Обсуждение статьи "Судебные споры с ТСЖ"

Комментарии (24)
  • 8 июля 2011 в 12:57 • #
    Павел Георгиевский

    Считаю, что возможно, по аналогии с оспариванием решения общего собрания собственников в иных процессах, напрямую не связанных с таким оспариванием.

  • 9 июля 2011 в 08:22 • #
    Андрей Яртыев

    С 2008 года с женой плотно занимаемся темой ТСЖ. В Вашем случае судебная практика исходит из того, что раз услуги фактически оказывались Вы должны их оплатить. Скорее всего Председатель ТСЖ предоставляет в суд и договоры на оказание услуг. Выход один - проводить общее собрание и менять правление и председателя. Самое сложное это собрать информацию о собственниках и профинансировать эту процедуру. На дом из 60 квартир у нас ушло 25 000 рублей. Вы пишете что председатель упирается и информации не дает. Мы делали так: обращались в прокуратуру. Туда они приносили все документы ( хотя это совсем необязательно, сначала у нас председатель и на прокуратуру плевал) и мы снимали копии из материалов проверки. Можно обратиться к председателю с письмом и попросить чтобы он предоставил Вам для ознакомления списки собственников и списки членов. А если он откажется или не ответит, то обжаловать его действия в суд ( Это у нас получалось). Но нет гарантии что ТСЖ исполнит решение суда. У нас ТСЖ создавалось застройщиком,, который "целовался" с губернатором и мэром и два года мы боролись с ветряными мельницами. А сейчас они поссорились и все начинает меняться. Или Вам надо дождаться когда вступят в силу поправки к ЖК, где обещают расширить полномочия местной власти и обратиться туда.

  • 9 июля 2011 в 10:30 • #
    Сергей Вдовин

    Ликвидация товарищества собственников жилья (ТСЖ) осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, а именно статьями 61 – 64 Гражданского кодекса РФ.
    Под ликвидацией любого юридического лица следует понимать прекращение деятельности в связи с истечением срока, на который оно была создана, по решению общего собрания, вышестоящего органа (для государственных предприятий) или по решению суда.
    Ликвидация товарищества собственников жилья возможна в нескольких случаях:
    1. ТСЖ подлежит ликвидации по окончании срока, на который оно было создано.
    2. Ликвидация ТСЖ возможна по решению собрания собственников жилья.
    3. По решению суда, если при создании или при функционировании ТСЖ допускаются грубые нарушения действующего законодательства.
    4. При сносе дома
    Решение о ликвидации ТСЖ принимает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (п.п. 2 п. 1 статьи 145 Жилищного кодекса (ЖК). При этом согласно п. 2 статьи 141 ЖК общее собрание собственников обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если его члены не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
    В Вашем случае, оказанные услуги Вам придется оплатить.
    В статье 143.1. Жилищного кодекса РФ расписаны все Ваши права, а именно:
    1. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены данным Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
    2. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.
    3. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
    1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
    2) реестр членов товарищества;
    3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
    4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
    5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
    6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
    7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
    8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
    9) иные предусмотренные указанным Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
    По любому нарушению указанных прав обращайтесь в прокуратуру, полицию либо в суд.

  • 11 июля 2011 в 13:50 • #
    Вячеслав Москалев

    Вы правы, что согласно ст. 141 они обязаны принять ршение о ликвидации. Но они скрывают что их меньше чем положено. А раз по закону они должны ликвидироваться, то следовательно они и не имеют законного права на дальнейшие выставления платежей.

  • 11 июля 2011 в 15:22 • #
    Сергей Вдовин

    В данном случае решение суда вступившее в законную силу - это закон! А платежи необходимо производить, пока не будет решение суда.

  • 12 июля 2011 в 09:30 • #
    Вячеслав Москалев

    Есть еще один момент - собственники жилья, не члены ТСЖ - должны оплачивать в ТСЖ на основании договоров (ст. 155 п.6). А договоров - нет, значит нет и оснований оплаты

  • 12 июля 2011 в 09:48 • #
    Сергей Вдовин

    Вы не правы, Вам оказана услуга, за которую Вы обязаны произвести оплату.

  • 13 июля 2011 в 11:06 • #
    Вячеслав Москалев

    ст. *155.6). Не являющиеся членами товарищества собственников жилья ...в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья... плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги";в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья ..
    Причем, ТСЖ обязано заключать договора - ст.138 ЖК РФ, 445 ГК РФ, но этого не делает.
    Кстати, недавно показывали по программе 1 канала - ЖКХ - УК предъявила Навке счет на 700 000, при этом она с ними не заключала договор - УК остались с носом...Нет осенований для платежа - отсутствие договора - проблемы УК, т.к. услуги оказываются на основании договора. А если вас не устраивает их услуга, почему вы должны ее принимать и платить?

  • 13 июля 2011 в 11:24 • #
    Сергей Вдовин

    Это все верно! Договор это добровольное соглашение сторон, раз Вы проживали и пользовались услугами, Вы обязаны оплатить услугу. Другой вопрос, какие требования заявит истец и какие доказательства предоставит суду по иску, такое решение и примет суд, в частности по стоимости услуг, в Вашем случае. Вы вправе предоставлять свои доказательства, указанные Вами выше. Пример с банками, посылают пластиковую карту по почте, Вы сняли деньги и потратили. В данном случае не заключен письменный договор о предоставлении кредита, но Вы выплачиваете денежные суммы по кредиту с учетом процентов. В Вашем случае, Вам ТСЖ предоставило услугу, Вы не отказывались от неё, а теперь не желаете платить. В любом случае необходимо платить за оказанные услуги, но какую сумму, установит суд, исследовав Ваши доказательства.

  • 14 июля 2011 в 10:11 • #
    Вячеслав Москалев

    Сергей, вы не поняли суть вопроса, который нас интересует. Вопрос: возможно ли жильцам в ходе судебного разбирательства ссылаться на неправомерность выставления счетов на оплату коммунальных услуг в связи с незаконным продолжением существования ТСЖ и тем самым в ходе судебного заседания ходатайствовать перед судьей об обеспечении доказательств, что ТСЖ обладает более чем 50% членами ТСЖ.
    А что же касается договора, то вы не совсем правы. Это не просто добровольное соглашение, ст.138 ЖК РФ, 445 ГК РФ - обязывают ТСЖ заключать договора, причем с включением обязательных пунктов согласно Закона о правилах предоставления коммунальных и др. услуг. Договора без включения указанных пунктов можно признать никчемными.

  • 15 июля 2011 в 09:55 • #
    Сергей Вдовин

    Два юриста, два мнения. Я Вас отлично понял, только Вы убеждены и хотите верить только себе. Пока ТСЖ существует, все его требования будут удовлетворены, конечно с учетом разумности и обоснованности. Все равно Вам придется платить по выставленным счетам, спор о сумме платежей Вы разрешите в суде. Вот так.

  • 18 июля 2011 в 09:27 • #
    Вячеслав Москалев

    Сергей, я прислушиваюсь вашего мнения, но уже по одному прошедшему судебному заседанию судья не поддержал ТСЖ, а затребовал доказательства их правомерного существования, а следовательно и правомерность выставления счетов.

  • 18 июля 2011 в 10:07 • #
    Сергей Вдовин

    Для того и суд, чтобы исследовать все представленные доказательства и разрешить спор. Выставление счетов правомерно пока не ликвидировано ТСЖ.

  • 19 июля 2011 в 09:16 • #
    Вячеслав Москалев

    Дело в том, что ликвидировать ТСЖ должно само ТСЖ, т.е. они сами обязаны ликвидироваться если членов ТСЖ - меньшинство. А следовательно, с того момента, когда их стало меньше - их деятельность становится незаконной, и счета - тоже.

  • 9 июля 2011 в 15:55 • #
    Olesya Salenko

    Тарифы ТСЖ может поднимать только после того, как они будут утверждены общим собранием членов ТСЖ. А утверждаются они ежегодно. Надо смотреть, как прописано в Уставе.

  • 9 июля 2011 в 18:45 • #
    Олег Клопов

    Уважаемый Вячеслав! Вам, в первую очередь, необходимо доказать завышенность коммунальных платежей. Это доказывается экспертизой.А ликвидировать ТСЖ необходимо в другом процессе.

  • 10 июля 2011 в 06:47 • #
    Андрей Яртыев

    Вообще не вижу смысла ликвидировать ТСЖ. Во-первых, это лучшая форма управления домом, если конечно нормальное правление и председатель. Во-вторых, все идет к тому, что все остальные формы себя изживают, причем это политика государства. В-третьих, легко сказать- ликвидировать. Кто этим будет заниматься? За какие деньги? А если там куча долгов или их создадут фиктивно причем очень быстро - подпишут пару, тройку актов выполненных работ. Раньше прокуратура писала, что создание, деятельность в том числе и финансово-хозяйственная ТСЖ это гражданско-правовые отношения и к ним не могут применяться меры прокурорского реагирования. Сейчас ситуация изменилась, после того, как президент обратил внимание на тему ТСЖ. Напишите письмо в прокуратуру, чтобы проверили финансово-хозяйственную деятельность. Напишите, что тарифы завышены и председатель объясняет это долговыми обязательствами перед третьими лицами. Проблему таким обращением Вы окончательно не решите, но если вздумаете переизбирать правление, то хоть будет информация и действительном положении финансовых дел.

  • 10 июля 2011 в 06:50 • #
    Андрей Яртыев

    Вообще не вижу смысла ликвидировать ТСЖ.

  • 11 июля 2011 в 13:45 • #
    Вячеслав Москалев

    Андрей, спасибо за ваше участие, но в реалии нашему дому ТСЖ не нужно. Всего 100 квартир, содержать ТСЖ невыгодно, проще по новому законодательству избрать совет дома, платить напрямую коммунальные платежи, а обслуживание поручить любой управляющей компании

  • 11 июля 2011 в 20:17 • #
    Андрей Яртыев

    Не знаю на 100%, но слышал, что вместо 307 сейчас будет действовать 354 Постановление и ТСЖ сможет обслуживать дом по схеме непосредственного управления: т.е. договоры с ресурсоснабжающими собственники смогут заключать сами, а ТСЖ будет "замыкать" отношения лишь в рамках ремонта и содержания общего имущества.
    В литературе много написано, что ТСЖ и управляющие компании (по прямой форме управления) банкротились ресурсоснабжающими организациями, т.к. на них сваливалась проблема сбора с собственников платы за коммуналку. Но если 354 Постановление решит эту проблему, то коммуналка уйдет по прямым договорам собственниками.
    Возможно для такой схемы потребуется общее собрание, но важно найти соответствующего председателя. Ведь по Вашей логике Совет дома тоже надо из кого-то избирать. А я думаю, что Ваша война с председателем перерастет в войну с УК. По-моему Совет дома это чисто декларативный орган. Посудите сами: в суд он обратиться не может, какие-то реальные рычаги давления на УК у него отсутствуют. Это некий аналог СТОСа, который предусмотрен ФЗ "О местном самоуправлении". У нас в Новокузнецке СТОСы организованы местной администрацией и по сути представляют собой "ряженых казачков", которые "типа в интересах граждан тут чё-то делают". А на самом деле через них мониторят ситуацию на местах и прокачивают нужные инициативы, раздувают их до нужного размера и потом называют законодательными инициативами (на местном уровне).
    Так что ТСЖ все - же лучше

  • 12 июля 2011 в 09:38 • #
    Вячеслав Москалев

    В нашем доме ТСЖ, но только на бумаге. В реальности - ни обного специалиста, только берут деньги и перенаправляют поставщикам ресурсов. Никакие УК с нами не работают. В том то и проблема. Некая семейка воспользовалась тем, что дом новый, не все жильцы еще проживают, никто никого не знал - создали ТСЖ. Вот и есть задумка их ликвидировать, на основании решения совета дома поставщики ресурсов обязаны будут брать деньги напрямую с жильцов, никто ни от кого не зависит, а ремонт и уборку доверить УК. Но для этого нужно убрать ТСЖ. Они уже всех достали. Плохо еще то, что на ТСЖ жаловатьсф особо не кому, все говорят - сами выбирали, сами и решайте. В этом то и проблема, а не дай бог какая авария - решить будет некому абсолютно - нужны будут деньги, а попробуй их собери с жильцов, тем более с тех, кто недоволен ими.

  • 12 июля 2011 в 15:05 • #
    Артем Николаевич Швайка

    Ликвидировать ТСЖ возможно, но, на мой взгляд, в данной ситуации излишне. Тарифы, хотя и устанавливаются ТСЖ, не должны превышать нормативов по субъекту. Если указанные нормативы превышены (Вас вынуждают платить больше) необходимо обжаловать в суд решение ТСЖ об утверждении завышенных тарифов, одновременно можно обратиться в прокуратуру. Или же попросту ничего не делать, а платить по городским тарифам, пускай ТСЖ обращается в суд и попробует доказать законность установленных тарифов.

  • 13 июля 2011 в 11:10 • #
    Вячеслав Москалев

    Артем, я с вами согласен, но смысл немного в другом - Вопрос: возможно ли жильцам в ходе судебного разбирательства ссылаться на неправомерность выставления счетов на оплату коммунальных услуг в связи с незаконным продолжением существования ТСЖ и тем самым в ходе судебного заседания ходатайствовать перед судьей об обеспечении доказательств, что ТСЖ обладает более чем 50% членами ТСЖ. Дело в том, что вреальности ТСЖ не обладает таким колическтом голосов, а следовательно и выставление счетом им незаконны, как и его существование

  • 13 июля 2011 в 17:45 • #
    Артем Николаевич Швайка

    Сомневаюсь, думаю, что в вашем случае суд будет руководствоваться положениями ЖК о том, что плата должна вноситься своевременно, независимо от наличия или отсутствия ТСЖ. Также ТСЖ по общему правилу считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Но я не претендую на то, что мои слова - истина в последней инстанции.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008