Обсуждение статьи "принудительный размен приватизированной квартиры"

Комментарии (49)
  • 6 октября 2010 в 19:55 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    конечно возможно и это единственный путь.

  • 6 октября 2010 в 20:04 • #
    Татьяна Михайлова

    Простите, не поняла. Продажа доли единственный путь? Или возможны другие варианты

  • 6 октября 2010 в 20:41 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    можно или
    продать долю ( с правом пользования желательно)
    или
    всю квартиру
    других вариантов нет.

  • 6 октября 2010 в 20:53 • #
    Татьяна Михайлова

    продать всю квартиру, насколько я понимаю, возможно только с согласия всех собственников, а если один упирается и выдвигает невыполнимые условия? Ситуация такова, что мать занимает изолированную комнату 15м, дочь с семьей 2 смежные 12 и 18м. Если продавать долю, то фактически покупатель будет использовать 2/3 (смежные комнаты), а не 3/4, где бы еще такого покупателя найти. На вырученные средства дочь сможет купить максимум 1 комнатную квартиру, не будет ли это ущемлением прав малолетних детей (тоже собственников)?

  • 6 октября 2010 в 21:16 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    ну тогда сидите в трешке.
    или всю по взаимному согласию, или долю ( 2-е смежные) или НИКАК!

  • 7 октября 2010 в 07:31 • #
    Татьяна Михайлова

    Cпасибо Елена, я и сама понимаю эту ситуацию, т.к. имею юридическое образование, просто очень жаль семью нашего сотрудника, больших денег на адвокатов у них нет и жить вместе с тещей тоже сложно. Хотелось послушать другие мнения, может бы что подсказали.

  • 7 октября 2010 в 09:10 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    выход
    или договорится или продать доли.
    несовершеннолетние выезжая из фактически коммуналки в отдельное - улучшат жил.условия.

  • 6 октября 2010 в 22:49 • #
    Александра Болдырева

    насколько я знаю, наличие несовершеннолетних детей все же затруднит продажу, так как формально их права будут нарушены. если только при покупке нового жилья не будет увеличена площадь. так,если сейчас она составляет по 15,5 кв.м , то и в новой квартире их должно быть не меньше. другой вопрос, если регулярно обращаться в милицию, органы опеки с заявлениями о плохом поведении соседки, которая пагубно влияет на подрастающих детей. может, это и убедит органы опеки не препятствовать сделке. при продаже доли теряется 30%, жто тоже надо учитывать.можно предложить вариант с помещением алкоголика в соответствующее лечебное учреждение

  • 7 октября 2010 в 06:35 • #
    Роман Шикарев

    Именно как вариант: признание ограниченно дееспособным по причине употребления спиртных напитков. А еще поставить можно вопрос о выселении из квартиры и прекращения права собственности.

  • 7 октября 2010 в 07:37 • #
    Татьяна Михайлова

    Роман, а ведь вы правы, может это и есть решение, ограничить в дееспособности, назначить дочь опекуном. Только у меня вопрос, как на практике суд ограничивает в дееспособности? Какие могут быть доказательства? Насколько я помню ГК человек должен своей пагубной привычкой ставить семью в тяжелое материальной положение. Как это доказывать? По сути мать не работает, пенсионного возраста еще не достигла, но и пьет не каждый день, а запоями например 2 недели в месяц.

  • 7 октября 2010 в 08:56 • #
    Роман Шикарев

    Ну вот и доказывайте, что пьет. Два-три обращения в милицию по факту постоянных пьянств. Заявление в больницу на имя глав врача-нарколога по вопросу оказания помощи в содействии по обследованию мамы для выведения из запоя. Плюс ко всему квитанции по оплате квартир, которые она не оплачивает, ребенок видит алкоголика и это пагубно влияет на его психическое здоровье. Написать письмо в Управление по вопросам семиьи и детства с просьбой оказать содействие в решении вопроса. И таким образом набираются доказательства. А тяжелое материальное положение тут надо подумать. А лучше всего начать с выселения и лишения права на долю в квартире по основаниям, предусмотренным ГК РФ

  • 8 октября 2010 в 12:22 • #
    Вадим Лютенков

    здесь надо учитывать, что «алкоголиком» является мать и бабушка.

    Этот путь не вызовет понимания у окружающих, в том числе судей, чиновников опеки, коллег по работе. В последующем и у подросших детей.
    Это обстоятельство необходимо учитывать.

  • 7 октября 2010 в 09:16 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    что Вам это даст? при "размене" - органы опеки и много вопросов.. выселить никогда не сможете.

  • 7 октября 2010 в 09:12 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    простите Роман, а как можно у собственника отнять собственность мотивируя это употребление алкогольных напитков?
    ограниченная дееспособность не лишает права собственности, проживания, пользования и владения жил.пл. Более того, за таким членом семьи будут следить еще и органы опеки.

  • 7 октября 2010 в 09:22 • #
    Татьяна Михайлова

    Мысль Романа в том, как мне кажется, чтобы человека ограничить в дееспособности, а затем опекуну принимать решения о продаже собственности и приобретения иной собственности. Только тут подводных камней много, закон предусматривает приобретение дееспособности после ограничения, если основания в ограничении отпали. Не оспорит ли потом теща сделку..... Да и органы опеки как отреагируют на продажу собсвенности....

  • 7 октября 2010 в 20:05 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    а про органы опеки Вы забыли? и как именно разменять - только на улучшение.

  • 7 октября 2010 в 20:41 • #
    Татьяна Михайлова

    а приобретение для матери комнаты метражом 15-20м в собственность (если у нее было примерно 11) и двухкомнатной метражом 40-50 (вместо 33) с использование материнского капитала и небольшого кредита для дочери с семьей разве не улучшение для обеих сторон.

  • 7 октября 2010 в 20:48 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    т.е. Вы хотите, ограничено дееспособного выселить из отдельной квартиры в коммунальную? отдельно от опекуна? это как?
    это ухудшение.

  • 8 октября 2010 в 06:22 • #
    Татьяна Михайлова

    Вам виднее Елена, у вас наверняка обширная практика по этим вопросам, спасибо что тыкаете меня носом во все подводные камни, очень не хочется насоветовать человеку, чтобы потом ему хуже стало. Да и признать ограниченно дееспособным наверно сложновато будет.

  • 8 октября 2010 в 09:04 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    признать не сложно, а вот что потом с этим делать, ведь опекун и опекаемый "вместе" в одной лодке.

    в данном случае- только или договориваться, или продавать свою часть.

  • 7 октября 2010 в 08:01 • #
    Татьяна Михайлова

    Спасибо Александра, не могли бы вы пояснить какие есть лечебные учреждения для алкоголиков и какова процедура их туда помещения

  • 7 октября 2010 в 13:46 • #
    Михаил Селетков

    Когда будет запой,вызовите психиатрическую бригаду и напишите заявление,что она буйствует и угрожает убийством членам семьи,пыталась покончить жизнь самоубийством.Это основание для ПРИНУДИТЕЛЬНОГО помещения в психиатрическую больницу(на "Агафуровскую дачу"применительно к Екатеринбургу.Там,кстати,и поставят диагноз-"алкоголизм" 2 или 3 стадии.Сходите потом к ее лечащему врачу и опищите картину запоев.Вы ведь,как юрист,изучали судебную психиатрию.Будет диагноз и постановка на учет-вот вам и основание для ограничения дееспособности.Можно и получить "добровольное"согласие на продажу квартиры без "выкручивания рук" родственникам требованиями об отдельной квартире.
    Вы же работаете с личным составом,"злоупотребите" немного своим положением,переговорите со своим старшим участковым-он вам за 2 месяца ворох рапортов составит на алкоголичку и бесплатно.У вас есть все основания и возможности воздействовать на нее.

  • 7 октября 2010 в 15:30 • #
    Татьяна Михайлова

    Cпасибо большое Михаил за комментарий, но к большому счастью это ситуация не в моей семье, а у нашего сотрудника, исключительно положительной репутации, который обратился ко мне за советом. А теща его тот еще шапокляк, она и сама регулярно бегает в милицию с заявлениями, что ее "избивает" зять и просьбами об увольнении последнего за ведение аморального образа жизни. Ваш совет вполне дельный и думаю, что если совсем не вмоготу людям станет, возможно им и воспользоваться. Просто семья сотрудника хочет разъехаться с вредной тещей как можно с меньшими психологическими потресениями, а тут конечно уже военные действия по полной развернутся.

  • 7 октября 2010 в 19:03 • #
    Михаил Селетков

    Таня,меня невстка со своим папой хотели так "развести" на квартиру..Невестка-врач психиатр(связи),имитировала падение и сотрясение мозга.Даже в стационар легла к знакомой.Диагностировали конечно-же "сотряс".Я ,якобы ударил ее.А я пошел к другу(заведующему травмпунктом,и зафиксировал несуществующие побои и сотрясение мозга.Око \за око.Я же бывший следователь прокуратуры...Номер не прошел.В итоге я выкупил у пасынка его долю и выгнал обоих.С этой "публикой" нельзя играть по правилам.Если есть возможность решить вопрос "нетрадиционно",незатратно и эффективно(заметь-для блага ВСЕХ),то надо решать.От хождений по участковым и судам толку мало.СОБСТВЕННОСТЬ!

  • 7 октября 2010 в 20:00 • #
    Татьяна Михайлова

    Я с вами полностью согласна Михаил, но тут однако все-таки сложная ситуация, ну поместят они ее на Агафуровские, ну получат выписку из истории о болезни алкоголизмом, а дальше что? Признать ограниченно дееспособной? Сложновато. Мне кажется помимо болезни алкоголизмом необходимо еще одно условие - что из-за болезни семья регулярно ставится в тяжелое материальное положение (тащит из дома вещи, пропивает). А ведь этого нет, ну подворовывает по мелочевке, 100-500 рублей на бутылку, ну платят за нее коммуналку, содержат ее и все... Кроме того эта женщина в ответ такое устроит! Вот и хотелось услышать какой-то совет, как все это миром решить можно, без особого кровопролития. Да и сотрудник этот на редкость порядочный человек, он лучше промолчит лишний раз, хотя я представляю как это тяжело в такой ситуации жить и детей воспитывать. У меня к вам вопрос назрел, а как вы у пасынка выкупили долю, сам согласился? Нет ли таких норм о принудительной продаже? Может практику судебную какую-нибудь подсоветуете почитать по подобным делам.

  • 8 октября 2010 в 07:21 • #
    Михаил Селетков

    Пасынок со своей женой по суду получили право пользования частью квартиры-комнаты.Мне с женой(матерью пасынка)суд определил для проживания вторую комнату.Они,понятное дело,со мной рядом жить не захотели и переехали к родителям жены.Приходили,скандалили(участковый,бедолага,рассматривал все жалобы.У меня до сих пор хранятся все копии их и ответы.Устроила историю с сотрясом,я в ответ тоже.Мировой судья,рассматривая оба дела в одном производстве,предложил примирение.Мне судимость за побои не страшна,а ей я сказал,что сразу же после приговора напишу кучу "телег"всем начальникам от здравоохранения и ее попрут с работы(детский психиатр).
    Она и примирилась вынужденно.У меня была однокомнатная.Я ее продал и выкупил по заниженной цене у пасынка его 1/2 долю в праве собственности.Она начала "голосить",что рыночная цена выше.Я им в ответ аргумент:"Вы.доргие товарищи,вы..бывались около года,отказывали всем покупателям,хотя вроде договорились о продаже.Я мог проживать сдесь,а однокомнатную сдавать и получать доход.Снижение стоимости вашей доли-результат вашей тупоголовости.Согласились.А накануне сказал обоим в приватной беседе,что у меня терпение не ангельское и,видя мучения жены,я вполне могу устроить им обоим нападение хулиганов с печальными последствиями-в виде переломов конечностей и носов,благо знакомых в этой среде хватает в связи с бывшей профессией.И мне это ровно ничего не будет стоить.А об алиби позабочусь...Либо у кого-нибудь из них "неожиданно"по сигналу "барабана" найдут опера наркотики и будет очень весело.Мне.Короче,сказал,что в случае отказа я объявлю их б..ядской семейке войну без правил.Как говаривал Горбачев:Консенсус был достигнут после непродолжительного раздумия".Хотя ее папа был категорически против-уж очень ему нравилась полнометражная "сталинская" двушка в центре.
    Вчера ездил к вам в Йобург к знакомым ментам за помощью.Помогли.Что мешает вашему знакомому решить вопрос радикально и малой кровью?"Запихайте" ее в дурдом,а приватно скажите,что следующие "апартаменты" будут не столь комфортны.Пусть думает.Иначе она его,если уж пишет в околоток,достанет по службе.Начальству надоест разбирать ее "телеги" и предложат написать рапорт...А суды гражданские....пустое.Она-СОБСТВЕННИК!
    Надо "ставить"ее в такие условия,чтобы согласие на комнату казалось единственным выходом.Можно предъявить иск о взыскании ее доли коммунальных платежей за 3 года.Тоже неплохой стимул..Только не на словах,а на деле.Эта публика слов не понимает.А тут будет сумма,подлежащая выплате истцу по решению суда,-вот вам и аргумент.Получение согласия на продажу на ваших условиях.
    Что же касается принудительного выкупа ее доли,то,по-моему,это вряд ли возможно.У нее большая доля в праве.Лучше давить экономически.Подайте иск о взыскании коммуналки...

  • 8 октября 2010 в 07:57 • #
    Татьяна Михайлова

    Спасибо большое Михаил за ответ

  • 8 октября 2010 в 12:43 • #
    Вадим Лютенков

    экономическое давление эффекта иметь не будет.
    Знаю по имеющейся практике.
    Бабушка, как я понимаю, пенсионерка и пьющая.

  • 8 октября 2010 в 12:54 • #
    Михаил Селетков

    Поэтому и принесут результат не суды,а иные рычаги воздействия.Проверено собственной практикой!

  • 8 октября 2010 в 13:39 • #
    Вадим Лютенков

    Согласен, что суды результата не принесут.
    Проверено практикой!

    Но, то, что описали Вы, т.е. «запрещенные приемы», использованы Вами в условиях «необходимой самообороны».
    Что и вызывает одобрение и поддержку.

    Если бы Вы выступали в качестве «захватчика», то те же самые действия квалифицировались бы как «плохо» и вызывали бы соответствующую эмоциональную реакцию.
    Согласны?

  • 8 октября 2010 в 16:10 • #
    Михаил Селетков

    Наверное так.

  • 8 октября 2010 в 17:45 • #
    Вадим Лютенков

    То, что Вы отстояли свое жилье – это здорово.

    И то, что проучили наглецов – тоже.

    Михаил, а почему не участвуете в «ОСАГО»?
    https://professionali.ru/GroupInfo/15357
    Нет авто? :) (дружеская шутка)

    Приглашаю.

  • 8 октября 2010 в 19:52 • #
    Михаил Селетков

    Вадим,у меня было три машины.А вот прав никогда не было.Во времена оные,ели мне нужно было срочно куда-то выехать,а водителя не было,я шел к начальнику горГАИ и он выписывал мне временное водительское удостоверение взамен якобы изъятого.И даже в дальник поездках(к морю за 2000 верст) меня НИ РАЗУ не останавливали за какое-либо нарушение ПДД. Тут годиков с десять назад прочитал где то про курьезный случай-во Франции полицейский остановил за незначительное превышение скорости какого-то деда 9о лет от роду и попросил у него права.А он их никогда не получал,хотя всю свою жизнь водил постоянно машину!
    Я просто не фанат "ведра с гайками",хотя и нравится передвижение с комфортом...

  • 8 октября 2010 в 20:20 • #
    Вадим Лютенков

    круто :)

    +5

  • 8 октября 2010 в 20:22 • #
    Михаил Селетков

    псб.

  • 7 октября 2010 в 07:13 • #
    Алексей Смурыгин

    ГК РФ Статья 252. Раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли
    ".. ...
    В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию".

    В Вашем случае это конечно не панацея, поскольку существенный интерес имеется, но как рычаг воздействия использовать можно.

  • 8 октября 2010 в 12:53 • #
    Вадим Лютенков

    с жильем это не пройдет…

  • 9 октября 2010 в 06:41 • #
    Алексей Смурыгин

    Как это с жильем не пройдет, а с чем же тогда по Вашему это проходит. Очень даже проходит и в судах проходит, однако есть ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 6 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ N 8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июля 1996 года в котором указывается, что инициатива должна исходить именно от лица, владеющего этой незначительной долей, а не от тех кто его хочет выселить, однако суды продолжают выносить положительные решение в пользу как раз истцов.

  • 10 октября 2010 в 13:46 • #
    Вадим Лютенков

    Алексей, полагаю, что проходит в деловой сфере, при разделе совместно нажитого имущества, наследства и т.п. – т.е. там, где действительно стоит задача по разделу имущества.
    За ссылку спасибо, надо почитать. Все знать невозможно :)

  • 8 октября 2010 в 08:52 • #
    Александра Болдырева

    мне кажется уже и резюмировать можно: собсвтенником теща не перестанет быть, а вот добровольно-принудитель ные меры (как то: помещение в больницу,подача в суд на взыскание коммуналки, вселение в ее комнату бомжей или боцмана с наколкой на широкой руке, и т.д.), а также обязательное реагирование на ее обращения в милицию своими обращениями в милицию (ругается матом при детях, ходит голая при внуке, бросает бутылки, об которые может порезаться годовалый ребенко и т.д.), возможно и вынудят ее принять ваше предложение о переезде в другое место.

  • 8 октября 2010 в 09:35 • #
    Татьяна Михайлова

    Спасибо всем за исчерпывающие ответы и за участие в дискуссии, очень жаль, что принудительный размен приватизированной квартиры не регламентирован в законе, поскольку данная ситуация не единична

  • 8 октября 2010 в 13:47 • #
    Вадим Лютенков

    Как не регламентировано и правомерное выкручивание рук участнику правоотношения, деловому партнеру и пр. для достижения быстрого и желаемого результата для одной из сторон. Шутка.

    Татьяна, порекомендуйте коллеге искать способ решения вопроса с приращением.

    И необходимо также учитывать, что вполне может быть, что здесь психологическая проблема. Бабушка имеет потребность в горячем конфликтном общении, а Ваш коллега выступает в качестве ее удобного спарринг партнера.

  • 8 октября 2010 в 13:21 • #
    Вадим Лютенков

    Резюме по ситуации (с учетом всей дискуссии) простое:
    граждане во взаимоотношениях друг с другом должны руководствоваться принципами добросовестности и разумности, а также не допускать злоупотребления правом (и своим служебным положением). Эти простые принципы, выработанные веками, внесены как нормы в ГК. Причем само право базируется на подобных принципах и без них существовать не может.

    Использование «запрещенных приемов» допустимо и оправдано только в случае «необходимой обороны» :) , что нам прекрасно продемонстрировал наш коллега, Михаил Селетков.

    Необходимо всегда учитывать, что наши действия имеют не только экономическую, но и социальную составляющую. Которая также может быть подвергнута экономическому просчету. Но это достаточно сложное действие, поэтому обычно граждане его не используют. А оперируют простыми бытовыми категориями типа «это что-то не то, не хорошо». И как это ни странно, попадают в точку. Экономят время, средства, нервы и пр. И в итоге оказываются в реальном выигрыше.

    Думаю, что Вашему коллеге надо сконцентрироваться на выработке позитивного сценария.

    Например, покупка однушки для мамы с условием сохранения собственности на нее за собой. Ради внуков.

  • 8 октября 2010 в 21:01 • #
    Александра Болдырева

    да, Вы, Вадим Ильин, правы . чем дальше, тем больше жизнь это подтверждает. последствия "нехороших" поступков перекрывают всю извлеченную выгоду:)

  • 8 октября 2010 в 22:07 • #
    Вадим Лютенков

    Точно! А главное, отношения между людьми изменяют кардинально, а ожидаемого результата часто не приносят.
    но надо писать Илиин :)

  • 8 октября 2010 в 23:32 • #
    Александра Болдырева

    да,описка. прошу прощения

  • 10 октября 2010 в 12:54 • #
    Вадим Лютенков

    да ничего страшного, частое явление :)

  • 8 октября 2010 в 21:02 • #
    Татьяна Михайлова

    Ага Вадим, с нашими то зарплатами только и покупать однушки..............................

  • 8 октября 2010 в 22:18 • #
    Вадим Лютенков

    Татьяна, я понимаю, трудно давать такой совет в наших условиях.
    Но, поверьте, лучшее, что Вы реально можете сделать, это удержать коллегу от опрометчивых поступков.

    Порекомендуйте ему обратиться к психологам, как они прокомментируют ситуацию.
    Видите, и Михаил согласился, что резкие действия – это оружие ограниченного применения.
    У Вас не тот случай.

    Мне кажется, ответ на Ваш вопрос лежит в области психологии, а не юриспруденции.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008