Есть ли будущее у полного 3D анимационного метра в Pоссии ?...

Есть ли будущее у полного 3D анимационного метра в Pоссии ? Что нужно, что бы оно было ?

Не для кого не секрет, Что из достаточно большого количества полнометражных проектов в Pоссии до финала (выхода на экраны) к настоящему моменту добрался только проект студии Paradise.
У нас есть уникальная возможность обсудить и понять — почему это происходит и каким образом нужно строить полнометражный 3D проект, чем стоит заниматься на проекте в первую очередь, и что стоит обходить стороной.

190
Автор:
Комментарии (55)
  • 6 января 2009 в 00:04 • #
    Александр Миргородский

    ОООО это такая тема - что без пол литра не разберешься )))
    помоему - нужно все делать правильно - подготовительный период -препродакшн - продакшн - постпродакшн /// а у нас продакшн начинается без нормально проработки предыдущих двух этапов
    Плюс - нереальные бюджеты - и вообще непонятно каким образом посчитанные
    ну и еще много чего

  • 6 января 2009 в 00:08 • #
    Alex Rubel

    а если подробнее - с чем столкнулся лично ? Могу тебя попросить дать развернутый ответ - с анализом того , что имеешь в собственном опыте, и пожеланиями хотя бы типа "Туда не ходи , сюда ходи , снег башка попадет... "

  • 23 января 2009 в 11:01 • #
    Cтанислав Глазов

    На текущий момент в российском кинопроизводстве накопилась более менее критическая масса специалистов, опыт которых позволяет сделать более менее качественный продукт.
    Но, существует ряд проблем сразу на нескольких фронтах.
    Во - первых, основная и главная проблема - отсутствуют в продакшне сценарии, которые имеют шансы на коммерческий успех. Те, это наверное основопологающая часть предпродакшна, перед запуском проекта найти потенциально успешный сценарий и проанализировать рынок, насколько такой сценарий пойдет. При этом многие продюсеры пытаются изобрести велосипед, запуская авторские сценарии на не раскрученные темы и не тратя денег и времени на продвижение бренда.

    Как пример - французкий фильм Охотники на драконов, на производстве которого я работал, был запущен в производство после 6 лет предпродакшна, в течение которых были выпущены детские книги, сериалы, игры и мерчандайзинг, и к моменту запуска фильма - это была одна из самых популярных историй. И соответственно успех фильма был практически запланирован.

    Второе - это отстутствие на российских проектов сколько нибудь адекватной оценки и планирования производства. На эту тему я готов написать целый трактат:)
    Что уже в свою очередь приводит к вполне "запланированным" проблемам и ситуациям риска на этапе производства. Еще раз позволю себе заметить, что в западных продакшнах этап планирования, после первичного анализа сценария, финансируется как отдельный проект и длится минимум 2 года. К тому моменту когда происходит запуск продюсеры практически уверены в реализуемости проекта.

    Третье - на этапе производства у нас практически отсутствуют минимальная культура коммуникации, трекинг состояния проекта осуществляется большей частью на коленке. Кроме того не существует за редким исключением, ни одной студии с выстроенным до конца, рабочим пайплайном. При этом зачастую и режиссеры и продюсеры не образованы в технологии производства 3D даже на минимальном уровне. Что приводит к очень неприятным последствиям.

    О недостатке специалистов, отсутствии в российском менталитете понятия личной ответственности, каких либо законодательно отрегулированных механизмов воздействия на обе стороны - специалистов и продюсеров / директоров студий при невыполнении своих обязательств и непрофессиональном маркетинге уже готового продукта я даже не буду отдельно говорить.

    И последнее - российские проекты, в основном ориентируются на российскую же публику, что само по себе малоинтересно с коммерческой точки зрения. Что приводит к проблемам поиска инвестиций.

    Теперь ответ на вопрос что нужно чтобы оно было:
    1. Образование и информация - о том как правильно
    2. Перенесение рабочих американских моделей на российскую почву с адаптацией
    3. Привлечение консультантов, имеющих опыт работы на проектах с простроенным производством
    4. Еще раз образование - причем отдельное и строго профилированное, для разных игроков на этом поле - для продюсеров, для режиссеров, для производителей.

    Когда будут компании с отлаженным пайплайном и достаточным уровнем отчетности и контроля за скоростью и качеством производимого продукта - бюджеты появятся.

    Миссию своей компании, в частности, я как раз и вижу в донесении этой информации в массы и в помощи студиям, в построении рабочей и эффективной системы.

  • 24 февраля 2009 в 08:24 • #
    Олег Белоусов

    Господа!
    Очень вдумчивый, очень подробный, очень толковый анализ.
    Касается, кстати, не только 3D, но и классической, рисованной анимации.
    Вообще с г. Глазовым хотелось бы побеседовать неспешно и внимательно...
    С уважением, -
    Олег Белоусов

  • 14 марта 2009 в 02:11 • #
    Максим Шумский

    На последнем Ивенте очень многое говорилось по этой теме, конечно.. Хотелось бы очень услышать что поменялось или меняется в подходе к планированию и контролю процесса производства, было ли хоть чуточку услышанно то о чем наставительно говорил rrm. Хотя конечно времени прошло не так много, да и "кризис", но все же мыслящие люди, те кому не безразлично то чем они занимаются должны были задуматься над этим покрепче..
    Хоть и произвожу другой продукт, не аним- кино-производство, но знаю по опыту что все часто упирается именно в менеджмент продакшена (и в искусство управления заказчиками в частности, ну это у нас), в оценки запросов и желаний получить тот или иной продукт не особо задумываясь над необходимыми ресурсами и над целесообразностью воплощения той или иной задачи.. Главный Оскар ведь по сути за менеджмент дают ведь, продюсерам.. Ну и сценарии.. Это конечно краеугольный камень..

  • 21 марта 2009 в 12:50 • #
    Cтанислав Глазов

    Сложно сказать что в целом что то меняется. Я думаю должно пройти еще достаточно времени, пока сама мысль о необходимости этих изменений впитается в головы решателей. Над ускорением этого процесса я и работаю сейчас

  • 6 января 2009 в 00:17 • #
    Александр Миргородский

    да наверное не смогу так просто в двух словах
    не потому что не хочу - а потому что это объем на серьезный доклад ((( или даже семинар
    по личному опыту - работаю( если сейчас это так можно сказать) на двух подобных проектах - "Лягушачий Рай" (BS-Graphics) и "Сапсан" (Эра Водолея) - оба ЗАМОРОЖЕНЫ -плюс летом поучавствовал в одном шифрованом проекте( тоже полный метр)
    главное то что уже сказал в предыдущем посте - нельзя браться за подобные проекты не выстроив производство - иначе фильм не реализовать вообще

  • 6 января 2009 в 00:30 • #
    Alex Rubel

    Что имеешь в виду под "Выстроить производство ? " . Кто , и на какие деньги это должен делать , прежде чем начать проект ?

    Ясно одно, что проект не может быть авантюрным - его нужно подготовить , прежде чем прыгать в "бездну" продакшна , но именно об этом и хочется поговорить .

    Каким образом, в какой последовательности должна идти , на твой взгляд, подготовка к проекту , на каком этапе переходить к этапу производства, кто этим должен заниматься , сколько времени и за какие деньги ?

  • 6 января 2009 в 00:43 • #
    Александр Миргородский

    Под "выстроить производство" - я подразумеваю потроить пайплайн - те не только понимание в общих чертах как делать - но и наличие инструментов для каждого действия в производстве - я имею ввиду софт - скрипты( как майские например) так и shell-скрипты, софт для управления проектами, база данных и тд.
    Кто делать - не совсем понял - Кто заваривает кашу всю эту - тот и должен
    Я например сейчас нахожусь в таком состоянии - поэтому и пишем необходимые тулзы для производства( понятное дело с проектированием самого производства)

    ну а в какой последовательности - ну это же как бы стандарт - все уже давно в инете выложено // А вот за какие деньги - сложно оценивать( я говорю о суммах) - ведь на этом этапе много инновационных вещей

  • 6 января 2009 в 01:03 • #
    Alex Rubel

    " Кто делать - не совсем понял - Кто заваривает кашу всю эту - тот и должен "

    - Генеральный продюсер , что ли ? Он обычно заваривает кашу :)

    Александр , собственно для чего затеян этот разговор - в интернет достаточно много материалов (в основном на английском языке ) о проблемах организации производства трехмерных фильмов и путях прохождения. Что характерно - информация достаточно структурная и подробная , и по этой информации можно сделать выводы, что люди там этим профессионально занимаются, и мало того , стремятся этот процесс сделать эффективнее.

    На русском же языке встречаются в основном эмоциональные высказывания , не несущие никакой полезной информации, кроме как обмен очередными сплетнями в индустрии. У стороннего наблюдателя создается впечатление, что в россии могут только надувать щеки - не более.

    Цель этого поста - постараться проанализировать , что НА САМОМ ДЕЛЕ происходит в этом направлении , понять , что есть хорошего , и куда надо двигаться. Что уже пройдено , а что только предстоит.

    Понятно , что в период , столь популярном в прессе и называемом "Кризис " надувать щеки и гордо отворачиваться в сторону с видом "нечего об этом говорить- и так все ясно" мало. Потому как ничего не ясно.

    И вот как раз ПРОЯСНИТЬ тему просто необходимо. Может быть после того , как начнем делится опытом, информацией и знаниями и "Кризис " закончиться, и все вдруг обнаружат, что в России ЕСТЬ 3D ПОЛНЫЙ МЕТР ?

    Если ты говоришь , что "Это как бы уже стандарт"- будет здорово , если ты укажешь ссылку на этот "Стандарт" - и мне , и потенциальным читателям это будет интересно, начнем говорить одними словами и на одном языке.

    Как считаешь ?

  • 6 января 2009 в 01:11 • #
    Александр Миргородский

    Да я обеими руками за!!!! Я не то чтобы щеки надувать - мне казалось что это вполне очевидные вещи - на английском языке описано и в общем этого для начала помоему нормально
    у нас беда в том что глубоко внутри сидит психология -"Пятилетка за три года" - со всеми вытекающими/
    По поводу того что же делать.....и как делать - ах если бы я до конца понимал все это сам )))
    Вообще целесообразность полных метров для меня сейчас под большим сомнением

  • 6 января 2009 в 01:37 • #
    Alex Rubel

    Если вспомнить историю Пиксара , то перед полным метром было достаточно большое количество короткометражек, на котором собс-но была построена технология. Но есть одно отличие - они все строили с нуля вообще. И в процессе построения они набирались опыта в организации процесса.

    В нашем случае, насколько я вижу, беда в неправильной организации процесса.
    Даже Animal Logic , когда делали Happy Fit, столкнулись с рядом организационных проблем , несмотря на то , что у них был громаднейший опыт в построении процесса производства спецэффектов для кино. Были свои технологии и пайплайны, которые нам и не снились. И тем не менее.

    Кто у нас сейчас занимается полным метром ? В основном бывшие (или настоящие) студии , производящие анимации для рекламы (как правило). Понятно , что они будут экстраполировать свой опыт в производстве рекламы на производство полного метра. А ЭТО СОВСЕМ РАЗНЫЕ ВЕЩИ ! . Это то же самое , что пробовать конкурировать с высокотехнологичным серийным производством автомобилей TOYOTA Левше Лескова , который заперся в избе с двумя подручными.

    Вероятно , Левша , одаренный от природы , сделает один автомобиль , который будет ПОЧТИ похож на TOYOTA, и от щедрости душевной отдаст его приказчику бесплатно, что при сравнении по внешнему виду (не вдаваясь в детали ) может быть похоже на автомобиль , но при попытке сделать еще один такой же в заданное время Левша просто протянет ноги.

    Понятно , что я утрирую , но что то мне подсказывает , что я не сильно наврал.

    Суть - давайте попробуем сформулировать , чем полнометражный проект отличается от рекламного проекта , или от производства короткого метра ?

    Давайте попробуем выделить критерии , по которым стоит оценивать эффективность организации процесса, проблемные места в нем и попробуем сформулировать требования к организации процесса , что бы он был выполнимым , реальным и приводил к заданному результату, а не только проедал деньги инвесторов.

  • 6 января 2009 в 01:59 • #
    Александр Миргородский

    не не сильно наврали - в самую точку)
    отличия действительно серьезные ролик каждый это действительно штучное производство а полный метр это встаки серийное производство - с соответсвущими последствиями для организации производства
    1.Пооперационное разбиение процесса - чем "мельче" операция - тем менее компетентные люди нужны для ее выполнения
    2. Соответственно - нужно выполнить разработку процесса с определением норм труда в данном производстве - при этом, по возможности добиться максимальной автоматизации, всех операций кторые в принципе атоматизируются
    3. Нужна некая Трэкинг система которая "ведет" весь процесс - и фикисрует любые события
    4. Нужна ситема обучения - курсы внутри студии - или как минимум хорошая документация на весь процесс( хотя она впрочем не исключает необходимость курсов)

    По поводу отличий - думаю ктороткий метр в таких условиях не будет отличаться по производству от полного метра.

    Оценка эффективности процесса - по моему мнению - это дешевизна производства.
    Проблемные места - это отсутствие в той или иной мере пунктов с 1го по 4й
    а формулирование требований к самому процессу - это уж в каждой студии свои требования - в зависимости от требования "рулей" и прочих "авторитетов".

  • 6 января 2009 в 02:06 • #
    Alex Rubel

    Какой системой трекинга пользавались на проекте ? Что она позволяла делать ? Работали с аутсорсерами ? каким образом принимали и оценивали работу ?

  • 6 января 2009 в 02:17 • #
    Александр Миргородский

    Да мы ввели свою систему трекинга - это было не поноценное решение, но функциональное. Насколько я знаю человек который реализовывал ее у нас - доработал ее и реализовал на "Парадизе" - сейчас ею пользуется так же насколько я знаю и ЦНФ на своих "Белках Стрелках"
    Я не работал с оутсорсерами в силу специфики работы отдела
    а по части моделинга и анимации - там велась такая работа
    но у меня принципиальная позиция - не работать с оутсорсерами

    кстати Вы работали с оутсорсерами? Довольны их работой?
    И соответственно возвращаю вопрос про систему трекинга - Чем пользуетесь?

  • 6 января 2009 в 02:23 • #
    Alex Rubel

    я пользуюсь двумя системами для разных целей.
    1. службы Google - а именно их онлайновыми таблицами - для линейных задач , таких как потокавая обработка мокап , где очень много задач , но они однородные.
    2. Асtive Collab - для разнородных задач, трекинга проекта в целом , работы с аутсорсеми , клиентами . Подробнее - http://www.activecollab.com/

  • 6 января 2009 в 02:24 • #
    Alex Rubel

    на счет работы с аутсорсерами :
    Есть задачи , которые никак невозможно отдавать на аутсорс. К этим задачам относятся собственные разработки , основной пайплайн , составляющий ядро процесса , с собственными иновациями и т д.

    Но есть задачи , которые обязательно нужно отдавать на аутсорс. Но здесь очень важный момент - если при работе внутри студии можно тз формулировать достаточно неформально , то задачи , отдаваемые на аутсорс требуют жесткой формализации , ибо все, что может быть понято неправильно , будет понято неправильно. Это требует повышения затрат на менеджмент.

    Кроме того , мы сами выступаем иногда как в роли нанимателей, так и в роли нанимаемых (outsourers). Судя по тому, что к нам наши клиенты обращаются неоднократно , могу предположить , что их устраивает качество, сроки и условия , которые мы им предлагаем.

    Если интресно , могу поделится своими ощущениями от пребывания как в обной , так и в другой роли :) .

  • 6 января 2009 в 02:28 • #
    Александр Миргородский

    спасибо за ссылку на Асtive Collab - подсмотрим есть ли уних что либо оригинальное
    и может быть тогда реализуем это в своих решениях

  • 6 января 2009 в 02:33 • #
    Alex Rubel

    рекомендую - простая , легкая и дешевая система.

  • 6 января 2009 в 02:34 • #
    Александр Миргородский

    меня инересует лишь одно )))
    Вы в роли нанимателей выступаете как производитель - полнометражного анимационного проекта?
    в роли оутсорсера - вашими клиентами являются студии - производители полнометражного анимационного проекта?

  • 6 января 2009 в 02:53 • #
    Alex Rubel

    нет, мы не работаем над полным метром , Хотя предложения от ивесторов рассматривали - и , слава богу , отказались. Я понял , что в нашей ситуации это могила - я не взял на себя ответственность. Да и бюджет , который предлагался (3 - 5 млн) при более менее реальных прикидках не попадал даже приблизительно в ту сумму, которую надо было реально потратить на производство. По моим прикидкам получалась сумма в районе 25 - 30 млн евро , а таких денег , естественно , никто из наших инвесторов не дал бы компании NoName хоть и из славного города Питера.

    В роли аутсорсера мы работали с компанией 1с , nival online , nival interactive - это так же не полный метр , это онлайновые и оффлайновые игровые проекты , но объемы работ , которые мы сделали ограниченным количеством людей за год был очень немалый , и проблема менеджмента как данных , так и задач стояла очень остро.

    Понятно , что наш опыт не может быть применен напрямую к управлению проектом полного метра - специфика отличается - однако наверняка будут полезные пересечения , применимые и в области производства полного метра.

  • 6 января 2009 в 02:55 • #
    Александр Миргородский

    да - разделяю твои прикидки - они как раз реальные!

  • 13 января 2009 в 01:26 • #
    Владимир Золин

    Извиняюсь что влез, но не смог промолчать - оутсорсеры это зло! Хотя конечно если без чесания всех одной гребенкой, возможно это и вариант, но, как показывает практика, надежда на "профессионалов своего дела", желающих "помочь", приводит к затратам гораздо превышаюшим необходимые на зп тех же людей, но сидящих в студии под контролем и интерактивно в тесном контакте работающим с режиссером, х\п и т.д.. Уже не говоря о дообучении "молодых" кадров, желающих творить и развиваться....

  • 13 января 2009 в 10:40 • #
    Alex Rubel

    :) Если это зло , то почему весь запад аутсорсит практически весь игровой контент в китай и малайзию , и на этом сильно экономят , и получают прибыль ? Может потому, что они понимают что им нужно и могут это формализовать и объяснить аутсорсерам ? Или потому, что менеджмент способен быстро реагировать и присылать фидбэки ? Или еще по какой либо причине ? Как считаешь ?

  • 13 января 2009 в 11:14 • #
    Alex Rubel

    в дополнение :
    если есть люди , которые могут под присмотром режиссера сделать работу с нужным качеством в заданное время и за меньшие деньги - то зачем аутсорс ?

    на мой взгляд , аутсорс привлекается только тогда, когда :

    1. Не хватает времени , что бы силами студии сделать качественный продукт (или продукт вообще) - тогда находится большая студия , которая может быстро сделать то , что нужно.
    2. Американская модель - в студии работают только лиды, знающие чего им надо , способные описать это на бумаге , найти людей на стороне , которые это могут сделать. Экономия - на рабочих местах внутри студии , на зарплате сотрудников внутри студии , которая на порядки превышает стоимость сотрудников из компании аутсорсера среднеазиатской страны.
    3. Внутри компании нет экспертов, которые могут сделать какую - либо высокотехнологичную деталь проекта , а нанимать такого человека для разовой работы - не выгодно. Проще найти компанию , которая специализируется на данной задаче и отдать задачу им. При этом , желательно убедится, что они на самом деле являются теми , за кого себя выдают :)

    я завел отдельную ветку для этой темы. Здесь есть , что обсуждать.

  • 14 января 2009 в 01:35 • #
    Владимир Золин

    А вот с этим я уже согласен! Есть такой нюанс - менталитет , а если речь о наших соотечественниках, то больше слышно разговоров и обещаний (я возможно обобщаю, но не говорю обо всех). Есть огромная разница между человеком, упорно продирающимся через трудности и отсутствие возможностей, и человеком, которого пропиарила мама\друг\знакомый\супруг и т.д.. Вот если смотреть на это в сравнении, то у нас более распространен именно второй вариант, в отличии от азиатского первого. А это реально существующая действительность...

  • 14 января 2009 в 02:03 • #
    Владимир Золин

    На мой взгляд привлечение сторонних сил в текущий момент в условиях российских реалий при разработке полного метра достаточно рискованная затея. Я наверняка повторю не только свои мысли, но все же перечислю почему:

    1. Проблемы с квалификацией менеджерского состава и их мотивацией. Я не раз сталкивался с людьми ведущими проект (свою часть проекта), считающими что их обижают материально, а также морально (не давая реального права твердого голоса, полномочий). То же касается проблемы с реальным пониманием производства как такового. В результате - проблемы с постановкой задач, чекингом, фидбэками и прочим.
    2. Разница в стоимости работы... По сути работа одинакового веса спецов будет обходиться при работе со сторонней студией в 3-5 раз дороже (я не говорю о фрилансе), так как оплачивать нужно не только его работу, но и издержки той самой студии, да и её руководство кушать что-то должно.
    3. Хронические проблемы нашего законодательства, не позволяющие составить и подписать договора и со спокойной душой начать дружную работу.
    4. Далеко не тотальное засилие студий, кишащих грамотными и адекватными специалистами, с которыми реально можно работать. На выхлопе - заваленые сроки, куча нервов, ушедшие в попу деньги.

    это как минимум...

  • 14 января 2009 в 02:11 • #
    Владимир Золин

    Ко всему, хочу сказать что никого не хотел обидеть (сам русский, приходится менеджерить, наверняка не всегда удачно). Есть уверенность, что у огромной доли проблем работы с оутсорсерами ноги растут как раз со стороны заказчика. Здесь и копать надо...

  • 6 января 2009 в 01:19 • #
    Александр Миргородский

    Еще огромная нехватка людей - специалистов

  • 6 января 2009 в 01:47 • #
    Alex Rubel

    Специалисты не появятся без конкретных задач , а конкретные задачи - без специалистов. (Прыщи , потому что нет секса, а секса нет , потому что прыщи :))

    Это замкнутый круг до тех пор , пока не будет процесса , настроенного таким образом, что персонал будет иметь четко сформулированные задачи, которые они способны решить. А это возможно только при правильной постановке задачи на этапе подготовки проекта.

    Кстати , насчет специалистов - наши ребята замечательно умеют работать в зарубежных компаниях . Например , Сергей Невшупов , Hик Габченко , Петя Семка , Антон Огнев уже не первый год работают в VETA DIGITAL и занимают там лидовые должности.

    Именно они расказывали о коренных отличиях в подходах к управлению проектами. Может быть с этого и начать обсуждение ?

  • 6 января 2009 в 02:01 • #
    Александр Миргородский

    "наши" в зарубежных команиях - это уже не наши -а "ихние"
    -Может быть с этого и начать обсуждение ? - не понял мысли

  • 6 января 2009 в 02:07 • #
    Alex Rubel

    ключевая фраза "о коренных отличиях в подходах к управлению проектами."

  • 6 января 2009 в 02:09 • #
    Александр Миргородский

    тогда можно ответить так - коренное отличие в том что в нашей действительности "управление" (не побоюсь этого слова) - практически отстутствует.

  • 6 января 2009 в 02:16 • #
    Alex Rubel

    это утверждение справедливо для всех проектов, на которых ты работал ?

  • 6 января 2009 в 02:21 • #
    Александр Миргородский

    В этом утверждении достаточно сарказма - управленцы есть везде - и это не залог наличия эффективногоу правления - а если оно неэффективное - то разве это управление? Говорю как управленец. Ведь управление это коллективная игра всех мэнэджеров.

  • 6 января 2009 в 02:22 • #
    Александр Миргородский

    Я говорю о анимационных проектах - в игровых там с этим получше - но игровая индустрия меня не интересует в принципе

  • 6 января 2009 в 02:32 • #
    Alex Rubel

    это так - не поспорить.

  • 6 января 2009 в 02:32 • #
    Alex Rubel

    почему ?

  • 6 января 2009 в 02:39 • #
    Александр Миргородский

    Во первых я не играю - и я не могу "на себя" примерять сюжет игр - как по мне достаточно тупо
    Во вторых из морально этических соображений - все это както - кровища и тд не для меня
    Кстати по замечанию многих людей - аниматоры которые пришли в анимацию "мультиков" - их обычно видно по стилю - тяга к циклам и резким движениям )))) сказывается бойцовский подход ))

  • 6 января 2009 в 02:52 • #
    Александр Миргородский

    Ладо уже достаотчно поздно - пора спать!
    надеюсь завтра нород присоединится к нашей дискусии.

  • 6 января 2009 в 03:01 • #
    Alex Rubel

    спок ночи. Спасибо

  • 6 января 2009 в 03:02 • #
    Alex Rubel

    :) Это так.

  • 7 января 2009 в 01:10 • #
    Алексей Борзых

    Однако вы развернули диспут :) Правда съехали немного от темы в итоге...

    Вот такие у меня мысли нашет текущей ситуации с полными метрами:

    Стоимость производства и сроки банально отпугивают заказчика. Откуда берется большая стоимость и сроки? От отсутствия четкого пайплайна производства. Исполнитель, оценивая работы, перезакладывается (и правильно делает в общем-то) и в итоге выдает такие суммы.

    Почему нет ни у кого толком пайплайна? Потому что за его создание никто не хочет платить денех, а оно того стоит и весьма не малых. Получается, что исполнитель по мере своих возможностей и личного энтузиазма, по вечерам отнимая время от семьи, отдыха и т.д. - пытается состряпать хоть какой-то пайплайн, что-бы хотя-бы короткими рекламками на хлеб заработать.

    Идем дальше - сценарий. Не ставлю целью обругать отечественных сценаристов, но по факту создается впечатление что их либо нет (что врятли) либо они пишут что-то другое, типа "прекрасной няни" и "щасливых вместе"... То-есть, что-бы делать полный метр надо иметь класный, сильный, интересный сценарий. С персонажами и действом вызывающими волнение, тревогу и вообще полный спектр эмоций! Тогда есть маленький шанс что народ захочет это смотреть и платить денешку...

    В итоге, думаю что пока нам надо научиться делать хотябы короткие серии, но максимально качественно. Если получится отстроить хоть мало-мальский пайплайн - ваще будет шик. Потом развить его на полный метр думаю уже более реально чем с нуля замахиваться на Уильяма, понимаеш, Шекспира :)

  • 7 января 2009 в 02:12 • #
    Alex Rubel

    помнится , оценивая бюджет "полного метра " я поднимал информацию о том , каким образом подходят к производству в западных студиях. И выяснилось - что везде - сильно по разному.

    большая удача для студии и проекта в целом, если генеральный продюссер не только деньги дает на проект , а вовлечен в технические детали, имеет опыт реального производства хотя бы в 2D проектах. Тогда реальность не так пугает , и количество нулей после значимой цифры не так страшит , ибо народ хотя бы приблизительно начинает представлять , сколько работы нужно сделать для получения качественного результата.

    ... продолжение следует.

    качественное отличие продюссирования проектов там отличается в такой простой веши , как ориентация на результат , а не на количество потраченных денег. Почему то их продюссеры понимают , что лучше вложить лишние миллион два и в первую неделю показа выйти в топы продаж и заработать сто миллионов, чем зажать эти деньги и пролететь с продажами вцелом.

    например , при производстве Happy Fit каждая сцена возвращалась на доработку после отсмотра режиссером в среднем 30 раз , причем с любого момента продакшна , потому как понимали , что результат - определяющий фактор.

    Второй момент :
    Координация проекта. НА больших анимационных проектах в западных студиях наряду с три дэ художниками всяких направлений, программистов разной заточки такая специальность , как координатор группы. Причем это человек, который может работать им в качестве аутсорсера - поработал на ордном проете, перешел на другой, затем третий и тд.. Зачем нужен этот человек ?
    Оказывается, его задача проста - уменшать уровень хаоса. Это не топ менеджер , не управляющий - это практически рядовой сотрудник, который специально обучен решать проблемы. Собственно , эти люди и занимаются трекингом проекта в каждой отдельной группе.
    Интересно , есть у нас такие люди ?

    третий момент - оценка стоимости проекта осуществляется ПОСЛЕ того , когда пайплайн производства полностью готов. Что же такое ПАЙПЛАЙН в их понимании ? Оказывается, это ПОЛНОСТЬЮ ОТСТРОЕННЫЙ ПРОЦЕСС, требующий от художника минимум технических знаний , позволяющий ему сконцентрироваться на решении творческих задач.
    Перед началом проекта инженеры и технические директора специальным образом разрабатывают пайплайн (подготовительная часть проекта), тестируется все - от операционных систем, до конкретных плагинов , работающих под разными версиями софта.
    Когда все настроено и сформулировано , только тогда утверждается окончательный бюджет проекта. КРОМЕ ТОГО , БЮДЖЕТ МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕСМОТРЕН в конце проекта , если требуется довести продукт до нужного качества.

    встречал ли кто нибудь из нас такой уровень продюссирования ?

  • 8 января 2009 в 02:31 • #
    Борис Чертков

    Спасибо за приглашение к обсуждению, хоть не могу сказать, что могу поделиться чем либо очень ценным в вашем весьма префессиональном диспуте, но все таки скажу...
    Не разделяю уныния на тему невозможности создания в данный период времени полнометражного 3д фильма. Думаю всему свое время. Техническая база, отлаженный менеджмент, пайплайн, действительно без которого никуда,, и конечно же, клевая история привращенная в крепкий сценарий на дебилами из квн, а профессиональными драмаургами - это все то, что рано или позно появится на рынке в той или иной студии и шанс создать мощный фильм будет, но...
    Что бы все эти составляющие заиграли в одну игру необходимо НОВОЕ поколение продюсеров и режиссеров, которое, похоже ждать придется еще не один год. Почему?
    Никто так не важен для этого процесса, как первые люди, а они чаще всего не ухом ни рылом ни в кино ни производстве... Для подлого по отношению к фильму продюсера главной задачей все так же по-старинке, как еще с перестроечных времен, является заработать на производстве, а про прокат он вообще не думает потому что просто не верит в успех, потому, что не верит в режиссера, и в глубине души презирает его. А для тупого режиссера вообще не задумывающегося о зрительском успехе, о деньгах, озабоченного только тем, чтобы оставаться на этом проекте режиссером, важен сам процесс... И в результате мы имеем простой конфликт интересов, где каждый тянет в свою сторону. Результат - провал. Это чушь, которой нас учили во ВГИКе, что художник всегда антипод деньгам! Спасение в адекватном тандеме продюсер-режиссер (идеально в одном лице)! Где оба и производственники и художники. А все прочее обязательно приложится и технологии производства и оптимизация и менеджмент и талантливые художники...

  • 8 января 2009 в 12:23 • #
    Alex Rubel

    насчет первых людей , крепкой истории и заинтересованного режиссера - полностью согласен. Без этих составляющих что либо вообще невозможно сделать - потому как это базис. Без личной заинтересованности в конечном результате можно даже не начинать проект. Однако хочется надеяться, что такие люди когда нибудь появятся в Российском кино. Перерастем же мы когда нибудь этот ясельный возраст ? Борис, как считаешь , есть то самое НОВОЕ поколение уже сейчас в кинематографе ? Чем они занимаются ? Отчего не стоят на первых позициях ?

  • 26 марта 2009 в 12:41 • #
    Oksana Savenkov

    Привет всем!
    На мой взгляд всё гораздо проще. "Препродакшн - продакшн" дело второстепенное. Всё дело в детях, т.е. в том, ЧТО они будут с большим интересом смотреть, а что вообще не привлечёт их внимания не смотря ни на какие достижения компьютерной графики. Пока дети узнаЮт себя в героях мультфильмов их от экрана не оторвёшь. При этом абсолютно не важно как внешне выглядят герои мультиков. Будь то динозаврики, рыбка Немо или львёнок из мультфильма "Король-лев" , или даже урод-Шрек - дети, в силу своей психологии, нам взрослым далеко не понятной, отождествляют себя с этими героями, узнают в них самих себя, свои мелкие детские проблемы и детские радости. Внешний образ является второстепенным и ни как не мешает за масками зверей увидеть обычных современных детей. В этом,на мой взгляд, и есть ключ к успеху.
    А пока мы будем взывать вместо "детскости" к "русскости" или будем ратовать за "перенесение рабочих американских моделей на российскую почву с адаптацией", дети будут продолжать выискивать из огромного потока мультиков, те в которых они увидят самих себя, смогут искренне сопереживать героям, вместе с ними радоваться и страдать.

  • 27 марта 2009 в 09:02 • #
    Alex Rubel

    Безусловно , вопрос сценарной идеи - всегда на первом месте. Если есть , что рассказать , способов найти можно бесконечно каким именно образом это сделать. Идентификация - это практически единственная вещь , к чему стремится режиссер при созжании картины. И в этом как раз помагает арт- составляющая проекта. Однако , если персонажи трешовые, и вызывают отвращение у зрителя, какая бы не была идея , идентификации не произойдет (или произойдет не на том уровне , на котором хочет режиссер). Кроме того , есть закон , что даже отрицательный персонаж должен вызывать приятные ощущения при взгляде на него.

    Однако , в этом диалоге поднимается несколько иная тема - а именно "почему даже хорошие сценарные идеи в большинстве своем не доходят до потребителя ?". В любом продукте (мультфильме в частности) всегда две стороны - одна - адеальная (о чем , собственно, мульт), вторая - производственная (как это реализовано). В этой дискуссии предполагалось , что идеальная сторона известна и вопросов не вызывает. Это происходит потому, что для того , что бы эти вопросы появились , мульт должен дойти до потребителя - а этого не происходит . Большинство идей, даже очень творческих и гениальных просто не реализуются по техническим причинам. и речь здесь идет именно о том , каким образом должен быть построен орг. процесс, что бы идеи таки могли быть реализованы.

  • 2 июня 2009 в 09:41 • #
    Эллада Броцкая

    Приветствую всех участников!
    Будущее у полнометражного 3-D в России есть однозначно!
    На данный момент я работаю на таком проекте-может слышали "Белка и Стрелка. Звёздные собаки" Да, т.к. мы практически первые заявили о себе как о первопроходцах в этой области, очень сложно отбиваться от нападок и неверия людей (обидно, да?) Посмотрим что получиться!

  • 2 июня 2009 в 20:42 • #
    Alex Rubel

    Слышали , конечно. Интересно , как у Вас идут дела ? До меня доходила информация , что Вы работаете с индусами - это так . Как они показывают себя в качестве аниматоров ? Очень интересная тема.

  • 3 июня 2009 в 09:28 • #
    Эллада Броцкая

    Дела идут...скоро финальная озвучка. Работаем с индусами, довольно успешно. Зарекомендовали себя как хорошие специалисты. Тщательная, грамотная работа! Хорошие технические и кадровые ресурсы. Мы довольны сотрудничеством с ними.

  • 9 июня 2009 в 15:39 • #
    В К

    Кто пролетел на вертолете под Троицким мостом в Петербурге?
    http://www.dp.ru/a/2009/06/01/Stalo_izvestno_kto_prole
    За неделю видео посмотрели более 82 тыс. человек, правда, большинство из прокомментировавших ролик были уверены, что происходящее — видеомонтаж....

  • 30 июля 2009 в 01:28 • #
    YOUPORN.COM YOUPORN.COM

    ну во первых в первую очередь занятся маркетингом желательно еще до начала работы над фильмом. во вторых поставить везде прослушки, запретить говорить по телефону, жесткий контроль и никаких хиханек и хаханек на работе. в третьих я думаю нужно жестоко карать тех кто ворует лавэ и просто тупо пришел туда осваивать бюджеты.
    В четвертых работать надо нормально а не заниматся поеданием чипсов, и курением в офисе.
    Ну и самое главное, если у Вас нет инвестиций, а это порядка 1-2 млн баксов по меньшей мере, т.к. на дюшес и чипсы, аренду и зп, нужны деньги, то не стоит начинать. опен сорс проекты и прочее - полное кака и бред. Вся власть должна быть в руках одного человека и четкая иерархия в отношенях.

  • 25 августа 2009 в 22:50 • #
    Эллада Броцкая

    Извините, но не стоит забывать, что анимация это в первую очередь творчество! Рамки, прослушки, контроль, отсутствие хиханек и хаханек ни к чему хорошему не приведет!
    Где вы видели некурящих аниматоров???
    На мой взгляд стоит всё же учитывать специфику...

  • 26 августа 2009 в 09:09 • #
    YOUPORN.COM YOUPORN.COM

    Ну никто ж не против, пусть каждый работает как ему удобно, а я всего лишь выразил свою точку зрения... И еще кстати у нас не курят)))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?