Рекламодатель и экономия

В последнее время участились случаи типично местечкового понимани экономии на рекламе. Ради 500–1000 рублей, казалось бы, вменяемые ранее рекламодатели заказывают «креатив» у…трудно сказать, у кого. В результате общий (и без того, не слишком высокий) уровень локальной рекламы медленно, но верно катится к рубежам 1991–92 годов, когда использование 5–6 гарнитур в газетном макете площадью 100 квадратов считалось верхом дизайнерской мысли. ))

Надо бороться, коллеги. А?

135
Комментарии (14)
  • 26 февраля 2009 в 09:00 • #
    Евгения Маркова

    ))) нас пока не коснулось. Но есть другая проблема. "Просчитайте мне сначала акцию\ рекламную кампанию, а уж потом будем креативить")) Вот такой моветон!
    Бороться с такой ситуацией можно только в процессе планомерной долгосрочной работы с постоянным клиентом. Разово - практически бесполезно.

  • 26 февраля 2009 в 09:13 • #
    Алексей Михайлов

    а в чем проблема предварительного просчета? по-моему это всегда было

  • 26 февраля 2009 в 09:21 • #
    Евгения Маркова

    а что именно считать? допустим, это акция. Какая - придумать ещё нужно. Задача: стимуляция спроси на продукт. Вариантов решения этой задачи - больше двух точно. И это голый механизм - лотерея, подарок за покупку, скидка\бонус и пр. А есть ещё идея(ну ты ж знаешь -что я тебе рассказываю:)) , которая привлечет внимание к акции, промоперсонал, реквизит,оформление мест продаж, наличие ЦВП , участие сми,мобильного маркетинга или интернет. В общем, для того,чтобы понять её содержание - нужно сначала придумать идею. А потом просчитать её реализацию.

  • 26 февраля 2009 в 09:29 • #
    Алексей Михайлов

    думаю, что надо это иначе немного понимать. и заходить со стороны возможностей. сколько вы реально можете потратить? и потом примерно бить эту сумму на бюджеты мероприятий (многое сразу отвалится). то есть, я к тому, что такой подход не вчера появился. лет 10 уже с ним регулярно сталкиваюсь. неудобно, но решаемо.

  • 26 февраля 2009 в 09:33 • #
    Евгения Маркова

    бюджет - коммерческая тайна))) у многих причем!

    насчет того,что решаемо -согласна! )) но хочется ж по правильному...

  • 26 февраля 2009 в 09:50 • #
    Алексей Михайлов

    тю, коммерческая тайна))) да в нашем селе тайн нет и быть не может)) по чесноку, можно и не спрашивать. по конторе видно, могут или нет. по характеру общения. по целям и ТЗ

  • 27 февраля 2009 в 02:21 • #
    Евгения Маркова

    когда по конторе видно - то вопросов нет:) А когда кажется ОГОГО,а на деле оказывается Пшык.. обыдна:)

    кстати, по поводу твоего первого сообщения..Заказывают креатив у непонять кого.. - ты имеешь в виду студентов? Мне просто кажется(но могу и ошибаться,конечно) ,что цены на креатив в нашем городе такие -что на нем особенно не сэкономишь))

  • 26 февраля 2009 в 09:30 • #
    Сергей Рысьев

    Евгения, позвольте поинтересоваться, а как вы можете определить - долгосрочное будет сотрудничество или нет? Думаю, что вначале клиент то как раз и не является "постоянным", его таким сделать только предстоит.

  • 26 февраля 2009 в 09:35 • #
    Евгения Маркова

    никак не определяю. Стараюсь работать так, чтобы клиент остался.

  • 26 февраля 2009 в 10:37 • #
    Сергей Рысьев

    "))) нас пока не коснулось. Но есть другая проблема. "Просчитайте мне сначала акцию\ рекламную кампанию, а уж потом будем креативить")) Вот такой моветон!Бороться с такой ситуацией можно только в процессе планомерной долгосрочной работы с постоянным клиентом. Разово - практически бесполезно"
    ???
    т.е разовые клиенты вам не интересны?

  • 27 февраля 2009 в 02:18 • #
    Евгения Маркова

    конечно же интересны, Сергей. Разовые клиенты - это потенциально постоянные. Речь идет о том, что выравнять описанную мной ситуацию чаще всего получается ни с первого раза. Но есть и исключения.

  • 26 февраля 2009 в 11:40 • #
    Дарина Карнацкая

    Очень даже соглашусь, Алексей. А еще бывает так. Приходишь к клиенту, показываешь рейтинги телекана (я о своей сфере конечно:)), видно явно, что рейтинг представляемого мной канала на котором выходит, допустим мой продукт- гораздо выше чем рейтинг того ТК на котором клиент размещается. Но суммы те же. Единственное что отличается- это частота выхода рекламы. В нашем случае- выходов меньше, но зато в прайм тайм и рейтинг высокий, в их случае выходов больше на канале с почти нулевым рейтингом ( не буду приводить в пример описываемые ТК). Грамотные клиенты понимают о чем я говорю, маркетологи кивают и говорят, да Вы правы. Но вот директор, который принимает решение, находится в личных связях, допустим, с нашими конкурентами и, вот хоть ты разбейся -он будет платить деньги не за выгоды которые он получает, а просто за личную связь. Ему просто неудобно отказать своим друзьям :) Вот как конкретно с этим бороться? У нас таких случаев много. ПОка не нашли метод борьбы, но оснащаем наших менеджеров знаниями, (выкладываем рейтинги и описания телеканалов, отслеживаем каждый шаг конкурентов, сравниваем преимущества наших предложений и предложений конкуренов, анализируем)а знания -как никак сила.
    И да, по части экономии на 500, 1000 рублей... Да, сейчас каждый руководитель экономит на всем,(это я как руководитель могу сказать, который с цифрами сталкивается каждый день) в период кризиса. Казалось что такое 500 рублей, думает креатор? А руководитель думает так: 500 рублей? Круто! Можно еще рекламную строчку на три дня по Тв пустить. Пусть никто не заметит, но авось сработает , чем черт не шутит :)- Пример тому: вот от меня 15 минут назад клиент вышел и так гордился, что сумел сделать дизайн в одной конторе, печать в другой, а креатив- спросите Вы? Ну а креатив... , а что креатив, я и сам могу придумать! О, как...
    Резюмируя свою речь, скажу , что нужно сейчас учиться грамотно, владея психологией и другими НЛП-шными методами добиваться от клиента то, чего Вам нужно, а это действительно искусство, в котором нужно совершенствоваться каждый день. Может быть пространно сказано, но если бить себя в грудь и убеждать клиента что наш креатив круче, а у него при этом в голове сидят цифры, то вряд ли Вы друг друга поймете. ВАжно- показать клиенту на практике анализ цифр его же собственных мыслей, рассуждений , и его же методами,(его языком) доказать ему правильность своих убеждений (например по креативу) но при этом сделать так, будто это он сам дошел до ТАКОЙ мысли. А в конце похвалите его за "его" успешное решение... Но это можно только сделать в паре креатор- менеджер. Если сидит только менеджер, который пытается продать гениальную мысль креатора , еще и на (аж 500 руб дороже!), а креатор при этом остается в офисе, то увы, продаж не будет ваших креативных идей. Либо сами пытайтесь становиться продажниками. Я в этом убедилась сама, когда работала в одном из агентств. Я придумывала сценарий, например, и менеджер предварительно с ним ознакомившись , брал меня с собой на защиту сценария рекламного ролика или сюжета, Главное чтобы пара была сама по себе опытная (опытный менеджер - опытный креатор). Если вы возьмете ссобой менеджера, который будет сидеть в углу, а вы креативно вещать -тоже не сработает. В моем случае, у меня был менеджер- опытный психолог. Я как, представитель творческой мысли (знакомая кстати как с менеджментом так и с некоторыми навыками психологии) всегда стралась встать на сторону клиента. У нее(у моего менеджера) были свои методы. Мы работали дуально. - получалось прекрасно. Нам вдвоем удавалось продать целые телеэфиры за короткий срок. Жаль, что она устроилась психологом в ФСБ, а с того места в котором мы вместе работали- обе уволились. А так ,я ее взяла бы сейчас туда, где я работаю. :( НА новичков уходит много сил. Но бороться нужно: менеджер-психолог-креатор-психолог + знания менеджмента+владение ситуацией на том рынке, на котором клиент работает. МОжет кто-то может конкретные свои наблюдения привести? Очень кстати будет.

  • 26 февраля 2009 в 11:47 • #
    Дарина Карнацкая

    Как-то многовато получилось:)

  • 26 февраля 2009 в 15:43 • #
    Сергей Рысьев

    Дарина, наверное вы во многом правы. Даже больше того, многие включая и меня с вами согласны. Есть много способов привлечь на свою сторону клиента и показать ему все преимущества именно ваших услуг. Но и другие же в свою очередь так же стремятся сделать клиенту лучше, верно, просто каждый по своему это делает, и это и есть конкуренция. У кого-то получается лучше, а у кого-то не очень.
    В конечном итоге руководитель, принимающий решение, тоже надеется на лучшее, при этом старается естественно экономить, иначе он бы не был руководителем.


Выберите из списка
2009
2009