Чем занимаются абхазцы в Абхазии? Вопрос к членам группы.
10 мая 2009 в 21:58

Чем занимаются абхазцы в Абхазии? Вопрос к членам группы.

Чем занимаются абхазцы в Абхазии? Вопрос к членам группы.Уважаемые Дамы и Господа!

Я очень удивилась обнаружить данную группу в списке прочих групп на этом портале.

Зашла, думаю, дай почитаю, что тут абхазцы-земляки делают.

И вижу, что работают и общаются, а так же делают бизнес представители многоуважаемой русской национальности. Что радует, но и одновременно рождает в голове вопрос, а куда абхазцы подевались?

Они вообще в этой группе есть?

Я уехала из Абхазии в 1993 году, в разгар войны. После этого была там последний раз в 1999 году. Была разруха, знаю, что и сейчас тоже продолжает быть разруха.
Слава Богу, что хоть как то начала налаживаться жизнь.
Очень изменились сами жители Абхазии, у абхазцев какой то другой дух появился. Нет прежней открытости, нет гостеприимства в том виде, какой помнится мне и в какой была я воспитана.

Все как то обособились. Каждый тянет одеяло на себя. Такого раньше не было.

Есть там вообще сейчас абхазцы, которые делают реальный бизнес и что то полезное для страны?

А то судя по темпам восстановления инфраструктуры и курортного хозяйства, связи, почты, телекомуникаций, интернета и всего, что необходимо для нормального ведения бизнеса, всё как было допотопное, так и продолжает быть таким.
Таким образом, судя по темпам развития страны, получается, что самое главное, чем были озабочены власть имеющие абхазцы касалось их конкретного кармана….. как ни жаль это признать.

Может, я ошибаюсь…..?

Господа, россияне, как вам работается с абхазцами?
Поверьте, спрашиваю не для разведки в пользу грузин. Я сама абхазка. Родом из Гагры. И семья моя там по сей день живёт.
Спрашиваю, что бы понять немного ситуацию.

Вот такой интересный портал есть для деловых людей, как этот, смотришь, читаешь, а ни одного абхазца не видишь…..
Им что, не интересно связи друг с другом находить или у них там интернета совсем нет?

С уважением Джульетта Виленски (Чукбар)

1430
Комментарии (36)
  • 10 мая 2009 в 23:10 • #
    Евгений Сивов

    Вобще, абхазы называют себя "абхазами", а не
    "абхазцами" (насколько я знаю).
    Ничего удивительногог в том, что здесь нет абхазов, нет.
    Они есть на других сайтах (посвященных Абхазии)- найти это элементарно.
    Что касается современного менталитета абхазов, то они стали более вороватыми. И задача большинства из них - вытянуть (выдоить) как можно больше денег с руских туристов... впрочем, это касается и многих других народов, живущих на берегу моря... (урвать щас как можно больше, а дальше хоть потоп...)

    Что делают абхазы, не знаю. Кто-то (кто живет не в городах) занимается натуральным хозяйством, кто строит, кто-то - торгует, если есть возможность, то в курортный сезон все стараются сдать свои метры туристам... Вот собственно и все.
    Странно, что за 10 лет вы не побывали там... Нет желания? Или возможности?
    Меня бы всегда тянуло в родные места...

    Живут совсем не бедно, и зарабатывают совсем не копейки.
    Достаточно сказать, что в 2007 году по сравнению с 2005 (когда я там бывал) количество иномарок на улицах Гагры увеличилось просто на порядок, а количество допотопных машин -наоборот уменьшилось...
    ___

    Евгений, Петербург

  • 10 мая 2009 в 23:33 • #
    Dzulietta Vilenski

    Уважаемый господин Сивов!

    Спасибо за ответ. Всё равно непонятно, почему деловые абхазцы ( именно так они себя называли, когда я там жила)
    не общаются на бизнес темы здесь.
    А на порталах абхазких общаются в основном ни о чём, простые люди, у которых есть выход и интернет. Я там бывала.

    На Родину тянет, времени нет добраться. Слишком далеко меня судьба закинула. В этом году собираюсь поехать.

    Вы сами то где живёте?

    относительно вашего высказывания по поводу вороватости, я не совсем поняла. Они воруют или зарабатывают. Большая разница, замечу в вороварии и зарабатывании на туристах.
    А "урвать" они пытаются по вполне понятной причине. Вы же знаете, что курортный сизон начинается в конце мая и заканчивается в сентябре. И весь остаток года люди живут на том, что удалось заработать летом.

  • 11 мая 2009 в 00:14 • #
    Евгений Сивов

    "Урвать" в курортный сезон - это понятно, просто всегда остается неприятный осадок.
    Но не только про это.
    Если ты в Питере садишься в маршрутку, то знаешь, что она стоит фиксорованную цену (26 или 22 руб по разному)
    Там же, если ты зараннее не договоришься о цене, то запросить потом могут любую сумму ("...а мы вчера ехали по другой цене, и думали что и щас...")

    Скажем, если сядешь в пустую маршрутку и проедешь по Гаграм одну-две остановки, а маршрутка идет в Пицунду, и при этом заранее не договоришься об оплате в 10 руб (на момент кажется 2006 года, причем, если машина пустая, то все без проблем садят по Гаграм за эту сумму), то можешь не сомневаться -без предварительной (!) договоренности сдерут за эту пару остановок 50 руб, как будто-то проехал в Пицунду (это цена до нее)

    Насчет вороватости - если ты оставил ценную вещь в номере гостиницы или санатория (фотик, бумажник, телефон), то нет никаких гарантий, что обнаружишь их там после прихода..
    В кафе сумочки от себя лучше не убирать далеко, на пляж вообще не стоит брать ничего ценного.

  • 11 мая 2009 в 01:20 • #
    Dzulietta Vilenski

    это ужасно. с таким отношением далеко наши абхазские курорты не продвинутся.

  • 28 сентября 2009 в 23:38 • #
    Николай Осипов

    Евгений! Вы сами были или слухами живете?
    "....если ты оставил ценную вещь в номере гостиницы или санатория (фотик, бумажник, телефон), то нет никаких гарантий, что обнаружишь их там после прихода...". Что ж Вы не оставили и не проверили? Вообще-то обычно нормальные люди живут в частном секторе...

  • 11 мая 2009 в 11:46 • #
    Александр Киселев

    Иномарок много потому что растаможка копейки стоит, вытянуть денег с туристов в сезон как можно больше - это беда всего побережья, а не только абхазии, на эти деньги потом жить всю зиму надо

  • 11 мая 2009 в 22:49 • #
    Оксана Першина

    Доброго времени!
    в Абхазии бываю часто, почти ежемесячно. И люди разные и бизнес разный,и ведение бизнеса разное. Там ведение бизнеса не совсем привычное для нас, нет маркетинговых планов, понятия бизнес процесов, оргструктур и оптимизаций затрат....И на это объективные причины(нравы,традиции,родство,отсутствие образования и т.д.)
    На мой взгляд, за прошедшие 16 лет Абхазия могла продвинуться намного дальше, но многие долгое время жили одним днем в ожидании возобновления войны, а знаете, на таких ощущениях ничего постоянного и устойчивого не построить.
    Я занимаюсь продажей недвижимости в Абхазии, но чаще все приходится делать самой, так как даже фотографии объекта в нормальном качестве у них не возможно допроситься.
    Но и приехать и просто начать там строить бизнес нельзя. Так как нужны связи, подходы, защита....А еще там много "нахлебников", цена объекта, если не знать может вырости в разы,так как в цепочке учавствуют мама,папа,дядя,тетя. сестра и самый близкий родственник троюродный брат невестки))))

    Но все меняется и скоро там будет Рай!!!!

  • 12 мая 2009 в 01:03 • #
    Dzulietta Vilenski

    Вашими бы устами да мёд пить.

    Я, например, что бы цепочка сильно длинная не выстаивалась в продаже недвижимости у себя тут, в Белизе и СШа, и что бы цену держать в узде, всегда выхожу всеми правдами и неправдами непосредственно на продавца:))))

    И вам советую делать тоже самое.

    Жизнь течёт, жизнь меняется, меняются люди, меняется видение бизнеса. Наверняка и абхазцы научатся потихоньку или наоборот в быстром темпе, работать как нужно, что бы русские их не вытеснили из бизнеса. Жизнь всех заставит в ногу со временем идти.

    Желаю Вам и Вашему бизнесу процветания и успехов.

    Тут абхазцы есть вообще? Хоть один?!

    С уважением Джульетта Виленски.

  • 12 мая 2009 в 09:01 • #
    Оксана Першина

    Спасибо. И Вам благополучия!
    Думаю по крови нет, а по духу возможно!:)

  • 14 мая 2009 в 20:52 • #
    Игорь Блюм

    Согласен)

  • 10 октября 2009 в 12:01 • #
    Игорь Шатров

    Согласен с Вами, Оксана!

  • 12 мая 2009 в 14:36 • #
    Кирилл Базилевский

    Джульетта, здравствуйте.
    На Ваш вопрос нельзя ответить однозначно. Разное бывает. Но признаюсь, что имею дело с крайне ограниченным кругом абхазов, только с теми кому полностью доверяю.Слишком часто сталкиваешься там с необязательностью и деловой непорядочностью. Например, товар с отсрочкой платежа, я никогда больше предоставлять не буду. Вообще в Абхазии больше деловых людей из армян, а не из абхазов. Во всяком, случае у меня такое сложилось впечатление.
    Далее. С одной стороны удобно, когда все друг друга знают и решить вопрос у какого-либо чиновника можно, например в субботу вечером. С другой бесит, когда элементарный вопрос (к тому же финансово выгодный абхазской стороне) может решаться немыслимо долго.
    Насчет сервиса и не только курортного тоже все сложно.Например офис к интернету я подключал почти месяц.
    Но все равно я к этим парням отлично отношусь и уверен, что рано или поздно все у них получится. Тем более, что знаком с многими представителями молодого поколения, которые не ленятся и учатся. Уже сейчас видно, что толк из них будет.

  • 15 мая 2009 в 21:42 • #
    Dzulietta Vilenski

    Уважаемый господин Базилевсткий!

    Спасибо за Ваш подробный ответ.

    Необязательность и деловая непорядочность отвратительнейшие качества, которые нелюбят и избегают многие бизнесмены. Печально и противно, и очень неполезно сталкиваться с такими людими. Но, Вы правы, есть и нормальные бизнесмены.

    С такими людьми я сталкивают и тут, в Белизе, и в других странах., в Абхазии в том числе.
    Их надо избегать как чумы.
    Как можно выявитьпервый признак такого бинесмена, это проверка на пунктуальность. Если человек опоздал и не просто на 2 минуты, а на 15 минут и даже час, при этом не позвонил и не предупредил о задержке, а появившись даже не подумл извениться или сделал это бросив пару общих фраз, в моём мозгу сразу загорается красный сигнал тревоги.
    Дальше я их проверяю на враьё. Причём, ловятся они на мелочи и даже не вспомнят, где соврали.
    Вот тут уже я точно знаю, с кем имею дело и сразу делаю координальные выводы.

    Что касается странного нежелания продвинуть нужное и полезное и выгодное дело для Абхазии быстро, то тут срабатывает простая формула чиновника, которому по барабану ВСЁ, что не касается его личного кармана, пусть это принесёт миллионы дохода его стране, он знает, что их частично разворуют и лично в отношении него в данной ситуации, выражаясь словами из народа, произойдёт следующее: " мимо носа носят чачу, мимо рота колбасу".

    Эта проблема решается во всех странах одинаково - надо дать на лапу. И все тогда колёсики в бизнесе сразу заработают весело и без скрипа. Словами другой народной поговорки лучше и не скажешь: не побмажешь , не поедешь.

    Я говорю это не к тому, что согласна с данной постановкой дела. Наобоот, очень она мне отвратительна. Но мир переделывать - дело неблагодарное и совсем неприбльное, приходится играть по правилам. Иначе, удачи "неведачи"!

    Мне очень приятно слышать, что Вы говорите, есть молодёжь, которая стремиться и учится и есть шанс, что выучится и будет работать и вести бизнес цивилизованным образом и с достоинством.

    С интернетом плохо, что есть такие проблемы. Я вообще себе не представляю свою деловую жизнь без него. Особенно когда занимаешься международным бизнесом.
    И у нас тут в Белизе мучение с этим делом, равно как и со всем выше описанным.
    Очень желаю, что бы везде, где возможно, и как можно скорей народ приобщился к этому срвису на должном уровне и что бы сервис был на уровне.

    А армяне..... ну что армяне, они и в африке армяне. Они как были теми, кем были, так и останутся. Просто надо знать, с кем имеешь дело. И среди них есть порядчные люди. Одно знаю, если хочешь выиграть в бизнесе - делай то, что делают армяне, не проиграешь. У них чутьё к бизнесу, у которого есть шанс к успеху, как у собак.

    Ещё раз спасибо за Ваше время на ответ и на мой пост.

    Всех Вам благ , здоровья, оптимизма, удачи обязательно и терпения!

    Без таких людей, как Вы, врят ли у Абхазии есть шанс сдвинуться в лучшую жизнь быстро. Будут сидеть ещё 100 лет и чесать в голове, пока что то пойдёт правильно...:))))))))!

    С уважением Джульетта Виленски.

  • 27 июля 2009 в 15:41 • #
    Василий Колпаков

    А почему нет портала о бизнесе в Абхазии. Очень трудно найти реквизиты строительных компаний и прочих, кому просто можно предложить продукцию ..
    Моя компания предлагает новый вид арматуры, большая экономия,прочность бетона очень высокая, и т.д. Но кому предложить..? Как найти деловых партнеров в Абхазии ?

  • 27 июля 2009 в 16:18 • #
    Сергей Коваленко

    скиньте предложение на #

  • 27 июля 2009 в 17:19 • #
    Василий Колпаков

    Скинул.

  • 28 июля 2009 в 09:53 • #
    Сергей Коваленко

    спасибо, получил.

  • 29 июля 2009 в 10:21 • #
    Татьяна Кизимова

    Проконсультируйте пожалуйста кто знает:
    Граждане РФ могут получить второе гражданство или вид на жительство в Абхазии?
    У нас бывают клиенты которые желают приобрести недвижимость в Абхазии или бизнес в Абхазии зарег, а вот проконсультировать их по этому поводу мы не можем.

  • 28 сентября 2009 в 23:27 • #
    Николай Осипов

    Сейчас некогда, выдам имеющуюся информацию в течении недели.

  • 10 октября 2009 в 12:00 • #
    Игорь Шатров

    Добрый день, Татьяна!
    Готовы также оказать консалтинговые услуги по этим и другим вопросам, связанным с Абхазией!
    Пишите: #
    С уважением, Игорь

  • 10 октября 2009 в 16:36 • #
    Надежда Пименова

    Насколько я знаю соглашение о двойном России и Абхазии официально не существует. Проект вроде бы готовится.

  • 12 октября 2009 в 11:10 • #
    Игорь Шатров

    Де-факто существует... Просто так как Россия признала Абхазию только год назад, официально такого быть не могло. Понятия "гражданство Абхазии" для нас до осени прошлого года не существовало как международно-правового термина. Фактически же граждане Абхазии в большинстве своем имеют российское гражданство. Это значит, что такой договор скоро будет подписан, чтобы эту брешь в законодательстве заполнить...

  • 12 октября 2009 в 15:35 • #
    Надежда Пименова

    Игорь, полностью с Вами согласна, но, я понимаю, Татьяне надо сейчас. А это значит, просить Абхазского и отказаться от Российского.

  • 12 октября 2009 в 19:29 • #
    Игорь Шатров

    Она, вероятно, не знает, что с середины лета недвижимость в Абхазии можно приобретать не только гражданам Абхазии...

  • 12 октября 2009 в 20:54 • #
    Надежда Пименова

    Дайте ссылку на нормативный документ, я о таком не слышала

  • 12 октября 2009 в 21:31 • #
    Игорь Шатров

    Приняли они закон, приняли... Попрошу, чтоб мне показали, где это есть, и вам сообщу...

  • 9 декабря 2009 в 23:21 • #
    Илья Липкинд

    кстати, закон то приняли? а то в интервью багапш сказал прямо противоположное: "Как и во многих странах мира, земля в Абхазии не продается. Тем не менее, инвестор - из России или другого государства - сможет взять ее в долгосрочную аренду."

  • 10 декабря 2009 в 02:08 • #
    Игорь Шатров

    Прошу прощения за не совсем достоверную информацию. Просто знал на тот момент, что закон обсуждается. Полагал (исходя из современных российских политических реалий), что это равнозначно тому, что он принят. Но Абхазия - государство с древними традициями низовой демократии.
    В то же время считаю, что нет никаких сомнений в том, что закон будет принят после победы Багапша на выборах. Он именно это фактически пообещал в своем интервью. Думаю, стоит доверять в данном случае.

  • 10 декабря 2009 в 05:49 • #
    Илья Липкинд

    поживем - увидим. я эти разговоры еще 6 лет назад слышал, а воз и ныне там

  • 10 декабря 2009 в 10:57 • #
    Игорь Шатров

    Надо учесть, что в стране есть и оппозиция, которая выступает против свободного допуска туда российского бизнеса... Но это уже вопрос к Багапшу и к его договороспособности! ;-)

  • 10 декабря 2009 в 11:00 • #
    Илья Липкинд

    вот и я о том же. и эта опоозиция (либо нежелание самого багапша путаться в этих дрязгах) приводит к тому, что по большинству вопросов до сих пор ничего не принято - одни разговоры.

  • 10 декабря 2009 в 11:08 • #
    Игорь Шатров

    Это называется демократия! :-) Та ее форма, которая разваливает современный мир! Была бы Абхазия таким полицейским государством, как США, подобного не было бы.

  • 10 декабря 2009 в 11:53 • #
    Илья Липкинд

    какая уж там демократия - война кланов и банальный принцип "и рыбку, и на елку". да и абхазам еще бы научиться вести себя. помню, какими отборными помоями поливали группу "Конти", купившую руины гостиницы "Абхазия". в россии за такие изящные словеса каждое из изданий словило бы минимум по 3-4 иска в суд.

  • 10 декабря 2009 в 12:11 • #
    Игорь Шатров

    Я вас призываю только к объективности, Илья. Не сильно абхазская война кланов отличается от российской войны кланов. И если в России через 20 лет после революции экономика все еще переходная, то чего ждать от Абхазии. Все же эти годы она находилась под неформальным патронатом России, а уже второй год как под формальным патронатом. Все проблемы Абхазии – это и проблемы России…

  • 10 декабря 2009 в 12:16 • #
    Илья Липкинд

    да я вас тоже призываю к объективности ))) а еще - к реализму )