Обсуждение статьи "Понуждение перевести квартиру в первоначальное состояние"

Комментарии (22)
  • 30 ноября 2011 в 15:42 • #
    СЕРГЕЙ БЕЛОЗЕРЦЕВ

    Вызвать для составления Акта (через гл.инженера или начальника) ДЕЗ (ЖЭК или, как их у Вас называют ) комиссию, которая опишет и подсчитает ущерб. Потом выяснит причины заливания и - кто виноват. На основании этого Акта сосед сам возместит ущерб. Если не захочет компенсировать ремонт, или сумма, определённая обслугой дома не адекватна ущербу, то вызывается независимая экспертиза (в Москве - Мосэкспертиза, там и сфотографируют и подсчёты проведут и ни один суд спорить не будет с её выводами). Если Вы на стороне верхнего соседа, то докажите технически, что его сооружение безопасно (например, на полу поддон и вода не может просачиваться и есть надёжный слив в канализацию), что несущие конструкции не ослаблены, что происшедшее случайность и не может повториться.... Раз ничьих интересов не нарушает, безопасно для конструкции дома, то вольны своё помещение как угодно переоборудовать. Может каких спецов пригласить, чтобы оформили Акт обследования по поводу безопасности - это убедит суд.

  • 30 ноября 2011 в 20:58 • #
    Александр Краковский

    Спасибо за ответ, Сергей! Дело в том, что СНиПом вообще запрещено размещать санузел над жилыми помещениями и кухнями. До 1996 г. туалет был на улице, после все переоборудовали свои квартиры. Однако у этого человека 18 кв.м. жилой комнаты и 4,4 кв.м. кухня-тамбур. Туалет частично стоит на нежилой комнате (1,6 м) и частично на жилой - 0,27 м.

  • 30 ноября 2011 в 19:53 • #
    Сергей Уточкин

    А Вы, Александр, с какой стороны выступаете?

  • 30 ноября 2011 в 20:51 • #
    Александр Краковский

    Здраствуйте, Сергей! Я со стороны соседа сверху.

  • 30 ноября 2011 в 20:55 • #
    Сергей Уточкин

    Александр, добрый вечер! Тогда, полагаю, Вам (Вашему клиенту) необходимо узаконить перепланировку...Примерно так, как выше писал Сергей, мой тезка...

  • 30 ноября 2011 в 21:05 • #
    Александр Краковский

    Сергей, дело в том, что процесс будет уже завтра, а сосед подал иск о взыскании ущерба плюс убрать санузел.

  • 30 ноября 2011 в 21:06 • #
    Александр Краковский

    Залитие было в марте 2011 г. акт есть

  • 6 декабря 2011 в 12:25 • #
    Наталья Цепелева

    Добрый день! Полностью согласна с Сергеем, необходимо узаконить перепланировку. Наличие судебного решения усложнит ситуацию, необходимо оспорить. Тамара задала верный вопрос, но на него не ответили: как решил вопрос с туалетом нижний сосед? Узаконена ли у него перепланировка, хотя ему легче, у него 1-й этаж. Но насколько я понимаю, туалета на улице уже нет, вина администрации, на мой взгляд на лицо (если это ее территория). И я так поняла, что встречный иск подан не был? Зря так долго тянули, сейчас практически нет времени на узаконение. Участвовали ли представители администрации в процессе?

  • 1 декабря 2011 в 08:19 • #
    Сергей Берестов

    По моему мнению, необходимо прямо в судебном заседании заявить встречный иск о признании перепланировки и переоборудования законными. Если иск ещё не готов, то заявите ходатайство об отложении заседания, т.к. намерены подать такое встречное исковое заявление. И срочно начинайте собирать документы об узаконивании перепланировки и переоборудования.

  • 1 декабря 2011 в 22:02 • #
    Александр Краковский

    Встречное исковое заявление соседу о признании переоборудования законным? Разве, согласно ст. 29 ЖК РФ - сторона по делу не администрация района?

  • 1 декабря 2011 в 08:27 • #
    Сергей Берестов

    А ещё лучше Вашему клиенту договориться с соседом снизу о мировом соглашении, возместить ему материальный ущерб (пусть это даже несколько превысит разумные пределы) и пусть откажется от иска. На узаконивание перепланировки потратите больше денег. Насколько мне не изменяет память, там нужно ещё и строительную экспертизу делать. Если вся сантехника уже установлена, плитка на пол постелена, представьте всё это снимать и вскрывать, чтоб эксперт-строитель мого убедиться в том, что обустроена гидроизоляция?!

  • 1 декабря 2011 в 10:08 • #
    Сергей Уточкин

    Полностью согласен с Сергеем!

  • 1 декабря 2011 в 22:04 • #
    Александр Краковский

    C соседями ни как не договориться. Хотят все через суд. И много денег. К тому же "соседские воины" и т.д. и т.п.

  • 2 декабря 2011 в 08:17 • #
    Сергей Берестов

    Александр, во встречном иске ответчиком должен быть как сосед сверху, так и администрация. Думаю, так будет правильно

  • 2 декабря 2011 в 16:40 • #
    Тамара Сарпова

    Сосед сверху должен быть и истцом, и ответчиком? При подаче иска о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии ответчик - администрация. На практике прилагаются старый техпаспорт и проект, выполненный "лицензированной" организацией. Плюс заключения пожарников и Роспотребнадзора. Нужно время... Но сегодня уже 02.12. Чем закончилось первое заседание?

  • 2 декабря 2011 в 19:20 • #
    Сергей Уточкин

    Все верно Тамара изложила! Полностью согласен.

  • 3 декабря 2011 в 13:53 • #
    Александр Краковский

    Здраствуйте, Тамара! Суд вынес решение обязать привести квартиру в первоначальное состояние

  • 3 декабря 2011 в 16:21 • #
    Тамара Сарпова

    Печально. Но я так понимаю, что определенная доля вины на соседе сверху есть. Залив был в марте, сейчас... Сосед подал в суд о возмещении ущерба: значит, "верхний" добровольно ему ничего не возместил? А если сейчас "верхнему" оформить перепланировку законным путем: проект, пожарники, пр.? Может быть, возможно какое-то оригинальное решение проблемы: при мин. места умудриться разместить душ-туалет? Суть, как я понимаю. в том. что 0,27 кв. м находятся над жилой комнатой. А сам нижний сосед как для себя решил эту проблему?

  • 4 декабря 2011 в 00:31 • #
    Александр Краковский

    Нижний сосед на 1-м этаже. Верхний сосед действительно виноват и этого не отрицал.

  • 8 декабря 2011 в 09:45 • #
    Андрей Миханьков

    Можно обойти проблему 0,27 кв.м. иным способом) Просто закрыть эту площадь стенкой из гипсокартона- и вот вы уже не имеете душа-туалета над жилой комнатой). Так вы по любому узаконите перепланировку, внесете изменения в тех. паспорт))) ну а потом ваш клиент благополучно разберет гипсокартонную перегородку, но никому об этом не скажет)))
    Суд конечно вас уже обязал привести квартиру в первоначальное состояние. Нужно это решение конечно же сейчас обжаловать. Таким образом, у вас будет 1 месяц на согласование перепланировки в администрации (жилищной комиссии). В течение первых 10 дней вы уже получите разрешение на перепланировку на руки (регламент!), и его же предъявите в суде вышестоящей инстанции. Чтобы не было осечек, 0,27 кв.м. над жилой комнатой не включайте в площадь душа-туалета. Суд это доказательство при рассмотрении жалобы не учесть не сможет, уверен, что дело можно решить именно в вашу пользу. Вот и вся схема)))

  • 3 декабря 2011 в 08:23 • #
    Артем Брунбендер

    В вашем случае для начала необходимо заявить в суде ходатайство о проведении обследования на предмет качества работ . подключения сетей и гидроизоляции Жеком или кто там у Вас есть может быть независимые экпернты- это в любом случае надо делать. Постарайтесь все сделать нормально( снять одну плитку не проблема),также посмотрите на сети в кухне, если там протечка-это уже будет вина Жэка-(из личного опыта)

  • 3 декабря 2011 в 08:24 • #
    Артем Брунбендер

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008