Обсуждение статьи "Следствие в органах полиции"

Комментарии (16)
  • 16 марта 2011 в 17:03 • #
    Андрей Миронов

    Мысль интересная, но вряд ли суды будут сильно заворачиваться на этот счет

  • 16 марта 2011 в 17:28 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Андрей, добрый день! Рад, что предложенная мною к обсуждению тема Вас заинтересовала. Я думаю, что и следствие, и суды заморачиваться вряд ли будут...Однако - мы ведь вправе этот момент как-то обыграть...Именно в случае производства предварительного следствия органами полиции. Поделюсь - намедни я обсуждал эту тему с одним своим знакомым из центр. аппарата МВД РФ (у знакомого генеральские звезды на погонах и очень серьезный пост). Так вот - даже такой очень серьезный товарищ был несколько озадачен. Я ему - ""Иван Иваныч (условно, у него другие имя и отчество), с 1 марта полиция не вправе проводить предварительное следствие - Вы в курсе?". Он мне - "Сергей, да ты что?" Я: "Да вот так", ссылаюсь на закон о полиции. Он смотрит текст, удивляется...Мне: "Ну, УПК РФ ведь никто не отменял". Я - "Это понятно, но кроме УПК РФ должна быть и норма профильного закона". Ну, задал я товарищу генералу задачу...Он действительно как-то вот задумался...

  • 17 марта 2011 в 12:32 • #
    Сергей Мазунин

    Не понял, в чем проблема (если она действительно есть?). И до 1 марта 2011 предварительное следствие осуществлялось не МИЛИЦИЕЙ, а следователями органов внутренних дел. И сейчас будет также- не ПОЛИЦИЕЙ, а следователями органов внутренних дел. (если, конечно, все СЛЕДСТВИЕ не передадут в СК РФ).

  • 17 марта 2011 в 14:13 • #
    Андрей Воробьёв

    согласен. следствие ведут сотрудники органов внутренних дел. а уж милиция они, полиция или жандармерия, дело уже десятое.

  • 17 марта 2011 в 17:45 • #
    Сергей Мазунин

    Нет, не так. Следователь с 60х годов прошлого века не входил в состав милиции,. Милиция, это одна из структур органов внутренних дел, другой структурой являлось следствие. Разницу чуствуете? Сейчас полиция-это одна из структур органов внутренних дел, другой также будет следствие (начиная со СК при МВД РФ). Вот именно поэтому нет никакой проблемы.Уж вам то, адвокатам, стыдно не разбираться в этих вещах...

  • 17 марта 2011 в 20:48 • #
    Андрей Воробьёв

    все верно. разницу чувствую. за то, что не разбираюсь в этом вопросе не стыдно. это теория и важна она скорее в ВУЗе при сдаче экзамена, в практической работе она мало применима. хотя знать, кто, куда и с какого времени входил, лишним конечно не будет. теперь, благодаря Вам, я в этом вопросе подкован.

  • 18 марта 2011 в 10:54 • #
    Борис Ким

    Сергей, вы не правы. Следствие с 60=х годов прошлого века всегда входило в разные министерства: МВД, КГБ. прокуратуру. В то время МВД и являлось милицией и следователи назывались следователями милиции и звания были милицейские. Это я говорю, как бывший следователь, проработавший в системе МВД 20 лет. Так что Андрей Воробьев прав.

  • 17 марта 2011 в 13:01 • #
    Андрей Молоканов

    есть такое понятие незаконное привлечение, вот этим законом это и сделали)))))))))))))))

  • 18 марта 2011 в 11:00 • #
    Борис Ким

    Сергей, а в чем проблема? В законе все четко и ясно. Полиция будет заниматься расследованием уголовных дел, в форме дознания(чем занималась и милиция) и выполнять неотложные следственные действия по делам о преступлениях, не отнесенных к их компетенции с последующей передачей этих дел в органы следствия, как и было до принятия Закона о полиции. Это положение только свидетельствует, что следствие будет выделено из системы МВД. Вот только когда - неизвестно.

  • 21 марта 2011 в 09:05 • #
    Andy Moskovsky

    Медленно, но верно страна идет к созданию единого СК наподобие американского ФБР. Следователи органов внутренних дел уже давно формально обособлены. Если кто не обращал внимание, у них и специальные звания не "милиции", а "юстиции". Форменная одежда у них не такая, как у милиционеров. В военной прокуратуре тоже капитаны, майоры, подполковники "юстиции". По-моему, в ФСБ такой же расклад. Если следователь, то у него звание не "ФСБ", а "юстиции". Поправьте, если я не прав. Как я полагаю, все это сделано для того, чтобы лет через 15 - 20 всех следователей из разных органов объединить под общей крышей российского "ФБР".
    Поэтому мне кажется, что полицейские будут выполнять те функции, которыми их наделил законодатель с 1 марта 2011 года, а сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания "юстиции", будут заниматься своими делами. И в свете нововведений, скорее всего, по ним также будут приняты новые НПА.

  • 24 марта 2011 в 17:53 • #
    Андрей Миронов

    Ну да в этом вы правы

  • 11 апреля 2011 в 13:25 • #
    Алексей Бозов

    Рекомендую ознакомиться с моей статьей https://pravorub.ru/articles/11045.html

    И еще, не следует путать понятия МВД и полиция, поскольку полиция это лишь одно из подразделений МВД.

    С уважением, адвокат Бозов А.А,

  • 12 апреля 2011 в 14:18 • #
    Сергей Мазунин

    Статью вашу прочитал. Не согласен с вашим выводов о нелегитимности производства предварительного следствия следователями органов внутренних дел. Признание недействующими Указа ПВС от 1963 г. не устрняет указанных следователей от производства предварительного следствия, поскольку они в этом качестве указаны в УПК РФ, в статье 151.

  • 12 апреля 2011 в 19:57 • #
    Алексей Бозов

    Перечитайте статью еще раз, обратите внимание на ситуацию в 1958 году.

    Указ был правоустанавливающим актом, а УПК он только лишь правореализующий. В этом и разница.

    Но мою статью не следует расценивать как истину. Лучше как шутку в которой лишь доля шутки!

    С уважением, адвокат Бозов А.А.

  • 13 апреля 2011 в 10:41 • #
    Сергей Мазунин

    Алексей. В 1958 году приняты Основы уг.судопроизводства, Указ ПВС от 1963 года дополниол Основы, а затем -УПК РСФСР. Сейчас не действуют ни те Основы, ни тот Указ, ни тот УПК-есть федеральный закон- УПК РФ. Я шутить также люблю, но, вы же видите, дискуссия нешуточная развернулась и видно, что ЮРИСТЫ просто не понимают, о чем спорят.Это что,такие вот современные юристы, которые не понимают, что милиция -это не орган предварительного следствия?

  • 13 апреля 2011 в 12:09 • #
    Алексей Бозов

    Сергей, я считаю, что спорить особо не о чем, все разъяснения даны и вопрос можно считать закрытым, а если кто из юристов так и не понял сути разъяснений, то остается только шутить :-)

    С уважением, адвокат Бозов А.А.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008