Суть идеи ERP и ее рализация в 1С:УПП 8.1

Суть идеи ERP и ее рализация в 1С:УПП 8.1

Уважаемые участники группы.
Предлагаю обсудить статус УПП как системы ERP-класса.
Хотелось бы услышать не только о преимуществах УПП вытекающих из данного статуса, но и аргументы тех, кто подвергает сомнению соответствие УПП критериям ERP, чтобы понять насколько такие аргументы обоснованы.
И вообще какие можно назвать слабые места УПП в свете предложенной темы?

354
Комментарии (3)
  • 3 июня 2009 в 11:57 • #
    Михаил Коноплев

    Самое главное место в УПП, да и вообще в любой ИС (информационной системе)- человеческий фактор!
    Начиная от постановки задачи, и заканчивая способами ввода информацию в ИС.
    Во-первых, как показывает опыт, очень немногие предприятия вообще способны использовать функционал ЕRP. Сейчас в основном идет становление и закладываются основы для использования данной технологии. Во-вторых, немногие компании-автоматизаторы способны полноценно внедрять функционал УПП. В основном все заканчивается внедрением определенных подсистем, например бухгалтерского учета или складом.
    Исходя из этого, делаем следующие выводы:
    1. Если подходить чисто с формальных критериев ERP, которым должна соответствовать информационная система, то УПП не является полноценным представителем класса.
    2. НО, учитывая потребности предприятий, функционала УПП ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО, чтобы покрыть потребности автоматизации учета.
    3. Недостаток квалификации постановки задачи и реализации этой постановки на конкретных проектах приводит к тому, что функционал ERP зачастую не востребован и не используется.

    Кажется все, что в голову пока пришло.. еще что нибудь вспомню - допишу :)

  • 8 июня 2009 в 01:47 • #
    Магомед Тутаев

    На самом деле, полностью согласен с тем, что на должном уровне проработанными являются именно определенные подсистемы УПП. И это прежде всего, бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты и кадровый учет, управление торговлей и производством. Касательно остальных подсистем действительно наблюдается некая неполноценность. Хотя бюджетирование, на мой взгляд, тоже проработано неплохо.

    Недавно в нашей компании проводился мастер-класс на тему «Планирование в УПП».

    http://www.1cbit.ru/spb/school/demodays/demoday.php?COURSE_ID=27620

    В рамках мастер-класса был проведен обзор подсистем планирования:
    - планирование продаж,
    - планировние производства,
    - планирование закупок,
    - планирование "по точке заказа",
    - посменное планирование,
    - управление ключевыми ресурсами.

    При всей широте функционала конфигурации, по результатам данного мероприятия я пришел к тем же выводам, что и Вы, Михаил.
    Явно наблюдается недостаточность и низкое качество постановки задач в области планирования, в частности.
    Хотя это вовсе не означает, что я не рекомендовал бы УПП для ведения планирования. Наоборот, я считаю, что типовая УПП вполне подходит для постановки планирования практически на любом отечественном предприятии.
    Но именно из-за того, что работающие на УПП компании не стремятся внедрить у себя полноценное планирование, развитие данной подсистемы в сравнении с вышеперечисленными оставляет желать лучшего. А разве возможно полноценное эффективное управление без планирования?

  • 23 сентября 2010 в 19:34 • #
    Кирилл Васильев

    Лично мое мнение:
    1. Цепочки поставок, реализация через Заказы и резервы вполне на уровне, но не соотвествует жизни, так как жизнь не идеальна, приходит не всегда что заказывали, клиенты тоже не всегда выполняют свои обязательства. А механизм закрытия заказов, слабоват, и при использовании его именно цепочки (связь заказов), это превращается в серьезную головную боль, да и реализация этого мезанизма на регистрах накопления при возможностях изменений документов задним числом ........... В целом идея правильная, реализация скорее для галочки.
    2. Планирование календарное (продажи, закупки, производство). В целом мне нравится своей универсальностью, не хватает только построения планов по переделам с учетом потребностей.
    3. Управление закупками. В целом очень даже прилично, но почему нет связей с планированием, почему управление по точке заказа, не отразить в плане закупок. В принципе это теоритически объяснимо разными уровнями планирования, но все же анализировать план-факт по закупкам в такой ситуации глупо (разные механимы планирования и ведения деятельности).
    4. Управление продажами (CRM). На мой взгляд предлагаемые механизмы не соответсвуют обще принятым. Нету управления лидами и воронки продаж, это можно смоделировать имеющимися средствами, но на мой взгляд, получилось как-то так.....
    5. Управление производством. Технологические маршруты и посменное производство. Как минимум нету объединения партий (хотя бы в ручном режиме сделали бы, с перепланированием), уже это делает невозможность использовать данный механизм на большинсве производств.
    6. Управленческий учет... Нет баланса, почему не понятно, как анализировать деятельность не понятно........

    А в целом продукт хороший.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009
2008