рекламное продвижение в кризис.

рекламное продвижение в кризис.

Для своих клиентов мы описали ряд рекламных ходов, которые актуальны для продвижения марок в период кризиса. Конечно, всё индивидуально и работу с задачами клиента никто не отменял. Но всё же, хочется поговорить о том, какие рекламные инструменты наиболее оптимальны в сложившихся реалиях)))
В общем, корректируйте и добавляйте:)

НЕЭФФЕКТИВНО: делать ставку на соц. статус, имидж. Те, кто может себе позволить дорогие статусные вещи — и так купят их. Те, кто только стремился произвести впечатление — будут раздражены своей беспомощностью.
ЭФФЕКТИВНО: продвигать товары в среднем и дешевом ценовом сегменте. Делать ставку на качество, практичность, функциональность, долгосрочность (товар прослужит долго)

НЕЭФФЕКТИВНО: предлагать покупателям 3% — 5% скидку на товар, проводить длительные акции по сбору «купонов\крышек\этикеток»
ЭФФЕКТИВНО: предлагать товар в уменьшенной, либо экономичной упаковке — в рекламе же делается акцент на универсальность товара. Стимулировать спрос практичными бонусами (допустим, при покупке стиральной машины — 5 кг стирального порошка). Предлагать покупателю на выбор различные схемы оплаты, бонусы, которые можно использовать мгновенно.

НЕЭФФЕКТИВНО: планомерное, растянутое на месяцы размещение.
ЭФФЕКТИВНО: проведение агрессивной точечной кампании. Это позволит оперативно реагировать на изменения рынка. Показатели краткосрочной экономической эффективности рекламы будут выходить на первое место

НЕЭФФЕКТИВНО: резко уйти из информационного поля аудитории
ЭФФЕКТИВНО: При минимальных затратах на рекламу — удержаться в информационном поле потребителя. Потребитель ищет стабильности. Стабильность для него — в том числе и предметы потребления, которыми он пользовался, его любимые марки. Сегодня необходимо использовать рекламные инструменты, которые позволят в короткий срок осуществить контакт с потребителем, напомнить ему о марке, о том, что «мы вместе, мы рядом».

Какие инструменты будут предпочтительнее:

  1. В условиях сложившейся ситуации покупательское внимание будет сосредоточено на новостной, деловой информации. Деловой контент, в своей массово-доступной форме, станет интересным рядовому зрителю/слушателю/читателю. Это означает, что есть вероятность увеличения доходов от рекламы среди деловых СМИ (если правильно распорядиться этой возможностью). Предпочтительно участие в аналитических обзорах. Преподносите информацию в новостной стилистике.
  2. Для марки выгодно показать себя социально-ориентированной. Для этой цели отлично подойдут PR-мероприятия (акции, статьи).
  3. В период экономии, марке будет полезно сформировать круг собственных «Б.Р.А.» (бесплатные рекламные агенты — распространители слухов, сарафанное радио). Это 100% достигается инструментом: «Партизанский маркетинг»
  4. Размещение рекламы в Интернет: банеры в блогах, раскрутка на форумах, веб-серфинг, community-marketing, статьи и пресс-релизы — сэкономят средства и позволят марке попадаться на глаза потребителю. Правда, этот рекламный инструмент будет эффективен в том случае, если ваша ЦА знакома с Интернет.
466
Комментарии (39)
  • 11 февраля 2009 в 10:05 • #
    Татьяна Кручинина

    )))) по поводу пункта 4!
    даже если и знакома, многие компании в целях экономии сейчас урезали трафик ИНЕТ, а про физ.лиц и речи нет...
    Женя, много написано о товаре, а вот с услугами как быть?

  • 11 февраля 2009 в 10:26 • #
    Евгения Маркова

    насчет инета - у людей принимающих решения ИНЕТ есть совершенно точно. По крайней мере,если он был)) Поэтому, если услуга изначально расчитана на топ-менеджмент и рук. состав - то инетом можно пользоваться вполне)

    для услуги недорогим и эффективным инструментом будет директ-маркетинг. Только необходимо составить достойную базу для рассылки. Ну, и составить грамотный интересный текст.

  • 11 февраля 2009 в 10:33 • #
    Татьяна Кручинина

    -да, но не в том объеме, как раньше.т.е. чтобы можно было параллельно работе найти интересующий товар или услугу.а рук.состав при хорошей з/пл может и не искать в нете "ПОДЕШЕВЛЕ" ...

    -и все?

  • 11 февраля 2009 в 10:42 • #
    Евгения Маркова

    чтобы более конкретно советовать - нужно конкретизировать задачу на ближайший период времени.

  • 11 февраля 2009 в 10:31 • #
    Юлия Cухорукова

    Вообще в первую очередь нужно очень хорошо знать свою целевую, исходя их этого уже выбирать тот или иной сегмент СМИ. А если дела совсем плохи, я бы порекомендовала "Идти на массовость".

  • 11 февраля 2009 в 10:51 • #
    Евгения Маркова

    Вот вычитала на просторах инет:
    "Хочу поделиться примером,услышанным (не берусь утверждать-именно там) то каналу РБК . Одна кроссийская компания (продает обычные товары-неважно,то ли одежду,то ли мебель) сделала гениальный ход - сократила в разы расходы на маркетинговые мероприятия ,но зато увеличила вдвое (!!!!) число продавцов-консультантов. Продажи за 2-3 месяца растут в разы." - тоже вариант!:)

  • 11 февраля 2009 в 11:33 • #
    Артем Лозовский

    Действительно занятный ход...
    Только вот мало к кому применим :) Если в том же Эльдорадо или Домотехнике удвоить кол-во продавцов - приведет ли это к росту продаж? При том что и текущему персоналу уже почти нечем заняться...
    ИМХО (хотя... сам наблюдал неск дней назад)

  • 12 февраля 2009 в 02:55 • #
    Евгения Маркова

    Кстати, подумалось, что во время повсеместных сокращений наша компания в какой-то мере прибегла к этому ходу)) Вместо того,чтобы сокращать сотрудников - увеличила штат менеджеров. И клиентов прибавилось, ттт)))

  • 12 февраля 2009 в 05:16 • #
    Александр Молярук

    Этот ход хорош, если нет нужды платить оклады и проводить людей, то есть менеджеры работают только за %.

  • 12 февраля 2009 в 05:20 • #
    Евгения Маркова

    ну да, так и есть) затраты есть ,конечно, но не большие: оборудованное рабочее место, водитель.

  • 12 февраля 2009 в 05:14 • #
    Александр Молярук

    Уверен, что сейчас время 2-х компонентных продаж.

    1. Сначала продаем что-то недорогое - получаем контактные данные клиента. Или отдаем что-нибудь бесплатно-ценное для целевой аудитории с той же целью.

    2. Пользуемся полученной на 1этапе базой целевых клиентов для продажи основного - прибыльного товара/ услуги.

    То же верно для директ-маркетинга.

  • 12 февраля 2009 в 05:19 • #
    Евгения Маркова

    наверно,такая схема подходит для некоторых услуг. В частности для рекламных агентств)) То есть благодаря п.№1 у тебя собирается база заинтересованных клиентов, которых посредством п.№2 мы делаем постоянными.

  • 12 февраля 2009 в 05:46 • #
    Александр Молярук

    Ну да пишешь бесплатный репорт, например "12 способов увеличить приток клиентов в кризис, не увеличивая рекламный бюджет" и выставляешь на скачивание на сайте в обмен на контактные данные. В репорт вставляешь ссылку на ресурс, продвигающий основную услугу или спец предложение, новый проект :).

    Плюс используешь контактные данные для продаж.

  • 12 февраля 2009 в 06:45 • #
    Евгения Маркова

    ещё, судя по запросам клиентов, пришло ВРЕМЯ КРЕАТИВА!!)) я бы сказала: наконец-то!!
    а "правильный" креатив обязан нам всего 2 вещи:
    1. экономию на размещении
    2. и бесплатных рекламных агентов)

    думаю, креатив в кризис должен быть... как хлеб: недорогой и всегда в наличие))

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 16 февраля 2009 в 04:33 • #
    Евгения Маркова

    креатор должен создавать креативный продукт\идею. А продавать - хороший продажник. Совмещать в себе креатора и продажника реально,если ты работаешь на себя. А вот если в агентстве , то распределение обязанностей немного другое))

  • 16 февраля 2009 в 10:39 • #
    Александр Молярук

    креатору - творчество, продажнику - продвижение, а клиенту стало быть переплачивать втридорога?

  • 17 февраля 2009 в 02:20 • #
    Евгения Маркова

    клиент покупает не только творчество - но и реализацию задуманного. Мало предоставить клиенту коммуникативную и креативную стратегии - нужно ещё реализовать всё задуманное,отследить результат. Это и делает продажник-менеджер. Он управляет всем процессом от продажи идеи до её реализации. Идею я и сама продать могу))) Но за идеей стоят реальные действия, реальные деньги клиента, за которые нужно нести ответственность.

  • 18 февраля 2009 в 08:26 • #
    Алексей Вовк

    примеры креатива в продажах?))

  • 18 февраля 2009 в 08:34 • #
    Евгения Маркова

    это кому вопрос был? и к какому посту?:)

  • 18 февраля 2009 в 13:33 • #
    Александр Молярук

    Леша помоему опыту креатив в продажах -это нонсенс, не хочу обидеть, тупая работа - каждый день одни и те же действия с разными клиентами (шутка).

  • 18 февраля 2009 в 13:41 • #
    Алексей Вовк

    Саш, шутку оценил, все Ок:-)))))... Что касается нонсенса-не согласен.. Раз клиенты разные, и действия с ними разные.. Схема продаж одна, а вот "соус" у этого блюда может быть разным.. Посмтрел ссылку по SWOT, это может хорошим инструментом при переговорах.. Только разобраться нужно, и по всем пунктам отработать.. Например, точно знать, чем Xerox лучше Canon, и т.п.

  • 16 февраля 2009 в 17:01 • #
    Александр Молярук

    В темку, вот ссылочка на книжку зарубежного автора "Как быть креативным" Хью Маклеод, плюс в нагрузочку Книга "Секрет" и рекламка нового обучающего курса.
    http://depositfiles.com/files/kmnbtsenm

    Архив всего 1,37 Мб.

  • 18 февраля 2009 в 07:29 • #
    Евгения Маркова

    прочитала книжку. Вода. Хотя может кому-то принесет пользу. Ждем других отзывов:)

  • 18 февраля 2009 в 09:04 • #
    Дарина Карнацкая

    Саша, захожу на ссылку и ... ничего не происходит. Подскажи как ею воспользоваться. Может у меня с инетом что -то?

  • 18 февраля 2009 в 09:32 • #
    Евгения Маркова

    а вот та книга,что в нагрузочку - заинтересовала. Сейчас много литературы на эту тему. Она вдохновляет!:) СПасибо)

  • 18 февраля 2009 в 13:29 • #
    Александр Молярук

    Ага я на эту тему тренинг проводил, год назад "Закон Притяжения. Технология работы над Вашим желанием", к нему сохранилась Рабочая Тетрадь, ее можно скачать тут:http://depositfiles.com/files/6377121

    Когда щелкаете по ссылке, переходите на страницу, где в центре название файла, который предлагается скачать, в данном случае:

    Скачивание файла Имя файла: RT_Secret.zip Размер файла: 1.05 MB

    А чуть ниже выбор:

    Бесплатно Gold пользователь

    Щелкаем по кнопочке бесплатно

    Слева выскакивает секундомер на 60 секундок с обратным отсчетом - ждем

    И потом появляется кнопка "скачать файл", нажимаем и указываем место куда.

    ВСЕ уф-ф-ф-

    А если ссылка не ведет напрямую, тогда рекомендую скопировать ее в окошко Вашего браузера :))

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?