиненных идиотами, значит он сам идиот, потому что доверяет зарабатывание собственных денег идиотам.

  • 28 марта 2010 в 23:22 • #
    Тамара Влашина

    Я вполне согласна с Екатериной Юшковой. Если нанимаешь человека на работу, то он должен соответствовать своему месту и выполняемой функции. Эти функции должны быть чёткими и разграниченными между персоналом. Если человек не выполняет своих обязанностей, значит, он не соответствует занимаемой должности. С опозданиями тоже достаточно легко бороться. За каждые 5 минут опоздания из рабочего дня снимается 30 минут и естественно снимается оплата за эти 30 минут ( это условие должно быть оговорено в контракте при приёме на работу рабочего, чтобы потом не шокировать человека фактом о неуплате за опоздание). Поверьте мне, эта система работает и достаточно эффективно. У меня на работе введена эта система.

  • 4 апреля 2010 в 15:42 • #
    Ольга Жукова

    А как же ТК РФ расценивает этот пункт в договоре? Ведь получается штраф? А штрафы запрещены.

  • 29 марта 2010 в 12:46 • #
    Лариса С

    Есть народная мудрость:"Ты -начальник, я -дурак, я -начальник. ты-дурак". Быть недовольным начальником не конструктивно: работа не в радость, проще сменить работу или занять его место. Я была подчиненной недолго, хотя начальники были очень умные, но для себя выбрала роль начальника, набирающего себе команду единомышленников, таких же трудоголиков.
    Набор подчиненных задача сложная, но решаемая, много трудоголиков высоко профессиональных, но надо, чтобы еще и личностные качества вписывались в коллектив. Я, например, не возьму на работу человека с высокой эмоцией( система Афанасьева), потому что он не впишется в уже сложившийся коллектив, в котором у людей на первых позициях Логика и Воля.
    Когда работа любимая, а коллектив это твои единомышленники и друзья, то и мотивация не нужна, каждый день праздник.

  • 29 марта 2010 в 16:32 • #
    Скачко Татьяна

    Мне тоже повезло с начальством, Наталья!
    Но ситуации в статье Вы описываете разные, и в одном случае - когда звонки поступают в пустой офис - опоздания действительно недопустимы, так как пропущенный звонок=упущенный клиент.
    А если во втором случае работа позволяет решать дела по телефону и результат от этого не страдает - то опоздания допустымы. Но это тоже не значит, что они привествуются. Все-таки, дисциплина есть дисциплина...
    А если благодаря нагрузку человеку приходится засиживаться допоздна - тут уже никаких претензий быть не должно...

  • 29 марта 2010 в 18:41 • #
    Инна Федорович

    А я даже и не знаю, повезло ли мне... Как-то очень быстро и везде ситуация начинала складываться по принципу: - Саша (то бишь начальник), надо сделать вот это и вот так! - Да, хорошо, Инна Станиславовна (то бишь подчиненный).

    Причем было это без всяких усилий с моей стороны. И я поняла, что начальником быть не хочу. А просто подчиненным не получается. С тех пор строю команды.

  • 29 марта 2010 в 19:09 • #
    Лев Конов

    Мне кажется, что руководителю следует выстраивать организацию труда таким образом, чтобы подчинённый исполнял инструкции с точно выверенными (но конкретно-выполнимыми) и прозрачными параметрами.
    Для чего необходимо заключать обоюдный Договор, в котором все детали пролписываются, в т.ч. - штрафные санкции.
    Тогда взаимоотношения руководителя и подчинённого будут - взаимообязывающими (взаимодостойными).
    В России почти нет таких юридических взаимоотношений.
    Но стремиться к этому нужно))) ИМХО, но я - не начальник, не подчинённый, а - свободный художник)))

  • 30 марта 2010 в 21:52 • #
    Нина Круглова

    Это словно как в анекдоте!

  • 31 марта 2010 в 04:39 • #
    Ксения Гиолдаси

    К сожалению, у нас еще действуют пережитки прошлого. Нет четкого распределения обязанностей, многие сотрудники и начальники ставят личную выгоду превыше всего, пренебрегая интересами компании и т.д. Лично я в свое время пострадала из-за элементарного несоблюдения начальством производственных этических норм (о которых в развитых странах уже написаны фолианты). У нас нет понятия конфиденциальности, а уж тем более т.н. Help Chain - системы помощи сотрудникам при решении конфликтов, которая, в свою очередь, помогает начальству оптимизировать рабочий процесс. У нас еще процветает кумовство и личные симпатии/антипатии, а также самодурство.

  • 31 марта 2010 в 21:45 • #
    Ольга Иванова

    У меня почти тоже самое. Один раз только позволишь подчиненным опоздать или дашь слабинку- все, сядут на шею и ножки свесят. Мое мнение: не хотят нормально работать-до свидания. И не стоит тратить свое время на горе-сотрудников. Оно нам нужно для более важных дел. Неродивые сотрудники могут просто пропустить незначительный телефоннй звонок, а иногда из-за этого серьезно может пострадать наш бизнес, который мы своими руками создавали, во многом себе отказывая и жертвуя очень многими вещами. Так почему же из-за людей, которым ничего в этой жизни не нужно, кроме как дождаться конца рабочего дня мы должны терпеть неудобства.

  • 1 апреля 2010 в 09:52 • #
    Oksana Chjen

    Мне повезло! У нас очень строго с дисциплиной, все опаздания фиксируются и не важно 2 минуты или 5 минут, применяются штрафы и даже могу уволить. И я с этим полностью согласна. Поэтому опаздывающие у нас - это редкость! Труд работника оплачивается с 9 часов (например, зачастую), а не с 9:05, и не с 9:10, так почему же он может позволить себе опаздть. Да...кончено, все мы люди, и иногда играет большую роль "Случай", это нельзя путать с систематическими опазданиями.
    Мотивация нужна! Многи сотрудники в принципе никак не заинтересованы в том, чтобы принести какую то пользу компании, работая по принципу: "Мне платят, я сижу, иногда работаю". Да, к сожалению человек ленивое создание и необходим обязательный и ежедневный процесс подпинывания, для получения максимального результата. В Европе многие выбирают стратегию "Комания- семья". Может и нам надо?

  • 30 апреля 2010 в 13:35 • #
    Валерия З.

    Говорю как подчинённый. Я считаю, что сотрудникам, которые работают с людьми нужно быть на работе точно и воремя, т.к. и правда пустой офис работает не на имидж компании. Но тем, которые работают НА РЕЗУЛЬТАТ (и творческим людям) можно давать трамплины времени, например приходить с 9 до 10 и отрабатывать неменее положенного времени,т.е. до 18 -19. Наш начальник уже бросил бороться с нашими опазданиями,а что делать,когда приходится ехать в командировку в 5 утра и возвращатьс я в 22 или 24 никто эти часы мне никак не компенсирует не материально, не отгулами, желания приходить вовремя нет совершенно. Так что, товарищи начальник, вы подумаете ,что вам надо: чёткое время-просиживание вашего сотрудника на рабочем месте или результат? И создаёте ли Вы адекватные условия своим подчинённым, что бы требовать от них прихода вовремя?

  • 10 мая 2010 в 05:20 • #
    Ольга Мартус

    Я как подчиненнный могу сказать, что хочу четко понимать, за что и сколько мне будет. Если эта система прозрачна, то я уже выбираю - поспать на 5 минут подольше или получить штраф. Но что очень важно!!! опоздание не должно никоим образом комментироваться начальником т.е. не должно быть возмущений, неодобрительных взглядов, ора и прочего. Человек опоздал, в конце месяца он получит свое наказание (вычет из з/п, например). У нас же опоздание - это зачастую еще один повод вызвериться и публично унизить человека на весь офис. А потом как школьника заставить писать объяснительную, что да почему. Вот это то и раздражает больше всего. Нет уважения к человеку как к личности. А так у меня всегда есть право выбора. И скорее всего я выберу 100% з/п вместо каждодневных 5-минутных опозданий.

Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий. Войдите, пожалуйста.
Также Вы можете войти через
Войти через facebook
Войти через vkontakte
или через другие сети
  • Mail.Ru
    LinkedIn
  • HeadHunter
    Одноклассники
  • Twitter
    Яндекс
  • Google
    Microsoft
  • Github
    ResumUP
Читайте также цитаты
  • Мария Шарапова

    российская теннисистка, Россия

  • Уоррен Баффетт

    предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов, Соединенные Штаты