7 апреля 2010 в 10:37

мошенничество

Коллеги, подскажите! Обратилась клиентка, она заключила договор поручения, где поручением является оформление земельного участка в собственность за счет поручителя. за оказанную услугу, клиентка получила 2000 р., но ей так же (под расписку), были переданы денежные средства в сумме 500 т.р. Данные денежные средства (500 т.р.) были переданы ее знакомому, который и занимался этим вопросом. Прошло 8 месяцев, земля не оформлена, знакомый деньги не отдает…….ее вызывают на допрос, так как было заявление о мошенничестве. Умысла, естественно, на получение выгоды у нее не было, но и не было расписки, в том, что она отдала деньги знакомому. На что сделать акцент в показаниях, что бы ее не привлекли?

731
  • Тема закрыта
Комментарии (49)
  • 9 апреля 2010 в 10:39 • #
    Арсен Мкртчян

    Два варианта: 1) доказываете, что нет умысла. Мошенничество без умысла не бывает (сложно в России катит за деньги); 2) если ее знакомый должностное лицо, то знакомая признается в даче взятки ему и дает показания против знакомого, тогда по мошенничеству дело прекратят (есть дача взятки - нет мошенничества, для нормального мужчины плохой вариант, но для женщины приемлем)

  • 10 апреля 2010 в 14:27 • #
    Сергей Витебский

    Мужчина, боже упаси Вас, такие советы давать, Оксана, если Вы прочитали этот совет, не слушайте не в коем случае.

  • 10 апреля 2010 в 17:53 • #
    Арсен Мкртчян

    Коллега, хотелось бы знать Ваше авторитетное мнение, а то - слушайте, не слушайте.... Конечно, у меня не такие громкие достижения, как у Вас, но пока эта тактика срабатывала (по-крайней мере могу привести пример). Может быть Вы предложите лучшие варианты или Ваша устная консультация стоит около 5000 рублей и Вы не желаете делится своими бесценными знаниями без оплаты? В таком случае извините, что отнял Ваше дорогое время. В любом случае, успехов Вам.

  • 11 апреля 2010 в 22:37 • #
    Сергей Витебский

    Уважаемый Арсен, Оксана Вас тоже касается, причем в первую очередь. В моей практике подобный случай был, женщина работала риэлтером и клиент поручил ей оформить в собственность нежилое строение, а собственник сказал, что ничего не получал и вообще... В отношении нее возбудили уголовное дело, по 159 УК РФ, все время ее адвокатом был я. Нельзя сказать, что я применил какой-то метод или способ, просто методично, последовательно и тщательно отстаивал позицию, что мы себе ничего не присваивали, деньги передавали и умысла иметь не могли. Через 6 месяцев дело прекратили, за отсутствием состава.
    А моя устная консультация, Арсен, стоит на порядок дороже.

  • 10 апреля 2010 в 18:23 • #
    Оксана Касаткина

    честно говоря, я не думаю, что это подойдет

  • 9 апреля 2010 в 10:39 • #
    Арсен Мкртчян

    Два варианта: 1) доказываете, что нет умысла. Мошенничество без умысла не бывает (сложно в России катит за деньги); 2) если ее знакомый должностное лицо, то знакомая признается в даче взятки ему и дает показания против знакомого, тогда по мошенничеству дело прекратят (есть дача взятки - нет мошенничества, для нормального мужчины плохой вариант, но для женщины приемлем)

  • 9 апреля 2010 в 11:55 • #
    Оксана Касаткина

    спасибо. Но он не должностное лицо((((.....умысел-то, мы и так всеми силами пытаемся отмести.......

  • 9 апреля 2010 в 13:26 • #
    Валерий Перепелицын

    Что бы грамотно "отмести" умысел, нужно знать, как минимум, содержание расписки, которую дала ваша клиентка.Конкретно - было ли указание в ней на цель, с которой передавались деньги.

  • 9 апреля 2010 в 15:06 • #
    Оксана Касаткина

    да, было написано, что данная сумма идет в счет оплаты за землю

  • 9 апреля 2010 в 14:01 • #
    Алексей Бозов

    Если в поручении не оговорены сроки, то срочно оформите землю. Договор будет исполнен и состава преступления нет.
    Жаль что в крупном размере, а то было бы проще не спорить не о чем, а вернуть деньги и примириться.

  • 9 апреля 2010 в 15:08 • #
    Оксана Касаткина

    самое главное, что как раз, сделку уже и не возможно совершить((((.....пытаемся, конечно, сейчас вернуть деньги, но сумма большая, а времени уже совсем нет

  • 9 апреля 2010 в 15:10 • #
    Алексей Бозов

    Почему нельзя? По независящим от вас обстоятельствам? если да когда они возникли?

  • 9 апреля 2010 в 16:00 • #
    Оксана Касаткина

    земля продана другим людям

  • 9 апреля 2010 в 16:17 • #
    Алексей Бозов

    Когда продана? Могла ли она знать об этом и предотвратить или хотя бы уведомить поручителя о конкурентах?

  • 9 апреля 2010 в 18:15 • #
    Оксана Касаткина

    она же сама этим не занималась, отдала деньги и ждала документы....когда уже начала сомневаться в честности сделки, по своим каналам узнала, что продано и давно, в самом начале, когда только это затевалось

  • 9 апреля 2010 в 18:36 • #
    Алексей Бозов

    Значит этот дядя и есть мошенник, пригрозите что на него заявление напишете, если деньги не вернет (с диктофоном, а еще лучше под контролем оперов, что бы было подтверждение честности вашей клиентки).

  • 9 апреля 2010 в 20:25 • #
    Оксана Касаткина

    под контролем оперов не получится........он ей кроме этого еще по другим вопросам много должен((

  • 9 апреля 2010 в 20:28 • #
    Алексей Бозов

    или это ее версия для вас? вы ведь это тоже учитываете?

  • 9 апреля 2010 в 23:02 • #
    Оксана Касаткина

    это не ее версия..............я прексрасно знаю, сколько бы она на этом заработала))))))

  • 10 апреля 2010 в 15:48 • #
    Ольга Васина

    Так а кто продал-то?
    Может быть то лицо, которое и написало заявление о мошенничестве?
    Вы договор видели?

  • 10 апреля 2010 в 18:26 • #
    Оксана Касаткина

    я договор видела......продавала администрация......заявление написали люди, которые не получили участок

  • 11 апреля 2010 в 11:55 • #
    Ольга Васина

    То есть это был свободный участок?
    Тогда его должны были продавать на торгах/аукционах?
    Вообще договор (по вашему мнению) соответствует закону?
    Его можно в судебном порядке признать ничтожным, т. к. зем. участок был отчужден незаконно?

  • 9 апреля 2010 в 15:10 • #
    Валерий Перепелицын

    Услуги по поручению оценены в 2000 руб.(если я правильно понял).Услуги выполнить не получилось даже за 8 месяцев., а вы срочно......Главное- речь идет о 500т.рублях, которые были взяты с какой непонятно целью(в расписке скорее всего об ней не написано).Вот тут и возникает вопрос об умысле.Если дядя,которому тыщи переданы будет все отрицать(и правильно сделает), то посмотрят были ли у клиетнки законные основания оформить сделку.Еслий оснований не было изначально, то вот вам и конкретный умысел на мошенииство.

  • 9 апреля 2010 в 15:13 • #
    Алексей Бозов

    теста расписки мы не знаем, может она вообще с поручением не связана :-)))

  • 9 апреля 2010 в 15:54 • #
    Оксана Касаткина

    конечно он будет отрицать все.....и вообще-то, там не расписка была, а договор поручения.....где, как раз, все и прописано было. что сумма идет на приобретение участка.......

  • 9 апреля 2010 в 14:09 • #
    Алексей Бозов

    И еще. Имейте в виду, что действия вашей подзащитной скорее всего будут окончательно квалифицированы по ст.160 ч.3 УК РФ (растрата вверенных денег). Так проще следствию доказывать, учитывая ваши доводы.

  • 9 апреля 2010 в 15:10 • #
    Оксана Касаткина

    я тоже так думаю, но может у кого, еще какие мысли будут.......одна голова хорошо, а две лучше)))).......спасибо

  • 9 апреля 2010 в 15:20 • #
    Валерий Перепелицын

    Если в расписке была указана цель земля, то другое дело.Спросите свою клиентку , что она сказала потерпевшей о возможности оформить сделку и вернуть деньги.Если деньги возвращать отказалась и сослалась на дядю,а тот все отрицать будет - то дело очень хорошо вырисовывается.Если говорила,что будет сделку оформлять но нужно время, а если не получится деньги вернет, то с возвратом тыщ дело прекращается( и это не примерение).

  • 9 апреля 2010 в 15:59 • #
    Оксана Касаткина

    цель, конечно была- приобретение земли
    и деньги бы она вернула, да взять неоткуда.......пытается с этого дяди стрясти, но он тянет время..и люди уже ждать не хотят, так как слишком много времени прошло.....

    дело будет уже возбуждено по факту, и тут, хоть возвращай, хоть не возвращай.......состав уже есть((

  • 9 апреля 2010 в 16:15 • #
    Алексей Бозов

    Так, а этот дядя к покупке земле какое отношение имеет. Или она прост чужие деньги не на те цели потратила? Запиши дядю на диктофон, что бы было доказательство что он действительно брал 500 т.р., а то потом вообще откажется признавать долг.
    А в милицию отпиши грамотный анализ норм ГК, ну типа нет состава, т.к. гр-ки правоотношения, им так легче будет отказной написать.

  • 9 апреля 2010 в 18:18 • #
    Оксана Касаткина

    на диктофон пытались записать, он сам ни чего не говорит, она рассказывала ситуацию, и спрашивала его, так ли это.......но почти на все вопросы он кивал головой, а не отвечал........конечно мы еще раз попытаемся))))).....спасибо за совет))))

  • 9 апреля 2010 в 18:39 • #
    Алексей Бозов

    активно предлагайте (в письменном виде) содействие в проведении ОРМ в отношении дяди, для документирования его причастности к хищению денег.

  • 9 апреля 2010 в 20:26 • #
    Оксана Касаткина

    это и делаем, но пытаемся оставить в запасе шанс на отступление.....и в отношении ее, и в отношении дяди...........

  • 9 апреля 2010 в 20:31 • #
    Алексей Бозов

    вы группу защищаете или только ее?

  • 9 апреля 2010 в 23:05 • #
    Оксана Касаткина

    дык.......ее защитить в данный момент моя задача...........но и его она подставлять не хочет........(только если сильно прижмут и деваться будет не куда)

  • 10 апреля 2010 в 15:47 • #
    Ольга Васина

    А её ещё не "прижали"?
    Она допрашивается как свидетель?

  • 10 апреля 2010 в 18:27 • #
    Оксана Касаткина

    нет, в понедельник идем давать объяснение.....дело еще не возбудили

  • 11 апреля 2010 в 11:56 • #
    Ольга Васина

    Ну, дай Бог удачи!
    Хорошо бы, чтобы Ваша клиента думала всё же о себе, а не о "дяде".

  • 11 апреля 2010 в 20:56 • #
    Оксана Касаткина

    естественно)))).......спасибо, за советы)))))))))))))))

  • 10 апреля 2010 в 18:01 • #
    Арсен Мкртчян

    А вообще, если есть договор поручения, о каком мошенничестве может идти речь? Это же гражданско-правовые отношения. Взяла деньги - не отрицает, сейчас не может вернуть всю сумму, готова отдать часть, остальные в течение времени.

  • 10 апреля 2010 в 18:29 • #
    Оксана Касаткина

    тут чистое мошенничество........но попытаемся, конечно, на гражданское все свести

  • 10 апреля 2010 в 18:34 • #
    Арсен Мкртчян

    С Вами приятно общаться, чую профессионала и уверен, что у вас получится. мой mail #, готов поделиться личным опытом.

  • 10 апреля 2010 в 19:12 • #
    Оксана Касаткина

    Спасибо, взаимно))))).....мой адрес есть в профайле)))

  • 10 апреля 2010 в 21:14 • #
    . .

    все что встречалось аналогичного в моей практике всегда заканчивалось отказом в возбуждении с обоснованием этого отсутствием состава, а наличия гражданско-правового спора (договор гражданско-правовой, суть ситуации: неисполнение обязательств по договору.. которое известно как решается...). Исключение составляют случаи с коррумпированием.... Но тут знаете сами - далеко не в "составе" и умыслах копаться нужно...

  • 10 апреля 2010 в 21:44 • #
    Оксана Касаткина

    как раз про коррупцию, речь и идет...........но, естественно, нам это озвучивать тоже не выгодно.....большое спасибо

  • 10 апреля 2010 в 22:10 • #
    . .

    а, ну понятно... тогда в обоснование правовые подборки, пленумы и т.д. (т.е. давить на гражданско-правовой характер),
    и в письменном виде (заранее подготовленном. т.е. не устно - и потом, проверив, подписывать - а заранее все составить, со ссылками, правовой позицией и т.д. - и приобщать к делу... по крайней мере стараться). Удачи.

  • 10 апреля 2010 в 23:51 • #
    Оксана Касаткина

    спасибо........бланк объяснения мы взяли за ранее.......постараемся)))))

  • 11 апреля 2010 в 10:08 • #
    Александр Кривашея

    Уточните, кто именно передавал ее знакомому деньги на оформление? Она сама или тот человек, которому нужна земля?
    В любом случае пусть Ваша клиентка срочно пишет заявление о мошенничестве на этого знакомого, все признаки налицо.

  • 11 апреля 2010 в 21:02 • #
    Оксана Касаткина

    какое заявление!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!......вы о чем!!!!!!!!!!!!......прочитайте внимательнее переписку

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?