В помощь УК/ТСЖ/ЖСК:Границы эксплуатационной ответственности...

В помощь УК/ТСЖ/ЖСК:Границы эксплуатационной ответственности /граница балансовой принадлежности

Одним из самых болезненных вопросов при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) для ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний является разграничение так называемой эксплуатационной ответственности и определение ее границ. Практика показывает, что для ТСЖ и ЖСК данный вопрос часто становится актуальным при возникновении аварий на сетях, не имеющих отношения к общему имуществу собственников в многоквартирном доме, когда в силу опрометчиво подписанного договора обязанность ремонта указанных сетей возлагается на ТСЖ и ЖСК. Подробнее-В помощь УК/ТСЖ/ЖСК:Границы эксплуатационной ответственности /граница балансовой принадлежности

11096
Комментарии (42)
  • 15 октября 2013 в 11:59 • #
    Сергей Полыганов

    Полностью с Вашей статьей согласен!!! РСО частно обманывают собственников МКД перешедших на непосредственное управление!!!

  • 16 октября 2013 в 08:09 • #
    Владимир Войтовский

    Работаю в РСО (теплоснабжение). Граница раздела что с УК, что с домами на самостоятельном управлении одна - внешняя стена дома. Могу привести кучу примеров, когда УК обманывает жителей домов. Простой пример - УК из денег жильцов оплачивает обработку (дезинсекцию?) контейнерных мусорных площадок. Мусорные контейнеры в свое время установлены за счет бюджета из расчета одной площадки на ГРУППУ домов. Кто объяснит: как такие площадки можно отнести к общедомовому имуществу? О приписках в сметах на выполненные работы на общедомовом имуществе просто уже промолчу. Собственно, обычная история - противостояние УК и РСО. Видимо, там, где местные власти усилий к урегулированию системы не прилагают, так оно и получается. Кстати, часто-густо собственником тепловых (да и прочих коммунальных) сетей являются местные администрации. Так что в реальности установить границы ИХ собственности не так уж сложно.

  • 16 октября 2013 в 18:56 • #
    Perminova Olga

    Владимир, я бы не обобщала единичный случай на всех Управляющих. Кроме того, хотелось бы факты: Дом, группа домов, площадка, ссылка на раскрытие информации этой Ук факт обмана. Я же не переношу свой опыт общения ОАО "МОЭК" на все другие РСО. Обобщения- плохой аргумент!

  • 18 октября 2013 в 11:30 • #
    Владимир Войтовский

    Я в своем сообщении говорю о том же - не надо обобщать. Просто, видимо, здесь в большинстве представители именно УК, а то, что УК и РСО все время сталкивают лбами и от этого получается взаимная неприязнь - не секрет. А в чем, собственно говоря, вопрос? В том, что законодательство сегодня трактует так, завтра - эдак, правила игры меняются часто на противоположные.... А УК и РСО вынуждены или взаимно перестраиваться, либо "воевать". Видимо, последнее происходит чаще. К сожалению.

  • 15 октября 2013 в 13:12 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Для того что бы "ЗАКОННО" обойти весь этот ДИБИЛИЗМ - а иначе ЭТО никак не назовешь, надо жилые дома перевести на НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ управление ( передать все на баланс русурсников.
    А затем уже создавать ТСЖ, УК и проч.

  • 16 октября 2013 в 08:14 • #
    Владимир Войтовский

    Переход на непосредственное управление совершенно не означает передачи ВСЕГО на баланс ресурсников. Ни одно РСО не может отвечать за содержание общедомового имущества. Граница раздела остается та же - чаще всего по внешней стене дома или по отсекающей задвижке. А для содержания общедомового имущества существуют обслуживающие организации. Вот если жильцы для обслуживания системы отопления наймут тепловиков, для обслуживания системы ХВО и канализования наймут Водоканал - это другое дело.

  • 16 октября 2013 в 19:00 • #
    Perminova Olga

    Владимир, при непосредственном управление прямы договоры на поставку ресурса и расчеты с собственником.

    Жилищный кодекс ( ЖК РФ )
    Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
    2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

  • 18 октября 2013 в 11:33 • #
    Владимир Войтовский

    Согласен, и что это меняет? РСО будет отвечать за состояние общедомового имущества? А кто ему его (имущество) передал для обслуживания? И кто и каким образом будет это оплачивать? Ведь содержание общедомового имущества в тариф на коммунальные услуги не входит. Да, жильцы оплачивают КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ напрямую РСО. А кто занимается содержанием и текущим ремонтом внутрянки?

  • 18 октября 2013 в 21:48 • #
    Perminova Olga

    О какой хороший вопрос! "И кто и каким образом будет это оплачивать?", А кто сейчас оплачивает УК/ТСЖ/ЖСК услуги начисления в пользу РСО, истребования задолженности в пользу РСО ? Уж точно не РСО? Поэтому вопрос задавать будете, когда факт случиться, а уж из каких ресурсов и какого бюджета оплачивать, будете решать по факту :)
    Согласно ч.1 ст.164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений должны заключить договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений общего собрания указанных собственников.
    При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров

  • 19 октября 2013 в 20:58 • #
    Владимир Войтовский

    Вопрос далеко не праздный. Не знаю, как в Ваших краях, а у нас, например, в тарифе на "содержание и текущий ремонт общедомового имущества" включена строка "на содержание управляющей организации" в размере что-то около 2,2 руб./кв.м. Вот на эти деньги и должна существовать УК, содержать свои штаты, юристов, проводить начисления и взыскания. И что значит - "в пользу РСО"? К сожалению, опять идет передергивание ситуации. Вы же прекрасно знаете, что по действующему законодательству УК/ТСЖ являются ИСПОЛНИТЕЛЯМИ коммунальных услуг, приобретая для этого у РСО коммунальный ресурс. Прочитайте внимательно статью, на которую сами же ссылаетесь: "должны заключить договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности". РСО ЭТИ виды деятельности не осуществляют.
    P.S. Хотелось бы оставить за собой право задавать вопрос тогда, когда сочту это нужным, а не тогда, когда Вы мне это разрешите. Или мне лучше покинуть этот ресурс, дабы не раздражать присутствующих?

  • 20 октября 2013 в 12:09 • #
    Perminova Olga

    1.Любая дополнительная строка в ЕПД должна быть введена на основании решения ОСС.
    2. Это не передергивание. Это Факт.Тарифная политика государства не предусматривает надбавку за «сбыт» коммунальных услуг (коммунального ресурса) потребителям через ТСЖ, что резко снижает мотивацию предоставления коммунальных услуг потребителям и способствует финансовым нарушениям при выполнении договорных обязательств перед РСО. О природе коммунальных долгов здесь
    Владимир, Ваш PS не совсем понятен, поясните пожалуйста. Участие в конференция - дело добровольное. Заносят в черный список только нарушителей правил ресурса.

  • 21 октября 2013 в 08:28 • #
    Владимир Войтовский

    Если Вы внимательно читали выше, я как раз и пишу, что нынешняя ситуация сложилась "по велению" действующего законодательства, и противостояние РСО и УК - из той же серии. Еще раз: надбавки "за сбыт" действительно нет, но оказание коммунальных услуг - обязанность УК/ТСЖ, и содержание соответствующего штата должно быть заложено в тариф на содержание и текущий ремонт общедомового имущества.
    По поводу P.S.: привожу Вашу цитату - "Поэтому вопрос задавать будете, когда факт случиться, а уж из каких ресурсов и какого бюджета оплачивать, будете решать по факту". Если интересно - в нашем городе УК массово уходит от управления, жильцы принимают решение о самоуправлении. При этом по коммуналке заключаются прямые договоры с РСО, а на ОБСЛУЖИВАНИЕ внутрянки заключаются договоры либо с УК, либо с другими организациями, оказывающими СООТВЕТСТВУЮЩИЕ услуги (по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества).
    Честно говоря, такое ощущение, что дальнейшее мое участие в переписке лишено смысла. Вы все равно не хотите понимать мою позицию. У Вас четко сформировано собственное мнение (это хорошо), но доводы другой стороны Вы как-то не воспринимаете. За сим откланиваюсь.

  • 16 октября 2013 в 12:57 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    ДА-да конечно Вам РСушникам только дай зайти на дом сразу же взвентите тариф на содержание в 3-5 раз. Недаром Вам в законодательном порядке запретили это делать!!!!!!!!!!!!.

  • 16 октября 2013 в 14:29 • #
    Владимир Войтовский

    А почему Вы считаете возможным выдвигать такие обвинения? Вы знаете меня лично или пересекались с моей организацией? Если Вам интересно, наше ОАО категорически против вхождения в обслуживание внутрянки. Нам и "снаружи" проблем достаточно. Со своей стороны могу сказать следующее: если в Вашем городе УК работают хорошо, а РСО плохо (объективно!), значит у Вас перекос в другую сторону. В нашем случае, к сожалению, все обстоит с точностью до наоборот. А что касается до "взвИнтить" тариф - Вы же в курсе, что тариф на содержание и обслуживание внутридомового имущества утверждает либо собрание собственников дома, либо, при его отсутствии, применяются тарифы, установленные ОМС. Тогда о чем Ваш возмущенный спич?

  • 16 октября 2013 в 13:01 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Управляй непосредственно!
    Знаете ли вы, что высокие тарифы на оплату ЖКУ можно регулировать самостоятельно? Достаточно лишь поменять форму управления своим домом. Самый простой и экономичный способ - это непосредственное управление многоквартирным домом. В этом случае каждый собственник лично отвечает за своевременность уплаты своих жилищных коммунальных платежей.
    Понятие «непосредственное управление» довольно новое. Мы уже привыкли к тому, что наши дома преимущественно обслуживают специализированные управляющие компании или ТСЖ, а вот о том, что в настоящее время на первый план выходит такой способ как непосредственное управление жителями своим домом.
    Что подразумевает под собой непосредственное управление?

    - Говоря о непосредственном управлении, мы имеем в виду переход на личные отношения собственника с поставщиками жилищных коммунальных услуг. Наиболее прогрессивные управляющие компании, заботящиеся об интересах своих жителей, рано или поздно приходят к тому, что предлагают жителям перейти на непосредственную форму управления. И не нужно думать, что это какое-то очередное нововведение российского законодательства. Возможность лично управлять своим имуществом существовала давно. Другое дело, что при запуске реформы ЖКХ несколько лет назад жителям сложнее было объяснять, что непосредственное управление никаким образом не оставляет жителей один на один со своими проблемами. Наглядный пример непосредственных отношений - это работа электросетей, которые уже давно перешли на прямое выставление счетов жителям, минуя управляющую компанию.
    При непосредственном управлении многоквартирным домом УК заключает договор на оказание определенных жилищных услуг: уборку территории, текущий ремонт, вывоз мусора и т.д.
    -Ежемесячно старшие по дому подписывают акты выполненных работ, т.е. появляется реальная возможность контроля за деятельностью управляющей компании.
    Жильцы сами определяют, что на собранные деньги необходимо сделать в первую очередь, а что позже, сколько стоят эти услуги. Таким образом, жители каждого конкретного дома сами определяют, в каком доме им жить: то ли в разрухе, то ли в нормальных условиях. Договоры с поставщиками коммунальных услуг заключаются каждым собственником помещения от своего имени. Каждый отвечает сам за себя, хотя и на основе решения общего собрания.
    С появлением опыта работы у старших по дому они будут сами определять, что им делать самим, а что делегировать УК.
    - Выигрывают ли жители при переходе на непосредственную форму управления? Не получится ли так, что люди один на один окажутся с теми проблемами, которые раньше решали управляющая компания
    - Как показывает практика, интересам жильцов в многоквартирном доме в настоящее время наиболее полно соответствует способ непосредственного управления домом.
    - Перспективы, безусловно, радужные. Но почему же в таком случае так мало известно о таком виде управления?

    - Это наш с вами менталитет. Боязнь всего нового и нежелание решать свои проблемы самим. Ведь гораздо удобнее переложить заботу о себе на чужие плечи. И сетовать, и выражать недовольство. Тем не менее, в Москве, в Ульяновске, в Тульской области многие собственники жилья уже пошли по этому пути. Оказалось, что нет неразрешимых проблем, а выгоды очевидны. В Астрахани кампания по переходу домов на непосредственное управление при поддержке властей развивается полным ходом – этот способ выбирают целые районы города. Вопрос в том, кому выгодно и кому не выгодно то, что собственники переходят на непосредственное управление общедомовым имуществом и придомовыми земельными участками.
    - Но ведь многие могут возразить, что для того, чтобы перейти на такую форму управления, людям необходимо иметь много свободного времени, сил, которых у многих, увы, не хватает.

    - Уверяю вас, что при непосредственном управлении граждане становятся даже слишком активны и очень быстро самоорганизуются. Сами создают органы общественного самоуправления, начинают «бороться» за свои права. В каждом конкретном случае придется решать заявленный вопрос по существу.

    Непосредственное у

  • 16 октября 2013 в 13:03 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Непосредственное управление – это когда жильцы выбирают Совет дома, председателя этого Совета, и именно этот коллегиальный орган имеет право от имени жильцов решать насущные вопросы. Но заниматься оказанием услуг по содержанию, обслуживанию и ремонту дома в силу закона должна управляющая организация. В чём преимущества непосредственного управления перед ТСЖ? Товарищество – юридическое лицо, оно заключает договоры на все комуслуги с ресурсоснабжающими организациями. Жильцы также расплачиваются за всё сразу с ТСЖ по единой квитанции. Для многих это, безусловно, плюс. Но есть большой минус: если, предположим, ТСЖ задолжало за тепло, коммунальщики не будут разбираться, что Иванов из кв. № 1 постоянно платит, а Сидоров из кв. № 3 не вносит деньги уже три года. Они просто отключат весь дом - юрлицо, ТСЖ, имеет долг. А вот при непосредственном управлении каждый житель лично заключают договор с ресурсоснабжающими организациями и напрямую оплачивает по индивидуальной квитанции холодную и горячую воду, отопление, газ, электричество. То есть долги соседа вас касаться не будут.
    Зачем агитируют?
    Во многих УК сегодня людей активно агитируют за переход к непосредственному управлению. В чём выгода для УК? Зачем собственникам лишняя головная боль?
    - Основная причина того, что управляющие организации хотят отказаться от жителей – это коммерческая основа, которая накладывает определённую ответственность.
    идёт лоббирование закона в интересах ресурсоснабжающих организаций.

  • 17 октября 2013 в 00:06 • #
    Анастасия Козлова

    да ,всё так здорово ,но не под одну программу софинансирования при непосредственном способе управления НЕ ПОПАДАЮТ !

  • 16 октября 2013 в 13:04 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    идёт лоббирование закона в интересах ресурсоснабжающих организаций.

  • 16 октября 2013 в 13:07 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    - Выгода от непосредственного управления наиболее явно проявляется именно для добросовестных собственников помещений многоквартирного дома, поскольку делает возможным сохранить денежные средства собственников, предназначенные на содержание и ремонт общедомового имущества.
    При осуществлении управления жилыми домами управляющая компания не может отказать поставщику в оплате коммунального ресурса даже в части средств, не поступивших фактически от потребителя ресурса.
    Это связано с тем, что в отношениях с поставщиками коммунальных услуг управляющая компания является коммерческой организацией со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.
    Поэтому для того, чтобы избежать накопления долга за коммунальные услуги и последующего отключения от ресурсоснабжения всего дома, управляющая компания вынуждена направлять на оплату долга за коммунальные услуги денежные средства, поступившие на статьи расходов за содержание и ремонт жилья.
    Само собой, по закону сохранения материи, это приводит к тому, что при необходимости проведения текущего ремонта для благоустройства прилегающей территории денег на соответствующих статьях в достаточном количестве не оказывается.
    Переход на непосредственное управление позволит избежать таких ситуаций.
    Также выгода от перехода на непосредственное управление проявится и в уменьшении размера платы за содержание и ремонт жилья, поскольку исключение необходимости обслуживать приём и переводы денежных средств поставщикам коммунальных услуг сократят административно-хозяйственные расходы и суммы на компенсацию комиссии банков за операции по перечислению денежных средств и приём наличности.
    При переходе на непосредственное управление отпадает необходимость содержать и контролёров, занимающихся сверкой показаний по приборам учёта за счёт потребителей, что также снижает нагрузку на собственников помещений многоквартирного дома.
    Кроме того, у собственников появляется возможность требования перерасчётов за предоставленные услуги ненадлежащего качества или не в полном объёме непосредственно у ресурсоснабжающей организации, минуя посредника в лице УК, что облегчает решение таких вопросов.
    Профессиональный взгляд:
    Однако давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения жителя. Пусть у него в кармане лежат условные 100 рублей, 83 из них он отдаёт ресурсоснабжающей организации, а 17 оставляет УК. При ситуации, когда все деньги пойдут через УК, между нами и жителями будет действовать договор управления, а между УК и ресурсниками вступают в силу договорные отношения как между двумя юридическими лицами. И мы обязаны возместить им все убытки и неплатежи. 5 % - это стандартные убытки, связанные с невозвратами и неплатежами. Но для нас, УК, это четверть наших денег!
    Как в этой ситуации должны поступить люди, у которых есть бизнес и которые отвечают за свои слова?
    Выход таков: чтобы узаконить ту финансовую схему, которая сегодня существует, мы должны поменять способ управления на непосредственный. Ведь объём услуг и обязательства УК при этом не меняются! Меняется только исполнитель коммунальных услуг.
    - Если у нас договор управления, то за всё отвечает УК: и за коммунальные услуги (то есть ресурсы), и за жилищные (то есть обслуживание дома).
    - Если непосредственное управление домом - жилищная компания отвечает за жилищные услуги, коммунальная - за коммунальные. У людей бытует мнение, что при непосредственном управлении они лично будут нанимать сантехника, дворника, чуть ли не сами в подвал полезут.
    Это не так! Если в доме больше 12 квартир, жители должны заключить договор на обслуживание и оказание услуг с управляющей организацией.
    При этом закон обязывает исполнять все требования к содержанию внутренних инженерных сетей дома на том уровне, чтобы комуслуги доходили до потребителя без искажений. Кому при таком раскладе хуже? Жителю? Не думаю, он ничего не теряет. УК тоже работает по-прежнему.
    В сложившемся правовом поле выход только один - переход на непосредственное управление.

  • 16 октября 2013 в 13:08 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2012 ГОДУ
    С 1 марта 2012 года вступает в силу новая норма ч.9.1 ст.161 ЖК РФ о заключении собственниками помещений в многоквартирных домах, в которых выбирается непосредственный способ управления, договора с управляющей организацией. Настоящей статьей разъясним порядок применения данной нормы управляющими организациями и случай её применения без негативных последствий для потребителей услуг в многоквартирном доме.
    О новом варианте деятельности управляющих организаций
    Новая норма ч.9.1 ст.161 ЖК РФ предусматривает следующие отношения:
    Из приведенной нормы и срока её вступления в силу следует, что после 1.03.2012 года в многоквартирном доме с количеством квартир более 12, при выборе собственниками помещений непосредственного способа управления, собственники заключают договор с управляющей организацией, который не называется договором управления, а именуется договором оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – договор о содержании общего имущества).
    Поскольку в данном случае речь идет о непосредственном способе управления многоквартирным домом собственниками помещений, то порядок заключения такого договора установлен в ч.1.1. ст.164 ЖК РФ:
    - такой договор заключается на основании решения общего собрания собственников,
    - такой договор считается заключенным при его подписании собственниками, обладающими более 50% голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
    В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.164 ЖК РФ в договор о содержании общего имущества включаются обязательства управляющей организации по оказанию услуг и (или) выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме. При этом сохранена ч.2 ст.164 ЖК РФ, в соответствии с которой договоры, содержащие условия предоставления коммунальных услуг, заключаются каждым собственником с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, т.е. с ресурсоснабжающими организациями. Соответственно такому порядку заключения договоров плата за предоставляемые потребителям услуги в домах с количеством квартир более 12, в котором выбран непосредственный способ управления, подлежит внесению (п.8 ст.155 ЖК РФ):
    - плата за содержание и ремонт общего имущества – в управляющую организацию;
    - плата за коммунальные услуги – в ресурсоснабжающие организации.
    Таким образом, с 1 марта 2012 года появляется два вида управляющих организаций:
    - УО при способе управления «управляющая организация»
    - УО при способе управления «непосредственно собственниками помещений».
    Сравнение деятельности управляющих организаций в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом
    с 1 марта 2012 года управляющая организация вправе осуществлять свою деятельность без обязательств предоставить коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, а следовательно без обязательств заключить договоры с РСО, если в управляемом ею в настоящее время многоквартирном доме будет выбран непосредственный способ управления.
    О действиях УО по переходу на новый вариант договорных отношений с собственниками помещений в многоквартирном доме
    Управляющая организация, осуществляющая деятельность в настоящий период по договору управления при ранее выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления «управляющей организацией» вправе оценить для себя последствия сохранения своей деятельности при её продолжении по договору управления многоквартирным домом или принять решение о переходе на новые отношения с собственниками помещений, исключающие участие управляющей организации в предоставлении потребителям в многоквартирном доме коммунальных услуг.
    Для реализации варианта деятельности управляющей организации без предоставления ею коммунальных услуг ей необходимо провести общее собрание собственников в многоквартирном доме с повесткой дня:
    1. О выборе способа управления в многоквартирном доме – управление непосредственно собственниками помещений.
    2. О расторжении договора управления многоквартирным домом с Управляющ

  • 16 октября 2013 в 13:11 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    2. О расторжении договора управления многоквартирным домом с Управляющей организацией «__________» по соглашению сторон и определение обязательств сторон такого договора в связи с его расторжением.
    3. Об утверждении условий договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    4. О заключении договора об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с Управляющей организацией «_______».
    5. Об обязании Управляющей организации «________» передать всю информацию, необходимую для расчетов за коммунальные услуги потребителями в многоквартирном доме в ресурсоснабжающие организации.
    Если в многоквартирном доме, которым управляла УО по договору управления, не был избран Совет многоквартирного дома, целесообразно дополнительным вопросом включить в повестку дня общего собрания собственников вопрос об избрании Совета многоквартирного дома и Председателя Совета многоквартирного дома.
    Для обеспечения проведения собрания собственников с указанной повесткой дня Управляющей организации рекомендуется:
    1. Подготовить отчет об исполнении договора управления за период его действия до даты его расторжения.
    2. Подготовить предложения по составу Совета многоквартирного дома.
    3. Подготовить информацию о целесообразности и последствиях изменения собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления и изменения договорных отношений с УО.
    4. Подготовить информацию о закрытии обязательств сторон договора управления по работам, услугам, связанным с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме и по предоставлению коммунальных услуг на дату прекращения обязательств сторон договора управления.
    5. Подготовить проект договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме (по аналогии с договором управления, исключив из него условия о предоставлении коммунальных услуг).
    Обращаем внимание, что Жилищный кодекс РФ не содержит положений о праве собственников в одностороннем порядке расторгать договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в отличии от прямых таких норм, относящихся к условиям расторжения договора управления (ч.8.2 ст.162 ЖК РФ). Рекомендуем УО, особо обратить внимание на определение в новом договоре условия расторжения такого договора как по инициативе собственников, так и по инициативе УО (одной из сторон договора).
    Рекомендуем определять дату расторжения договора управления исходя из возможности для УО обеспечить наличие полного набора информации, необходимой для передачи ресурсоснабжающим организациям для перехода ими на прямые договорные отношения с потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме в соответствии с ч.2 ст.164 ЖК РФ.

  • 16 октября 2013 в 13:13 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    В состав такой информации должны войти показатели и информация на дату расторжения договора управления:
    1) показания индивидуальных приборов учета по каждому помещению, с которых начинаются расчеты у потребителей коммунальных услуг с РСО;
    2) показания ОПУ на каждом многоквартирном доме по каждому из видов ресурсов;
    3) перечень помещений без ИПУ с указанием количества проживающих, с учетом наличия заявлений о временно проживающих и временно отсутствующих;
    4) площади помещений в каждом многоквартирном доме: жилых, нежилых, мест общего пользования;
    5) информация о юридических лицах, занимающих нежилые помещения, и которые не заключали договоры с РСО;
    6) сведения о собственниках помещений, нанимателях жилых помещений, членах их семей, необходимые для начисления платежей за коммунальные услуги и предъявления платежных документов.
    7) границы общего имущества собственников и места установки ОПУ для установления границ эксплуатационной ответственности РСО по каждому виду услуг.
    При принятии собственниками помещений решения о выборе непосредственного способа управления и о перезаключении с УО договора, УО обязана предоставить всем РСО информацию, необходимую им для перехода на прямые отношения с потребителями коммунальных услуг.

  • 16 октября 2013 в 13:13 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    О случаях непринятия собственниками помещений решения об изменении договорных отношений с УО
    При подготовке УО предложений собственникам о переходе ею на новый вариант деятельности – по договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, УО обязана предоставить собственникам достоверную информацию о последствиях такого изменения договорных отношений.
    Главным препятствием для получения согласия собственников на изменение ими способа управления с «управляющей организацией» на «непосредственное управление собственниками помещений» являются нормы ч.15 ст.161 ЖК РФ об ограничении ответственности РСО за поставку коммунального ресурса надлежащего качества только до границ общего имущества в многоквартирном доме. Пункт 103 Правил № 354 прямо указывает на отсутствие обязанности для РСО уменьшить потребителям плату за коммунальные услуги, если нарушение качества коммунальных услуг произошло не по вине РСО, а по вине организации, обслуживающей внутридомовые инженерные системы (в данном случае – по вине управляющей организации). При этом в п.103 Правил № 354 указано, что потребители в таком случае вправе требовать возмещения им соответствующих убытков с управляющей организации. Учитывая, что потребители не вносят плату при непосредственном способе управления в управляющую организацию, то и предъявить возмещение убытков управляющей организации будет проблемно для потребителя поскольку правила перерасчета платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг предусматривают снижение платы тем лицом, которое её начисляет, т.е. которому известен расчет соответствующей платы.
    В указанном случае, если возмещение убытков собственнику помещения зависит от решения собственника (в т.ч. при выборе им непосредственного способа управления), то нанимателю жилого помещения необходимо пересчитать размер платы за коммунальные услуги при нарушении их качества вне зависимости от того, какое лицо предоставляет коммунальные услуги в многоквартирном доме: РСО или УО, поскольку наниматель в указанном случае вправе требовать такого перерасчета в связи с Законом о защите прав потребителей.
    В целях избежания таких возможных конфликтов с потребителями считаем, что перейти на новый вариант договорных отношений с собственниками (при непосредственном способе управления) УО сможет только при согласии РСО принять на себя обязательства по пересчету размеров платы за коммунальные услуги потребителям в связи с нарушением качества коммунальных услуг по вине УО с последующим предъявлением соответствующей суммы пересчета коммунальных услуг в адрес УО, как возмещение убытков с виновного лица (в соответствии со ст.16 ГК РФ).
    Другим существенным препятствием для расторжения договора управления с УО и перехода собственниками на непосредственный способ управления является изменение отношений для собственников по вопросам обращений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и расчетами за коммунальные услуги.
    - это - и работа диспетчерских служб (в составе УО – по всем вопросам и всем видам коммунальных услуг, или – в каждой РСО – по соответствующим видам коммунальных услуг).
    - это - и порядок оформления актов нарушения качества коммунальных услуг (с присутствием представителей УО или без них).
    - это - и порядок обращений по расчетам за коммунальные услуги (в УО или в каждую РСО).
    - порядок получения справок для предоставления их в органы соцзащиты (в УО или в каждой РСО).
    Рекомендуем УО, желающим перейти на новый вариант договорных отношений, исключающий её обязанности предоставлять коммунальные услуги, обратить внимание на предварительное решение указанных проблем, обязательно уведомить всех потребителей о новом варианте договорных отношений, не приводящем к несоблюдению их прав в соответствии с Законом о защите прав потребителей в отношениях как по взаимодействию с исполнителями услуг так и по расчетам за коммунальные услуги.

  • 16 октября 2013 в 13:14 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    О причинах введения Жилищным кодексом РФ нового варианта деятельности для УО
    Изменения в деятельности УО, введенные в Жилищный кодекс РФ федеральным Законом от 4.06.2011г. № 123-ФЗ, основаны на сложившейся до настоящего времени практике организации деятельности большинства управляющих организаций, когда по договору управления управляющие организации не принимали на себя обязанности по предоставлению отдельных или всех коммунальных услуг. Учитывая, что такая практика управления многоквартирным домом управляющей организацией носила массовый характер, законодатель принял решение её узаконить, разрешив управляющим организациям не предоставлять коммунальные услуги, но соблюдая при этом общую концепцию построения жилищных правоотношений: предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями возможно только при непосредственном способе управления. Поэтому законодатель и разрешил управляющей организации не предоставлять коммунальные услуги только при соблюдении двух существенных условий:
    1) способ управления на доме должен быть – управление «непосредственно собственниками помещений»
    2) договор с управляющей организацией должен называться не договор управления, а договор об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    Такую организацию, которая при непосредственном способе управления отвечает только за надлежащее содержание общего имущества, можно было бы назвать «обслуживающей», однако, законодатель дал ей понятие «Управляющая организация» в следующих целях:
    первая – чтобы установить за такой организацией обязанность выполнять полный комплекс работ, услуг, связанных с надлежащим содержанием общего имущества в многоквартирном доме. Т.е. в многоквартирном доме с количеством квартир более 12 собственники не могут заключить несколько договоров с несколькими организациями (обслуживающими) на выполнение отдельных видов работ (отдельно: на вывоз мусора, отдельно – на обслуживание лифтов, отдельно – на ремонт подъездов, крыши и т.д.). Такие отдельные договоры могут заключаться только в многоквартирном доме с количеством квартир не более чем 12, что предусмотрено ч.1 ст.164 ЖК РФ. В многоквартирном доме с количеством квартир более 12 собственники помещений могут заключить только один договор на весь комплекс работ по содержанию и ремонту общего имущества и только с одной организацией, которую поименовали в указанных целях «управляющей».
    вторая – поскольку управляющая организация при непосредственном управлении многоквартирным домом несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, и она осуществляет свою деятельность, аналогичную деятельности управляющей организации, заключившей договор управления (за исключением деятельности по предоставлению коммунальных услуг), то на такую УО должны распространяться все нормы Жилищного кодекса РФ, регламентирующие существующие в Жилищном кодексе РФ отношения для управляющей организации, по выполнению ею обязанностей, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества, например, обязанностей:
    - по предоставлению собственникам помещений предложений о размере платы за содержание и ремонт общего имущества (ч.7 ст.156 ЖК РФ);
    - по предоставлению собственникам помещений предложений о капитальном ремонте общего имущества (ч.2 ст.158 ЖК РФ);
    - по информированию собственников помещений об изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества (ч.13 ст.155 ЖК РФ).
    Кроме того, на такие управляющие организации следовало распространить стандарты раскрытия информации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731. В будущем планируется вступление в СРО таких управляющих организаций.
    Таким образом, чтобы не менять нормы Жилищного кодекса РФ, имеющие отношение к обязанностям управляющих организаций при осуществлении ими деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и распространить нормы иных правовых актов, устанавливающих обязанности для управляющих организаций, законодатель счет возможным их распространить на новые управляющие организации,

  • 16 октября 2013 в 14:40 • #
    Владимир Войтовский

    Много написано, много хорошего и правильного. Однако не освещены некоторые вопросы.
    Например. Жители сами решают вопрос расходования своих денег. А до того, пока они решат, где будут находиться эти деньги? Совет дома, председатель.... это все хорошо. В моем доме председателю Совета дома ничего не надо, она просто подписывает все бумаги, которые ей подсовывает УК и на доме постоянно "нет денег". А в соседнем доме, где председатель Совета очень ответственная женщина - там и асфальт вдоль дома переложили, и стены покрасили, и недавно крышу перекрыли.
    Опять же - в нашем регионе переход УК от договоров управления к договорам обслуживания принял такие масштабы, что по всем городам и весям областное Министерство ЖКХ разослало письмо о персональной ответственности руководителей администраций городов и районов за возможные негативные последствия этого шага. Не думаю, что в областном Министерстве сидят глупые люди, они-то намного лучше прорабатывают последствия тех или иных "движений" в этой сфере.

  • 16 октября 2013 в 19:06 • #
    Perminova Olga

    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

      • На правах администратора, предупреждаю, не переходить на личности, не высказывать публичных обвинений в адрес оппонента/ организаций и иже с ними, презумпцию невиновности еще никто не отменял! Не оскорблять оппонента. Пожалуйста, будьте внимательны друг к другу, уважайте оппонентов и ведите корректную дискуссию.!**
      • Или, буду заносить в черный список на правах администратора!**
  • 16 октября 2013 в 19:12 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Уважаемый Владимир!
    Как говорят в народе - "РУКА РУКУ МОЕТ"
    - Бестолку надеятся на хорошего дядю из администрации и проч.
    Надо надеяться только на себя. Надо быть грамотным в вопросах которыми занимаешься.
    Я проработал в системе ЖКХ главным инженером разных УК более 5 лет и знаю как обманывают людей.

    Зайдите на мою страницу или
    на сайт: http://www.bashdomkom.ru/uchebnyj-tsentr/publikatsii-i-analitika/70-nastolnaya-kniga-domkoma?showall=&limitstart=
    там много интересного для председателей МКД.
    Если хотите могу здесь выставить все свои заявления и обращения которые реально работают, то есть приносят результат - дом ремонтируют, тариф низкий и деньги всегда есть на доме.
    С Уважением.

  • 16 октября 2013 в 22:15 • #
    Сергей Кузин

    Согласен с Владимиром. Написано красиво, но гладко было на бумаге. При переходе на оплату напрямую не сняты вопросы общедомовых расходов. У нас даже добросовестные плательщики не вовремя передают показания счетчиков. Пока платит ТСЖ, нас волнует и сроки поверки, и сколько реально людей проживает. Есть фокусники со счетчиками (начиная от магнитов до устройств байпаса в обход счетчиков и т.д.). Даже зная многих жильцов попасть в квартиры для проверки - проблема. Никакой водоканал не будет вылавливать нарушителей (особенно если к ним не попасть). Либо тарифы такого вылавливания будут значительно выше местных. В теории бороться с неплатежами будут юристы ресурсников. На практике после реального давления неплательщик продает свою квартиру с долгами (немалыми). Никакой справки для регистрационной палаты сейчас не нужно. А новый собственник легко выиграет любой суд, и будет платить с момента регистрации собственности. А кто считал перетечку воды при сильной разнице давлений ХВС и ГВС, особенно если включены электроводогрейки, а вентиля отсечные не перекрыты? Если не будет одной руки - воду со стояков при ремонтах будут сбрасывать в подвал, свищи искать не будут. А погрешность водомеров зависит даже от вертикального или горизонтального расположения стояка. Скоро дождемся социальной нормы - дурдом только продолжается. Затраты на счетных работников у ресурсников заставят поднять тарифы. Платить придется опять нам.

  • 18 октября 2013 в 11:42 • #
    Владимир Войтовский

    Уважаемый Фарид. Работаю в сфере ЖКХ с 1996 года. Сначала это было муниципальное унитарное многопрофильное предприятие, в которое входило все: от коммуналки и обслуживания жилья до вывоза и утилизации отходов. Несколько лет назад МУП закономерно пришел к банкротству, виды деятельности разделили, создали акционерные общества (по коммуналке), УК, выделившаяся чуть ранее из МУПа, остается муниципальной. Так что, уж извините, я тоже вполне себе представляю, о чем говорю.
    Как уже писал, проблема в другом: меняющееся законодательство продолжает сталкивать лбами УК и РСО. Кому-то выгодно это противостояние? Мы обвиняем друг друга и воюем, вместо того, чтобы попытаться сообща отрегулировать ситуацию. Вплоть до законодательной инициативы. Грамотные юристы, АУ, есть здесь кто-нибудь?

  • 17 октября 2013 в 18:35 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Уважаемые Оппоненты!
    Если Я кого нибудь обидел - ПРИНОШУ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗВИНЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!
    (Просто на душе наболело.)

    - По поводу "Презумции НЕВИНОВНОСТИ"

    Кто нибудь мне может показать где и когда ОФИЦИАЛЬНО обсуждался ТАРИФ на ХВС, ГВС,тепло, электроэнергию ресурсоснабжающими организациями?

    Везде по всей территории нашей страны ресурсники устанавливают тариф каждый какой хочет -БЕЗ ВСЯКИХ ОБЬЯСНЕНИЙ И ОБОСНОВАНИЙ.

  • 18 октября 2013 в 11:50 • #
    Владимир Войтовский

    Поясню по поводу тарифов на коммуналку. Нигде и никогда эти тарифы не устанавливались РЕСУРСНИКАМИ. Тарифы устанавливают государственные регулирующие органы, в нашем случае это областное министерсто энергетики и ЖКХ. Схема следующая, кстати, установленная законодательно. У предприятия есть фактические затраты на производство, например, тепловой энергии. Регулярно отчетность по этим затратам с раскладкой по статьям представляется в министерство. До 1 мая текущего года организация представляет в министерство предложение по установлению тарифа на следующий год. Обоснование тарифа занимает пару-другую пачек бумаги по 500 листов по формам, опять же установленным регулятором. В течение нескольких месяцев министерство проверяет обоснованность затрат, естественно, урезает все, что по его мнению завышено и потом утверждает тариф. Если Вы думаете, что пропихнуть завышенный тариф - легко и просто, уверяю, Вы ОЧЕНЬ ошибаетесь.

  • 18 октября 2013 в 11:55 • #
    Владимир Войтовский

    Часто спрашивают, почему растут тарифы на коммуналку, если уже давно платим 100%. Ответ простой: производство коммунального ресурса штука затратная, особенно в плане энергоресурсов. Для производства тепла и ГВС нужно: газ, электроэнергия, холодная вода, химреагенты для подготовки воды, и многое другое. Теперь смотрите: газ дорожает регулярно, электроэнергия тоже, цена исходной воды тоже растет, химреагенты тоже не дешевеют. И, кстати, зарплату тоже положено ежегодно индексировать. Как же в этом случае не будет дорожать гигакалория?
    Да, кстати, все эти вещи по установлению тарифов в обязательном порядке выкладываются на официальных сайтах регулирующих органов и доступны для ознакомления.

  • 18 октября 2013 в 11:58 • #
    Владимир Войтовский

    И, кстати, все эти вещи по установлению тарифов выкладываются на официальных сайтах регулирующих органов (как и отчетность регулируемых организаций) и доступны для ознакомления.

  • 17 октября 2013 в 18:39 • #
    Вол Зол

    ПП РФ № 491:
    Граница по балансу- стена дома, по эксплуатации: электро- счетчик, вода и тепло- первый запорный вентиль.

  • 17 октября 2013 в 18:53 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Это в случае когда управление на УК.

  • 17 октября 2013 в 19:19 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Про наших любимых ресурсников в Башкирии:

    Жуткий Кошмарный Хищник: ЖКХ в 2013 году

    Скачок платежей за коммуналку во второй половине этого года – ещё не конец. В 2013-м нас ждут три новости. Выбирайте, какая хуже.

    Первая. В начале 2013 года Госдума РФ примет закон об обязательной плате за капремонт, но оплачивать будущий ремонт все собственники квартир начнут с 2014 года.

    Вторая. Решен вопрос о продлении работы Фонда содействия реформированию ЖКХ до 1 января 2016 года. Но радоваться особу тут нечему. Правительство внесло в Госдуму поправки к изменениям Жилищного кодекса и в закон о Фонде ЖКХ, фиксирующие новую структуру капитального ремонта многоэтажек. Документы обяжут граждан оплачивать 15% стоимости работ (сейчас 5%) и резко снизят участие федерального бюджета. Нагрузка на региональные и муниципальные бюджеты, обязанные софинансировать капремонт, наоборот, вырастет с 30% до 35-70% в зависимости от субъекта РФ. Полностью система начнет работать в 2014 году, а в 2013-м финансирование программ ремонта сократится в разы: средств Фонду ЖКХ выделили слишком мало.

    Третья. Тарифы на ЖКХ повысят один раз, с 1 июля. Цена на газ вырастет на 15%, электроэнергию – на 12,4-14,85%, теплоснабжение и водоотведение – на 12,1%. Председатель госкомитета РБ по тарифам Фадис Салимгареев уточнил, что тарифы пока предварительные, окончательные будут сформированы в самом конце года. В первом полугодии 2013-го будут действовать нынешние.

    В общем, ясно, что Жуткий Кошмарный Хищник отгрызёт у нас ещё большую долю доходов…

    (Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты», №52, 2012)

    http://www.bashdomkom.ru/news/smi-o-zhkkh/275-zhutkij-koshmarnyj-khishchnik-zhkkh-v-2013-godu

  • 18 октября 2013 в 13:06 • #
    Владимир Войтовский

    Не совсем понятно: как связано содержание Вашего поста с "любимыми ресурсниками"? Все, что Вами написано, относится к "нашим любимым чиновникам", которых мы ТИПА сами и выбираем. А что касается повышения тарифов - конечно, данные предварительные. Раньше ФСТ (федеральная служба по тарифам) официально спускала по регионам индекс повышения, теперь это делается неофициально, как бэ "рекомендуется". Вот как ФСТ озвучит эту цифирку, тогда и будут данные "непредварительные".

  • 17 октября 2013 в 19:37 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    «Одной из главных причин роста тарифов у ресурсоснабжающих организай является ежегодное «конвейерное» регулирование ставок, которое позволяет повышать цены компаниям независимо от их прибыльности.
    Нельзя поднимать тарифы чаще, чем в 3-5 лет. Более того, нужно рассматривать ставки каждой компании отдельно, как в США и странах Евросоюза. Там регулирование тарифа государством происходит только в том случае, если компания с помощью независимой экспертизы докажет, что, работая по старым ставкам, она терпит убытки.

  • 18 октября 2013 в 13:12 • #
    Владимир Войтовский

    В общем-то, практически все тарифы и регулируются как раз для каждой отдельной компании. По крайней мере, в нашей области котловой тариф установлен ТОЛЬКО для электросетевых организаций (т.е. тариф на передачу электроэнергии по сетям, к населению отношения не имеет никакого). Все остальные регулируются индивидуально.
    А что касается США или Евросоюза... Вообще-то, насколько я знаю, там регулирование тарифов на коммуналку вообще отсутствует. Так сказать, рыночная экономика в действии. Если у Вас другие сведения - буду благодарен за ссылку. Одно время пришлось общаться с водоканальщиками из Голландии. У них тариф утверждается собранием акционеров и уведомляется об этом аналог нашего ОМС. И все.

  • 18 октября 2013 в 13:14 • #
    Владимир Войтовский

    Да, забыл еще сказать, по поводу "независимо от прибыльности". У нашего предприятия в тарифе заложена прибыль в размере 1% - для уплаты налогов. Так что разговоры о сверхприбылях в коммуналке (не будем о Газпроме или энергетиках) - сказки.

  • 22 октября 2013 в 10:53 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    ////
    БЕСПРЕДЕЛ РЕСУРСНИКОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!
    «явно пролоббированное решение"****

    Башкирия отказалась участвовать в эксперименте по введению новой социальной нормы на электроэнергию
    С 1 сентября 6 регионов России перешли в экспериментальном режиме на новые социальные нормы потребления электроэнергии, а уже к 1 июля 2014 года Минрегион планирует ввести новые тарифы по всей стране.
    Суть реформы в том, что тарифы по коммунальным услугам планируют разделить на минимально необходимые гражданам и избыточно потребляемые (социальные и сверхнормативные): то есть больше будут платить те, кто больше энергии и потребляет. По первоначальным расчетам, услуги сверх нормы обойдутся населению дороже на 70%. По мнению министерства, новая соцнорма будет стимулировать пользование энергосберегающими элементами.

    Башкирия должна была оказаться седьмым регионом, где в экспериментальном (необязательном) порядке внедрили бы проект социальных норм сбережения. Но от этого эксперимента республика отказалась, решив поучиться на чужих ошибках: регион перейдет на новый режим вместе с остальными субъектами страны летом следующего года. Как выразился министр ЖКХ республики Сергей Афонин, «нормальная семья и нормальная квартира в такие тарифы не уложатся», публикует газета «Коммерсант» в Уфе.

    Но не только Афонин с недоверием относится к грядущим переменам. В целом, во введении новых норм потребления специалисты видят желание монополии утвердить свои позиции.
    Председатель правления Союза домовых комитетов Республики Башкортостан «Башдомком» Арсен Нуриджанов считает, что переход на социальные нормы не оправдан до тех пор, пока не решен вопрос с тарифами: «Там, где сегодня есть социальные нормы, жители стали платить гораздо больше денег, и это вызывает недовольство. Я считаю, сначала нужно разобраться с естественными монополиями, провести аудит их затрат и определить, что в этом тарифе заложено, поскольку тарифы росли каждый год на 15%, в то время как инфляция увеличивалась на 6%. Явно в этом тарифе заложена суперприбыль естественных монополий. И мы еще будем им переплачивать за сверхпотребленные социальные нормы электричества».
    Председатель общественного движения по защите жилищных прав граждан Альберт Хабиров также скептически относится к введению так называемого «электропайка»: «Мы же не имеем увеличения каких-то своих финансовых возможностей, поэтому любое повышение — против нас. Изменить эту позицию мы никак не сможем, потому что ни граждане, ни организации не в состоянии повлиять на увеличение тарифов монополий, пусть этим занимаются госпожа Акбашева и социальный комитет России».
    Ничего хорошего во введении новых соцнорм не видит и бывший замминистра ЖКХ Дамир Акамов: «В экономической основе решения этого вопроса просматриваются только интересы монополистов. Я не вижу другой подоплеки. Это явно пролоббированное решение».
    Ясно, что платить больше придется всем, но насколько? По подсчетам председателя Госкомитета Башкирии по тарифам Фадиса Салимгареева, предположительно, для квартир с газовой плитой социальная норма будет установлена на уровне 150 кВт.ч на человека в месяц. В первый год применения разница между минимальным и максимальным тарифами не должна превышать 30%. На сегодня экономически обоснованный тариф по низкому напряжению — 4,5 рубля за 1 кВт.ч, уточняет чиновник. Но установить соцнорму, одинаковую для всех, невозможно, потому как в северных регионах света потребляется больше, чем в южных, а дома, где есть газ, электроэнергии тратят меньше. В этой связи каждый регион устанавливается свою соцнорму на потребление электричества.
    На данный момент правительство издало постановление о методике расчета социальной нормы, согласно которому потребители разделяются на 6 групп домохозяйств и 6 типов жилых помещений. Домохозяйства, в которых проживают только пенсионеры, выделены в отдельную группу. Расчеты по новым тарифам планируют завершить до 1 января.

  • 27 октября 2013 в 12:06 • #
    Фарид Расимович Акчурин

    Тепловой удар

    Тарифы на отопление и горячую воду в Уфе беспрецедентно подскочили
    Не успели жители республики адаптироваться к мысли, что коммунальные услуги в очередной раз подорожали, как их значительную часть, а именно – уфимцев, ударили обухом по голове. Именно такие чувства вызывает новость о том, что стоимость одной гигакалории (в этих единицах измеряется тепловая энергия) подскочила в столице с 792 рублей до 1 тыс. 75 рублей, то есть на 35 процентов.

    - Ситуация в Уфе складывается несколько серьезней, в отличие от других городов, - прокомментировал резкое повышение тарифов в столице первый заместитель главы администрации города Владимир Дмитрюк.

    «Законное» повышение на 12 процентов в год только увеличивало разрыв. У ресурсоснабжающих организаций не хватало средств на содержание сетей, ремонт, расчеты за газ и электричество, и они, по словам Владимира Дмитрюка, уже не могли нормально работать при существовавших тарифах.

    Теперь их притязания удовлетворены - за счет кармана уфимцев.

    Что, в общем-то, понятно: главное – цены поднять,
    а дальше как кривая вывезет.


Выберите из списка
2013
2013