Челябинский государственный университет

Челябинский государственный университет

Отрасль: Образование высшее

http://csu.ru

5 001 — 10 000 сотрудников

Основана в 1976

Челябинский государственный университет

Отрасль: Образование высшее

http://csu.ru
5 001 — 10 000 сотрудников

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – первый классический университет на Южном Урале. Основан в 1976 году (4 октября) на основании Постановления Совета Министров СССР от 3 сентября 1974 года № 690 с целью формирования в Южно-Уральском регионе центра образования, науки и культуры, удовлетворения потребности региона в высококвалифицированных кадрах, имеющих фундаментальную университетскую подготовку.
Первым ректором университета стал доктор педагогических наук, профессор, Член-корреспондент АПН СССР Семён Егорович Матушкин (руководил вузом с 1976 по 1987 гг.). В 1987 году на посту ректора его сменил доктор физико-математических наук, лауреат государственной премии СССР Валентин Дмитриевич Батухтин (1987-2004). С 2004 г. по настоящее время университетом руководит доктор экономических наук, профессор Андрей Юрьевич Шатин.
Университет осуществляет уровневую подготовку выпускников по основным образовательным программам высшего профессионального образования: специалитет, бакалавриат, магистратура и послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура). Реализует довузовскую подготовку, дополнительное образование и повышение квалификации.
В структуре университета образовательная деятельность ведется на 14 факультетах и в 6 учебно-научных институтах. Реализуется подготовка по 42 основным образовательным программам, 33 программам бакалавриата и по 22 магистерским программам.
В структуре ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» функционирует 3 филиала: два из них в городах Челябинской области: Миассе и Троицке, один за рубежом – в г. Костанай Республики Казахстан.
При университете действуют 8 диссертационных советов по защите докторских диссертаций.
Образовательную деятельность в ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» осуществляют высококвалифицированные специалисты, 65,6% из которых имеют ученую степень (ученое звание). Кандидаты наук, доценты составляют 51%, доктора наук, профессора – 14%. Численность студентов, обучающихся по всем формам обучения, на сегодняшний день составляет около 24 тысяч человек.
Из года в год расширяется круг ученых, работающих по грантам Европейской Комиссии «Темпус», Президента РФ, Правительства РФ, а также научных фондов: РФФИ, РГНФ, Министерства образования и науки России, областных целевых программ: государственной поддержки фундаментальных научных исследований и высшего профессионального образования и поддержки научного творчества молодежи в вузах.
Студенты и аспиранты ЧелГУ ежегодно становятся обладателями стипендий Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Челябинской области, Законодательного собрания Челябинской области, Администрации города Челябинска.
ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» - единственный из вузов России участвовал в разработке Европейского приложения к диплому «Diploma Supplement» и с 2001 г. первым начал их выдачу.
В настоящий момент в университете в организацию учебного процесса внедряется кредитно-модульная система.
Основополагающим принципом организации научной деятельности в университете остается сохранение ориентации на развитие фундаментальных исследований в естественнонаучном, гуманитарном и социально-экономическом направлениях, на их сбалансированность с прикладными исследованиями, на поддержку научных школ.
На математическом факультете преподавательскую и научную деятельность ведет действительный член Российской академии наук А.М. Ильин, возглавляющий школу уральских математиков, исследующих асимптотические методы решения уравнений математической физики. Под его руководством на базе ЧелГУ в течение нескольких лет работает Областной математический семинар, в котором участвуют все ведущие математики Челябинской области.
Под руководством члена-корреспондента Российской Академии Наук, доктора физико-математических наук, профессора С.В. Матвеева ведется научная деятельность в области топологии многообразий и компьютерной топологии. Кафедрой математического анализа заведует один из самых в настоящее время молодых докторов наук в России, профессор, обладатель многочисленных грантов В.Е. Федоров.
Всего в Челябинском государственном университете успешно развиваются более тридцати научных школ. Под руководством профессора В.Д. Бучельникова развиваются прикладные и фундаментальные исследования в области физики магнитных явлений. Широко известен в Российской Федерации Межвузовский медико-физический центр Челябинского государственного университета и Челябинской медицинской академии. В центре, под руководством профессора А.В. Лаппы создаются уникальные методики малоинвазивных операций с применением лазеров.
В 2007 году с целью развития фундаментальных исследований в области физики и химии современных функциональных материалов, выпускаемых промышленностью Урала и разработки современных материалов в ЧелГУ был создан Центр коллективного пользования, оснащенный суперсовременным оборудованием. В частности, многофункциональным рентгеновским дифрактометром D8 ADVANCE, который позволяет изучать структуру вещества на молекулярном уровне.
Под руководством профессора Е.А. Беленкова ведутся исследования в области компьютерного материаловедения, наноалмазов и родственных углеродных наноматериалов.
С 1999 года профессор Л.А. Шкатова успешно возглавляет работу вузовской академической лаборатории межкультурных коммуникаций, созданной на основании Договора о научном сотрудничестве между Институтом языкознания РАН и ЧелГУ. В вузе создан Центр исследований конституционно-правовых проблем суверенной демократии, возглавляемый профессором В.А. Лебедевым. Хорошим примером гармоничного сочетания фундаментальных научных исследований с практикой является деятельность кафедр «Микробиология» и «Радиационная биология», под общим руководством декана биологического факультета, профессора А.Л. Бурмистровой.
Ученые Института психологии и педагогики ведут работу в одном из важнейших на сегодняшний день в педагогической науке направлении: они исследуют проблемы управления системой образования и управления качеством образования.
Вузовско-академический центр, созданный экономическим факультетом и Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук, выполняет комплекс исследований, включающих разработку методологических рекомендаций по прогнозированию социально-экономического развития малых городов субъектов Федерации (научный руководитель — профессор А.Ю. Даванков), по разработке теоретико-методологических основ развития человеческого капитала (научный руководитель — профессор A.В. Горшков).
Важным фактором в становлении и развитии университета всегда была деятельность ученых-археологов. В 1987 году ими под руководством профессора Г.Б. Здановича был открыт уникальный протогород «АРКАИМ», возраст которого составляет более 4 тысяч лет.
С 1992 года ЧелГУ занимается обучением инвалидов с 1992 г. В настоящее время эта работа является одним из приоритетных направлений деятельности, а Челябинский государственный университет является экспериментальной площадкой Министерства образования и науки Челябинской области в сфере образования инвалидов. На сегодняшний день в университете сформирована инновационная система доступности высшего образования для инвалидов. В ней для этих целей предусмотрена особая структура – Региональный центр образования инвалидов (РЦОИ), который не имеет аналогов в российских вузах.
С 2002 года впервые в России была создана Ассоциации образовательных учреждений и научных организаций «Челябинский университетский образовательный округ». В состав Ассоциации входят образовательные и научные учреждения, заинтересованные в развитии образования в Челябинской области. Главной целью объединения является повышение эффективности и качества образовательного процесса, развития и совершенствования региональной системы образования, объединение усилий в осуществлении принципов непрерывности и доступности образования, развитие методик новых форм и технологий обучения, разработки и внедрения передовых идей, адаптации образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным потребностям общества и изменениям рынка труда.
Ведётся постоянная работа по установлению двусторонних связей ЧелГУ. В настоящий момент налажены партнерские отношения и ведется сотрудничество с вузами Великобритании, Германии, Голландии, Франции, Китая, Турции, Сирии и др.
В ЧелГУ обучаются более 500 иностранных студентов.
Вузом заключены договора и ведется сотрудничество с рядом европейских вузов по программам двойного диплома.
Ведется обучение в аспирантуре по 49 специальностям.
Обучаются свыше 1000 слушателей по 32 программам дополнительного образования.
Руководство университета большое внимание уделяет развитию студенческого самоуправления и организации системы воспитательной работы в целом. Модель организации студенческого самоуправления ЧелГУ заняла 1 место на Всероссийском конкурсе в номинации «Успешное начало» (2006). В вузе созданы условия для реализации творческого и иного потенциала студентов. С этой целью осуществляют свою деятельность Центр творчества студентов и спортивный клуб.
В ЧелГУ большое внимание уделяется вопросам здоровьеcбережения. Для этих целей в вузе активно работают собственный санаторий-профилакторий и спортивно-оздоровительный лагерь «Парус».
С первого года основания университета в вузе издается газета «Университетская набережная» (до 1995 года «Челябинский университет»).
Ученым советом ФГБОУ ВПО "ЧелГУ" в 2011 году приняты следующие принципы построения образования в ЧелГУ:
1) Создание в учебной и воспитательной деятельности педагогических условий, ситуаций, событий, действий, направленных на пробуждение и развитие у студентов: чести и совести; порядочности; великодушия и альтруизма; доброжелательности; ответственности.
2) Создание в образовательной и научной деятельности когнитивных, дидактических, информационных технологий, обеспечивающих развитие интеллекта и профессионализма, способностей к системному и критическому мышлению, самообразованию и креативности студентов.
3) Создание творческой атмосферы организационной культуры, способов и видов деятельности и сотрудничества преподавателей и студентов для развития их способностей к совместной деятельности, созиданию, сочувствию, сопереживанию, согласию, умению любить, преодолевать собственный эгоизм, жить в семье и обществе.

Обратная связь

  • Оставьте Ваш комментарий
Всего:
0
0
позитивных
0
негативных
0
нейтральных
0
Получено ответов
от сотрудников компании
Желаете большего?

Отвечаете за управление, маркетинг, PR или подбор персонала в этой компании, но не имеете администраторских прав в самой карточке компании?

Запросите их у нашей службы поддержки клиентов!

После начисления Вам администраторских функций, Вы сможете редактировать описание компании, управлять сотрудниками, публиковать свежие новости, размещать актуальные вакансии и, конечно же, работать с отзывами пользователей.

Сотрудники компании
Компании из этой отрасли
Другие компании