Интересно про ПИАР

Интересно про ПИАРИнституция нанимает Пиара в первую очередь для того, чтобы исключить прямое общение с непредсказуемым крупным хищником по кличке СМИ.

Пиар обязан кормить СМИ информацией. Информация должна быть качественная, свежая, полная и поставляться заблаговременно.

Информацию нельзя заменить подарками и легким (или тяжелым) подпаиванием, к чему склоняются многие Пиары. Зверь СМИ устроен так, что нуждается именно в полноценной трехблюдовой информации (на закуску анонс, на основное блюдо пресс-релиз, на десерт фотографии), а не в улыбках и задабривании. СМИ, которому надо написать материал заранее, не будет рад, если ему вместо пресс-релиза пришлют только приглашение на коктейль, причем за час до него, даже если это приглашение принесут с огромным букетом роз.

Информирование СМИ (как и приглашение на вернисаж Публики в лице ее VIP-представителей) производится только в одностороннем порядке, причем с таким расчетом, чтобы минимально побеспокоить. Допускаются рассылки по почте, имейлу, факсу — в последнем случае не ночью! SMS непристойны, т.к. издают неприятные звуки. Тем более абсолютно неприличны звонки на домашний, служебный или мобильный телефон. Это может сделать только сама Институция — если СМИ является, например, ее бывшей сторожевой собакой или их связывают иные, глубоко личные отношения.

Информирование не накладывает на СМИ ни малейших обязательств не то что позитивно пролаять об этом, а даже вообще сообщить об этом кому-то другому, если только Институция и СМИ не заключили на эту тему особого договора под названием «инфопартнерство». Как и Институция, Пиар обязан быть стоиком. Сообщил — сделал все, что мог. Совершенно неприлично перезванивать СМИ на следующий день и спрашивать, как он пообедал полученной информацией и что из этого впоследствии вышло.

Также неприлично перезванивать и спрашивать, будет ли принято приглашение на вернисаж или тем более пресс-конференцию. Так у СМИ может создаться ложное впечатление, что там ожидается сидячий ужин со считанным количеством гостей и черной икрой.

Пиару также следует с самого начала отучиться от выражения «разместить информацию», в противном случае ему лучше сразу перейти на работу в коммерческий отдел. СМИ ужасно не любит, когда в него что-то размещают. Он любит, когда ему приносят, а он еще решит, кушать ему или нет. У СМИ есть свое чувство чести.

Источник и полный текст: ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ http://www.openspace.ru/art/projects/89/details/10906/page1/

315
Комментарии (3)
  • 5 мая 2010 в 22:17 • #
    Анна Гук

    В моей действительности я им релиз они мне прайс, я приглашение на мероприятие они пришли, написали в итоговой публикации фамилии и даты перепутали или просто с релиза один в один переписали. Не буду утверждать, что все такие, есть очень достойные издания и журналисты, но тем не менее, очень часто сталкиваюсь с банальным приглашай хоть в ночью, плати деньги и напишем, что угодно. И дело даже не в том, что я приглашаю деловое политическое издание на рок вечеринку в клуб. Мероприятие, ЦА, контент издания могут совпадать 100% при этом гл редактор говорит мне нужно накормить всех , что толку от того, что новость нам интересна этим зарплату не заплатишь. Ну, уж, а если заказчик компания, входящая в 5ку самых ценных брендов России, то здесь и говорить нечего глаза горят, желание одно у вас денег много дайте и нам немного.

  • 6 мая 2010 в 00:42 • #
    Павел Долинин

    Да, есть такое дело)
    Нашему партнёру, строительной компании вообще напрямую заявляют - гоните 50000 руб и напишем всё, что захотите.
    ))

  • 6 мая 2010 в 08:38 • #
    Мария Крекотун

    Насчет неприлично перезванивать и переспрашивать имхо это вы зря.
    Каждому журналисту на голову сваливается около 500 пресс-релизов каждый день
    Он может просто не увидеть именно ваш

    Да, и перезванивать - придет - не придет тоже имеет смысл. Например,если на пресс-конференцию в регионах хотят прийти 2 человека, то не имеет смысла ее проводить вообще. Самолетики дорогие.


Выберите из списка
2017
2017
2013
2012
2011
2010
2009