Высокоразвитое государство. Изменение понимания налоговой...

Высокоразвитое государство. Изменение понимания налоговой системы.

Хочу представить часть моих предложений, которые могли бы в перспективе улучшить благосостояние государства и её граждан.
Идей много, но сейчас хочу предложить на обсуждение, только малую часть и только то что касается экономики.

Предложения:

Нужно изменить систему налогообложения. Налоги должны в себе нести разумное объяснение, а не просто необходимость их сбора. Пример:

  1. необходимо отменить налоги на недвижимость и землю в том виде, в котором они представлены сейчас. Вместо них ввести так называемый налог «Используемого/Неиспользуемого пространства». Суть здесь в следующем: Все мы равны в нашем государстве и должны в равной степени эффективно использовать предоставленное пространство. Например: Возьмем многоквартирные дома. Сейчас человек платит налог, по сути, с размера жилплощади. А нужно платить налог с неиспользуемой части жилплощади. То есть если один человек проживает в квартире скажем 100 кв.м, то он платит налог с 85 кв.м (так как из расчета убирается норма 15 кв.м. на одного человека, а остальное считается неиспользуемым пространством). А если в квартире 50 кв.м проживает семья из 3 человек, то они не платят налог с 5 кв.м. А если народу больше, что налог вообще для такого помещения не платится. То есть пространство используется по нормам полностью.
    Кроме того этого на базовую ставку налога на 1 кв.м накладываются коэффициенты, которые определяются следующим: количеством жителей проживающих в городе, расстоянием до ближайших 3 крупных мегаполисов к этому городу, наличием детсада в 100 метрах от дома, наличием школы в 100 метрах от дома, наличием магазина в 500 метрах от дома и т.д. (то есть всё что может приносить благо нам).

То есть самый большой налог будет у того, кто купил большую квартиру в Москве и проживает там один. А вообще не платит налогов, люди которые проживают большими в семьями в небольших квартирах.
При этом государство по умолчанию считает, что в квартире проживает 1 человек и налог берет соответствующий. Чтобы налог был меньше нужно подать информацию в налоговую службу (документы, доказывающие, что в квартире проживают родственники).

Налог на землю должен идти примерно по тому же принципу, с небольшими изменениями: Все зависит от того насколько используется участок.
Например: земельный участок 100 соток. на нем стоит дом 2 сотки, различные постройки (с крышей), занимающие 4 сотки, огород 5 соток, картофельное поле 30 соток, то налог он будет платить с 100-(1+4+5+30) = 60 соток.
Тут опять же применяются коэффициенты, зависящие от следующего: наличия в 100 метрах асфальтированного дороги, наличие рядом водоема, наличие рядом леса, наличие рядом централизованной подачи воды, газа и наличия общей канализационной системы и прочее.

Собираемые налоги должны идти в государство следующим образом. Базовая часть налога (помноженная на квадратные метры или сотки неиспользуемого пространства) идти в федеральный бюджет, а остальное (зависящая от коэффициентов) должна идти в муниципальный бюджет.

Базовая ставка должна быть небольшая, чтобы не получилось так, что средний класс не погряз в налогах. С богатых не убудет, а бедные большие семьи таким образом будут освобождены от налога.

Базовая ставка должна постепенно увеличиваться на федеральном уровне.

А теперь объясню, почему так и почему такая схема более эффективна и более справедливая.
Такая система будет стимулировать следующее:

  1. Желание муниципальных органов обустроить территорию, которая будет располагаться вблизи объектов налогообложения (тем самым увеличит пополняемость местных бюджетов).
  2. Желание людей, жить вдали от крупных городов, чтобы уменьшить налоговую нагрузку (Возможно, как-то поможет расселить людей по территории России, а не собираться в крупных мегаполисах).
  3. Желание людей, иметь семью, детей, так как это уменьшит налоговую нагрузку. (Конечно, улучшить демографическую ситуацию это сразу не сможет, но какой-то дополнительный стимул у людей появится)
  4. Уменьшит число тех, кто имеет несколько квартир, так как, по сути, они будут платить большие налоги.
  5. Уменьшит число желающих покупать большие участки и держать их, так как, по сути, не использовав их, его они будут платить большие налоги.
    и много другое.

Здесь предлагается следующая логика.

  1. Чем более эффективно используется пространство, тем меньше налог. И наоборот.
  2. Чем ближе вы живете к густонаселенному пункту, тем больше налог. Так как муниципальные органы будут поддерживать
  3. Чем больше благ около вас, тем больше налог.

Согласитесь, что несправедливо, брать один и тот же налог с семьи, если одних в 50 метрах есть детский сад, а другим приходится добираться до него 1 км.

Согласитесь, что несправедливо брать один и тот же налог, скажем с человека, живущего в доме около красивого озера и с человека, живущего в таком же дому (на таком же участке) где-то в поле.:)

————

  1. Отменить транспортный налог в том виде, что он есть. А заменить его на налог «Используемого/Неиспользуемого пространства».
    Каждый владелец автотранспортного средства должен декларировать, какое пространство будет использовать его транспорт. Только от этого должен зависить величина налога и не более того.
    Поясню. Территория России, должна быть поделена на области, районы, регионы, города, части города по принципу общего качества транспортной системы. Сюда входят количество дорог, их качество, наличие топливных заправок, удобства автовладельцам и прочее.
    Каждый район должен иметь определенную базовую ставку, в зависимости состояния транспортной системы.

Автовладелец должен сам выбрать в какие районы он будет ездить. То есть декларирует. Отсюда и сумма совокупного налога.
Например, человек выбирает, что он будет ездить только в своей деревне. Если транспортная система никак не организована, то налог равен 0 (нулю).
А если человек выбирает крупный мегаполис, с хорошей транспортной системой то и налог соответствующий.
Заметьте, что я упомянул о сумме совокупного дохода. То есть чем больше регионов автовладелец задекларировал, тем больше налог, так как это будет уже сумма налога этих районов.

Скажите, почему если я купил автомобиль и езжу постоянно по территории, где нет никаких нормальных дорожных условий, а кто-то такой же будет ездить в городе по нормальному асфальту, то почему налог одинаковый.
Налог должен исходить только от того в каком месте я езжу или буду ездить, а не от рабочего объема двигателя или его других характеристик.

Если человек задекларировал одно, а ездит в регионе, где не упомянул в декларации, то он должен уплатить налог, очень многократно превышающий базовый в этом регионе.
лучше задекларировать больше, чем платить потом больше. Принцип: Скупой платит дважды.

Собираемые налоги должны идти на равных условиях, как в федеральный так и муниципальный бюджет.

А теперь какие цели преследует данное изменение:

  1. Заставить муниципальные и федеральные органы более эффективно развивать транспортную систему в регионах, для большей собираемости налогов.
  2. Дать автовладельцу выбор самому выбирать какой налог ему платить.

В данные предложения заложена логика разума и справедливости.

Эта лишь часть предложение заложенных в подготавливаемом проекте «Высокоразвитое государство».
Если кому интересно, то более детальное описание вы сможете изучить, когда проект будет полностью подготовлен.

А пока предлагаю высказать свое мнение или предложения, которые вы считаете еще более эффективными.

659
Комментарии (4)
  • 29 ноября 2011 в 18:27 • #
    Анатолий Анимица

    Очень, очень неплохо. Можно и поддержать, если бы не одно "но". Это "но" - администрирование налога.
    Трудно себе представить, сколько людей потребуется для контроля за полнотой и правильностью исчисления и уплаты налога. А сколько взяток можно набрать, администрируя эти налоги!

    Надо еще думать, хотя идеи "на налоги человек покупает общественное благо " - очень разумна. В первую очередь тем, что объектом налогообложения является не труд, а приобретение чего-нибудь.

    В этом смысле очень простую и эффективную налоговую систему набросал я: http://www.gosbook.ru/node/38405

    Система открыта для обсуждения и модификации. На сайте госбука есть и документы, для изучения их офлайн. Там же есть почта, куда можно присылать свои замечания и предложения.

    Такая система - для всех стран, почти для всех. Поэтому обсуждение идет международное. Там карта визитов есть - смотрите и присоединяйтесь.

  • 30 ноября 2011 в 04:19 • #
    Виталий Насенник

    Во-во, именно тезис простоты администрирования как раз и попадался мне в защиту НДС, который по своему смыслу является штрафом за глубокую переработку продукции. Зато легко администрировать! И у Вас на госбук то же самое.

    Мне кажется, что во главу угла нужно ставить развитие экономики, в первую очередь, реального сектора, а не простоту администрирования налогов. http://vitaly-nasennik.livejournal.com/4753.html

  • 29 ноября 2011 в 23:03 • #
    Марат Бабшанов

    Абсолютно согласен. Я бы изначально бы, как программист и аналитик, задал бы именно этот вопрос.

    Но это ведь лишь, часть общей концепции, а не полное решение. Описывать полностью здесь просто нет смысла, ибо слишком много писать и читать (другим).

    Если есть хорошая идея, то каким еще лучшим способом реализовать это уже вопрос второстепенный.

    Я конечно уже продумывал многие детали, и те которые вы затронули. У меня есть варианты, но сейчас я бы хотел, чтобы вы ответили на вопрос:

    Каким образом это можно реализовать это с минимальными издержками?

    Критика она полезна, особенно когда критик может предложить свои варианты решения:

    Я обязательно учту, все комментарии по этой теме в своем проекте "Высокоразвитое государство".

    А про коррупцию, предлагаю почитать часть моих суждение по этой ссылке:

    https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/konkretnoe_predlozhenie_sredstvo_ot_korrupcii_33824198?lastseen=33840686#thread33840686

  • 24 февраля 2012 в 10:03 • #
    Сергей Кирин

    По транспортному налогу, полагаю, что предлагаемая система черезвычайно трудно реализуема, очень большие расходы на администрирование. Есть, как мне кажется, более простые и эффективные предложения, например, всем известная идея включения транспортного налога в стоимость топлива, "больше ездишь-больше платишь", вполне справедливо.


Выберите из списка
2017
2017
2014
2013
2012
2011