Международный аэропорт Алматы

Международный аэропорт Алматы

Отрасль: Воздушный транспорт и авиалинии

www.alaport.com

1 001 — 5 000 сотрудников

Основана в 1935

Международный аэропорт Алматы

Отрасль: Воздушный транспорт и авиалинии

www.alaport.com
1 001 — 5 000 сотрудников

Из истории (Алматы, Казахстан)

Аэропорт был создан в 1935 году. До 1990 года входил в состав КУГА (Казахского Управления Гражданской Авиации). 26 апреля 1991 года реорганизован в "Аэропорт Алма-Ата". С 1993 года - самостоятельная структурная единица. В 1994 году преобразован в АООТ "Аэропорт Алматы", правопреемником которого является в настоящее время АО "Международный аэропорт Алматы".

В 2000 году первым партнером Международного Аэропорта Алматы по грузоперевозкам стала авиакомпания EL-AL, совершавшая тогда два рейса в неделю на самолетах Boeing 747. Постепенно, оценивая перспективность геополитического расположения аэропорта и его растущий технический уровень, авиакомпания EL-AL увеличивала количество рейсов.

С декабря 2002 года в алматинском аэропорту начаты практические работы по рассеиванию туманов методом искусственного рассеивания переохлажденных туманов с использованием жидкого азота.
Метод заключается в понижении температуры воздуха до значений, приводящих к кристаллизации влаги в тумане за счет глубокого и быстрого понижения температуры воздуха. Значительное понижение температуры воздуха обеспечивается распылением жидкого азота наземным генератором мелкодисперсных частиц льда

В начале 2003 года вслед за пассажирскими перевозками, в аэропорт Алматы начало полеты грузовое отделение известной авиакомпании KLM, с регулярностью - 6 раз в неделю.

В конце того же 2003 года партнером Международного Аэропорта Алматы стала не менее известная авиакомпания FedEx с регулярностью полетов 4 раза в неделю. С 1 марта 2005 года FedEx увеличил частоту полетов своих воздушных судов до 50 рейсов в месяц и стал выполнять рейсы по маршрутам Гонконг - Алматы - Париж и Шанхай - Алматы - Франкфурт.

В аэропорту Алматы одновременно находятся два самолета авиакомпании FedEx. Они осуществляют перезагрузку груза из одного самолета в другой. Такая операция очень удобна для авиакомпании, она позволяет ускорить доставку грузов из одной точки в другую, а также экономить ресурс воздушных судов. В перспективе компания FedEx планирует получать в Международном Аэропорту Алматы оперативное обслуживание своих самолетов по программе А-чек. При летних условиях А-чек выполняется непосредственно на стоянках ВС, а зимой предоставляется оборудованный ангарный комплекс.

В 2004 году в Международный Аэропорт Алматы пришли авиакомпании Lufthansa Cargo и Asiana. В этот же период стали совершать рейсы крупнейшие российские грузоперевозчики Волга-Днепр и Авиалинии Антонова на знаменитых Ан-124 <Руслан> и Ан-225 <Мрия> - самом большом самолете в мире.

В декабре 2004 года начал работу новый пассажирский терминал. Для удовлетворения потребностей авиапассажиров, в новом пассажирском терминале установлены современные системы жизнеобеспечения и контроля, система управления зданием, информационная система о выполняемых авиарейсах, система внутреннего и наружного видеонаблюдения, система оповещения пассажиров, система поиска багажа и др.

С января 2005 года американская авиакомпания Polar Air Cargo совместно с Atlas начала использовать аэропорт Алматы для полетов по маршруту Шанхай - Алматы - Амстердам, увеличив частоту полетов до 7 раз в неделю.

С февраля 2005 года итальянская авиакомпания Ocean Airlines начала выполнять полеты с технической посадкой в Международном Аэропорту Алматы. Авиакомпания выполняет полеты на воздушном судне Boeing 747-200 по маршруту Брешия - Алматы - Гонконг, Брешия - Алматы - Шанхай и обратно 4 раза в неделю.

В конце августа 2005 года компания Cargolux открыла программу полетов через Алматы по маршруту Гонконг - Алматы - Баку - Люксембург и Люксембург - Гонконг - Алматы - Люксембург на Boeing 747-200, 3 раза в неделю.

В ноябре 2005 года компания China Easter Airlines начала выполнять полеты по маршруту Шеньжень -Алматы-Люксембург 4 раза в неделю на Boeing 747-200.

В июне 2006 года подписано соглашение о воздушном сообщении между компанией FedEx и правительством Республики Казахстан, значительно расширяющее сферу деятельности авиакомпании, вплоть до седьмой <свободы воздуха>.

С июля 2006 года компания Malaysia Airlines начала полеты на Boeing 747-200 по маршруту Куала-Лумпур - Шанхай - Алматы - Амстердам с регулярностью 4 раза в неделю.

С июня 2007 года открыл свои двери бизнес терминал. Отреставрированное здание имеет архитектурно- исторические значение, восстановлен уникальный памятник городской архитектуры. Дизайнерскими работами руководил итальянский архитектор, путем стилевого соответствия деталей интерьера и колористических решений, ему удалось создать неповторимую атмосферу комфорта и уюта. Бизнес терминал специализируется на обслуживании пассажиров чартерных рейсов. В залах терминала пассажиры могут получить широкий спектр деловых услуг: проводить переговоры, пресс-конференции. К услугам пассажиров - магазин Duty Free, богатый ассортимент бара. Уютный интерьер, высокая техническая оснащенность.

В настоящее время такие авиакомпании как Turkish Airlines, MNG Airlines, MY Cargo, MK Airlines выполняют в аэропорт Алматы грузовые рейсы с коммерческими правами.

На основании проведенных переговоров, в 2007 году в аэропорт Алматы начинает выполнять регулярные рейсы американская компания UPS, известная по всему миру. Так же изъявила свое намерение начать программу полетов китайская авиакомпания Yangtze River Express.

Международный Аэропорт сегодня

Международный аэропорт Алматы имеет выгодное географическое положение на пути из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно.

Через наш город издревле проходит Великий Шелковый Путь из Китая в другие уголки земного шара. Высокий статус ведущего аэропорта Республики обязывает к постоянному совершенствованию и повышению качества оказываемых услуг. Поэтому одним из приоритетных направлений в программе действий руководства Алматинского аэропорта является модернизация технических средств и соответственно повышение квалификации персонала.

В настоящее время руководство аэропорта проводит большую работу по привлечению в аэропорт Алматы уже работающих с нами, а также новых авиакомпаний для совершения технической посадки и карго-перевозок таких широкофюзеляжных воздушных судов как Боинг 747. Использование аэропорта Алматы для дозаправки ВС В747 несет экономические выгоды для авиакомпаний, связанные с возможным увеличением полезной загрузки ВС.

заключены договоры на предоставление наземного обслуживания и с октября начато выполнение полетов авиакомпаниями Волга-Днепр, Авиалинии Антонова, а также, проведены переговоры с представителями авиакомпании Полет, эксплуатирующими грузовые ВС Ан-124 (Руслан) (макс. взлетная масса 392 тонны);

начали выполняться полеты авиакомпаниями Газпром и Добролет на ВС Ил-76 (макс. взлетная масса 190 тонн); регулярность 4 рейса в неделю;

получены предложения по взаимовыгодному сотрудничеству и проведены переговоры с представителями международных аэропортов Ганновер, Франкфурт, Берлин, Гандер;

проводятся подготовительные работы по организации переговоров с представителями Министерства Транспорта Люксембурга по привлечению а/к Cargolux к полетам с посадками в а/п Алматы, а также с представителями а/к China Southwest Airlines (Китай).

Многие ведущие зарубежные авиакомпании уже пользуются нашим аэропортом как для выполнения регулярных рейсов, так и для осуществления технических посадок. Среди них: Lufthansa, Korean Air, KLM, British Airways, Turkish Airlines, China Xinjiang Airlines, Iran Air, Transaero, Volga-Dnepr, Air France, авиакомпании EL AL Israel Airlines и Air Freighting Express LTD, FedEx Express.

Взлётно-посадочная полоса
В Международном аэропорту Алматы две взлетно-посадочные полосы.

декабря 2011 года в Международном аэропорту Алматы было введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование, отвечающее требованиям категории III B ИКАО и позволяющее обеспечивать взлет, посадку и руление воздушных судов в условиях ограниченной видимости менее 200м, но не менее 75м.

Международный аэропорт Алматы на сегодняшний день является первым и единственным аэропортом на территории СНГ, имеющим категорию IIIB.

Монтаж светосигнального оборудования был произведен ТОО «ВEI Electro», которое имеет большой опыт и технические возможности для выполнения данного вида работ. Для доведения светосигнального оборудования до требований ШВ категории было смонтировано дополнительно более 170 углубленных огней, уложено более 60000 метров аэродромного кабеля, установлено 6 регуляторов яркости огней светосистемы, 16 аэродромных знаков, более 170 трансформаторов для углубленных огней.

С 24 по 30 ноября 2011 года эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан провели сертификацию аэродрома на соответствие метеоминимуму по категории III B ИКАО.

8 декабря 2011 года в торжественной обстановке Гончаров Валерий Николаевич, председатель комиссии по сертификации аэродромов и оборудованию Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вручил сертификат по эксплуатации IIIB категории президенту АО «МАА» Бекмухамбетову Айболу Ануаровичу. Сертификат от министерства транспорта и коммуникаций РК передал Сейдахметов Бекен Канелович, и.о. председателя комитета гражданской авиации.

Справка: в 1998 году для обеспечения безопасности и приема современных лайнеров в Алматинском аэропорту была произведена реконструкция взлетной полосы, которая была оснащена новейшими на тот момент техническими средствами, соответствующими международным стандартам ИКАО.

После завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы и ее приема, Алматинскому аэропорту была присвоена II категория и статус Международного Аэропорта.

Также в 1998 году в аэропорту Алматы была смонтирована новая светосигнальная система взлета и посадки воздушных судов фирмы ABB, которая обеспечивает посадку, руление и взлет воздушных судов: СМК-232- по метеоминимуму по II категории ИКАО; СМК-52- по метеоминимуму по I категории ИКАО.

Светосигнальная система взлёта, руления и посадки воздушных судов, а также система электроснабжения аэропорта и его объектов полностью соответствуют всем требованиям ИКАО. Размеры полосы: длина - 4,400м, ширина - 60м.

В сентябре 2008 г. группой специалистов Межгосударственного авиационного комитета было проведено обследование аэродрома Алматы на соответствие авиационным правилам и выдан Сертификат для полетов в условиях III А категории ИКАО.

30 сентября 2008 г. состоялось открытие второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), оснащенной современным аэронавигационным оборудованием. Взлетно-посадочная полоса длиной 4,5 километра и шириной 60 метров способна принимать все типы воздушных судов без ограничения, как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов.

Обратная связь

  • Оставьте Ваш комментарий
Всего:
0
0
позитивных
0
негативных
0
нейтральных
0
Получено ответов
от сотрудников компании