Вызвали на работу, у них что-то не получилось, но за вызов...
17 сентября 2011 в 09:24

Вызвали на работу, у них что-то не получилось, но за вызов никто не платит

Добрый всем день! Столкнулся с деликатной темой. Суммы не большие, но людей много.
Людей вызывает киностудия на разовые съемки «массовых сцен». По каким-то техническим причинам, съемка не состоялась или перенеслась на следующие сутки. А людей продержали и нисчем отпускают. В первом случае просто ничего не платят, во втором не хотят доплачивать за переработку по времени. Как лучше сформулировать свои требования. Насколько я понимаю, здесь не мошенничество, а нарушение трудового законодательства? Или может, незаконное обогащение? Спасибо.

412
Комментарии (13)
  • 19 сентября 2011 в 07:02 • #
    Борис Глобин

    Договорчик-то какой имеется?

  • 20 сентября 2011 в 08:49 • #
    Лев Прокошкин

    Здравствуйте. Нет договора, поэтому и неуверенность... Ну вот, коллеги кое-что разъясняют...

  • 20 сентября 2011 в 09:14 • #
    Борис Глобин

    Ну а раз нет договора, то и нет проблем! Не возникли ни трудовые правоотношения, ни гражданско-правовые. Полностью согласен с Сережей Берестовым. Прежде чем на массовку идти договорчик оформляйте в следующий раз. :))

  • 19 сентября 2011 в 09:06 • #
    Сергей Уточкин

    Все определяется формой взаимоотношений между киностудией и участниками массовки. если есть трудовой договор - то можно заявить требование о взыскании невыплаченной заработной платы. Ведь это будет именно заработная плата за время вынужденного прогула и за переработку. Далее, в отсутствии трудовых отношений и при наличии гражданско-правовых отношений возможно заявить требование о взыскании неустойки (например, при отказе заказчика от услуг исполнителя). Пока, исходя из представленной Вами информации, что-то более полное предложить нельзя....Кстати, по-русски правильно пишется "НИ С ЧЕМ"...

  • 19 сентября 2011 в 11:01 • #
    Артем Николаевич Швайка

    На трудовой, судя по правоотношениям, не тянет. Гражданско-правовой (оказание услуг). П.2 ст. 781 ГК 1. в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
    Из указанной формулировки видно, что если договора нет (скорее всего его не было), то в силу закона услуги должны быть оплачены в полном объеме.

  • 19 сентября 2011 в 11:41 • #
    Лев Прокошкин

    Спасибо Вам, Артем за отклик. Мне Ваше понимание близко. Я последую Вашему совету. Действительно не было договора. Он обычно возникает при нормальном развитии событий. А здесь, пожалуй и нет другого варианта. Я поделюсь дальнейшими новостями по этому делу. Наверное, нужно будет какую-то претензию им отправить, прежде чем к суду готовиться?

  • 19 сентября 2011 в 11:36 • #
    Лев Прокошкин

    Да, Сергей, спасибо и за русский. Я пытаюсь писать без ошибок, но бывает... В данном случае не было договора, был только вызов. Поэтому и не совсем понятно, на что ссылаться. Наверное, идея о трудовых отношениях здесь слаба.

  • 19 сентября 2011 в 11:45 • #
    Сергей Чайковский

    не знаю особенности кинематографа, но обычно действуют положения статей 22, 67, 157 тк рф: трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя; при допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней;
    работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки; время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника, а по причинам, не зависящим от работодателя - в размере не менее 2/3 тарифной ставки (оклада)..

  • Построить веранду на даче

    Цена договорная

  • 19 сентября 2011 в 12:18 • #
    Лев Прокошкин

    Спасибо Вам огромное за отклик. Я и предполагал такой путь. Но услышав советы уважаемых коллег и пообщавшись с местным участковым, который обратил внимание, что трудно будет доказать, что человек фактически приступил к работе. Здесь людей встречают на оговоренном месте встречи, а рабочим местом фактически является съемочная площадка. Мне кажется, что их адвокаты смогут убедить суд, что на рабочую площадку нас не вывозили и, соответственно к работе мы не приступали.

  • 11 октября 2011 в 11:52 • #
    Лев Прокошкин

    Добрый день! А можно Вам еще один вопрос задать? Скажите, а в какой суд по данному вопросу обращаться? По территориальности, это районный останкинский суд, а по суммам, мировой...

  • 11 октября 2011 в 15:09 • #
    Сергей Чайковский

    трудовые споры разрешает районный суд

  • 20 сентября 2011 в 08:40 • #
    Сергей Берестов

    Думаю, что ни трудовые, ни гражданско-правовые отношения в данном случае не возникли. Трудовые правоотношения не возникли потому, что трудовой договор заключен не был, да и к работе люди фактически допущены не были и не приступили. Гражданско-правовые отношения по договору возмездного оказания услуг также не были оформлены в письменной форме, да и фактически не возникли, так не началось оказание услуг.
    Это как если бы Вы пришли устраиваться на работу, прождали полдня, но потом работодатель вовсе передумал проводить собеседование. Думаю, вряд ли вообще что-либо получится. Увы, к сожалению.

  • 20 сентября 2011 в 09:15 • #
    Борис Глобин

    Полностью согласен.

  • Ремонт пола на даче

    Цена договорная


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008