Top.Mail.Ru
1C
1С: БУ - ЗУП - ТИС - УПП - Прочее - Ясность
16 сентября 2010 в 14:06

1С: БУ - ЗУП - ТИС - УПП - Прочее - Ясность

Добрый день, Всем!

Существуют следующие продукты 1С:

  • БУ
  • ЗУП
  • УТ
  • УПП
  • Прочие (поскольку интересны только указанные выше)

БУ — выполняет основные функции по ведению БУ и НУ.

  1. В каких случаях следует дополнительно приобретать ЗУП и/или УТ, чтобы это было оправдано и не дублировало существующие функции БУ?
  2. Правильно ли я понимаю, что УПП это БУ, ЗУП и УТ в одном флаконе?

Спасибо за ответы.

2584
Комментарии (25)
  • 20 сентября 2010 в 00:58 • #
    Анна Соколова

    1. ЗУП умеет вести табеля, считать отпуска, оплату по среднему, вести графики отпусков. УТ умеет планировать продажи, закупки, вести учет номенклатуры по серийным номерам и доп.характеристикам, там есть подсистема CRM.
    Есть разделение межуду регламентированным и управленческим учетом. Все это БУ не умеет.
    2. Почти правильно, за некоторыми ньюансами. Прежде всего нужно понимать, что УПП продукт серьезный, и для его применения нужны серьезные основания.

  • 20 сентября 2010 в 22:12 • #
    Ирина Тупикова

    Станислав, для подробного описания какие программы Вам нужны, прежде всего нужно знать специфику Вашей организации или цели приобретения программ 1С.
    1. БУ - предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета (как сказано выше), если выбирать из имеющихся, то лучше сразу устанавливать Бух 2.0. В БУ так же реализован механизм начисления зарплата, но по большой части это все же ручной учет. Вывод БУ устанавливаем для бухгалтера.
    2. ЗУП - автоматизация расчета заработной платы, где реализованы различные виды расчетов, учет неявок и прогулов работников, расчет больничных листов, отпускных, и т.д. В общем кадровый учет, регламентированный учет, а так же планирование потребностей предприятия в персонале, составление кадрового плана.
    3. УТ_ в основном предназначена компаний, занимающихся торговлей. Здесь полностью реализован управленческий учет.
    Во всех данных конфигурациях возможно настроить план обмена между инф. базами.
    4. УПП - это УТ+БУ+ЗУП+МСФО+Бюджетирование+Производство
    5. Если говорить об УТ+БУ+ЗУП - то это 1с:Комплексная автоматизация (3 в 1).

  • 21 сентября 2010 в 14:48 • #
    Станислав Панков

    Спасибо за ответы - потихоньку начинаю разграничивать для себя функционал программ и соответственно потребность в них. Вопрос возник поскольку работаю в УПП, но преимущественно с функционалом БУ, т.е. не занимаюсь ни планированием закупок, ни планированием персонала.

  • 1 октября 2010 в 21:26 • #
    Сергей Маслов

    Извините за любопытство...
    Вы купили УПП, что бы работать с функционалом БП?

  • 4 октября 2010 в 07:52 • #
    Станислав Панков

    Удовлетворяю любопытство ))
    Мое предприятие купило УПП для работы всего предприятия - для бухгалтерии (где я работаю), для налоговиков, экономистов, плановиков, складовиков, мсфошников, и прочих тварей. Но поскольку мне требуется только БУ - хочу понять для себя на сколько сильна БУ в отрыве от ЗУП и УТ (ну и мсфо и прочих управленческих модулей).

  • 4 октября 2010 в 08:43 • #
    Сергей Маслов

    Что значит в отрыве?
    В отдельной поставке или в составе УПП?

  • 4 октября 2010 в 09:35 • #
    Станислав Панков

    В отдельной поставке - на случай если придется работать без упп - в другом месте )) - то знать насколько нужен упп для бу и ну.

  • 4 октября 2010 в 18:19 • #
    Сергей Маслов

    Не путайте.
    Если только БУ и НУ, то УПП и не нужен вовсе - это только БП!

  • 6 октября 2010 в 15:45 • #
    Станислав Панков

    Вот я и хотел в этом убедиться. Но с другой стороны такой вопрос - все ли есть в БП что есть в ЗУП для целей полноценного расчета зп и регламентированного кадрового учета?

  • 7 октября 2010 в 01:13 • #
    Анна Соколова

    Для ПОЛНОЦЕННОГО - нет. Под этим я понимаю, что начисления Вы считаете где-то в сторонке на коленках, т.е. сколько надо начислить отпуска, по окладу, по б\л и т.п., а БП лихо Вам с этого начисляет налоги и формирует регламентированную отчетность.

  • 6 октября 2010 в 15:49 • #
    Станислав Панков

    Ну и сюда же вопрос - чтобы не плодить темы - БП - УСН - Предприниматель - я правильно понимаю что это все разные интерфейсы одной программы БП - т.е. купив БП можно сделать любой из этих интерфейсов и вести учет. Просто не понятно почему в прайсах дилеров 1с - эти продукты стоят как отдельные блоки.

  • 6 октября 2010 в 17:06 • #
    Сергей Маслов

    По первому вопросу:
    Что значит все...
    БП это бухгалтерия предприятия, в которой присутствует возможность ведения зарплаты и расчета зарплатных налогов в самом упрощенном виде суммами, т.е. без расчета зп по табелю, надбавок и прочих элементов присутствующих в зарплатных программах. В основном такая конфигурация ориентирована на предпиятия и ИП в которых нет сложных расчетных механизмов зп, а только установленные оклады и т.п.
    По второму:
    В принципе да. Но не совсем.
    Нужно сразу определиться с терминами: есть БАЗОВЫЕ продукты и есть ПРОФ. Базовые продукты действительно делятся на БП,УСН и ИП. Т.е. вы можете купив БП вести учет либо по ЮЛ либо ИП на ОСН, но не УСН. Купив УСН вы можете вести учет ЮЛ или ИП, но не на ОСН. Купив ИП вы можете вести учет ИП (ОСН или УСН), но не ЮЛ. Во всех случаях вы сможете вести в одной базе только ОДНО ЮЛ или ИП.
    ПРОФ объединяет все три компоненты, т.е. позволяет вести учет ЮЛ и ИП по ОСН и УСН ОДНОВРЕМЕННО, т.е. БОЛЕЕ одного ЮЛ или ИП в ОДНОЙ БАЗЕ.

  • 21 октября 2010 в 12:01 • #
    Станислав Панков

    Итак выделил время и просмотрел все самостоятельно. Итоги образовавшиеся в голове:

    1. БП имеет две версии - Базовая и Проф.
    2. Базовая в отличии от Проф не имеет возможности вести учет нескольких лиц в одной базе, не может быть конфигурирована и не имеет многопользовательского режима. Все остальное идентично.
    3. Базовая версия имеет три интерфейса - Упрощенка, Предприниматель и Обычный. Программа может продаваться с уже предустановленными настройками интерфейса, что не влияет на общую функциональность, поскольку интерфейс в дальнейшем может просто быть переключен руками.

    Итого как резюме - как я это понимаю - покупаю базовую версию БП можно вести в одной базе одно лицо (неважно - Юр или ИП) на любом режиме ОСНО, УСН, ЕНВД.

    Ссылка на описание 1С.

    http://www.v8.1c.ru/buhv8/324_bp.htm

    Возражения?

  • 21 октября 2010 в 18:24 • #
    Сергей Маслов

    Резюме - отлично! Возражений нет!
    Только если вы внимательнее прочитаете мое предыдущее сообщение вы увидите массу совпадений с вашим:))
    (Расшифровка сокращений
    БП - Бухгалтерия предприятия
    ОСН - Общая система налогобложения
    УСН - упрощенная система налогообложения
    ЕНВД - единый налог на вмененный доход
    ИП - индивидуальный предприниматель
    ЮЛ - юридическое лицо)

    Удачи!

  • 22 октября 2010 в 09:06 • #
    Станислав Панков

    Нужно сразу определиться с терминами: есть БАЗОВЫЕ продукты и есть ПРОФ. Базовые продукты действительно делятся на БП,УСН и ИП. Т.е. вы можете купив БП вести учет либо по ЮЛ либо ИП на ОСН, но не УСН.

    Почему я не могу вести УСН купив БП?

    Купив УСН вы можете вести учет ЮЛ или ИП, но не на ОСН.

    Почему я не могу вести ОСН купив УСН?

    Купив ИП вы можете вести учет ИП (ОСН или УСН), но не ЮЛ.

    Почему я не могу вести ЮЛ купив ИП?

    Прошу ответа, если то что я сказал совпадает с Вашим ответом.

  • 22 октября 2010 в 09:12 • #
    Сергей Маслов

    Совпадает абсолютно с моим ответом!

    >Почему я не могу вести УСН купив БП?
    >Почему я не могу вести ОСН купив УСН?

    Потому, что это ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ системы налогобложения (см. ПБУ РФ).

    >Почему я не могу вести ЮЛ купив ИП?
    Потому, что это ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ формы собственности: юридическое лицо и физическое лицо (см. ГК РФ).

  • 22 октября 2010 в 09:18 • #
    Станислав Панков

    1. Покупаю УСН - перехожу на общий режим - меняю интерфайс в той же базе и продолжаю вести ОСН.
    2. Покупаю БП - перехожу на упрощенку - меняю интерфейс и продолжаю вести УСН в той же базе.
    3. Покупаю ИП - образовываю ЮЛ - меняю интерфейс и продолжаю вести в той же базе.

    Итого неважно что вы купили - БП, УСН, ИП - и на каком режиме находитесь - ОСНО, УСН, ЕНВД - либо какую ОПФ (ИП, ЮЛ) имеете - при любых изменениях все ведется в БП Базовая версия - только меняются интерфейсы и настройки.

    Т.е. не надо ни покупать новую программу, ни заводить новую базу при смене каких либо обстоятельств.

  • 22 октября 2010 в 19:47 • #
    Сергей Маслов

    Если я правильно все понял, то речь идет не о покупке новых программ для ИП, ЮЛ, ОСН, УСН, а об одновременном ( т.е. в одной базе) ведении различных учета юридических и физических лиц для разных налоговых режимов.
    Теоретически вы можете изменив интерфейс в спец настройке базовой версии перейти на другую форму ведения учета, но практически...
    Вам придется в любом случае каким-то образом стыковать:
    1. остатки
    2. счета
    Это как минимум.
    Поэтому продолжить учет в той же базе у вас не получится и в любом случае вам необходимо будет создавать ДРУГУЮ информационную базу с новым лицом (ЮЛ или ФЛ) или новым налоговым режимом.
    Единственный плюс вам не нужно будет в этом случае перебивать или переносить некоторые справочники. Это иногда (при правильном ведении справочников) почти полдела.
    Сам на практике такого не делал, т.к. необходимости ни у меня ни у моих клиентов для этого не было.
    Обычно регистрирую или два-три юл,фл с разными системами налогообложения и работают. разделяя деятельность по налоговым режимам. А переход с одной системы налогообложения на другую еще чреват и долгими разборками с налоговой...
    Но решать вам.

  • 7 октября 2010 в 01:15 • #
    Анна Соколова

    Правильно. БП поддерживает налогообложение - общее, УСН, ЕНВД, а так же ведет учет по юр.лицам и предпринимателям.

  • 7 октября 2010 в 07:41 • #
    Станислав Панков

    Вы говорите про БП база или проф? (в контексте предыдущего ответа Сергей Маслова).

  • 7 октября 2010 в 08:06 • #
    Анна Соколова

    К ПРОФ. Базовые отличаются друг от друга интерфейстом, а вот возможна ли в пределах одной базы базовой конфигурацц смена режима налогообложения - не проверяла, поэтому не пдтверждать, ни отрицать не берусь

  • 7 октября 2010 в 09:12 • #
    Станислав Панков

    Итого, как промежуточное резюме - в БП Проф можно вести и юр лиц и ип - и ОСНО и УСН и ЕНВД и для тех и для других и вместе и поотдельности. Так?

  • 7 октября 2010 в 09:21 • #
    Анна Соколова

    Так. Вместе - т.е. к ОНС или УСН - ЕНВД. Вы ведь это имели ввиду?

  • 7 октября 2010 в 09:52 • #
    Станислав Панков

    Имел ввиду все три режима одновременно - т.е. есть контора на ОСН и на УСН и также есть деятельность на ЕНВД - в каких программах ведется бухгалтерский учет? т.е. если есть все три режима - я могу купить БП проф - и все там вести?

  • 7 октября 2010 в 23:01 • #
    Сергей Маслов

    Еще раз к моему посту:
    ПРОФ объединяет все три компоненты, т.е. позволяет вести учет ЮЛ и ИП по ОСН и УСН ОДНОВРЕМЕННО, т.е. БОЛЕЕ одного ЮЛ или ИП в ОДНОЙ БАЗЕ...


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009