У кого есть проблема правильно управлять поиском решения...

У кого есть проблема правильно управлять поиском решения проблемы?

Существует множество методов рационального принятия решения, способов искать ключ к задаче:

1.Диаграммы Ишикавы «Рыбья кость».

  1. SWOT анализ (который, кстати редко кто умеет методически правильно провести).
  2. Анализ «силового поля».
  3. Мозговой штурм.
  4. 2-й негативный мозговой штурм. Штурмы тоже редко проводятся правильно.
  5. Метод 5-ти идей.

Госпожи Креативные директора, если у Вас есть реальные проблемы и насущные задачи, мы (я и Ольга Кабалик) можем БЕСПЛАТНО провести с Вашей рабочей группой анализ по выбранному методу данной проблемы.

Откликнитесь — может получится интересно.

303
Комментарии (68)
  • 17 февраля 2009 в 11:10 • #
    Александр Молярук

    И, кстати, какими методами пользуетесь Вы?

  • 17 февраля 2009 в 11:17 • #
    Светлана Новикова

    Бесплатно, несомненно, привлекает)))
    А как это "анализ по выбранному методу данной проблемы"?

  • 17 февраля 2009 в 11:22 • #
    Александр Молярук

    Ну в зависимости от задачи, которую необходимо решить, выбирается и метод решения. А можем для представителей разных компаний провести мастер-класс по одному из методов решения проблемы. Только нужно решить на чьей территории и группа необходима 8-10 человек.

    Понадобится часа 3 на все про все. Каждый участник потом сможет повторить у себя на работе.

    Это ответ на вопрос, чем заняться пока господа Ганжа и Левицкий к нам доедут?

  • 18 февраля 2009 в 02:21 • #
    Евгения Маркова

    Левицкий - это смесь Ильинского и Левитаса что ли?:)))))

  • 18 февраля 2009 в 04:58 • #
    Александр Молярук

    Левицкий - это величина в розничном бизнесе.

  • 17 февраля 2009 в 12:03 • #
    Алексей Вовк

    Очень интересно..И непонятно..))) Разве что SWOT анализ знаком, и то поверхностно..Где можно подробнее узнать об этом? Или это доступно пониманию только креативных директоров? :-)))

  • 17 февраля 2009 в 15:02 • #
    Александр Молярук

    Алексей, отнюдь - понятно будет на занятии, готовы провести 3-х часовое условно бесплатно в обмен на возможность заснять его на видео. Ну и на Вашей территории, конечно же. Проблему лучше взять реальную.

  • 18 февраля 2009 в 06:56 • #
    Алексей Вовк

    Александр, можно хотя бы обзорно, в двух словах, и на более понятном языке?-)) Я обязательно предложу этот вариант руководству.. Вы в самом начале обращаетесь к креативному директору..Продавцам это может быть полезно?

  • 18 февраля 2009 в 08:45 • #
    Ольга Кабалик

    Алексей, то, о чем говорит Александр, - это управленческие инструменты коллективного решения проблем. Обычно они рассматриваются на расширенной программе по проведению проблемных совещаний. Есть проблема, например, у которой нет лежащего на поверхности решения, и есть ключевые сотрудники. В том случае, когда руководитель не хочет полностью брать ответственность за поиск решения на себя, а хочет сделать соавторами решения своих сотрудников (и таким образом повысить их ответственность за выполнение решения), применяется технология поиска коллективного принятия решений, в которой может использоваться ряд инструментов. Это в основном инструменты анализа проблемы, генерации предложений, их критического осмысления и выбора. В каждом из инструментов есть свои "грабли", наступив на которые, руководители отказываются от дальнейшего использования инструментов из-за их якобы "непригодности для нашего бизнеса". Так что какие уж тут продавцы.

  • 18 февраля 2009 в 09:03 • #
    Светлана Новикова

    Т.е. это креативные директора и руководители отделов? А штатные сотрудники? Креаторы-копирайтеры?
    Огласите весь список, пожалуйста)))

  • 18 февраля 2009 в 09:09 • #
    Ольга Кабалик

    Это те, кто ВЕДЕТ свою группу сотрудников через алгоритм решения проблемы. Обычно это руководители. А штатные сотрудники, копирайтеры и т.п. обычно входят в рабочую группу по решению проблемы. Они штурмуют,. они разбиваются на малые группы и анализируют проблему, они придумывают критерии, обсуждают, спорят и т.п. А руководитель ведет этот процесс, и у него в распоряжении - целый "чемоданчик" инструментов.
    Хотя я встречала компании, где технологией ведения таких совещаний владел именно кто-то из штатных сотрудников, а руководитель на время совещания превращался в рядового сотрудника и наравне со всеми работал:)

  • 18 февраля 2009 в 09:16 • #
    Евгения Маркова

    ну вот это уже более понятно:) по крайней мере, до меня дошло)) А если что-то из "чемоданчика инструментов" обсудить в конференции? В режиме онлайн?

  • 18 февраля 2009 в 09:17 • #
    Светлана Новикова

    Тоже не плохо! Но я уже за "живую" всречу

  • 18 февраля 2009 в 09:21 • #
    Евгения Маркова

    согласна)) Но обсуждение тоже будет интересным и долгосрочным. Всегда будет что добавить до и после встречи. И потом, живая встреча должна состояться при решение ряда организационных вопросов, а обсудить хочется уже сейчас:)

  • 18 февраля 2009 в 09:34 • #
    Ольга Кабалик

    Да запросто. Описание инструмента "Диаграмма Ишикавы" можно посмотреть здесь:
    http://www.itsmforum.ru/news/itsm_news/itil_advertisement/itil_article_36
    А еще лучше здесь:
    http://elib.ispu.ru/library/tqm/sprav/dishikava.htm
    Анализ Парето: elib.ispu.ru/library/tqm/sprav/paretograph.htm
    Анализ силового поля: http://www.12manage.com/methods_lewin_force_field_analysis_ru.html
    Только одно дело - прчитать о них и даже попытаться попробовать, а другое - понять, какие конкретно задачи могут анализироваться с помощью данных методов, что там куда подставляется из значений, как вести весь процесс.
    Если кто-то пользуется, как успехи??
    По остальным инструментам ссылки выложу позже.

  • 18 февраля 2009 в 09:36 • #
    Евгения Маркова

    Оля,спасибо за ссылки, изучу!
    Но живую встречу никто не отменял) Вы что думаете о предложение Александра?

  • 18 февраля 2009 в 09:38 • #
    Ольга Кабалик

    Евгения, что же я могу думать, если Александр пишет - мы (Я и Оля):)))) Мы же действительно работаем вместе:)))

  • 18 февраля 2009 в 09:41 • #
    Евгения Маркова

    да , действительно))

  • 18 февраля 2009 в 09:49 • #
    Ольга Кабалик

    Продолжаю ссылки:
    SWOT-анализ:
    http://md-marketing.ru/articles/html/article32274.html
    Вот вообще статья по техникам креатива в вашей области:
    http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2999/
    етод номинаьной группы:
    http://www.treko.ru/show_article_352
    там же - прекрасные материалы о мозговом штурме.
    Метод Дельфи:
    http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0013/
    Методв двойного негативного мозгового штурма на русском языке в открытом доступе, увы, нет это очень простенькая и увлекательная техника, при встрече расскажу, а лучше - проведем:))
    В общем, самое проблематичное (по моему опыту) - выбрать соответствующие ситуации инструменты. Вот для этого мастерскую бы и провести.

  • 18 февраля 2009 в 09:52 • #
    Евгения Маркова

    Оль, я тогда вынесу ссылки в отдельную тему -чтобы можно было обсуждать,задавать вопросы. Думаю,особенно после встречи они появятся)) А в этой темке будем решать организационные вопросы по встрече непосредственно!

  • 18 февраля 2009 в 09:57 • #
    Ольга Кабалик

    Не вопрос:))

  • 18 февраля 2009 в 13:21 • #
    Алексей Вовк

    Спасибо, Ольга, теперь кое-что прояснилось..)))

  • 18 февраля 2009 в 02:08 • #
    Светлана Новикова

    А что может стать "проблемой"? Отток промо-персонала и значительное снижение качества их работы - это в тему?
    Вы уже проводили подобные "разборы"? Если да, то там вы какие проблемы рассматривали (если не секрет)?

  • 18 февраля 2009 в 05:09 • #
    Александр Молярук

    Да в тему. Еще: упали продажи, криз в стране, клиент уходит к конкуренту.

    Да проводили. Подобные.

  • 18 февраля 2009 в 02:10 • #
    Светлана Новикова

    И снимать на видео - это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие для проведения подобного мероприятия?

  • 18 февраля 2009 в 05:11 • #
    Александр Молярук

    Снимать будем тренера, и да - это обязательное условие.

    Ольга Кабалик - это супер. Вот кратко о ней (о себе скромно промолчу):
    Кабалик О.В. – бизнес-тренер, консультант с 15-летним опытом проведения тренингов, специалист по тренерским технологиям и образованию взрослых в области окружающей среды (стипендиат Герцога Эдинбургского, последипломный сертификат Университета Стрэтклайд, Великобритания), специалист по партисипаторным методам обучения взрослых (сертификат Университета Волверхемптон, Великобритания), тренер и разработчик программ Корпоративного Университета компании «Вимм-Билль-Данн».

  • 18 февраля 2009 в 02:28 • #
    Евгения Маркова

    по сути вопроса...
    "правильно управлять поиском решения проблемы" - эт ты загнул,конечно))) ну да ладно) Что ты подразумеваешь под реальными проблемами креаторов? Допустим, я разрабатываю стратегию продвижения марки N ... или придумываю "вирусную" акцию ..или event какой-нибудь замечательный.. Это не сколько проблема,сколько моя работа:) Ты предлагаешь провести штурм по реальной задаче - то есть штурмануть идею, которая находится у меня в разработке? И на примере показать разные методы генерации идей? Я правильно тебя поняла? Или же ты хочешь просто рассказать о тех методах,которые существуют и обсудить их с уже готовыми примерами из жизни великих?
    Ольга Кабалик -это кто?

  • 18 февраля 2009 в 05:13 • #
    Александр Молярук

    Женя если ты одна мозгуешь - это твоя работа. Если ты управляешь процессом принятия решения твоей рабочей группы - вот тут эти методы.

  • 18 февраля 2009 в 05:27 • #
    Александр Молярук

    Женя, именно штурмануть РЕАЛЬНУЮ задачу или свотонуть ))) А рассказывать на примерах это не про нас - это как раз господа приезжие тренера практикуют зачастую, в результате "Я ходил на Ильинского" (звучит как "вчера ходили на Задорнова). Вместо того, чтобы я научился тому-то и сему-то.

    Жизнь Великих - это реальные проблемы моих реальных клиентов, то есть Вас.

    У нас на занятиях пахать надо, как в реальной работе. Тогда на выходе овладение методом - только через проживание и перелопачивание, рефлексию и осознание. Если лекция - то только инерактивная, когда через каждые 10 минут ведущий прерывается на самом интересном месте и предлагает новое задание.

    Зато и усвоение материала к 70-90% приближается.

  • 18 февраля 2009 в 05:35 • #
    Светлана Новикова

    Плохой пример... Помню, у Ильинского мы соооовсем не рассиживались))) Очень плодотворные занятия были... Поэтому, прежде чем кидать камень в чей-то огород - посетите его мастер-класс (как минимум, рекомендую).

  • 18 февраля 2009 в 06:54 • #
    Александр Молярук

    Светлана, вы правы Ильинский в данном случае имя нарицательное, а чем именно были плодотворны эти занятия, то есть чему именно Вы научились?

  • 18 февраля 2009 в 07:59 • #
    Светлана Новикова

    Вы ждете краткого эссе? )))
    В том числе и по предложенной вами теме - способам поиска решений)

  • 18 февраля 2009 в 05:56 • #
    Евгения Маркова

    очень модно сейчас стало - видеть в словах больше, чем они значат.. пытаться вывернуть их наизнанку и вычитать подтекст)))) "Я ходил на Ильинского" - не значит, что мы посидели,послушали, законспектирвали. Это значит, что мы посетили его тренинги. А уж что там было,как мы там работали и что из этого вынесли - это отдельный разговор. Сразу скажу -мы там не пахали. Мы горели, генерировали, штурмовали, изобретали. Лекций не было - была интересная работа.

  • 18 февраля 2009 в 06:55 • #
    Александр Молярук

    И чему научились? Про процесс я понял - что вынесли?

  • 18 февраля 2009 в 07:05 • #
    Евгения Маркова

    находить нестандратное решение, выбираться из стереотипов или наоборот играть с ними, экономить деньги клиента креативными решениями и многое многое другое)) Тренинг назывался : "Креатив : правила игры без правил"

  • 18 февраля 2009 в 02:32 • #
    Евгения Маркова

    вот от какого тренинга я бы не отказалась - это тренинга для менеджеров по продажам этих самых идей! Продать биллборд или транспарант-перетяжку - просто, так как её, грубо говоря, можно пощупать. Продать идею сложнее гораздо. Есть у тебя семинар по данной тематике? Готовы снять на видео - я так понимаю, для твоего дальнейшего портфолио:)

  • 18 февраля 2009 в 05:08 • #
    Александр Молярук

    продавать и в том и другом случае надо не идею или билборд, а ту выгоду которую получит клиент. Ответ на вопрос: Какова причина, по которой я куплю билборд, транспарант или идею?

  • 18 февраля 2009 в 05:39 • #
    Евгения Маркова

    изначально билборд, транспарант,ролик и пр. - это не разрозненные инструменты, взятые с потолка. Они все работают на решение задач клиента. И идея тоже работает на решение задач. И именно это является причиной , по которой клиент вкладывает деньги в рекламное продвижение.

  • 18 февраля 2009 в 06:56 • #
    Александр Молярук

    Это слишком общо - где доказательство? Каких моих задач?

  • 18 февраля 2009 в 07:13 • #
    Евгения Маркова

    Саш, задач великое множество))) Для примера:
    - Отстройка марки от конкурентов
    - Стимуляция спроса на продукцию\услугу
    - Привлечение «покупателя первичной покупки»
    - Вывод на рынок нового продукта\услуги
    - Подготовка потребителя к увеличению стоимости покупки продукта
    - Минимизация последствий негативных событий (возврат бракованного товара, стагнация, сужение рынка и пр.)
    - Конкурентное преимущество в борьбе за расширение рынка – рост новых потребителей
    - Разработка позиционирования ТМ
    и т.д. и т.д. и т.д.

    Под каждую задачу - прорабатывается грамотное решение. Идея, выбор рекламных инструментов , выбор рекламных носителей - всё это работает на решение поставленных задач.

  • 18 февраля 2009 в 13:07 • #
    Александр Молярук

    Женя, ты сейчас перечислила задачи в терминах "свойств" или "характеристик", то есть 1 этап прошли, теперь на каждое свойство - выгода (через шаблон "для вас это означает") и доказательства ( компания ШШШ заказывала у нас этот продукт и получила такие-то результаты - вот из отзыв).

  • 19 февраля 2009 в 02:28 • #
    Евгения Маркова

    я перечислила несколько из многих задач которые мы решаем) А как решаем, посредством чего доказываем, примеры,отзывы и пр. - это уже отдельная тема ))

  • 18 февраля 2009 в 08:37 • #
    Дарина Карнацкая

    здесь поддерживаю. Конкретно об области продаж- продаются не конкретные идеи, а выгоды, которые клиент с них получает.- соглашусь сразу. А вообще если честно, взгляд со стороны: Собрались три профессионала, правда каждый в своей области и пытается каждый свою область защитить всеми возможными способами, используя при этом очень изящные речевые обороты для того чтобы застебать оппонента. Ваши цели, господа? Просто убить рабочее время и чисто самоутвердиться? Один психолог и два рекламиста. Если честно не понимаю, в чем вы хотите друг друга убедить? В том что креатив лучше психологии? Или что психология сильна без креатива? Или как психология может помочь креативу? :) В чем суть ваших обсуждений? МОжет, конечно не до конца дочитала еще.:) Но с первого взгляда у меня чтение вызывает улыбку. Как говорится каждый сам себя как только может пиарит.

  • 18 февраля 2009 в 08:39 • #
    Светлана Новикова

    Права, еще не дочитала до конца)))

  • 18 февраля 2009 в 08:43 • #
    Евгения Маркова

    Александр в данном случае себя не пиарит,как психолог. Он пиарит себя как тренер, который знаком с технологией продаж, креативом и пр.
    Если ты внимательно перечитаешь темку (перед тем как самоутверждаться со своей стороны:)) - шучу) - то поймешь, что цель разговора понять,чем именно Александр может помочь нам и как нам посотрудничать. Пытаемся нащупать точки взаимодействия.

  • 18 февраля 2009 в 13:11 • #
    Александр Молярук

    Не пиарит, а продает. Мне интересны так же насущные проблемы моих будущих клиентов, которые возможно вместе решить. Творческое мышление же как часть множества "способности" из общей психологии с психологией сравнивать бессмыслено - ну вот опять нагородил. Короче надо встречаться и говорить. Так легче, чем излагать свои мысли письменно...

  • 19 февраля 2009 в 02:29 • #
    Евгения Маркова

    ))))))))))))

  • 20 февраля 2009 в 06:04 • #
    Сергей Рысьев

    Аналогичное впечатление, и так в основном во всех темах, всей созданной группы.

  • 18 февраля 2009 в 05:05 • #
    Александр Молярук

    Правильно понимаешь. По поводу тренига по продажам идей - сформулируй, пожалуйста конечный результат для менеджеров такого обучения в формате тестового задания. Другими словами, какой тест подтвердил бы, что семинар прошел успешно?

    Хотя я особых отличий в продаже (за исключением возможности демонстрации) не вижу. Любой клиент хочет знать всего 2 вещи: кому-то этот продукт помог? мне он поможет? Так вот, если продавец умеет демонстрировать положительные ответы на эти 2 вопроса, то продаст. Презентацию лучше строить по принципу: Свойства, Выгода, Доказательства. Приведи Женя пример идеи, которую надо продать и кому (можешь придумать). Я продемонстрирую как формулировать презентацию.

  • 18 февраля 2009 в 06:07 • #
    Евгения Маркова

    по поводу тренингов...можно так сделать(как ты предлагаешь во 2 абзаце): я представляю идею\продукт компании, а ты вместе с менеджерами её продаешь воображаемому клиенту(героя на роль клиента мы предоставим). Ну и по ходу событий отрабатывешь с ними приемы , техники продаж.

  • 18 февраля 2009 в 06:37 • #
    Светлана Новикова

    Хм... насколько... в тему... к такому виду занятия и нашим продажникам присоединиться? ))) Конкурентам, так сказать)))

  • 18 февраля 2009 в 06:49 • #
    Евгения Маркова

    Мне кажется, что очень даже в тему) Вопрос - на чьей территории) ну и потом, возьмется ли за это Александр?

  • 18 февраля 2009 в 06:59 • #
    Александр Молярук

    Ну а тестом то, что будет в результате этого обучения. Когда ты скажешь - да! - это оно!

  • 18 февраля 2009 в 07:00 • #
    Александр Молярук

    То есть по сути, у Вас есть идея - придуманная заранее, и ее необходимо впарить клиенту - все равно какому? Так это не продажа.. или Женя, приведите конкретный пример, с идеей

  • 18 февраля 2009 в 07:20 • #
    Евгения Маркова

    Где я написала "впарить все равно кому" ? Предлагаю следить за словами и отвечать за свои слова ,несмотря на то,что это виртуальное общение))

    Насчет идеи - я не отказываюсь предложить идею для продажи или готовый продукт,который есть у нас в агентстве. Не в данной теме, а на тренинге. Вопрос в другом - есть задача: "научить менеджера технике продаж идей". Я предложила лишь один из вариантов , как можно отработать продажу. Но думаю, что у тренеров должны быть свои методики))) Предлагай.

  • 18 февраля 2009 в 13:17 • #
    Александр Молярук

    Беру свои слова обратно, просто когда конкретики мало, я начинаю додумывать, кстати как любой - мне слайд покажите в терминах результатов. Вот кто будет оценивать красоту продажи, ну ты эстет согдасен, но твои клиенты мало в искусстве разбираются. Тебе что важнее, чтобы красиво черти презентовали или чтобы презентовали так, чтобы хотелось купить.

    Короче нужно конкретно описать тест - коненую оценку обучения - можно на встрече. Свой кабинет для обсуждения в центре есть человек на 5-6. Место под тренинг тоже.

  • 19 февраля 2009 в 02:32 • #
    Евгения Маркова

    наверно, я так давно в этой сфере ...что для меня "красота в рекламе" - это и есть "продажность":))))))))))) то есть красиво продали - значит продали так, чтоб захотелось купить. Разбираться в искусстве продаж - вот о каком искусстве речь) Знаешь, есть поговорка про хорошего менеджера: "Продаст корове молоко" ))

  • 18 февраля 2009 в 07:22 • #
    Евгения Маркова

    дополняю: можно взять готовую идею,которая уже была продана клиенту(воплощенная). И совершить продажу ещё раз -в качестве обучения.
    Под продажей готового продукта я подразумеваю следующее: презентация этого продукта целевому клиенту. Грамотная,красивая,эффектная презентация:)

  • 18 февраля 2009 в 08:13 • #
    Светлана Новикова

    Саша, вы бы типа тех. задания что-ли скинули... Тезисно... чтоб понять, что от нас-то нужно для такого рода анализа с качественным решением в оконцове...
    Например:
    Тема: ....
    Ресурсы, которыми располагаете: ....
    Срок...
    Минимальный результат...
    Идеальный результат....

    Уж не знаю, насколько угадала, но, надеюсь, смысл понятен)))))

  • 18 февраля 2009 в 05:32 • #
    Александр Молярук

    Кстати, господа креаторы, вот ссылочка на книгу по маркетингу:
    http://depositfiles.com/files/5uj45xqk0

    Сможете проанализировать Вашу маркет-стратегию в кризис -тест от от самого Абрахама.

    И как создать поток клиентов: http://depositfiles.com/files/85bvhfpdt

  • 18 февраля 2009 в 08:45 • #
    Евгения Маркова

    собраться можно у нас в переговорке)) Правда, уже в марте. Не хочется отдельно снимать помещение. Свет, у вас много менеджеров?
    Саша, а у вас офис есть? (где собраться в смысле)

  • 18 февраля 2009 в 08:51 • #
    Светлана Новикова

    5 менеджеров (вместе с руководителем). Но я б туда еще некоторых сотрудников отдела БТЛ присоединила (координаторов промо-проектов, например).... По некоторым вопросам, чувствую, и им будет полезно...

  • 18 февраля 2009 в 13:18 • #
    Александр Молярук

    Друзья, речь ведь идет о предварительной встрече, так - познакомиться, пообщаться, разработать план совместных действий на март :))))

  • 19 февраля 2009 в 02:34 • #
    Евгения Маркова

    ну тогда можно кофе где-нибудь попить) в теплой непринужденной обстановке:)

  • 18 февраля 2009 в 13:19 • #
    Александр Молярук

    Кстати заметил, живое общение начинается, когда для обсуждения выставляются темы актуальные для всех участников, а не только для автора темы :))


Выберите из списка
2009
2009