Top.Mail.Ru
Николаевский судостроительный завод Океан, ПАО

Николаевский судостроительный завод Океан, ПАО

Отрасль: Кораблестроение

http://shipyard-okean.com

1 001 — 5 000 сотрудников

Основана в 1951

Николаевский судостроительный завод Океан, ПАО

Отрасль: Кораблестроение

http://shipyard-okean.com
1 001 — 5 000 сотрудников

ПАО Николаевский судостроительный завод «Океан»
Деятельность: судостроение, судоремонт
Год основания :1951
Расположение: Николаев (Украина)
Сайт: shipyard-okean.com
Cудостроительный завод «Океан» основан в 1951 году.[1]

В 1955 году введена в действие технологическая линия с боковым передаточно-спусковым устройством (слип).[1]

С 1952 года по 1972 год выпущено более 200 единиц судостроительной продукции, среди них: 7 морских сухогрузов типа «Иргиз», 46 рефрижераторов типа «Таврия», 14 лесовозов типа «Сибирьлес» (для Министерства морского флота СССР), 15 траулеров типа «Алтай» (для Мурманского тралового флота).[1]

В 1970-х годах завод подвергнули широкомасштабной реконструкции. В 1972 году введён в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухой док, задействована вторая технологическая линия по строительству крупнотоннажных судов. В то же время продолжалось строительство крупной серии траулеров для Мурманского тралового флота и начался выпуск крупнотоннажных судов: серия из восьми рудовозов типа «Зоя Космодемьянская», два из которых на экспорт.[1]

В 1974 году спущено на воду головное судно серии из 18 супертраулеров нового поколения типа «Горизонт» (для Мурманского тралового флота). С 1977 года по заказу Черноморского морского пароходства завод «Океан» построил четыре нефтерудовоза типа «Борис Бутома».[1]

В 1980-х годах одновременно строились нефтерудовозы, супертраулеры, морские плавучие полупогружные установки для бурения нефтяных скважин. С 1982 года завод «Океан» построил 26 рудовозов типа «Харитон Греку» для Черноморского морского пароходства. Для Московского гидроакустического института «Океан» строил научно-исследовательские суда для исследований Мирового океана. Завод построил новые рыбообратабывающие базы для Дальневосточного региона и ввёл в действие технологическую линия со спусковым устройством через плавучий передаточно-спусковой док.[1]

В 1997 году «Океан» выпустил балкер типа «Панамакс».[1]

Осенью 2000 года проведён тендер на продажу 78 % принадлежащих государству акций ОАО «Судостроительный завод „Океан“». Тендер выиграл нидерландский судостроительный концерн «Damen Shipyards Group» (Нидерланды). В октябре 2000 года между Фондом государственного имущества Украины и группой «Damen Shipyards Group» был заключен договор купли-продажи акций ОАО «Судостроительный завод „Океан“». Завод был переименован в ОАО «Дамен Шипярдс Океан». В 2001 году в результате дополнительной эмиссии акций «Океана», а также выкупа части акций у портфельных инвесторов в собственность основного акционера перешло около 98,7 % акций.[1]

С октября 2000 года по август 2006 года ОАО «Дамен Шипярдс Океан» в составе компании «Damen Shipyards Group» выпустило 55 судов для заказчиков из Украины, Германии, Англии, Норвегии, Нидерландов. Среди выпущенных судов были контейнеровозы, балкеры, суда для перевозки тяжеловесных грузов, танкеры-химовозы, буксиры-снабженцы ледового класса, многоцелевые грузовые суда.[1]

С августа 2006 года по июль 2008 года контрольный пакет акций принадлежал норвежской судостроительной группе «Акер Ярдс АСА». За этот период завод выполнил 13 судостроительных заказов.[1]

Осенью 2008 года предприятие стало частью компании «Вадан Ярдс Групп АС».[1]

С 2009 по 2010 год для компании «Нибулон» было построено 24 несамоходных сухогрузных двухтрюмных судов смешанного (река-море) плавания.[1]

Обратная связь

  • Оставьте Ваш комментарий
Всего:
0
0
позитивных
0
негативных
0
нейтральных
0
Получено ответов
от сотрудников компании