самопрезентация - давайте делиться, что ли..соображениями:)

самопрезентация - давайте делиться, что ли..соображениями:)

итак,презентация ВАШЕЙ КОМПАНИИ клиенту. Что берем с собой? Что оставляем ему после себя: каталоги, буклеты, визитки, конфеты?:) Делаете ли вы презентацию компании в электронном виде\печатном? Читает ли её клиент?
на данный момент в нашем агентстве готовится презентационный буклет по продуктам агентства. Его долго не было и вдруг в нем возникла острая необходимость. Минимум текста. Максимум продуктов и цен.
сейчас менеджеры ездят к клиентам с кратким резюме. Если интересно -могу показать,как выглядит)) И возят с собой портфолио на дисках.

583
Комментарии (40)
  • 27 марта 2009 в 09:31 • #
    Алексей Вовк

    Несмотря на узкую специализацию, в нашей компании презентация проводится после первой, "холодной" встречи, после выявления потребностей заказчика. В зависимости от сферы деятельности берется печатная продукция соответствующего содержания, которая при необходимости остается у заказчика. Потому максимум информации необходимо получить на первых этапах. В дальнейшем напоминание о себе проводится прозвоном или директ-мейл, к конкретному мероприятию..

  • 27 марта 2009 в 14:33 • #
    Александр Молярук

    Молодец, Алексей! 5+ баллов.

  • 27 марта 2009 в 09:33 • #
    Алексей Вовк

    И еще. Мне думается, самопрезентация и презентация-несколько разные процессы, преследующие разные цели.. Самопрезентация-о нашей компании, презентация проводится конкретного заказа..

  • 27 марта 2009 в 09:43 • #
    Евгения Маркова

    я говорю о презентации компании. поправлю в теме,если не понятно выразилась)

  • 27 марта 2009 в 09:50 • #
    Алексей Вовк

    А я имел ввиду презентацию продукта по принципу "проблема-свойство-выгода"..

  • 27 марта 2009 в 10:09 • #
    Евгения Маркова

    эээ... проблема-свойство-выгода? или свойство-выгода-доказательство?

  • 27 марта 2009 в 10:17 • #
    Алексей Вовк

    первый вариант.. Пример: "Проблема - типографии не печатают короткие тиражи. Свойство - мы печатаем. Выгода - револьверная схема работы. Напечатали 100 буклетов, раздали, напечатали еще 100, раздали. "
    Доказать должен заказчик сам. Себе. Понять, что это ему действительно НУЖНО И ВЫГОДНО...

  • 27 марта 2009 в 10:21 • #
    Евгения Маркова

    ну не всегда заказчик хочет сам себе что-то доказывать,особенно,если он имеет противоположное мнение. скорее, он будет тебе доказывать,что ты не прав или что ему так не выгодно)
    я бы первый вариант ,конечно, не назвала "проблема-свойство-выгода". Даже в приведенном тобой примере. Может "проблема-решение-выгода"? Так как свойство -это немного другое. Хотя, опять же ИМХО))

  • 27 марта 2009 в 10:29 • #
    Алексей Вовк

    Правильно!!))) 5+. Вот задача продавца и заключается в том, чтобы понять, что же ему нужно, что выгодно, какую !внимание! ПРОБЛЕМУ РЕШИТЬ.. А выяснив это, мы будем ее решать.. Нашими !винимание! СВОЙСТВАМИ(КАЧЕСТВЕННЫМ ОТЛИЧИЕМ ОТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ). Да, согласен, заказчик покупает не дрель, а дырки, которые он ею будет сверлить.. В данном случае речь идет о том, почему он должен купить ее у нас. Вот тут и начинаются свойства..

  • 27 марта 2009 в 10:35 • #
    Евгения Маркова

    ну вот - это уже ближе. просто до этого ты написал не свойство "мы печатаем",а скорее функцию.

  • 27 марта 2009 в 10:37 • #
    Алексей Вовк

    Все печатают- и типографии, и оперативка-ФУНКЦИЯ.. Мало печатаем только мы-СВОЙСТВО..

  • 27 марта 2009 в 10:25 • #
    Евгения Маркова

    опять же - если менеджер сам по себе -"ходячая презентация" -то это классно,конечно. Но не все обладают.. ))

  • 27 марта 2009 в 14:50 • #
    Александр Молярук

    Берем с собой:

    1. Себя.
    2. Веру в компанию, в продукт, в себя.
    3. Хорошее настроение + фокус внимания на задачах клиента (желание помочь).
    4. Записную книжку+Ручку+ 2 уха и 1 рот (и никак не наоборот).
    5. Образ успешной продажи.
    6. Умение коротко презентовать компанию.
    7. Навык задавать вопросы.

    Оставляем после себя:

    1. Довольного собой клиента, которым впервые за 10 лет его бизнеса интересовались как личностью, задавая вопросы типа: "Как Вам удалось построить и сохранить такой успешный бизнес?".

    2. Впечатление о себе: "А этот парень похоже профи в своем деле - он задавал такие прицельные вопросы, приводил такие примеры, подсказал пару отличных идей".

    3. Строчку в расписании своего собеседника о второй встрече.

    4. Желание купить (пока подсознательное).

  • 30 марта 2009 в 02:40 • #
    Евгения Маркова

    согласна. Правда, сейчас многие с "образом успешной продажи" пережимают..

    у меня есть свои "фишки" (я правда, немного не об этом спрашивала,но раз уж темка пошла в такое русло..) , которые "цепляют" клиента. Вот,что пока вспомнила: Это обязательно пара бесплатных идей - так, типа, мимоходом.. в процессе беседы. Это пара -тройка вариантов, как можно сэкономить бюджет не в ущерб качеству(варианты либо продумываются заранее, либо экспромтом - кому как дано). И хорошее знание продукта клиента.

  • 27 марта 2009 в 14:59 • #
    Александр Молярук

    Порой компании тратят кучу долларов на создание, разработку и печать буклетов, презенторов и прайс-листов...

    На эти деньги можно было бы (добавьте Ваши идеи - креативщик не я, а жаль):

    1. Создать и внедрить систему обучения торгового персонала "под ключ" (2000 рублей за час проведения, звоните 59-95-40). Которая могла бы включать несколько простых 3 часовых блоков-занятий: "технология холодного звонка", "краткая презентация", "умение задавать вопросы", "умение вести беседу в нужном ключе"...

    2. Обучить внутреннего тренера на ТОТ в Мастерской Обучающих Технологий (телефон см. выше, стоимость еще доступней).

    3. Купить дешевые сотовые телефоны, нанести на них логотип Вашей компании, вбить в адресную книгу телефоны руководителей разных отделов и служб Вашей компании. И тогда Ваш менеджер по продажам мог бы оставлять после первой презентации вот такой вот милый сувенир. Так сказать "Телефон Службы Рекламного Спасения" на память...

    4....

  • 30 марта 2009 в 02:33 • #
    Евгения Маркова

    и назвать это не "сотовым телефоном", а телефонным справочником LAB PRESENT (допустим:) ) . Для справочника - прикольно. Но опять же ,не на первую встречу... может на заключение сделки?:)

  • 27 марта 2009 в 16:19 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Важно определить "цену вопроса" при презентации.
    Первое. Сотрудник тратит на личную обработку потенциального клиента 3-4 часа, учитывая время нахождения в пути. Две презентации в день - это нормальный ритм, но это и цена рабочего дня.

    Второе. ВСЕГДА клиент должен удостовериться, что не попадает в лоходром. Удостоверяющим фактом является письменная оферта, а также визитная карточка.

    Третье. Любой потенциальный клиент всегда более предрасположен, когда получает подарок. Знаете ли Вы, что подарком можно обидеть человека? Например, подарите серьёзному бизнесмену брелок и посмотрите на реакцию. Отсутствие каких-либо дел в дальнейшем можно считать гарантированным. Так что же подарить? Лучший подарок - книга! Особенно, если в ней написано про Ваши работы и технологии. Сотни московских компаний с удовольствием дарят партнёрам словари по строительству, бане, обуви... Книга стоит недорого, а реклама работает вечно. Есть и весьма престижные дорогие книги, на уровень олигархов - здесь весьма радует, что из тысяч (!) практик дарения книг ни одного (!) негативного отзыва не встречалось. Посмотреть можно по www.e-slovar.ru
    Соответственно, хорошим деловым подарком является и журнал, где рассказывается о работах презентуемой компании. Например, значительная часть тиража журнала ТОЧКА ОПОРЫ (наряду с выставками) распространяется в презентационном режиме. А это значит, что такое ответственное мероприятие, каким является реклама и личная презентация, имеют многократную эффективность. Вот ссылка www.to-info.ru

    По моим данным, вероятность заключения сделки при соблюдении столь несложных правил составляет 80%, поэтому каждый сможет подсчитать в какой мере становятся эффективными небольшие затраты на позитивную обработку каждого потенциального клиента...

  • 28 марта 2009 в 07:06 • #
    Александр Молярук

    Ну насчет обидеть не соглашусь - дареному коню в зубы не смотрят.... да и брелок брелоку рознь...

  • 28 марта 2009 в 16:14 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Крупные клиенты исключительно разборчивы в подарках... Действительно, на некотором уровне организации общества народное мнение справедливо: "дареному коню в зубы не смотрят". Но в переговорах участвуют и такие клиенты, для которых нередко имеет значение форма. Вы же не подарите, например, поросёнка арабскому шейху?

  • 28 марта 2009 в 16:32 • #
    Александр Молярук

    Согласен, хотя можно было бы серебрянного поросенка, жаль что у нас во Владивостоке нет арабских шейхов - я бы яхтами торговал

  • 28 марта 2009 в 18:12 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Зато японцы, корейцы и китайцы...

  • 29 марта 2009 в 08:06 • #
    Александр Молярук

    Ага, японцам - невест, корейцам - ???, китайцам - лягушек

  • 29 марта 2009 в 12:06 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это другой метод презентации... Корейцы, кстати, неравнодушны к собачкам.

  • 29 марта 2009 в 15:00 • #
    Александр Молярук

    Как и Гришковец - он тоже собаку съел

  • 29 марта 2009 в 15:42 • #
    Алексей Вовк

    Касаемо собак-тут наши впереди планеты всей. "Борзые щенки" стали нарицательным образом при даче взятки крупному чиновнику..

  • 29 марта 2009 в 17:42 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Для такой категории клиентов надо проводить презентации в кафе типа Щенята-табака... Они - заценят.

  • 29 марта 2009 в 03:47 • #
    Алексей Вовк

    5+

  • 30 марта 2009 в 02:31 • #
    Евгения Маркова

    мне,кстати, продвигаемая вами идея с книгой\словарем, давно приглянулась:) На встречу я бы ,пожалуй, вряд ли принесла такой подарок..а вот подарить его нашему клиенту (постоянному) в день рождения его компании или его самого (соответственно и в книге должно быть написано о нем или о компании) - было бы круто.

  • 30 марта 2009 в 04:49 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Давайте попробуем... За 2 месяца до события нужно получить текстовые материалы. Написать и утвердить статью, переверстать весь словарь, изготовить его в индивидуально значимом варианте... Соответственно, и о Вас, дарителях любящих, нельзя в словаре забывать - тоже нужно культурно отметиться.

  • 30 марта 2009 в 04:50 • #
    Евгения Маркова

    а цена вопроса(естессно примерная вилочка)

  • 30 марта 2009 в 04:56 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Все цены договорные... Как Вы думаете, сколько это будет? Картинка есть (www.e-slovar.ru), но трёхлетней давности... Сейчас ещё красивее. Итак, сколько не жалко? Называйте цену сами - без обид. Аналогов таким книгам нет.

  • 30 марта 2009 в 07:16 • #
    Евгения Маркова

    мне было бы интересно посмотреть,как там представлен какой-нибудь клиент:)

  • 30 марта 2009 в 12:19 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    На сайте www.e-slovar.ru, например, можно посмотреть статьи ИНФРАКРАСНАЯ САУНА или БАЛТИЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. Но это лишь сайт, который, к сожалению, не управляем.
    В офисе можно посмотреть и увидеть печатное издание, осталось несколько экземпляров прошлых лет, но сейчас готовится новое дополненное.
    Офис в Москве, рядом с м.Войковская.
    e-mail: #
    сайт журнала ТОЧКА ОПОРЫ www.to-info.ru (на этом сайте есть схема проезда)
    8 901 541 0557 – мой моб.
    ICQ 494 583 856

  • 30 марта 2009 в 02:31 • #
    Евгения Маркова

    подарком при первой встрече должна быть оригинальная фирменная сувенирка,не более. ИМХО

  • 30 марта 2009 в 04:07 • #
    Александр Молярук

    Сувенирка - это слишком банально. Лучше план о планах его конкурента и как этим планам можно помешать.

  • 30 марта 2009 в 04:37 • #
    Евгения Маркова

    банально - это отмазка для тех,кто не смог предложить ничего оригинального))

  • 30 марта 2009 в 04:06 • #
    Александр Молярук

    1.Берем: Светлый ум, чистые помыслы и открытое сердце.
    2. Оставляем: Код ДНК в виде опавших с головы волос.

    О Духовном Маркетинге слышали? А о волновом ДНК?

  • 30 марта 2009 в 04:38 • #
    Евгения Маркова

    а о кармическом маркетинге и межчакровых интегрированных коммуникациях?:)))

  • 30 марта 2009 в 04:40 • #
    Евгения Маркова

    боюсь , таким способом..мы взорвем сахасрару клиента просто)))

  • 31 марта 2009 в 07:27 • #
    Алексей Вовк

    5+))))))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?