Психология для менеджеров по туризму

Психология для менеджеров по туризму

Уважаемые профессионалы от туризма!

Осенью начинаю читать в университете курс лекций по психологии для будущих менеджеров по туризму. Буду очень признательна за рекомендации, какие темы по психологии были бы интересны вам в вашей профессиональной деятельности?

697
Комментарии (17)
  • 31 июля 2009 в 20:55 • #
    Герман Ким

    Здравствуйте!
    Ну например тема:
    Как правильно преподнести информацию клиенту об интересующей его стране и о всех деталях, связанных с выбраной страной...
    Ведь самое главное воспроизвести хорошее впечатление!

    Желаю Вам ОТЛИЧНО провести лекции, а вообще Психология - очень интересная проф-я.

    С Уважением, Герман.

  • 3 августа 2009 в 18:57 • #
    Ирина Анисимова

    Елена, мне кажется весьма важной тема профпригодности менеджера, в первую очередь с психологической стороны. Тестирование, например. А результаты теста будущие менеджеры смогут прикладывать к резюме))

  • 5 августа 2009 в 22:16 • #
    Елена Гришина

    Спасибо за идею, будем заниматься тестированием обязательно - целый семестр будет психологический практикум.

    А как вы считаете, какими качествами должен обладать менеджер по туризму?

  • 6 августа 2009 в 11:29 • #
    Ирина Анисимова

    В зависимости от того, какую позицию менеджер занимает. Хотя, судя по последним тенденциям рынка, и качествам менеджера, которые становятся эффективными в связи с этим наиболее остро, это может быть: гибкость, открытость, творчество, риск, способность к инновациям. Шаблоны устарели и не работают. а еще очень важно менеджерам понимать свою вовлеченность в туризм в целом. Предлагать какие-либо идеи относительно улучшения структуры сферы, повышения качества, новинки и идеи.
    Менеджер по туризму - это тот, который, который всему первоначально говорит "да", и делает практически невозможное). Я бы добавила еще общий кругозор, знание основ этики, деловых переговоров, желание постоянно учиться и создавать.

  • 7 августа 2009 в 12:16 • #
    Елена Гришина

    Спасибо огромное! Как здорово про человека, который всему сразу говорит "ДА" и находит способ это сделать!

    А как насчет каких-то внутренних барьеров, не в том смысле, что это трудно, а если нечистоплотность какая-то есть в запросе? Ведь туристы, наверно, разные встречаются, и пожелания могут быть самые ... непосредственные?

  • 7 августа 2009 в 13:08 • #
    Ирина Анисимова

    Про нечистоплотность... это например, про личные откаты? Сфера туризма всегда предполагает возможность заработать "левую денежку". На мой взгляд, это всегда не имеет смысла. Все равно все откроется. Всегда. Испорченная репутация быстро распростаняется. Костюмчик не отмоешь.
    А если про неспоредственные желания..не совсем понимаю, что Вы имеете ввиду..
    Я понимаю одно. Если менеджер чистоплотен, со своей четкой позицией о том, что достойно, приемлемо, а что нет - к нему не будут прилипать всяческие недостойные предложения. Либо поводу не будет, либо менеджер сформирует ответ таким образом, что гостю все сразу станет понятным)). Вежливо,естественно)))

  • 7 августа 2009 в 14:29 • #
    Елена Гришина

    "Непосредственные" - это я так деликатно про сферу секс-туризма. Честно скажу, не совсем понимаю, что имеется в виду, слышала только о тайских секс-приключениях и посещении района Красных фонарей в Амстердаме. Таиланде догадываться. Неоднократно встречала в зарубежной психологической литературе о международных туристах как "временных эпизодических мигрантах", что есть исследования о категории секс-туризма. У нас кто-нибудь предлагает такого рода "организованный отдых"?

    Кстати, может, отели с почасовой оплатой - из этой же категории?

  • 7 августа 2009 в 15:03 • #
    Ирина Анисимова

    Елена, вопрос секс-туризма я лично глубоко не изучала. Лично мы занимаемся приемом гостей в Санкт-Петербург.
    Знаете, у каждй страны есть своя фишка: в Таиланд за сек-приключениям,в Амстердам- по той же и еще одной причине. Петербург, все же, город императоров. Я редко встречалась с запросами на организацию туров, о которых вы говорите, в наш город. Как правило, менеджеры продают туры по замкам и особнякам, например.
    Я не понимаю, какая связь о том, чтор какие-то страны предлагают такие туры? Если компания, в которой работает данный конкретный менеджер, допускает продажу таких туров, то менеджер должен быть к этому готов. Не готов- идет в другую компанию. Например, продавать тимбилдинг по Петергофу или путешествия страну Эльфов.
    Знаете, это вопрос скорее внутренней допустимости к работе в том или ином направлении. И как-то особенно психологически поддерживать менеджеров, которые "боятся " продавать секс-туры, смысла не вижу.

  • 7 августа 2009 в 16:33 • #
    Елена Гришина

    Ирина, не видите смысла "психологически поддерживать менеджеров, которые "боятся " продавать секс-туры" - в том плане, что не боишься продавать - продавай, боишься - продавай что-нибудь другое?

  • 7 августа 2009 в 18:18 • #
    Ирина Анисимова

    Да, примерно это я и имела в виду. Каждый занимается тем, что ему близко. И если это на самом деле близко человеку, все происходит легко.

  • 7 августа 2009 в 20:20 • #
    Елена Гришина

    Спасибо за дискуссию, Ирина!

  • 8 августа 2009 в 20:36 • #
    Ирина Анисимова

    Благодарю Вас, Елена! Было приятно познакомиться)

  • 8 августа 2009 в 20:38 • #
    Елена Гришина

    Мне тоже!

  • 5 августа 2009 в 22:04 • #
    Елена Гришина

    Спасибо большое, Герман! Будем учиться искусству презентации!

  • 5 августа 2009 в 21:53 • #
    Галина Юдина

    переговоры с клиентами)

  • 5 августа 2009 в 22:14 • #
    Елена Гришина

    Поняла, спасибо!


Выберите из списка
2014
2014
2011
2010
2009
2008