Зачем нужны психологи?

Зачем нужны психологи?Наличие психологического образования не гарантирует качественной психологической помощи.
Почему многие люди предпочитают обратиться за помощью к священникам, экстрасенсам, нежели идти к психологу?

  • Вчера муж сказал мне, что у него есть другая женщина. Я в это время сидела в самолете. Улетала в Данию по делам. На три месяца.
  • Что вы при этом чувствовали? Хотите об этом поговорить? — подобные вопросы психолога заставили усомниться в его компетенции.

Ан нет — дипломы на стенах кабинета свидетельствовали об обратном. Высшее профильное образование. Кандидат психологических наук. Международный сертификат.

По всем корочкам выходит — ас по человеческим душам.

Судим по себе

Мы привыкли в школе жизни оценивать другого человека через себя. Если учились профессии, то не просто так. Стали врачом, значит, умеем лечить людей. Количество дипломов, званий подтверждает нашу высокую квалификацию. Повышает доверие клиентов. Так же рассматриваем и должность психолога. Учился, значит, знает, умеет оказывать психологическую помощь людям.

Приходим с семейной драмой и уходим нередко, не солоно хлебавши. Выслушали, много умного, правильного рассказали, цитатами известных классиков забросали, даже анекдоты потравили, только ваша жизнь к лучшему не изменилась.

Может дело не в психологе, а в том, что прикладная наука о поведении и психических процессах человека не может помочь всем в решении личных проблем? Может и не нужны вовсе нам психологи?

Лучше к священнику сходить или экстрасенсу?

Кто такой психолог

В психологическом словаре мы находим следующее определение психолога – это «специалист с психологическим образованием, который владеет методами оценки психических явлений и умением их корректировать».

В более полном определении уточняется, что психолог — это специалист в области консультирования и диагностики психически здоровых людей, без применения каких бы то ни было лекарственных средств, использующий в работе различные методы терапии.

В Википедии сообщается, что «психолог — человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований».

В России деятельность психолога не лицензируется, формально называть себя психологами имеют право люди, получившие профильное образование, в том числе и девятимесячные психологические курсы.

Как отличить профессионала от лузера?

В любой профессии важен конечный результат деятельности. Если он положительный, то вы обратились по адресу. К настоящему специалисту. Выздоровел пациент после операции — хороший врач. И вам совсем неважно, какой университет он закончил.

Если же человек говорит лишь о том, что он знает, видит пути решения проблем, с которыми к нему обращаются, то он видит дорогу, но не видит конечную цель, к которой должен прийти. Терапия ради терапии. Процесс ради процесса. Процесс — это не результат.

Бывает еще хуже — психолог говорит, что его работа — быть психологом, оказывать психологическую поддержку людям, то есть он вообще не понимает какой «продукт» должен быть итогом его деятельности.

Компетентный психолог знает, что конечный продукт его работы — изменение жизни клиента к лучшему, причем сам клиент говорит обо этом.

Чему учат психологов?

В классическом университетском образовании психологов большой объем часов отведен на изучение теории психологии, истории становления психологии как науки, философии.

Мало времени уделяется отработке практических навыков. Как следствие, после пяти лет обучения в вузе, в голове много знаний, а вот навыков не хватает. Преподаватели говорят, что, мол, нарабатывайте опыт сами. Учитесь на своих ошибках.

Лучший профессионал – тот, кто больше всех ошибался, но вставал и шел дальше. Посещайте платные тренинги, поезжайте на стажировку заграницу. Учитесь сами. Слушайте свою интуицию. Безоценочное восприятие клиента, его проблем – ключ к успеху на стезе психолога.

Помните, что вы всегда вправе отказать человеку в психологической помощи – если он не ваш клиент. К примеру, человек явно неадекватен, его состояние требует медикаментозного лечения. Психологи – не Боги и не волшебники. Всем мил не будешь.

Непонятно

Заветы вузовских специалистов можно охарактеризовать словами из мультфильма Алиса в стране чудес: «всё чудесатее и чудесатее».

Для чего я пять лет корпела над изучением учебной программы? Сдавала зачеты, экзамены? Для того чтобы потом ошибаться, делать выводы, таким образом нарабатывать собственный опыт? Ошибки психолога — искалеченные судьбы людей?

Это похоже на ситуацию, когда водительские права получил, а ездить по городу так и не научился, и при этом все же рискуешь — сесть за руль.

Готова ли я к тому, что после обращения ко мне, как начинающему психологу подросток не решит своей проблемы и покончит жизнь самоубийством? Готова ли я списать любые негативные изменения в жизни моих клиентов на судьбу, жизненные обстоятельства?

Оказалась не готова. Пошла учиться за свой счет.

Говорить — не делать

У нас много говорят об изменениях в сфере образования, но воз и ныне остается на месте. Добавляют новые предметы, которые на общую ситуацию не влияют. Так, капля в море.

Между тем верно замечено Карлсоном: «здесь никогда ничего не будет, если вы сюда ничего не положите». Хороших психологов не будет, если в студентов психологических факультетов вкладывать ворох бесполезных в реальной жизни знаний. Перевод государственных средств. Бессмысленная трата времени и сил.

Кроме того, беда современных психологов состоит в том, что они не дифференцируют людей по их врожденным свойствам. Робкие попытки отличать людей на основании тестов по типам темперамента, по шкалам интроверсии — экстраверсии, определение социальных ролей, тонны всевозможных тестов, анкет и опросников мало помогают в этом.

В итоге, все попадают под жернова общих рецептов, общих рекомендаций. Иногда они попадают в цель, но часто мишень проблемы остается не закрытой. Люди справедливо начинают задумываться: а нужны ли вовсе нам психологи? И идут в церковь, к бабкам, экстрасенсам, в секты.

Те же саентологи в Рунете задают вопрос: какой полужопицей думают психологи? Им вторят граждане, имеющие негативный опыт обращения к психологам и презрительно называют нас «псиолухи». Попытки оправдаться, что и на старуху бывает проруха, что сами виноваты престижа профессии не добавляют.

Что делать?

Учиться и еще раз учиться. Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Новейшему открытию в мире психоанализа, которое позволяет различать людей по их природным стремлениям, задаткам.

Тому, что реально работает и дает отличный результат: раз и навсегда изменяет жизнь всех людей, соприкоснувшихся с ней, в лучшую сторону. Помогает нам быть счастливыми и жить полнокровной жизнью.

Результат проверен мною лично и тысячами людей, посетившими занятия по системно-векторной психологии. У вас тоже есть шанс получить действенные инструменты для своей работы и конкретными делами, позитивными изменениями жизни людей доказывать, что психолог – звучит гордо.

На вступительных бесплатных занятиях 16, 17, 19 июля вы сможете «попробовать» системно-векторный психоанализ на вкус. Записаться на лекции можно здесь.

До встречи! И успехов вам в вашей профессиональной деятельности.

Приглашаю обсудить, нужны ли нам вовсе психологи -http://styllzhizni.ru/systemno-vectornaya-psycologya/zachem-nuzhnyi-psihologi

1737
Комментарии (339)
    • Комментарий удален
  • 10 сентября 2012 в 16:02 • #
    Андрей Береснев

    2 и3 пункт интересно

  • 10 сентября 2012 в 09:24 • #
    Buyanova Elena

    Правильную тему Вы подняли. В трудной ситуации человек остается один на один с проблемой. И здесь, мне кажется, очень много желающих его "поиметь" - начиная от сект до различных специалистов, а вернее, псевдо-специалистов. Печально видеть, когда в процессе общения с таковыми человек как бы "подсаживается" на их мнение. Профессиональнее - помог, отойди в сторону. Задача не просто улучшить жизнь, а сделать так, чтобы в следующий раз человек мог сам разрешить ситуацию, без помощи различных консультантов. Самое эффективное - стать самому себе психологом. Отнимаю у кого-то хлеб? Да нет, все , конечно, не будут копаться в себе и перелопачивать горы литературы. А с ситуацией в стране депрессия грозит многим... Так что курсы актуальны.

  • 10 сентября 2012 в 13:30 • #
    Юлия Гребенюк

    курсы не решают проблем, они несут временное облегчение, могу сказать по собственному опыту, за 2 года прошла более 30 различных тренингов.

  • 14 сентября 2012 в 08:59 • #
    Олеся Фишер

    Если ты хочешь стать самому себе психологом, ты конечно можешь пройти курсы и они тебе непременно помогут, но только на первые 2-3 месяца, а может и того меньше, пока эффект первичной эйфории не пройдет, а дальше все будет как раньше те же проблемы, тот же ступор в их решении. Тренинги для масс в большинстве своем и создаются для того, чтобы люди на них "подсаживались". Создается иллюзия, что они тебе помогают (а помогают они всего на первые 7-10%), и когда эффект проходит ты идешь на них снова и снова. А разница между индивидуальным консультированием и тренингом в том, что на тренингах не отключается и никуда не деётся субъективная точка зрения, а значит и все решения, которые человек принимает субъективны, а это значит, что рано или поздно все встает на круги своя. Профессионал же помогает посмотреть на проблему объективно, а следовательно и решение, которое принимается, тоже объективное.
    И заметьте, я не говорю здесь о том, что тренинги это плохо, тренинги это - хорошо, это - саморазвитие, но только в общем, если хотите душевном, состоянии, а вот с конкретной проблемой лучше обращаться к специалисту.

  • 10 сентября 2012 в 09:54 • #
    Валерий Гражданкин

    Психологи не нужны. В психологи идут в основном лузеры, желающие разобраться в своих проблемах, либо желающие контроля над людьми, пусть даже таким извращенным способом: давать оценки, советуя что делать, наблюдая, что получится. И они тоже лузеры, та как не способны с людьми иметь дело открыто - только скрытый контроль, так как людей они боятся.
    Нормальные люди - те кто хочет помогать - там не задерживаются.
    Те кто действительно помогает - единицы. И они, хотя и называясь психологами, реально делают другие вещи.
    У меня бывшая жена - психолог, брат туда же подался, я в этом тусняке был и знаю о чем пишу. Это группа где нормально считать всех остальных идиотами.

    Типичная картина: беседую с психологом-консультантам по сохранению брака и семьи.
    - Вы за мужем?
    - нет
    - были?
    - была 3 раза, развелась. (дальше идет история какие все мужики козлы), но это ничего не значит.
    - как вы можете помочь другим сохранить брак если сами свой создать не в состоянии?
    - :-/ (Немая сцена)

    Это как консультант по бизнесу, у которого нет никакого бизнеса кроме консультирования по бизнесу.

    Это как профессор по финансам никогда не державший в руках больше 3-х миллионов кредитных денег на квартиру и никогда не рисковавший личными деньгами при принятии решений.

    Это как сапожник без сапог, бизнесмен без денег, строитель без дома, президент без страны, король без королевства.

    Л-У-З-Е-Р-Ы!!!

    У ребят нет реального полезного продукта. А продукта в виде сломанных судеб и замороченных голов людей, которые чувствуют себя еще более неполноценными - масса.

    ВГ, бизнесмен

  • 10 сентября 2012 в 10:17 • #
    Олеся Фишер

    Если для вас психологи лузеры пусть будет так, только вот профессиональные психологи не оценивают и не дают советы. Профессиональные психологи дают возможность человеку самому увидеть выход из его ситуации (и чаще всего не один), и никогда не советуют как поступить, человек решает это сам, но уже зная последствия всех выходов.

  • 10 сентября 2012 в 11:01 • #
    Надежда Рябчунова

    Начиная обучение на психолога, я надеялась, что смогу помогать людям. Именно советами. Смешно, но именно за советами люди приходят к родителям, дедам-прадедам, священникам и другим умным людям. Иногда это прямое указание, иногда это подведение к решению, который знает мастер, иногда это совместное размышление-поиск. В любом случае, за встречей с мастером должны последовать перемены в жизни. Т. е. на встрече человек должен измениться, ибо только внутренние перемены меняют мир вокруг.
    Каково же было моё разочарование, когда выяснилось, что из психологии вычеркнуто духовное развитие человека. Увы, опыт показывает, что без учёта духовного роста психолога и его клиентов невозможно не только что-то менять в собственной жизни, но даже просто определиться в системе "хорошо-плохо". Соответственно, без духовных установок невозможно определить, действительно ли мы имеем дело со сломанной судьбой, психологической проблемой и т.д. или перед нами проблема роста духа.

  • 10 сентября 2012 в 11:54 • #
    Oleg Ponomarev

    Надежда, вы пишите правильные мысли, касаемо духовного развития. Ведь по сути, психологи сами до сих пор изучают психику и прийти к единому мнению, относительно ее истинного значения очень сложно. Ведь она как снежинка, у каждого индивидуальна. Тоже касается и духовного развития.
    Просто разница в том, что Мы с детства поступаем так, как нам говорили наши родители и остальные члены нашего круга общения + окружающая среда (многофакторное понятие). Вот у нас и складывается определенная, уникальная картина мира, которой мы руководствуемся на протяжение своей жизни. А получается, что многие фобии и другие страхи возникают как защита нашей психики на сложную, травмирующую ситуацию, в которой мы оказались в момент формирования, становления нашего психического и физиологического развития. Организм делает это (ставит блоки, страхи, защиты, фобии и др.) только для собственной безопасности. Он отгораживается от окружающей среды травмирующего характера, чтобы развиваться в дальнейшем нормально и избегать повторения инцидента.
    Вот представьте себе, что мы попадаем в среду, где постоянно идет война. И мы становимся ее участником. А организм наш развивается и растет и ему требуются более комфортные условия для формирования самого себя. А тут вокруг смерть, болезни... И психика естественным образом ставит блоки на те центры мозга, которые отвечают за восприятие информации из окружающей среды. Таким образом он сохраняет внутреннюю энергию для дальнейшего развития. Вот и получается, что у человека возникают страхи, параличи и др. "заболевания". А когда война заканчивается, блоки остаются. и теперь они мешают нормально развитию человека в новых условиях жизни, в социальной среде без военных действий. Получается, что поведение и действия человека теперь сильно мешают ему идти дальше. Встает потребность снимать блоки, страхи и др.. Просто они уже перешли в форму привычки - установка, по которой действует человек бессознательно, без осознания действия. Это как факт (результат) прошлой деятельности, на которую было потрачено достаточно времени, чтобы она перешла в подсознание (поведение). ИМХО

    Как думаете, духовное развитие возможно без словесной передачи информации о духовных практиках? Если да, то как? Что требуется для достижения высокого уровня духовности?

  • 10 сентября 2012 в 20:55 • #
    Дмитрий Трубанов

    - "Бог гордым противится, а смиренным даёт Благодать..."- в этом - ключ верного Пути духовного развития...+ практики "священного трезвения"- т. е. не вводящие в экзальтацию, а также познание Духовного Закона, - об этом просто и ясно говорят Иоанн Кассиан римлянин и Марк Подвижник - Добротолюбие 1-2т.

  • 18 сентября 2012 в 12:50 • #
    Надежда Рябчунова

    Как говорили мудрые: всё есть путь, бог и истина. Как раз словесная (а также всякая другая) передача информации о духовных практиках полезна и вредна одновременно. Как там? "Не сотвори себе кумира". Вот и во всех практиках и "передатчиках" полезно сомневаться. Пробовать под себя - осваивать, делать своим, своей личной практикой, ибо человек сложнее и разнообразнее снежинок. Каждому своё!
    Лично для себя решила главное: избавляюсь от привычек. Всё, что делается на автомате, требует ревизии, осознания и применения в новом качестве. В этом случае всё становится "дровами" для внутреннего огня, для развития осознания, чувствительности, искренней непосредственности и самодисциплины. Метаморфозы потрясающие и мои личные, больше ничьи. В то же время есть открытость к учениям, которые изучаются, пробуются, частично отбрасываются или осваиваются. У меня так. Как выберете Вы - только Ваш личный выбор. Предлагаю делать поправку на возраст, опыт, эмоциональность, физическую форму. Впрочем, все поправки в ходе практики сами выстраиваются.

  • 10 сентября 2012 в 19:48 • #
    Екатерина Кабанова

    Надежда, согласна с Вами. В плане помощи в сложных ситуациях стоит идти к человеку, чей уровень сознания, духа выше моего нынешнего... Этот человек может оказаться любой профессии,не обязательно психолог. Если в нем есть любовь, то он и собеседнику помогает увидеть решение именно из любви. Совершенно согласна - встреча с мастером преобразует. Причем, обоих ).
    Мне понятно Ваше разочарование, но на самом деле из психологии не вычеркнуто духовное ))!Она им пропитана. Вспомните Фромма, Франкла, Рождерса, например. Юнг всю профессиональную жизнь этому посвятил. А Вы видели живьем Хеллингера? Он сам на уровне духа работал (в отличие от множества последующих школ). В психологии достаточного духовного для современного человека. По меньшей мере для старта ). И священники и мастера берут из нее именно это. Не тратя душевных сил на переживания по поводу ее очевидных многочисленных несовершенств... Спасибо за Ваш пост, с уважением.

  • 11 сентября 2012 в 19:23 • #
    Виталина Мазурук

    Согласна со всем, кроме того, что " из психологии вычеркнуто духовное развитие человека". Смотря какой психологией заниматься - если манипулятивной, то это не про духовный рост. А если углубиться в экзистенциальную - то там это (дух.рост) главное.
    Ну и если психолог рассчитывает, что получив ВУЗовский диплом, он становится профессионалом, то это не психолог. ВУЗ - это теория. Масса дополнительных курсов по мастерству консультирования. И периодическое участие в группах у профессионалов более высокого уровня - тогда есть шанс стать профессионалом, а не "психолухом".

  • 10 сентября 2012 в 19:27 • #
    Валерий Гражданкин

    Это как в дианетике чтоли?

  • 10 сентября 2012 в 20:49 • #
    Владимир Захаров

    молодчина, психоаналитик видищий следстие от причин деяния и не нарушающий принцип свободу выбора

  • 12 сентября 2012 в 21:32 • #
    Оксана Никифоренко

    абсолютно согласна!

  • 10 сентября 2012 в 11:51 • #
    Ольга Нахапетова

    Да-а, не повезло Вам попасть в "тусняк", но Вы правильно пишите, что тех, кто действительно помогают единицы. Но они все-таки есть и нужны.

  • 10 сентября 2012 в 18:16 • #
    Валерий Гражданкин

    Да они есть - я об этом написал. Но они не нужны. Нужнее и полезнее ваш священник, профессиональный наставник, просто добрый друг. От них хоть польза реальная.

  • 19 сентября 2012 в 17:12 • #
    Городецкая Марина

    Вам -не нужны. И это ваше мнение,имеет право на жизнь. А профессионалы-не дилетанты,и доморощенные "специалисты"-нужны в любой сфере и всегда! И слава Богу-они есть. Жаль,что вам не довелось познакомиться.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 10 сентября 2012 в 15:31 • #
    Надежда Сосновская

    Я, психолог, с вами не согласна.

  • 10 сентября 2012 в 18:34 • #
    Валерий Гражданкин

    Не удивительно.
    Это как убеждать во вреде наркотиков наркодиллера.

  • 10 сентября 2012 в 15:35 • #
    Александр Стариков

    Ну может не так резко, но правильно.
    Психологи... Всегда дают советы по примерению Твоего конфликта с обществом. Я других не видел

  • 10 сентября 2012 в 15:42 • #
    Алексей Бондаренко

    Да, Валерий... Вы знаете, о чём говорите =) Если пару членов вашей семейки мнили себя психологами, почитав Карнеги и Кастанеду, а потом в кругу таких же мутили свои темные делишки, то не мудрено, что у вас такое мнение о психологах, кстати говоря, будь вы воспитанным и действительно образованным человеком, вы бы воздержались от своих глупых суждений по этому поводу...
    Касаемо сапожника без сапог и разведенной психологини - не обязательно самому болеть СПИДом или раком чтобы оказывать профессиональную психологическую поддержку людям с этими заболеваниями... Не обязательно попадать в катастрофу, чтобы помочь людям пережить шок после трагедии! Это всё равно что обвинять хирурга в том, что он сам себе никогда аппендицит не вырезал, а значит и другим не может!
    P.S. Я еще не психолог, а только учусь, но можно уже начать считать вас идиотом??!

  • 10 сентября 2012 в 18:33 • #
    Валерий Гражданкин

    Ну-ну. У вас еще есть шанс не залезать в это дерьмо по уши.
    Профессионал имеет Т-Е-Х-Н-О-Л-О-Г-И-Ю: ПОШАГОВУЮ однозначную систему приведения чего-либо из состояния А в Б.

    Поэтому что бы в тут не написали, технологии и системы в психологии нет. Что не светило, то свое МНЕНИЕ.
    Поэтому повторяю - психология не имеет ничего общего с наукой и профессионализмом.

  • 10 сентября 2012 в 21:12 • #
    Дмитрий Трубанов

    Валерий, если б человечья психика была подобна механизму, - тогда действительно справедливо было бы поставить во главу угла Технологию. - И здесь хорошо высказал американцам В.Франкл, - что механистический подход к психике неизбежно приведёт к новым майданекам и треблинкам...(я не точно цитирую, но смысл такой, кстати, концлагеря МЧС у них уже понастроили...). А Технологию обожествляют сайентологи, как известно. Хоть она у них и бредовая... -Вы бы прочитали напр. "Сказать жизни Да" В. Франкла - опыт психолога в концлагере...- а потом рассудите здраво, стоит ли так обобщать - называя всё дерьмом...

  • 11 сентября 2012 в 15:42 • #
    Валерий Гражданкин

    Ваше мнение мне понятно. Оно уместно там, где нет знаний и понимания причинно-следственных связей. Например в психологии.

  • 11 сентября 2012 в 18:07 • #
    Дмитрий Трубанов

    в основе человеческого сознания - Свобода... - поэтому Вы можете, зная конкретного человека, обоснованно предположить его реакцию на конкретный раздражитель...- Но это не строгая закономерность... - Могут ведь включиться и другие, не предусмотренные факторы - и он поступит "нестандартно" - неожиданно даже для самого себя... - Поэтому все закономерности, известные Психологии, не всегда срабатывают согласно ожиданиям "маститых психологов"... -И слава Богу: иначе не было бы Человека, а был ба Биоробот...

  • 22 сентября 2012 в 13:19 • #
    Людмила Жаркова

    "...где нет знаний и понимания причинно-следственных связей. Например в психологии." Валерий, а где еще нет? :)

  • 10 сентября 2012 в 21:12 • #
    Дмитрий Трубанов

    Есть здравые психологи, есть... всякие - как и врачи. писатели. учителя...

  • 10 сентября 2012 в 22:37 • #
    Надежда Сосновская

    Психология - это наука, потому что есть методики, позволяющие исследовать многие личностные и социальные проблемы. Как Вы говорите - пошаговая система. Если Вы чего0-то не знаете, это не значит, что этого нет, господин Гражданкин.
    Похоже, что Вы просто хотите пообщаться с кем-нибудь, о чем-нибудь. Надеюсь, Вы довольны результатом? )))

  • 11 сентября 2012 в 16:51 • #
    Валерий Гражданкин

    Покажите, пожалуйста. поучусь у грамотных.

    Только об одной единственной проблеме - почему мужья изменяют женам - десятки теорий, объяснений и методик.

    И ни одна из них не может объяснить истинную причину.

    А когда у проблемы нет однозначного решения - это не наука.

    НАУКА подразумевает ПОВТОРЯЕМОСТЬ результатов. Я даже спорить на эту тему не буду с теми, кто думает иначе. Так как они либо не понимают чем наука от ненауки отличается, либо имеют веские причины для подмены понятий.

  • 11 сентября 2012 в 22:08 • #
    Надежда Сосновская

    Да, именно, повторяемость в тысячах раз и в разных национальностях и доказательства в математических расчетах. Всё это есть в психологии. Но непсихологам об этом не обязательно знать. Просто есть тесты валидные и есть инвалидные - не обоснованные, на которые ведется наивный человек, а потом переживает, что его обманули. Диагностики Великих мировых психологов, разработанные в 50-е прошлого века, проверены на тысячах человек и и перестают радовать современных исследователей. Прощайте, Валерий ))

  • 10 сентября 2012 в 22:51 • #
    Алексей Бондаренко

    И все же, я полагаю, вы ошибаетесь, Валерий! Дело в том что и технологии, и методики, и пошаговые системы в психологии существуют! Проблемой является множество различных школ, взгляды которых могут быть диаметрально противоположными! И это действительно вызывает сомнение - если один считает одно, а другой его опровергает, а третий вообще о своём гутарит, и при этом все 3 признаны в равной степени, то что это за наука такая!!!? Молодая наука, это молодая наука =) Психологии, как таковой, чуть больше века! И такой разброс психологических школ, подходов существует в силу того, что предмет психологии слишком многогранен и создать единую теорию всего "внутреннего мира" человека пока, конечно, не удалось!
    Что примечательно - все эти различные подходы РАБОТАЮТ! Будучи антагонистичными друг другу, зачастую вступая в принципиальные противоречия, каждый из них оказывает положительный эффект! Все равно что лечиться от инфекции антибиотиками перорально или внутривенно =) Осложняют дело различные парапсихологи, шаманы, целители и недоучки разных мастей... шарлатаны короче говоря, они и мнят себя психологами, а такие вот психологи и портят впечатление о всей профессии в целом!
    Что касается научности, то психологию не преподавали бы во всех ведущих ВУЗах мира, не соответствуй бы она всем необходимым критериям!
    Ну и наконец, раз на рынке услуг психологи пользуются успехом, интерес как клиентов, так и профессионалов к профессии не падает, люди вкладывают огромные деньги в проведение исследований, значит это кому-то нужно и полезно!

  • 11 сентября 2012 в 15:35 • #
    Павел Нечаев

    ПОШАГОВАЯ ОДНОЗНАЧНАЯ система приведения чего-либо из состояния А в Б - это технология, верно.

    ПОШАГОВАЯ ОДНОЗНАЧНАЯ система приведения ЧЕЛОВЕКА из состояния А в Б - это система тотальная, имеющая результатом ЗОМБИРОВАНИЕ.

    Вы в каком, Валерий, состоянии? В А или уже в Б?

    И Вы правы, такой технологии в психологии нет, потому что со времен едва ли не Адамовых проблема свободы воли и свободы выбора была и по сей день остаётся самой острой.

    В рай можно загнвть всех подряд только "палкой", т.е. через насилие над личностью. Тоталитаризм. Зомбирование. Концлагеря.

    Чем Вы, Валерий, продолжите этот список? О какой Вашей системе речь?

  • 10 сентября 2012 в 20:02 • #
    Екатерина Кабанова

    Алексей, если Вы еще только учитесь, а уже считаете оппонента идиотом, только потому, что его мнение отлично от Вашего, может стоит сменить факультет ))))?
    Примеры Ваши очень правильные и логичные, конечно, но в общественном сознании, психолог с тремя разводами все равно будет восприниматься как окулист в толстенных очках.

  • 10 сентября 2012 в 22:22 • #
    Алексей Бондаренко

    Нее, я думаю не стоит) И прочтите снова мнение оппонента - уловите всю иронию!
    А 3 развода - всякое в жизни бывает, да, и не факт конечно, что данная конкретная специалистка вообще компетентна! Но это не наука плохая, а человек плохо учился)

  • 13 сентября 2012 в 20:44 • #
    Олеся Фишер

    Согласна, знаю довольно близко более 10 практикующих семейных психологов и все они счастливы в браке, имеют детей, у которых тоже все прекрасно в личной жизни =)

  • 22 сентября 2012 в 14:08 • #
    Людмила Жаркова

    Идиотом считать Вашего горячего собеседника, Алексей, рано. Это другая классификация или, на уровне бытовой психологии, ярлык. Его неравнодушие к психологии, со знаком минус, внушает надежду на лучшее.

  • 12 сентября 2012 в 12:19 • #
    Cветлана Теплякова

    Уважаемый Валерий! Вы пишите с осуждением о бывшей жене и брате, в чьём "тусняке" вы были. и по ним судите других психологов....но ведь это вы привлекли таких людей в свою жизнь...Не надо всех под одну гребёнку!!! Каждый привелекает тех и то, что ему соответствует! И не надо перекладывать свою ответственность за позитивные изменения в жизни на психологов или кого-то другого. Психолог ли , священник или просто прохожий могут подсказать нам решение наших вопросов. но сделаем мы так или иначе, наш Выбор. И именно от наших действий, слов и мыслей зависит наша жизнь. От нашего постоянного духовного совершенствования. И где мы будем совершенствовать- в монастыре, или обучаясь на психологическом факультете, или медитируя в горах, путь и выбор за нами. И если в поисках ответов на наши вопросы мы пройдём много дорог и будем терпеливы, то обязательно найдём все ответы. Сколько людей, говорят, столько дорог к Богу.У каждого свой путь. Я нашла свои ответы у психогенетика - Ч.К. Тойча, не смотря на то, что много ездила по храмам и монастырям. И стала заниматься психологией. Но может быть из-за того, что я много молилась Господь и привёл меня к такому учителю, высоко духовному любящему человеку, который открыл мне путь к истине. Тойч соединил в своём учении законы генетики, физики и духовные законы. И я с огромным уважением отношусь ко всем своим учителям -психологам. Это были учителя с большой буквы. Поэтому не надо так много критики направлять в их адрес и обобщать негативно. Вы правы, что человек сначала должен изменить что-то у себя, потом научившись делать это помогать другим людям. Но ведь, чтобы изменить свои модели поведения, генетически повторяющиеся из поколение в поколение уходят годы, это не один день. Ты пришёл к психологу и вышел от него другим, как в сказке Иванушка-дурачек прыгнул в котёл и вынырнул принцем. Надо приложить усилия в собственным трансформациям. И на это надо силу Духа, воли и время. А учитель, или психолог только поддерживают и направляют, но не решают за нас наши проблемы. Удачи вам!

    • Комментарий удален
  • 10 сентября 2012 в 10:09 • #
    Олеся Фишер

    С большим интересом начала читать статью и очень разочаровалась в конце, когда все выше сказанное оказалось не чем иным, как рекламой к новомодным курсам. Как психолог-практик с высшем образованием хочу заверить, что есть достаточное количество методов и направлений в психологии, благодаря которым можно помочь человеку, главное это уметь ими правильно пользоваться. А что касается системно-векторного психоанализа - психоанализ в психологии - это не панацея от всех проблем! Повторюсь, что существует большое количество других, не менее действенных, направлений в психологии.

  • 10 сентября 2012 в 11:57 • #
    Oleg Ponomarev

    +1 =) Приятно познакомится с человеком знания и практики.

  • 10 сентября 2012 в 12:15 • #
    Олеся Фишер

    Спасибо, взаимно))

  • 10 сентября 2012 в 10:35 • #
    Наталия Трилис

    Действительно актуальная тема. Для начала, психологи в большинстве своем это, все-таки, люди которые хотят помочь. Однако. Изначально сама психология отрицает саму себя с точки зрения этимологии. Ведь это слово означает "изучение души", а в конце 19 века один из основоположников психологии заявил, что души не существует. И получается, что вообще неизвестно чем занимаются психологи. Я нашла более или менее подходящий ответ несколько лет назад в каком-то журнале. Психологи изучают и систематизируют шаблоны человеческих реакций. И уже потом с помощью систематизированных шаблонов помогают выработать подходящую манеру поведения для кого-либо. Ну а вообще, считаю что психологи не столько помогают решить человеку проблему, сколько научиться с ней жить. И когда потом похожая ситуация возникает, то не всегда это можно использовать. Нужны ли они? Нужна ли помощь? Тут у каждого свой ответ.
    Но у меня есть правило 3-х пальцев. Если ситуация не решается, то: 1. Либо у человека нет достаточного количества инструментов, чтобы решить эту ситуацию так, чтобы она не повторялась, либо у него нет достаточного количества фактов, чтобы разобраться с ситуацией. 2. У человека множество ложных данных таких как: мнения, включая мнения якобы специалистов, авторитарные советы, кухонные дебаты, которые к сожалению как правило приносят больше вреда чем пользы. 3. Это когда человек уже настолько не в реальности, что ведет себя так, будто у него "камни в башке". С точки зрения этих 3-пальцев. Психолог может помочь только в последнем случае. Потому как знания надо применять и получать самому. Это мое мнение. И честно говоря, я еще не встречала в психологии таких знаний, которые помогли стать человеку более способным и более разумным. Они просто учат смирению. Кроме того, принцип "ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО" в психологии отсутствует. А любое решение должно быть простым. Поэтому думаю, что если бы мы просто умели слушать друг друга, не давая советов, то психологи остались бы без работы. Но желание их помогать - это очень большой плюс.

  • 11 сентября 2012 в 16:09 • #
    Павел Нечаев

    Наталья, замечательно!

    Особенно, если подкорректировать все 3 пальца )))

    1. Либо у человека нет достаточного количества инструментов, чтобы решить эту ситуацию так, чтобы она не повторялась, либо у него нет достаточного количества фактов, чтобы разобраться с ситуацией.

    Роль психолога в том, чтобы быстрее предоставить клиенту нужные ему инструменты, потому что это предмет его работы. (Сравним: в армии вполне обходятся без штатных парикмахеров, каждый второй, кого попросят или прикажут - тот и парикмахер; так или иначе стричь умеют все. Но профессионалы - больше стригут "так", а у непрофессионалов чаще получается "иначе", да и возятся они дольше...)
    Что касается фактов. одно из известнейших высказываний: карта не есть территория. То есть. мы живём не сообразно реальности, а сообразно нашему ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О РЕАЛЬНОСТИ, а там всегда есть погрешности индивидуального восприятия мира и событий. И очень полезно иметь просто другой взгляд на проблему, чтобы выявить эти погрешности восприятия. (Пример: У меня уже 9 год живёт собака - добрейшее существо, очень любит маленьких собак и детей.
    И нам за счастье услышать её лай хоть по какому-нибудь поводу, и это здорово, если случается раз 10 в году... причем 6 раз из этих 10 - это лай-повизгивание во сне... Тем не менее, примерно раз в неделю (или чаще) нам встречаются на прогулках люди, от детей до старушек, которые панически боятся нашу собаку. Но реальность такова, что ЭТА собака - безопасна. Она любит знакомиться и любит, чтоб её чесали. Карта - не есть территория. Есть места "склеек" и "сгибов", где карта откровенно врёт. А профессиональный психолог специально работает над всеми своими "сгибами" и "склейками", и если даже ещё не исправил карту, то во всяком случае знает, где у него слабые места. А потому может дать более профессионально, чем друзья-подруги, дать качественную обратную связь. (Про обратную связь вы знаете, надеюсь: любая эффективная система имеет качественную обратную связь).

    2. У человека множество ложных данных таких как: мнения, включая мнения якобы специалистов, авторитарные советы, кухонные дебаты, которые к сожалению как правило приносят больше вреда чем пользы.

    Вы забыли про самый главный источник ложных данных: сам этот человек. К тому, что я написал выше, я добавлю ещё такое понятие, как "казуальная атрибуция", или проще, приписывание: видя событие, мы пытаемся "вычислить" предпосылки этого события, идём, так сказать, к истокам... и приписываем какому-либо факту совершенно ложное значение в 99 случаях из 100. (Классический пример - посторонний мужчина чуть дольше задержал на красивой жене взгляд, и муж превращается в Отелло. Или вспомним анекдоты про мужскую или женскую логику - все они основаны, как и многие другие, именно на казуальной атрибуции. И тут очень важен человек, способный посмотреть на ситуацию с нейтральной позиции, более объективно, чем клиент)

    Пост получился слишком длинный, поэтому третий пункт пропускаю. Хотя... когда человек уже совсем не в себе - это уже психиатрия....

  • 10 сентября 2012 в 10:42 • #
    Алексей Денисов

    Хорошая и грамотная статья в целом, правда в конце немного обесценена рекламой одного из направлений. Как будто выход только в этом методе, а гештальт - терапия, транзактный анализ, расстановки, телесная терапия и другие очень сильные методы и подходы на втором месте, или вообще не работают. А ведь главное не в техниках, а в том, кто их применяет.

  • 10 сентября 2012 в 10:45 • #
    Сергей Волкович

    Психологи НЕ НУЖНЫ! Это навязаный нам западом ещё один стереотип для облегчения управления нами.

  • 10 сентября 2012 в 18:54 • #
    Валерий Гражданкин

    +100

  • 11 сентября 2012 в 09:27 • #
    Ирина Сухарева

    Такая категоричность ведет к экстремизму! А виноват снова будет Запад!

  • 17 сентября 2012 в 09:10 • #
    Мария Латыпова

    Вам, скорее всего, не нужны=)

  • 17 сентября 2012 в 14:16 • #
    Сергей Волкович

    Да вот, обхожусь своими силами.

    • Комментарий удален
  • 10 сентября 2012 в 11:12 • #
    Ольга Смирнова

    Я не психолог, я врач. Но говорят, что каждый врач должен быть психологом. Иногда с пациентами с психосоматикой это получается: когда понимаешь суть поступков человека и его выбор, можешь определить его страхи и желаемое, тогда обычный разговор по телефону дает хороший результат - пациент говорит, что ему уже не требуется иньекция седативного препарата. Но я знакома с психологами, которые даже своих проблем не видят, как они могут помочь другим? Я не представляю. Мне кажется. что обращение к психологу - это еще одна возможность для некоторых людей переложить ответственность за свою жизнь и решение на другого.

    • Комментарий удален
  • 10 сентября 2012 в 11:30 • #
    Лариса Котенко

    Ответ "Психологи не нужны" или нужны - это все равно, что спрашивать о других профессиях.
    Я тоже практический психолог и, получив академическое образование, поняла, что чтобы по-настоящему стать Мастером - нужно вкладывать в себя и нарабатывать опыт.
    В статье говорится о поверхностных проблемах в нашей профессии, а в конце и вовсе остался неприятный осадок - реклама . И автор не затронула самого главного в нашей профессии - это работа над своей Личностью, психотерапия. На Западе не допустят к работе, если психолог не прошел курс личной психотерапии. А у нас сами психологи, не прикасавшиеся к собственным проблемам или только-только прикоснувшиеся - "лечат" других направо-налево.
    Чтобы помогать другим - надо помочь себе.
    Сотни и сотни часов работы над собой с помощью зрелых мастеров - только тогда можно помогать другим. И знаете, почему? Потому что в отличие от других профессий, у психолога есть один единственный инструмент для работы - ЕГО ЛИЧНОСТЬ. Жизнь психолога, его ценности, зрелость - вот по этим параметрам и нужно выбирать специалиста....

  • 10 сентября 2012 в 11:39 • #
    Игорь Васюков

    )) в целом согласен... но и начинать надо когда-то...Пусть будет и психотерапия, и личностное развитие, и общение с мастерами, и в вообще с коллегами (все учатся у всех), но до пенсии ждать)) пока созреешь не стоит. Всегда есть круг людей, которым твой уровень профессионализма полезен и они это оценят.)

  • 10 сентября 2012 в 13:11 • #
    Владимир Бобцов

    Лариса, здравствуйте.
    Если психолог, получивший образование в течении сотен и сотен часов
    будет работать над собой с помощью зрелых мастеров, - по вашему высказыванию, он превратится в подопытного кролика потерявшего своё лицо, оставив себе лишь диплом, так как его знания улетучиваются без практики.
    Да, настоящих психологов единицы. Это точно. И настоящий психолог, к его радости не ищет ни клиентов ни деятельности под пятой другого профессионала. Настоящего психолога всегда ищут, и слава о его профессионализме передаётся из уст в уста.

  • 17 сентября 2012 в 09:12 • #
    Мария Латыпова

    Как-то мне уважаемый коллега говорил, что самый лучший учитель для психолога - человек, который хочет решить свою проблему.

  • 10 сентября 2012 в 11:46 • #
    Марина Абдуллина

    могу сказать одно люди сами себе психологи по жизни.это точный ответ на все наши вопросы в жизни.самое главное это в жизни не горячиться и не принимать решения когда есть или на когото сильно обижен....самое лучшее решение это поговорить с тем кому сильно доверяешь и кто тебя любит и уважает как человека................а так мы все умеем плохо говорить и писать..........

  • 10 сентября 2012 в 11:52 • #
    Игорь Васюков

    и врачи, и физики, и математики, и бизнесмены. ............ Вот случились у меня проблемы с мужем. И позвала я пообщаться сестру мужа, т.к. у меня с ней близкие проблемы. И сказала мне сестра (психолог по жизни и проводница по профессии): "Да пошли ты все на..." И узнал об этом мой муж, (так как я психолог по жизни, а работаю в ресторане поваром), что сестра сказала "Да пошел он на..." И пошел он разбираться (так как тоже был психологом по жизни, а работал токарем) с сестрой: "Почему так сказала, уж не претендуешь ли ты на родительску квартиу?"... И узнал об этом его отец (тоже психолог по жизни, сварщик) и позвонил он сестре... И началась веселуха....в семье психологов по жизни)))))))))

  • 10 сентября 2012 в 21:12 • #
    Надежда Хлебникова -

    Соглашусь с вами,Марина-каждый человек-сам себе психолог,иногда достаточно побыть наедине с собой,чтобы разобраться в себе,мысли привести в порядок и найти ответы на все вопросы.Кто,как не сам человек может подсказать,что для него лучше сейчас-только он сам,и при желании можно самому вылечить и душу и тело,если почаще прислушиваться к самому себе.

  • 10 сентября 2012 в 11:47 • #
    Юлия Иванова

    Я считаю, что лучшим психологом для человека может быть только его близкий друг. Только друг настоящий, а не тот, что только в радости. Зная твой характер, историю жизни, семейные отношения, только он сможет помочь реальным советом, помочь, заставить улыбнуться. Мне друзья часто помогали, заставляли жить дальше, поверить в себя. Дай Бог всем таких друзей.

  • 10 сентября 2012 в 11:58 • #
    Игорь Васюков

    Юленька. Лучший друг - это еще и врач, и курьер.... Стакан воды подаст? Утку отнесет?... Вы путаете свои личные ресурсы, обладающие отнюдь не абсолютной ценностью, и профессиональные ресурсы, в том числе личностные, коих у вас нет. Тоже, кстати, не абсолютные. Если вы боитесь психологов, то так и скажите)))

  • 10 сентября 2012 в 11:48 • #
    Георгий Грушин

    На Российском пространстве психологи не приживутся ни когда! Это как КОУЧЕРЫ, поигрались и уже наелись их, бестолковостью и бесполезностью. Российский менталитет этого не выдерживает. А если рассматривать, эту статью как рекламную, она может подействовать только на психологов, которые не могут жить без психолога. Очень правильно сказал Валерий Гражданкин, что у нас «Это как сапожник без сапог, бизнесмен без денег, строитель без дома, президент без страны, король без королевства». В России уже как закон, кто не умеет работать – то учит. А как будут работать те, кого такое чудо, научило? У меня был период, когда мне частенько приходилось присутствовать сторонним наблюдателем на разных психологических тренингах (повышение квалификации, так сказать). Так, на мой взгляд, это такой бред, чему там пытались научить других. После чего я абсолютно понял, что идти к психологу, это 100% трата своего времени и сил и денег. От них помощи, как от козла молока. Для русского человека, лучший психолог, это друзья, природа и нормально напиться. Душа нужна, русскому человеку, а у психолога, её нет!

  • 10 сентября 2012 в 11:55 • #
    Марина Абдуллина

    вы сказали это точно и верно.все в жизни надо пройти самому и узнать все.судьба расставит все на сври места и время.................главное не ошибаться и не делать ошибок...........................

  • 10 сентября 2012 в 12:25 • #
    Игорь Васюков

    что значит "не ошибаться и не делать ошибок"... ОТ ОШИБОК вы не застрахованы. Жизнь - это риск, это всегда нечто незаконченнное. ПРИХОДИТЬСЯ СТУЧАТЬСЯ ВО МНОГИЕ ДВЕРИ, ЧТОБЫ ОДНАЖДЫ ВОЙТИ В ТУ, КОТОРАЯ ВАША!)))

  • 10 сентября 2012 в 12:50 • #
    Георгий Грушин

    Тогда как знаток эстонской культуры и я так понимаю, что коренной житель России, что Вы думаете о своих рассуждениях? По мне так, кроме напыщенного, но в тоже время ущемленного самомнения, я ни чего не заметил. Да и в ваших комментариях толком нет нормальных рассуждений, как подобает коренному россиянину.

    • Комментарий удален
  • 11 сентября 2012 в 09:51 • #
    Ирина Сухарева

    Вот это точно очень по-русски, когда нет аргументов отстаивать свою точку зрения, перевести все на личность оппонента.

  • 11 сентября 2012 в 10:53 • #
    Георгий Грушин

    Сударыня, Вы немного не правы. Это не нападение на личность, а ответ на предыдущую публикацию, которую человек зачем-то удалил. Если б Вы его прочитали, поняли, почему я так ответил.

  • 12 сентября 2012 в 15:53 • #
    Евгений Евтушенко

    Если человек хамит, то он хамит. Если он оскорбляет народ, то личность ли он?

  • 10 сентября 2012 в 21:50 • #
    Дмитрий Трубанов

    это в советской психологии души не было... - не надо обобщать. Кстати, Челпанова отстранили от руководства институтом психологии в результате доноса (доносчик занял его место), -в котором сообщалось, что Челпанов считает психологию наукой о душе....

  • 12 сентября 2012 в 08:37 • #
    Павел Нечаев

    Георгий, у нормального профессионала быть сторонним наблюдателем на тренингах не получится.

    Если он профи, он предложит одно из двух: либо участвовать наравне со всеми, либо не мешать всем. Стало быть, присутствовали Вы не у Мастера.

    Не следует путать конкретных людей и профессию в целом. Мастер встречается не часто, но если это Мастер, то с ним решения находятся такие, каких не найдёт ни друг, ни книга, ни интернет.

    И его задача - чтобы человек стал эффективнее управлять своей жизнью.

    Кстати о "КОУЧЕРАХ, которые бесполезны и бестолковы". Их кормят те, кому именно это и нужно. Вспоминая поговорку, переиначу: "каков приход - таков и поп". Что неудивительно в нашей стране советов; в стране, где трижды (!!!) выстроилась пирамида МММ.

    Люди не хотят ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ, принимать решения и нести за них ответственность; им нужны советы, вроде как таблетка: принял - и "не болит". (А если всё равно болит, то гад врач! А как же! Снять-то надо с себя ответственность! )

    Вот Вам российский менталитет, и "нормально напиться" этому очень способствует: и думать не надо, и уже и не болит...

    Психология - это про другое: как помочь человеку обрести собственные контроль над собственной жизнью. Это не рыбу дать, а удочку, чтоб надолго с рыбой....
    Но, повторяю, пиплу этого не надо, им дай рыбу, то есть "работающий" совет. Вот и плодятся "советчики"...

    Хотя куда как просто:

    КОУЧ - это тот, с кем ты двигаешься к собственной цели быстрее и эффективнее, чем без него. Просто найди - своего коуча.

    В эти 2 предложения вместились и определение, и критерии оценки результативности (потому что это ты решаешь, движешься ты к цели, или нет, быстрее или так же... Вот ведь проблемка, и тут решать надо самому... ), и метод выбора.

    А вот когда вы просите просто советов - помощь будет - как от козла молока, совершенно верно. Потому что не работают чужие советы в нашей жизни, это и козлу понятно!!

    Но ведь подавляющее большинство - именно этого жаждет. И находит... соответствующих "коучеров", у которых на всё заготовлены ответы и рецепты. Или "психологов", которые столь непрофессиональны, что позволяют присутствие на тренинге посторонних наблюдателей...

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 10 сентября 2012 в 12:31 • #
    M T

    КМК многим из тех, кто сейчас гордо именует себя "психологом" не помешало бы почитать и Бехтерева, и Павлова, и Ухтомского. Если осилят, конечно.
    А еще у психологов должно быть что-то подобное интернатуре и последующей сертификации.

  • 10 сентября 2012 в 12:34 • #
    Игорь Васюков

    Так ить читали))) Не всем помогло и пригодилось. Если это психотерапевт, то ведь это медик в основе своей скорее (по образованию) У них разве интернатуры нет? Что касается психологов, то в принципе, система непрерывного образования (не без сбоев и проблем) налажена. Учись, не хочу)

  • 10 сентября 2012 в 12:51 • #
    M T

    У медиков тоже все не просто. Специализация то идет по психиатрии, что совсем не то, о чем мы здесь говорим. Потом только в рамках усовершенствования можно доучиться на психотерапевта. Кстати, может это и сложно, но какой-никакой, а все-таки фильтр кандидатов. У психологов, даже клинических, этого то нет.
    А еще неплохо бы перед допуском к практике самому будущему врачевателю голову полечить у старших товарищей.

  • 10 сентября 2012 в 12:58 • #
    Игорь Васюков

    Если бы я был уверен, что наша медицина - самая медицина в мире, то нельзя было бы не согласится. Но что-то этому мешает))

  • 10 сентября 2012 в 22:00 • #
    Дмитрий Трубанов

    -однако, могут так закабалить...

    • Комментарий удален
  • 10 сентября 2012 в 13:30 • #
    Александра Пикаревская

    у психологов никогда не было и нет интернатуры и вряд ли когда-то будет. А основы физиологии ЦНС, анатомии ЦНС и физиологии ВНД и СС есть при подготовке специалистов и бакалавров в области психологии. Все отличие психологов от психотерапевтов в том, что одни могут выписывать лекарственные препараты, а другие нет. Мне, кажется, что Вы Михаил склоняетесь сугубо к рефлексологии и мозгу - так сказать изучение человека без души, когда задача психолога помочь душе человека.

  • 10 сентября 2012 в 13:40 • #
    Игорь Васюков

    Михаил смотрит в суть. Без мозга души не бывает))) Только вот чего с этим мозгом психологу делать, даже имея представления о ЦНС? Психо - лоботомию что ли. Наверное, это знание не помешает, например, в психологии спорта, в инженерке, при работе с маленькими детьми. А так....))

  • 10 сентября 2012 в 13:48 • #
    Александра Пикаревская

    И я про то же. ))) Только чрезмерное увлечение именно мозгом может заставить забыть о душе. В работате, например, психолога с ребенком-аутистом в плане его социализации в обществе и чтобы он наконец-то начал общаться с окружающими - знание мозга может не помочь, точно так же как и когда человек пришел с проблемой выбора между чем-то и чем-то.

  • 10 сентября 2012 в 13:55 • #
    Игорь Васюков

    А так было бы хорошо. Черепну коробку открыл. Подвинтил. Масло залил. Руки обтер. ))

  • 12 сентября 2012 в 08:45 • #
    Павел Нечаев

    Вот-вот, Игорь!
    Тут главное в таком процессе - руки обтереть! )))))

  • 10 сентября 2012 в 14:04 • #
    M T

    То что интернатуры нет это я как раз в минус записал. Конечно, у врачей тоже в ПНД интерны не то чтобы психоанализом занимаются. Но сама система, когда практика начинается с того, что сзади старший товарищ направляет, а иногда палкой по рукам бьет, весьма полезна.
    Лекарства психолог не может назначать не просто же так, правда? И не потому, что он не знает как они работают. А потому, что подразумевается, что он будет работать с теми, кому они заведомо не нужны. Практически здоровые люди (где они?), которым в определенной разовой ситуации надо посветить фонариком и показать куда идти. А чуть серьезнее, без лекарств, как без одной руки, да и была бы, никто не научил пользоваться.
    Душа это конечно красиво. А что это? Специалист должен решать проблемы, а не "помогать душе". ИМХО, конечно.

  • 10 сентября 2012 в 14:08 • #
    Александра Пикаревская

    Ну а что тогда мозг? Это всего лишь субстрат для того, чтобы организм жил и думал. Человеку нужна помощь в принятии решения, а не принятие всего груза ответсвенности за него и принятия решения за него. Вы готовы решать и делать абсолютно все за того человека, который пришел к Вам на консультацию?

  • 10 сентября 2012 в 14:18 • #
    Игорь Васюков

    В том или ином виде наставничество везде присутствует. И в психологии тоже. Насколько я понимаю, в эпоху феодализма)) это вообще была система обучения №1 (делай, как я).

    Теперь про медиков. Возьмем к примеру такую болезнь, которую медики лечат как орешки - алкоголизм. Зашил торпеду в попу - и плыви, корабль, черпай кормой воду.

    Как то плохо получается без психологов то)). Походил, походил, и назад. Пока образ жизни не переустроит, пока поддержки постоянной психологической не найдет от таких же не "бывших", пока "смысла жить" не появится - ни одного шанса. Эффективность - ноль. Чего на это наш многоуважаемый оппонент скажете))

  • 10 сентября 2012 в 14:21 • #
    M T

    Так я даже в этой ветке пару раз уже сказал, что спец, который заявляет, что возьмет на себя проблемы пациента должен быть изгнан за профнепригодность.
    Тут даже не о чем спорить, мы с вами одинаково считаем.
    Я не ратую за рефлексологию в механистической трактовке. Но сдержанно отношусь к излишней идеализации понятия "душа".
    Но разговор ушел немного в сторону. Основная моя мысль была все-таки в том, что люди с такими профессиями должны проходить более сложные "препоны" на пути к практике. И медицинская система, при многих недостатках, на данный момент лучшее из того, что есть.

  • 10 сентября 2012 в 14:26 • #
    M T

    Так при чем тут нарколог и психотерапевт? ПТ спросит пациента: Хочешь бросить пить? - да. - Не слышу? - Да. - Громче! - Да! Ну давай тогда попробуем. А если будет давать походу препараты, так что в этом плохого?
    А сколько зашитых перед приходом к врачу убедили себя, что так жить нельзя?
    Вот нарколог то (плохой) и есть тот, кто "я возьму ваши проблемы на себя". Гнать метлой, в смысле подход, а не нарколога.

  • 10 сентября 2012 в 14:26 • #
    Игорь Васюков

    так это сложившийся институт в обществе, чего тут спорить... Медика ведут в обязательном порядке, психолога - уж как получится.

  • 10 сентября 2012 в 14:26 • #
    Игорь Васюков

    так это сложившийся институт в обществе, чего тут спорить... Медика ведут в обязательном порядке, психолога - уж как получится.

  • 10 сентября 2012 в 14:38 • #
    Игорь Васюков

    1. будем давать особо дорогие препараты, чтобы быстрее шло))
    2. а кто их спрашивает зашитых то))
    3. и нарколога туда же, все-таки)

    но суть не в этом, я о душе, ваще-то))

  • 10 сентября 2012 в 12:08 • #
    Марина Абдуллина

    jnваш ответ хорош не спорю.есть и психологи хорошие.но надо знать куда обратиться за помощью.но бывает когда остаешься сам с собою со своимим проблемами.......тогда уже никто не поможет а сам себе только можно помочь............

  • 10 сентября 2012 в 12:12 • #
    M T

    Хороший психотерапевт как раз и начнет работу со слов "Помочь вам можете только вы сами". А его задача в том, чтобы разобраться почему имеем то что имеем и что, а главное как, теперь из этого выбраться. А дальше - лапками самому придется молоко сбивать.

  • 10 сентября 2012 в 12:20 • #
    Игорь Васюков

    ну, никто же, ваш личный ресурс не отрицает))) Это называет движение Помоги себе сам"...)

  • 10 сентября 2012 в 12:13 • #
    Тихолаз Татьяна

    Господину Гражданкину - когда бизнесмен (как он себя гордо именует) - тратит свое время на повторение много разслова "лузер", упоминания по ходу пьесы, что бывшая жена была психологом... Все это говорит только об одном - Вам необходим курс психотерапии; только выберите хорошего специалиста. Что касается уровня подготовки специалистов - нужна обязателоьная сертификация деятельности. Нет сертификата специалиста и профильного образования - не идем к такому специалисту.
    Истошные крики по поводу "западной заразы, навязанной нам извне" уже даже не умиляют - товарищи, не несите ерунду. Не ищите виноватых там, где их никогда не было.
    Не хочешь - не иди к специалисту, но не надо забивать мозги тем, кому это необходимо. Цена психологической безграмотности - человеческая жизнь. Не больше, не меньше.