Обсуждение статьи "Справедливо ли решение судьи?"

Комментарии (20)
  • 17 ноября 2010 в 09:53 • #
    Алексей Фролов

    Наталья, исходя из того, что Вы описали, судья неадекватна. Но это может быть вряд ли, поэтому делаю вывод, что информация выдана Вами неполностью, либо Вы не смогли доказать указанные нарушения.

  • 19 ноября 2010 в 15:50 • #
    Наталья Никифорова

    Спасибо за ответ. Доказательств было очень много с приведением статей закона. Нюансов конечно по делу много, все сразу не расскажешь. Только вот судья ни на что не смотрела с самого начала. Она сначала затягивала дело, у нас было 3 слушания, а потом просто одним днем решила все закончить, даже не дав нам рта открыть. Ответчик принес договор между тур.оператором и Агентом, где было написано, что Агент несет все риски. Так вот нам дали только 1 минуту на него посмотреть и забрали. Сказав, что "дайте его посмотрят профессионалы". Под этими словами она имела в виду только себя, хотя в договор и не взглянула даже.

  • 17 ноября 2010 в 13:03 • #
    Андрей Молоканов

    Судья полностью "адекватна". Просто Вы забыли уточнить одно: "буржуазное" правосудие. Та всегда прав тот, кто богаче.

  • 19 ноября 2010 в 15:51 • #
    Наталья Никифорова

    Вы правы. Этот факт был на лицо. Всегда перед заседанием и после Ответчик сидел с судьей и мило общался. А потому нас из дела исчезали документы.

  • 17 ноября 2010 в 13:55 • #
    Ольга Яроцкая

    Немного неправильное представление. Отели за сутки до прилета клиента забирают уже 90-100% от стоимости бронирования. Это правда. зайдите, например, на booking.com - там подробно описаны условия бронирования и отмены брони. Кстати, можете посмотреть там условия бронирования Вашего отеля (если он участвует в этой системе. Для оптового покупателя - туркомпании - он вряд ли дает более худшие условия). Можете позвонить в авиакомпанию и также узнать условия отмены вылета. в том числе в чартерном блоке. Это время, но тогда у вы поймете обоснованность своих подозрений.
    На самом деле вы поставили агента в сложную ситуацию: он продал Вам продукт (поездку), а вы за пару часов до ее начала, а то и вовсе в момент старта (трудно понять) вдруг отказываетесь от нее. При этом он все уже за вас оплатил.То есть свою работу сделал и ваш заказ выполнил.
    Его партнеры также поставили условия - когда и что должно быть оплачено и какие условия отмены либо изменений в купленном туре.
    В договоре. который Вам был дан, эти условия должны быть оплачены.
    А ваучер - ну его выдают в аэропорту и если вы не приехали в аэропорт, то тут агент также не виноват.
    Собственно его ответственность за полет начинается в аэропорту. И вы должны прибыть к началу тура вовремя.
    Если в стоимость тура входит доставка в международный аэропорт, то тогда агент сам должен был решить вопрос пересадки вас на другой рейс бесплатно. А если нет, ну тогда... Тогда он предложил с доплатой другой рейс. и все.
    На самом деле стоит покупать страховку от невыезда. И с помощью агента выбрать ту сумму риска, которая покроет реальные убытки, иногда они меньше стоимость тура. Для этого придется выяснить условия возврата билетов, отмены бронирования отеля и трансферов (аэропорт-отель-аэропорт), другой набор услуг.

  • 19 ноября 2010 в 15:57 • #
    Наталья Никифорова

    Отель действительно берет штраф в размер 90-100%. Но на сайте самого отеля написано было (кроме того я им делала официальный запрос), что взимается штраф в размере 1 суток.
    За билеты сама авиакомпания (мы ходили в центральный офис) не берет денег, если был форс-мажор. Они просто дают билеты на др.рейс. Это прописано в ФАП и они это выполняют, если им об этом сообщат. Но турист не знал какой авиакомпанией летит (документов на руках не было) и не смог заранее об этом сам побеспокоится. А Агент просто нагло его кинул. Агент должен был позвонить туроператору и сообщить о случившемся, затем туроператор звонит в авиакоманию и решает с ней вопросы. Просто наш тур.сервис стал отвратительным. О чем говорят СМИ каждый день.

  • 19 ноября 2010 в 16:39 • #
    Ольга Яроцкая

    Скорее - конкретные люди плохи. Я с такими турагентами столкнулась в 2007 году и в 2008 - там вообще по их милости группа осталась без оплаченных билетов в Бельгии уже (надо было ехать им в Париж и обратно). Пришлось срочно высылать деньги, а потом они разбирались с агентом - стрясли деньги, хоть и с трудом.
    Но вообще странно, у вас были все доказательства на руках + нарушение закона + неисполнение своих обязанностей.
    Единственная закавыка - они предлагали вариант исправления ситуации. Но есть закон о правах потребителя.
    Непонятно. А как мотивировала судья?

  • 22 ноября 2010 в 16:37 • #
    Наталья Никифорова

    В том то и дело, что судья никак это не мотивировала. Она даже до сих пор решение не написала. А в суде просто встала, вышла и через секунду зашла в зал заседания. Потом прочитала ..."отказать" и всех послала вон.

  • 19 ноября 2010 в 18:35 • #
    Андрей Молоканов

    Вы, девушка, чаем не в турфирме работаете? Так хорошо их позицию излагаете. Прям как в суде.

  • 19 ноября 2010 в 18:47 • #
    Ольга Яроцкая

    Нет. Загляните в мой профиль. MICE индустрия. Я скорее подсказываю, как бороться против такого турагента. Хотя понимаю все нюансы, так как работаю с путешествиями за границу, и отлично знаю, какие сюрпризы можно ждать и от клиентов. Хотя тут, оказывается, люди предупредили таки за сутки и можно было попытаться что-то сделать или дать номер телефона туроператора.
    И, кстати, страховка от невыезда лучше помогла бы решить проблему, хотя полностью от проблемы не избавила бы - там потери составят до 15% максимум. Но вот агенту сложнее было бы увернуться от невыполнения своих обязательств - юристы страховщика быстро бы вразумили, что к чему.

  • 19 ноября 2010 в 09:15 • #
    Марина Пенязь

    Решение правильное. нет виновности стороны по сделке. Форс-мажор надобно страховать.

  • 19 ноября 2010 в 15:46 • #
    Наталья Никифорова

    Спасибо за ответ. Мы полностью изучили ФАП, где указано, если одна авиа компания не предоставила по погодным условиям самолет,то пассажирам пребронируют билеты на др.рейс (даже если это др.авиа компания). Кроме этого, в законе о тур.деятельности сказано, что туристу вручаются документы не позднее, чем за 24 часа до вылета. Агент же нарушил следующее: он не сообщил своевременно ту.роператору о случившемся и тот не смог принять оперативные меры. Кроме этого Агент стал требовать деньги. Мое мнение, что судья просто не читала законов и не хотела вникать в суть дела, т.к. мы ей предоставили достаточно фактов для доказательства вины Агента. Что касается страховки от невылетов, то это мы сейчас стали такими умными, а раньше об этом не задумывались и распространено этого не было. Я лично о таких страховках узнала полгода назад, хотя очень часто (несколько раз в квартал) летаю заграницу.

  • 19 ноября 2010 в 18:37 • #
    Андрей Молоканов

    по-русски все на авось? Так какая специальность тогда?

  • 22 ноября 2010 в 16:43 • #
    Наталья Никифорова

    Я хотела бы получить профессиональный совет. Дело нам в суде выиграть не удалось, хотя было достаточно фактов вины Агента. Здесь на лицо предвзятость и вседозволенность судьи. Вот я прошу совета у Вас как поступить дальше. Кассация написана. Далее пишем в квалификационный. Но мне надо добиться отмены решения и пересмотрения дела. А вот как это сделать более убедительно?

  • 22 ноября 2010 в 17:13 • #
    Ольга Яроцкая

    Наталья, я не юрист. Тут только закон о правах потребителя. И письменное заявление от туроператора, что у него была возможность внести изменения в тур, если бы он был извещен за сутки о проблеме. Вам надо доказать недобросовестность агента. У же есть ответ отеля, есть ответ авиакомпании. Ну еще спросите отель, с какого периода времени они штрафуют на сутки. За 14 дней, за 7, за трое суток. за 24 часа или в сутки заезда . (заселение обычно с 14.00, если нет договоренности о раннем или позднем заселении).
    И все-таки без решения как обжаловать. напишите жалобу председателю суда. Насколько я понимаю, можно обжаловать, имея мотивировочную часть.
    Но я не юрист, я - MICE-индустрия,

  • 23 ноября 2010 в 16:25 • #
    Наталья Никифорова

    Спасибо за совет. Попробуем, конечно подойти к туроператору. Только в СПб директор Агентства и директор филиала оператора друзья. Он не будет свидетельствовать против Агента-друга. Мы об этом узнали в первый же день, когда пришли решать досудебно вопрос с оператором. Можно еще конечно в Москву позвонить оператору, ведь сведения все стекаются по путевкам туда.

  • 23 ноября 2010 в 22:48 • #
    Ольга Яроцкая

    В москву надо написать оф. запрос, пусть по мыло, и получить оф. ответ.

  • 24 ноября 2010 в 19:10 • #
    Наталья Никифорова

    Я уже составила письмо вчера, буду отправлять. Но судья пока решение не дала на руки. Она все сроки законные нарушила при вынесении решения (ст.199 только 5 дней им дает).

  • 23 ноября 2010 в 13:00 • #
    Андрей Молоканов

    Я Вам сочувствую, но Вы уже ответили на свой вопрос. Предвзятость судьи. Выкладывайтесь на кассации. Ищите процессуальные ошибки, которые влекут нарушения материального права и привели к вынесению неправосудного решения. Больше юридической лексики и меньше популизма. Только так. Жалоба не более 3 листов, больше никто не читает. Доклад делайте кратко и по существу. Вот и все.

  • 23 ноября 2010 в 16:17 • #
    Наталья Никифорова

    Спасибо за совет. Только у нас в Спб по кассации обычно заседание идет 5 мин. максимум и там никого не спрашивают особо. Есть вопрос для всех: "Что еще хотите добавить к жалобе?". И когда следует ответ, то говорят обычно, прерывая, "...достаточно! Садитесь". И далее следует решение. Но все равно будем готовиться и бороться.
    А на последнем заседании мы представили массу доказательств подкрепленных статьями закона, но судья даже толком их не слушала, просто записывала под диктовку номер статьи и название закона:).
    ...Пока еще решения судья так и не оформила. Уже прошло 7 раб.дней.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008