Посещение зоны аварии Чернобыльской АЭС
28 января 2009 в 22:52

Посещение зоны аварии Чернобыльской АЭС

Приглашаю к сотрудничеству. Начинаем проект по посещению зоны отчуждения Чернобыльской АЗС. Подход будет с нестандартными решениями. Позновательно, захватывающе, и безопасно.

231
Комментарии (35)
  • 29 января 2009 в 00:35 • #
    Alexander Brovkin

    Тема очч интересная но помойму туда уже давно туристов возят, и в Припять, отчеты в инете есть... Если нужны просто фотки в таком антураже в 50 км от Москвы есть заброшенный пионерлагерь, там все также только масштаб поменьше :)))

  • 29 января 2009 в 00:48 • #
    Сергей Мантулин

    Да, возят уже давно. Но я хочу новый подход, не просто проехать и посмотреть в окно автобуса. И язык не поворачивается назвать это чисто туристической поездкой, хочу преподнести все так, как будто заново переживаешь всю эту трагедию человечества, последствия которой ошеломляют даже сейчас, спустя более двадцати двух лет. Сегодня сам был в зоне отчуждения, впечатления незабываемые.

  • 29 января 2009 в 02:37 • #
    Alexander Brovkin

    Я видел фотки - народ лазил по Припяти даже без костюмов химзащиты, просто с счетчиками Гейгера, и даже добирались до АЭС и саркофага. Там надо не просто поездку делать а сценарий изобрести, т.е. типа реалти-шоу :)) чтоб нервы щекотало, тогда народ попрет. Народ простой туризм задолбал, хочется экшн. Типа группа пошла гулять и натолкнулась на " ядерных террористов" которые их якобы заметили и погнались с автоматами и всеми делами :) Мы в свое время снимали подобное шоу - вывозили группу ничего не подозревающих туристов куданить и разыгрывали спектакль, причем народ поначалу даж представить не мог что их разыгрывают, в общем ппц веселуха. Причем по сценарию террористы "убивали" пару человек у всех на глазах, причем с кровью и всеми делами, и народ верил! Потом ессно братание, шашлыки и все такое, но народ сначала был в ужасе, а потом был в восторге. Такой специфический досуг.

  • 30 января 2009 в 17:51 • #
    Василий Остапчук

    Александр я в Припяти ходил без защиты в день аварии. Зачем химзащита в Припяти? Там что были газы? Не нада екшн. Показать живых людей. Живую рыбую. Заросшую Припять со старой рекламой о мироном атоме.

  • 30 января 2009 в 17:58 • #
    Alexander Brovkin

    Да живых людей как раз кругом полно, рыбы тоже, чего на них смотреть то? Это как раз не интересно. У многих Припять ассоциируется с мертвым городом-призраком, зараженным радиацией, в котором прячутся ядерные террористы, мутанты, и прочие создания вышедшие из игр и фильмов про ядерную войну. Вот это им надо показать, надо дать людям приключение, чтобы все их ожидания увидеть нечто, оказались во 100 крат сильнее. А так приедут в Припять, увидят живущих людей, деревни, рыбу в реках, подумают - Ну и что, и нахрена сюда ехали, это все у нас есть... А вот если разыграть сценарий какой-то игры, например спасаться с автоматом в руках от "ядерных террористов", периодически прячась от всякой нечисти (кто играл в Call of Duty 4 и помнит снайперский уровень в Припяти, тот меня поймет), вот это будет экшн, это будет адреналин, это запомнится, и люди прознав про такую фичу, поедут массово. Я б поехал на такое. Или можно сценарий Сталкера разыграть например :) А просто рыбок посмотреть и людей - нафиг оно мне надо...

  • 30 января 2009 в 18:13 • #
    Василий Остапчук

    Александр сколько людей столько и мнений. Бизнес же не будешь ориентировать на кого то одного. Нужен сегмент. На кого ставить это дело инициаторов.
    Если правильно посчитал- заработал. Нет, извини.
    А рыби Вы той не видели , а говорите что забудут . Я видел и до сих пор помню.
    Это надо выдеть сколько сомов приплывет до берега и Вы их выдите, стаю. И покормишь их булкой. И так почти каждый день.
    Чернобыль это не екшн, это повод задуматься каждому, что мы делаем и ради чего.

  • 30 января 2009 в 18:21 • #
    Alexander Brovkin

    >>>сколько сомов приплывет до берега и Вы их выдите, стаю. И покормишь их булкой. И так почти каждый день.
    В Эгейском море если сидя на пляже или волнорезе, кинуть в море хлеб, то вода начинает буквально кипеть :) Та-а-акое приплывает... Так что этим врядли кого удивить.

    >>>Чернобыль это не екшн, это повод задуматься каждому, что мы делаем и ради чего.
    Поздно уже задумываться. Раньше надо было, сейчас уже ничего не изменишь, надо не задумываться а просто жить и радоваться каждому дню и получать кайф, потому что завтра может быть 2-й Чернобыль, ядерная война, метеорит да и все что угодно. А экшн это отличное времяпровождение и всплеск адреналина.

  • 30 января 2009 в 18:32 • #
    Василий Остапчук

    Если с екшн Александр, то тогда наверное можна говорить о небезопасности. И делать на этом деньги уже аморально. Потому что там опсность невидима простому глазу. Да и это могут просто не разрешить. Все таки вьезд по пропускам.

  • 29 января 2009 в 03:06 • #
    Ekaterina Nagavkina

    Вы серьезно?
    Т.е. по-вашему, разбудить в людях самые темные стороны - это и есть туризм "через ощущения" - какие?!

  • 29 января 2009 в 10:40 • #
    Роман Горбатых

    В Чернобыль давно возят людей, и не только посмотреть из окна автобуса. У меня знакомые из Москвы приезжали, рассказывали.
    Но товарищи это же ОЧЕНЬ опасно! Вы готовы обеспечивать безопасность народа?

  • 29 января 2009 в 14:34 • #
    Улогов Игорь

    Если на этом зарабатывать деньги... То, по-моему это не честно!
    Итак все знают, что представляет из себя Припять по фотографиям и фильмам. Так зачем же облучаться?

  • 30 января 2009 в 01:18 • #
    Сергей Мантулин

    Только проникнувшись саиой атмосферой свершившейся катострофы, человек может понять какую угрозу окружающей среде, да и всему человечеству может принести бездумное и халатное отношение к тому, что создано самим же человечеством. Я сам побывал там и уверен, что ни фильмы ни фотографии (пусть самые профессиональные) не дадут ощущение трагизма всего произошедшего.

  • 30 января 2009 в 02:12 • #
    Улогов Игорь

    Мы не жили при гитлеризме. Однако фильм Ромма "Обыкновенный фашизм" даёт ясное представление об этом ужасе.
    Так же и тут. И облучать себя совсем ни к чему. А безопасной эта зона будет только через 52 года. Ведь вы надеюсь знаете период полураспада плутония?

  • 29 января 2009 в 15:20 • #
    Геннадий Лукьяненко

    Отличная возможность прорабатывать людские страхи:).
    Так что, Сергей, готов посотрудничать.

  • 29 января 2009 в 16:16 • #
    Анжелика Свистунова

    Сергей!действительно интересная идея. она кстати может быть опробована и на других объектах. но вот вопрос с безопасностью вы уже обдумывали?кто берет на себя ответственность за происходящее?если мы конечно говорим о той ситуации, когда полностью погружаем группу в критическую реальную или нестандартную ситуацию.

  • 30 января 2009 в 01:11 • #
    Сергей Мантулин

    Да, вопросы безопасности проработаны. Не буду углубляться в подробности, но угрозы здоровью нет, это скорее психологические волнения, если можно так выразиться.

  • 30 января 2009 в 12:49 • #
    Вадим Кебкало

    "Угрозы здоровью нет" - это обман. Мы еще школе проходили, затем в военном училище. Я службу проходил не очень далеко (Гомель).
    Чтобы зарабатывать на этом деньги, надо сказать людям, что это опасно (очень опасно). Иначе клиент найдет информацию подтверждающую повышенную опасность и организатор окажется за решеткой в лучшем случае.

    Прорабатывать людские страхи можно без обмана и такой опасности для жизни и здоровья людей.

    Считаю, что поддерживать данную тему аморально.

  • 30 января 2009 в 17:46 • #
    Василий Остапчук

    Правде надо смотреть в глаза. Малые объемы радиоактивности даже полезны для здоровья.
    Вообще авария на ЧАЭС это кому война, а кому мать родна.
    Я знаю сколько мебели вывезли из зоны за "стекляный пропуск" милиции - бутылку водки.
    Информирован значит предпрежден. Знать из чужих слов это одно, а самому посмотреть это другое дело.
    А то здесь расказывают о том что самы никогда не выдели.

  • 30 января 2009 в 20:30 • #
    Вадим Кебкало

    Вывозили и мясо и молоко.... Я не о том! Посмотреть? Смотрите. Но предупредите: ОПАСНО. А говорят безопасно. Обман это. И грустно, что обман этот планируется на "professionali.ru"

  • 30 января 2009 в 21:37 • #
    Василий Остапчук

    Вадим вообще то опасно выходить на улицу. Запросто может кирпич упасть на голову с крыши дома. А ехать за три девять земель не опасно? А кругосветное путешествие на лайнере, типа Титаника?
    Я не выжу большей опасности поездки на день поездки в автобусе по закритой зоне Чернобиля чем поездки в Египет на 2-3 недели. Абсолютно.
    Да каждый день тысячи людей добровольно ездять на роботу в Чернобыль. Все эти годы ездять и киевляне туда на работу.
    Мои коллеги и сейчас там работают. Если бы не обакротилось мое КП наверное и я там работал бы.
    После работы ходил бы в спортзал и играл в футбол и волейбол, а потом сауна. А вы говорите опасно. Люди верните мне эту опасность
    Мне есть что расказать и показатьб в Чернобыле.
    В Киеве есть клуб Чернобыльцев -Земляки. Музей.
    В Чернобыле памятник пожарным. На станции мемориальная доска погибшему на рабочем месте Ходемчуку, оператору химцеха.
    Мемориальный комплекс умерших сразу после аварии. Тех кто первые дни выполнял свои обьязанности до конца. Такие как зам нач. эл цеха Лелеченко. Который ходил после взрыва на по улице включать дизельную.
    Это надо выдеть что бы знать А не выдумывать мифычный героизм. Которым страдают нынешние руководители. Мне уже ихнее двуличие достало.
    Вот те подвергали себя опаности точно и делали это осознанно. Я их знал лично.
    Они никогда не говорили о патриотизме, они просто исполняли свои объязанности до конца. Потому что понимали, в Припяти их дети.
    А вы опасность. Про виртуальную опасность Вы говорите.
    чтобы судить про опасность в Чернобыле надо было смотреть 27 апреля в глаза тех пожарников которых везли из Припятской поликлиники в Киев и Москву. Почти все те что оказались в Москве умерли, те кто оказался в Киеве практически все выжили.
    Потомы что в Киеве врачу Кинзелькому пришлось идти на риск и применять не рекомендованные методы лечения, а то что он считал в то время наиболее эффективным.
    Таким образом мой товарищ Виктор остался жив. А ему потом говорили откуда в тебя столько бэр набралось, ты же работаешь в Тюмене.
    А он жил в Припяти, а ездил на вахту в Тюмень. У ту ночь он поехал рыбу ловыть возле станции и наловыл.

  • 31 января 2009 в 00:43 • #
    Сергей Мантулин

    Если строго следовать правилам поведения в зоне отчуждения, то находиться там не опаснее чем в любом другом месте. Мало того я хочу снабдить всех индивидуальными средствами защиты и т.п. не хочу сильно развивать эту тему сдесь в дискусии, но на самом деле это (безопасность посетителей) стоит во главе угла. Фон радиации в зоне вчера(я лично там был в это время) не превышал фона в Киеве. Но это совсем не означает, что можно вести себя там как на прогулке, это четко нужно понимать. И поверте, для осознания всей произошедшей трагедии не достаточно прочитать или услышать, что стоит город-призрак без жителей (я имею ввиду Припять). Когда стоишь на пустынных улитцах, вокруг дома современной постройки, на столбах целые лампы, на крыше величавый герб СССР......и ни души......жутко. Жутко от того, что понимаешь, что чьята халатность, чьето попустительство могут в одно мгновение перечеркнуть человеческие судьбы целых поколений.....

  • 31 января 2009 в 12:50 • #
    Вадим Кебкало

    Не надо передергивать! Я 6 лет в коммерческом туризме. Принимал участие в организации соревнований опасных для жизни и здоровья участников. Вожу клиентов на маршруты 4-6 категории сложности!

    Выделяю адаптированный текст: в коммерческом туризме категория сложности для клиента объявляется заранее. Опасность жизни и здоровья умножается на три. Страховка реальная. Клиент пишет своей рукой специальный договор. Инструктаж проводится четыре раза и подписывается клиентом, при покупке путевки клиент получает информационный листок в котором расписаны опасности в том числе.

    Здесь написано: "... угрозы здоровью нет, это скорее психологические волнения". Это заявление.

    Я говорю о прозрачности продукта! О партнере и клиенте которые должны знать правду.

  • 31 января 2009 в 12:59 • #
    Вадим Кебкало

    Еще раз. Быть может я непонятно для Вас выразился. Вы разрабатываете экстемальный тур. Вы должны заявить троекратную опасность. От этого заявления кол-во клиентов меньше не станет.

  • 31 января 2009 в 19:33 • #
    Василий Остапчук

    Вадим спасибо за дискусию. Мы кажется подошли к истине. В самом деле наверное слово "безопасность" здесь в объявлении лишнее.
    А упоминание ЧАЭС это достаточно чтобы человек был информирован про опасность. Я думаю это адекватно ситуации.

  • 31 января 2009 в 19:43 • #
    Василий Остапчук

    Сергей насколько я понимаю там была неадекватность ситуции всего персонала станции. Реактор назывался "горшком".
    Это был пик развала СРСР.
    И неадекватность вылезла в Чернобыле только потому что это был один из самых высокотехнологичных и опасных объектов СРСР. И вся технологическая цепочка от создания была дырявой.
    Отсюда и самоубийство Легасова.
    Ведь на допуске к испитаниям было несколько исправлений. Ведь подумать только, на документе разрешающем испитания несколько виз одна другой исключающая.
    Отсюда и суд закрытый.

  • 31 января 2009 в 20:27 • #
    Сергей Мантулин

    Василий спасибо за то, что разделяете мой интерес к этой теме. Я сегодня специально еще раз поехал в музей Чернобыля, который находится в Киеве на Подоле (я и раньше считал его с хорошо продуманной экспозицией) но после посещения зоны по новому глянул на все эти экспонаты. С последним Вашим сообщением согласен.

  • 31 января 2009 в 20:41 • #
    Сергей Мантулин

    Вадим, я разрабатываю тур (как Вы выразились) скорее многоэтапный и с несколькими подходами для разных категорий ( категорию участия, естественно, выбирает сам участник). И соблюдение безопасности для каждого этапа продумывается, те кто решится на посещение будет информированы о возможной опасности и начать я хочу именно с этого. Мало того, несмотря на то, что требования по допуску в зону ограничиваются видом одежды (верхняя одежда с длинным рукавом, брюки для женщин и тому подобное) мы хотим для каждого предоставлять индивидуальные комплекты защиты и т.д. Я работаю сейчас над этим с привлечением лучших специалистов из этой области.

  • 31 января 2009 в 20:47 • #
    Василий Остапчук

    Сергей эта тема меня немножко зацепила. Жаль не пысал дневник.
    Мне хочется вообще посмотреть на эту тему с философской стороны.
    Сегодня был в Украинском доме на собрании представителей малого и среднего бизнеса, впечатления не очень. Сначала было вроде пристойно. Но в конце полная сумятица. Никакой определенности.
    Приблизительно как в 1991году. Эмоции и каждый про свое.
    Пока все кто был настроены на блокирование, требования и митингы.

  • 1 февраля 2009 в 18:33 • #
    Вадим Кебкало

    Спасибо за понимание! Это пригодится :)

  • 1 февраля 2009 в 19:47 • #
    Василий Остапчук

    Хорошая дискусия мне приносит и понимание, и удовольствие. Так что и Вам тоже спасибо.

  • 2 февраля 2009 в 18:52 • #
    Вадим Кебкало

    Если надумаете попробовать тур "extreme" пишите :) Буду рад.
    #

  • 3 февраля 2009 в 00:41 • #
    Василий Остапчук

    Наверное у меня руки не дойдут. Но может где, кто порой захочет, то тогда может и подсоветую.

  • 30 января 2009 в 00:55 • #
    Иван Серебренников

    Сергей, отписал Вам в личку, ответьте пожалуйста.

  • 30 января 2009 в 02:30 • #
    Сергей Мантулин

    ОК.

  • 30 января 2009 в 17:39 • #
    Василий Остапчук

    Я работал в зоне ЧАЭС с 1986 г. Припятчанин. В зоне в основном жил в Чернобиле.
    В 1987 г. первый раз попробовал клубнику в Чернобыле.
    Ели постоянно яблоки, груши и заготавливали на зиму. Грибов больше нигде так не собирал. И нигде наверное больше не увижу. Потому что когда шел от дороги в лес то брал только белые. Потом набрал стоько, сколько мог. Стал,перебрал, плохие на мой взгляд выбосил.
    Ели 6 человек наверное неделю. Поэтому расказы о страхах относительно Чернобыля наблюдаю с удивлением. Все то что ели проверяли до того. Мы знали где заражено, где нет. С яблока и груши косточки выбрасывали. С рыби тоже.
    Самоселы начали приходить в зону в 1987г. Благодатный край. Лес, река, грыби, ягоды.
    Ушел с зоны в 1997. В 1991г. родилась дочь. Пока все нормально. Хотя знаю массу сейчас молодых людей у которых состояние здровья хуже чем у меня.
    Недавно на выставке насмотрелся . Рядом с моим стендом стоял стенд на котором проводили диагностику крови. На функциональный анализ с помощью электронного микроскопа. И состояние органов.
    Прежде всего надо до своего организма уважительно относиться.
    А проехать раз в жизни по зоне Чернобиля? Пообщаться с местными самоселами? Если конечно не умерли. Потому что молодые конечно не селились.
    Посмотреть на стаю сомов на обводном канале с моста. Поймать одного и выпустить. Сфотографироваться с ним. Хорошо.
    На всю жизнь запомниться.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?