Обсуждение статьи "Что делать сотруднику, если его заявление об увольнении было выброшено Работодателем. "

Комментарии (48)
  • 21 июля 2009 в 08:04 • #
    Игорь Попович

    Написать по новому и отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении лично работодателю. Ссылаться на то что сотрудник не писал или не знает - он уже не сможет.

  • 21 июля 2009 в 09:46 • #
    Александр Владимирович

    А чтоб побыстрее можно и телеграмму

  • 23 июля 2009 в 23:26 • #
    Ирина Корнопелева

    телеграмму нельзя, потому что заявление должно быть написано лично, а телеграммой этого не докажешь

  • 24 июля 2009 в 00:34 • #
    Александр Владимирович

    Конечно, логично.
    Но тут немного иная ситуация, тут имеет дело конфликт работника и работодателя.
    В случае если дойдет дело до суда то телеграмму можно будет использовать в совокупности с заявлениями самого работника, который также предъявит уведомление о том что телеграмма вручена, сам заверенный текст телеграммы об увольнении (который имеет письменную форму), квитанцию об оплате за телеграмму и сведения о том, что уведомление о вручении пришло по месту жительства работника и на его имя.
    Поэтому в суде, думаю, с большой долей вероятности это пройдет.
    А работодатель что скажет, не имел возможности установить и узнать действительно ли это мой работник заявление написал.

    А в ТК РФ про "лично" в ст.80 не сказано, там говриться в письменной форме.

  • 24 июля 2009 в 19:06 • #
    Ирина Корнопелева

    Таким же образом Работодатель может сказать, что телеграмму и не работник писал, а с заявлением сложнее. Телеграмму может отправить кто угодно! Если бы в суде такой вариант "заявления об увольнении" прокатывал, то многие работодатели бы уже дано отсылали сами себе телеграммы от имени неугодных сотрудников

  • 24 июля 2009 в 19:52 • #
    Александр Владимирович

    Да, но там работник возражать будет, а тут наоборот работник в суд идет и приводит все что я ранее перечислял как доказательство своего уведомления работодателя о прекращения трудовых отношений, а для суда ст.67 ГПК РФ гласит: «Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.»
    А в совокупности с показаниями самого работника на мой взгляд не смоет закрыть глаза на телеграмму(заверенную копию текста), уведомление о вручение с указанием в качестве адресата самого работника это указывает на то что заявление было подано и форма также соблюдена.
    А вот если работник не хочет, то его так не уволишь, он кучу жалоб напишет в прокуратуру, в суд пойдет, будет всячески возражать, да и расчет я думаю, не получит.

  • 24 июля 2009 в 19:57 • #
    Ирина Корнопелева

    А работодатель не будет возражать? Здесь та же ситуация, только со стороны работодателя! Пока вина не доказана, никто не виновен! Поэтому думаю суд не будет рассматривать телеграмму - как письменное уведомление работодателя.

  • 24 июля 2009 в 20:41 • #
    Александр Владимирович

    Простите, а вина здесь причем? Здесь факт устанавливать будут, а не вину и требовать обязать работодателя произвести увольнение в соответствии с законом и на основании заявления работника по собственному желанию.
    И не забывайте о том, что закон имеет направленность несколько в сторону работника, что бы обеспечить его права, да и суды также в случае нарушения прав работника на его сторону встают.
    Суд не сможет не дать оценку такому доказательству, поскольку в совокупности все факты будут указывать, что работник уведомил работодателя и при этом не устно.
    А как тогда, по Вашему, суд должен будет оценить только часть представленных доказательств, а про телеграмму забыть со всеми уведомлениями, или написать, что телеграмма написана Ивановым И.И. «из обстоятельств дела не следует», а в протоколе в объяснениях, да и в исковом, везде Иванов будет говорить это я ее отправил и тем самым уведомил работодателя.

    А работодателю что возражать, работник не крепостной, хочет работает, не хочет увольняется, это его право. А вот у работодателя права не уволить работника по его желанию НЕТ(по общему правилу).

  • 24 июля 2009 в 20:47 • #
    Ирина Корнопелева

    Про вину - это общаая фраза, точно также и про обстоятельства. Вы в этой ситуации с телеграммой уже изначально говорите, что работодатель в проигрыше. Суд должен быть объективен не смотря на то, кто юр лицо, а кто только физ. Поверьте, работники тоже не всегда бывают правы. Поэтому давайте их рассматривать одинаково, как и должен нормальный судья! Документы работодателя подтверждаются подписью уполномоченного лица и печатью, документы работника - подписью. В телеграмме подписи не может быть

  • 24 июля 2009 в 21:02 • #
    Александр Владимирович

    На счет того, что и работники не всегда чисты на руку бывают, в этом я соглашусь, но по факту работодатели нарушают закон чаще, чем работники неправомерные требования заявляют.
    Хотя вы как работник отдела кадров кажется изначально на стороне работодателя.
    А суд действительно объективен, должен быть.
    А на счет подписи то – а если работник не грамотен, инвалид(рук нет или полностью слеп) как он подпись ставить будет?

  • 24 июля 2009 в 21:08 • #
    Ирина Корнопелева

    если работник не грамотен - причем здесь это? подпись в паспорте он же ставил!
    инвалид(рук нет или полностью слеп) как он подпись ставить будет? - если не может лично ставить подпись, то есть бругие варианты: если инвалид, то опекун, или как вариант составляется комиссия, которая фиксирует факт актом
    В вашем случае работник нормальный.
    "Хотя вы как работник отдела кадров кажется изначально на стороне работодателя" - не надо решать за других. Я рассматриваю ситуацию со всех сторон. Поэтому и против телеграммы - работник не сможет доказать в суде. Уже несколько человек предлоили нормальный и простой способ - отправить письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Хотите седлать это быстро, то отправляйте через курьерскую службу.
    Я просто отговариваю от самого сомнительного способа, а не защищаю работодателя. Это же работнику хуже будет, если суд не примет телеграмму как доказательство!

  • 24 июля 2009 в 21:17 • #
    Александр Владимирович

    С этим соглашусь ценным письмом надежнее способ проверенный, но телеграмма на мой взгляд как альтернатива тоже может иметь место.

  • 24 июля 2009 в 21:19 • #
    Ирина Корнопелева

    Очень спорный и скользкий момент. Не каждый судья будет на вашей стороне. А на удачу полагаться в таком деле не стоит

  • 24 июля 2009 в 21:30 • #
    Александр Владимирович

    Может быть, но всегда есть альтернативы

  • 24 июля 2009 в 21:32 • #
    Ирина Корнопелева

    Зачем предлагать вариант на 50% успешный, если есть альтернатива - успех 100%?

  • 24 июля 2009 в 21:45 • #
    Александр Владимирович

    А кто вам сказал, что это 100%. Письмо и затеряться может, а знаете сколько уведомление заказное обратно идет, так и 2 недели могут пройти, а работник только узнает, что письмо потерялось и работодатель ни чего не получал, а не получал следовательно уведомлен не был и работай еще 2 недели.
    А такая телеграмма, было дело, отправлял однажды, то утром отправил, а вечером того же дня у меня уведомление на руках было, что доставлено.

  • 24 июля 2009 в 21:48 • #
    Ирина Корнопелева

    Поэтому я и написала про курьерскую службу - в городе идет 2-3 дня

  • 24 июля 2009 в 22:03 • #
    Александр Владимирович

    Логично. А если денег не жалко, то можно и всеми тремя способами.

  • 24 июля 2009 в 22:06 • #
    Ирина Корнопелева

    Если хочешь уволиться, то 500 рублей не жалко в борьбе с таким работодателм

  • 24 июля 2009 в 22:13 • #
    Александр Владимирович

    Солидарен в этом с Вами.

  • 30 июля 2009 в 18:36 • #
    Денис Огородов

    Необходимо заверить подлинность подписи под текстом телеграммы у телеграфиста, который делает это при предъявлении паспорта. В телеграмме будет указано "собственноручную подпись такого то подтверждаю"

  • 21 июля 2009 в 10:10 • #
    Александр Рипомельников

    поддерживаю, но раз ситуация спорная, то если направлять заявление почтой составьте еще и опись вложений в почтовое отправление.

  • 24 июля 2009 в 19:54 • #
    Александр Владимирович

    Точно, ценным письмом с описью вложения.

  • 30 июля 2009 в 02:46 • #
    Николай Кувшинов

    Такие по практике не только организации, но и компетентные органы не хотят ходить получать.

  • 30 июля 2009 в 09:24 • #
    Александр Владимирович

    Вот по этому и предлагал телеграммой с уведомлением о вручении

  • 30 июля 2009 в 10:35 • #
    Николай Кувшинов

    Достаточно заказного с уведомлением.
    а внутренности пр весу в суде принято расчитывать...

  • 21 июля 2009 в 10:40 • #
    Кристина Gurova

    все верно, в следующий раз составляйте документы в двух экземплярах....

  • 21 июля 2009 в 11:24 • #
    Andy Moskovsky

    Коллеги правы. Либо почтой, либо под роспись.

  • 21 июля 2009 в 12:11 • #
    Марина Кизилова

    А свидетели передачи заявления были? Это можно подветрдить? Если да, то по истечении двух недель можно не выходить на работу, а если работадатель будет отказываться выдавать трудовую книжку и производить окончательный расчет, то обратиться в трудовую инспекций либо суд..

  • 21 июля 2009 в 13:04 • #
    Марина Трянина

    Марина, добрый день
    Я с 2005г. борюсь с таким работодателем:прошла и трудовую инспекцию,, и прокуратуру,и мировой суд (длился 3 года) - он купил все и всех, заявляя - для меня закон не писан, я лучше адвокатам в 100раз больше заплачу, чем отдам тебе труд. книжку и заработанные тобой деньги...
    Сразу оговорюсь, что у него ко мне нет никаих претензий, замечаний, выговоров...
    Просто, нет у нас законов, а еще нет людей, которые хотели бы доказать такому работодателю, что законы есть...

  • 21 июля 2009 в 15:58 • #
    Марина Кизилова

    Конечно же, без свидетелей доказать подачу заявления будет,на мой взгляд, невозможно. Можно попробывать повторно подать заявление. Нужно его написать в 2-х экземплярах , передать лицу, которое регистрирует входящую почту и попросить на 2-ом экземпляре сделать отметку входящей почты (номер и дату) о поступлении, т.е. зарегистрировать его как обычную входящую корреспонденцию. Если же не получится, то тогда только по почте, лучше телеграммой с уведомлением. Конечно же не секрет, что в настоящее время многое продается и покупается. Я сама сталкивалась с формальным отношением работников трудовой инспекции к своим обязанностями. Но суды, как правило защищают интересы работников. Я не знаю, что произошло у Марины Тряниной,но очень удивительно, что уже 4 года не может быть разрешен трудовой спор.

  • 21 июля 2009 в 16:03 • #
    Марина Трянина

    Я передавала свое заявление через сотрудника компании, который на суде подтвердил факт передачи. На суде другие свидетели рассказали, как происходил процесс увольнения - по сути, это было сокращение направления деятельности, как выплачивалась заработная плата и т.п.
    И тем не менее, хамовническая прокуратура не нашла состава преступления в действиях работодателя - а там явный уход от налогов, а мировой судья - не увидела нарушений трудового и административного кодекса....

  • 21 июля 2009 в 16:04 • #
    Марина Кизилова

    А в чем у Вас спор?

  • 21 июля 2009 в 16:23 • #
    Марина Трянина

    С марта 2005г. работодатель не платил мне зарплату, он ее делил между остальными сотрудниками. В середине мая объявил о закрытии направления деятельности и потребовал, чтобы сотрудники написали заявление об уволнении за свой счет.
    К этому времени я осталась единственным руководителем, поэтому он меня не стал трогать.
    А через месяц он стал требовать, чтобы я тоже написала заявление об увольнении.
    Я сказала, что он может уволить меня по закону, т.к. условия трудового договора с его стороны были полностью нарушены:рабочего места у меня не было - он его расформировал, зарплату он мне не платил уже 3 мес, сотрудников он меня лишил, работой меня не обеспечил.
    И я готова написать заявление, если он выполнит свои денежные обязательства передо мной.
    Вот с тех пор эта история и тянется...
    трудовую книжку не отдает, т.к. не хочет деньги платить, а деньги не хочет платить, потому, что ... не хочет
    Сложность состоит в том, что зарплата была черно белая, но свидетели это подтвердили на суде, а суд проигнорировал.
    На данный момент, если рассматривать ситуацию с формальной т.з., я не уволена (хотя уже завела другую трудовую и работаю на другой фирме), т.е. зарплата мне должна начисляться. Если ее скорректировать на инфляционные изменения и ставку рефиннсирования, то там хорошая сумма набегает. Я готова всю эту сумму отдать адвокату, за свою трудовую и причитающуюся мне заработную плату на момент увольнения.
    Но в нашем правовом государстве никто не хочет решать этот вопрос.

  • 21 июля 2009 в 17:03 • #
    Игорь Водолазский

    Можете связаться со мной, надо будет посмотреть Ваши документы, и тогда подумаем, очталась ли хоть какая-то возможность вытащит что-то из Вашей ситуации. Тел.моб. 509-58-65.

  • 23 июля 2009 в 22:17 • #
    Марина Трянина

    Игорь Анатольевич! простите, ради бога, я перепутала ваше отчество - назвала вас Владимировичем. Я ответила вам на ваш почтовый ящик

  • 21 июля 2009 в 17:00 • #
    Игорь Водолазский

    Марина! По-моему, Вы излишне резки. И законы есть, и люди, готовые доказать их существование, тоже есть. Просто есть такое понятие, как доказательства. В трудовом споре они добываются и/или создаются зачастую кровью и потом. "С голым забралом" любой спор, будь он трудовым или иным, выиграть вряд ли возможно.

  • 24 июля 2009 в 09:40 • #
    Джамиля Кольцова

    Хорошо, МГС он тоже купил?
    Во-первых, трудовые споры, насколько мне известно, терперь рассматриваются в районных судах, после этого можно и Мосгорсуд. но я думаю Вам и районно хватит.
    Необходимо лишь сделать то, что указано выше: направить заявление почтой с уведомлением и опьсью вложенных документов (заявлений) и телеграммку в догонку на адрес организации.

  • 24 июля 2009 в 11:19 • #
    Марина Трянина

    Я пыталась обратиться в Мосгорсуд, но МГС не стал рассматривать мое заявление, сославшись, что ему нужны оригиналы всех документов. поэтому я написала в ген прокуратуру, из ген.прокуратуры мое заявление попало в хамовническую прокуратуру и ... пропало. Пришлось опять обратиться к ген.прокуратуре - посмотрим, чем дело закончится.
    Спасибо

  • 21 июля 2009 в 20:04 • #
    Сергей Валерьевич Богданов

    А Достаточно ли будет двух свидетелей, которые состоят с организацией не в трудовых, а в гражданско-правовых отношениях (по контракту), что делать, если работодатель пригласит своих свидетелей, которые будут утверждать, что фактически увольнения не было?

  • 21 июля 2009 в 21:19 • #
    Олег Белов

    Эти свидетели должны полный рабочий день находится в непосредственной близости с работодателем, например сидеть в приемной, не отлучаясь даже в туалет, т.к. этого времени (даже если по-маленькому) вполне достаточно, чтобы подбежать и бросить на стол, ненавистному работодателю, заявление:-)

  • 21 июля 2009 в 21:36 • #
    Марина Кизилова

    Свидетели могут быть любые, лишь бы они пошли в суд и подтвердили, что они видели, как в определенный день Вы передавали заявление об увольнении.

  • 22 июля 2009 в 10:37 • #
    Анастасия Чурсинова

    послать заявлениеи по почте с описью и уведомлением о вложении

  • 30 июля 2009 в 02:48 • #
    Николай Кувшинов

    Анастасия,
    прошу прощения за поправку:
    У Почты России есть только ценное с уведомлением о вручении с описью вложения.

  • 22 июля 2009 в 21:54 • #
    Евгений Корчаго

    Все гораздо проще: возьмите больничный лист на 14 дней, пошлите заявлдения как Вам рекомендовали заказным с описью, копию заявления с разъяснениями ситуации направьте в трудовую инспекцию, а так же не забудте написать работодателю, что через 14 дней вас должна ждать заполненная трудовая книжка с записью об увольнении, а в случае ее отсутствия - работодателя суд и прокуратура!

  • 23 июля 2009 в 22:25 • #
    Andy Moskovsky

    Евгений, все хорошо, только в трудовую не надо - бесполезно. Лучше сразу - Юрию Юрьевичу.

  • 25 июля 2009 в 00:02 • #
    Александр Гарькавый

    Посылайте заявление об увольнении письмом с уведомлением и описью. А для того, что бы письмо дошло быстрее, отправьте его через то отделение почты, которое обслуживает вашу организацию (т.е. дом, где находиться организация). Письмо придет на следующий день!

  • 1 августа 2009 в 22:28 • #
    Анатолий Юринский

    1 вариант:
    Необходимо повторно изготовить заявление в 2 экз.
    Сдать секретарю, канцелярию Если такие имеются или руководитель под роспись указанием даты приема и штампа организации.
    2 вариант:
    Отправить заказным письмом с уведомлением и описью документов. Это будет подтверждением, а на 2 экземпляре почтовый работник поставит штемпель приема заявления.
    После получения уведомления будет видно время получения.
    При написании заявления необходимо указать вескую причину указанную в ст.80 ТК РФ. После этого можно обратиться в Трудовую инспекцию или суд имея на руках документальные доказательства.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008