Обсуждение статьи "Судить РЖД за "Невский Экспресс"?"

Комментарии (18)
  • 1 декабря 2009 в 16:49 • #
    Дина Троицкая

    1 Млн - смешно... Если семья осталась без кормильца по чьей-то вине, кажется, этот кто-то обязан обеспечить ей существование на прежнем уровне... + ущерб здоровью и т.д. Так что в суд надо подавать на государство, РЖД, милицию, производителей вагонов, организации, одобрившие вагоны и т.д. Только для этого нужны деньги и время... И государство, ясное дело, сделает виноватым пассажиров. Отсюда и проблемы.

  • 1 декабря 2009 в 16:59 • #
    Дмитрий Макаров

    Чью вину тут собираются доказывать, РЖД? Смешно, ей богу. В Америке главным критерием является право народа, как его понимает народ (конкретный судья), а у нас право человека, как оно определено в законе. Поэтому у нас и нет таких исков. "Вагоны соответствовали нормам и требованиям, нарушений правил эксплуатации путей и подвижного состава не было, нарушений правил охраны не было, и т.д." - это будет позиция, которую изберет перевозчик и ее примет суд. Средства экстренной связи и средства первой медицинской помощи в поезде, скорее всего, были. Вот почему спасатели прибыли на место с таким временным интервалом и сколько погибших могли остаться в живых, получи они своевременную медицинскую помощь, вот главный вопрос.

  • 1 декабря 2009 в 20:08 • #
    Матвей Малый

    Я не "спорю", я просто говорю, что должен существовать "ожидаемый стандарт сервиса или безопасности", (не знаю как это называется по-русски). Так вот, РЖД знало что поезд будет идти со скоростью 200 км.ч и согласилось оказать именно эту услугу и взяло деньги именно за эту услугу как явствует из расписания "через 4 часа в Питере". Полная остановка поезда есть реальная возможность, это не удар метеорита и не сход лавины. Так вот. вагоны РЖД оказались негодны с точки зрения резкой остановки поезда не скорости 200 кмч. Вот и все это означает negligence убийство по неосторожности. Каждому убитому по миллиону долларов (в Америке наверно по десять, в зависимости от возраста и дохода), а тех, кто предложил услугу -- к дикому штрафу
    , потому что они отвечают лично, а не только компания. И все -- В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ У ВАГОНА НИЧЕГО НЕ ОТОРВЕТСЯ,

  • 2 декабря 2009 в 09:10 • #
    Дмитрий Макаров

    Наверное Вы правы. Но думаю, что подобного результата не будет и в этом случае. На сегодняшнее утро в страховую компанию, где автоматически страхуется каждый пассажир, не было ни одного письменного обращения за компенсацией. Вы себе можете такое представить у себя в Америке?

  • 4 декабря 2009 в 12:01 • #
    Сергей Андреев

    Коллега! Вы, предполагаю, знаете как получать страховое вознаграждение со страховой компании?
    А в стрессовой ситуации действия людей не могут быть определены поведением человека в нормальных условиях.
    Необходим период осознания происшедшего, свыкнуться с мыслей утраты любимых и дорогих людей и только потом могут появиться мысли о требовамии какой-то компенсации.

  • 4 декабря 2009 в 13:01 • #
    Дмитрий Макаров

    Пример со страховой приведен исключительно в качестве иллюстрации правосознания и готовности отстаивать свои права. Не более того

  • 4 декабря 2009 в 15:13 • #
    Сергей Андреев

    Иллюстрация правосознания и реальное положение в семьях погибших суть разные вещи. Со стороны проще "разруливать" ситуации к которым не имеешь отношения.
    Более того, Статья 14. Презумпция невиновности
    1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
    Каким образом может быть установлена виновность РЖД, в понимании "судить РЖД " ? Гражданские иски не имеют отношения к Вашей трактовке ситуации и названию темы.Не корректны.

  • 4 декабря 2009 в 15:19 • #
    Дмитрий Макаров

    Прочтите мои посты. После этого еще раз подумайте над корректностью или некорректностью моей трактовки. Есть ощущение, что мы говорим о разных вещах. Гражданские иски в уголовном процессе в своем результате на 100% зависят от установления вины.

  • 1 декабря 2009 в 20:14 • #
    Станислав Козюлин

    Судить нужно не только РЖД, но и МЧС. Спасатели прибыли через час после происшествия

  • 4 декабря 2009 в 11:50 • #
    Сергей Андреев

    Реально смотрите на вещи - МЧС не пожарная команда с чёткой ограниченным районом выезда. А от Москвы до Питера более шестисот километров. Какого размера должен быть размер МЧС по вашему мнению?

  • 4 декабря 2009 в 21:05 • #
    Станислав Козюлин

    МЧС есть в Бологое,которое недалеко от места крушения

  • 1 декабря 2009 в 21:05 • #
    Матвей Малый

    я согласен. Но тут мне важно установить общий принцип: когда человек гибнет мало объявлять пять секунд молчания для телекамер и кидать на каждый гроб десять тысяч долларов. надо сделать так, чтобы действия компаний не приводили к смерти.

  • 3 декабря 2009 в 10:07 • #
    Елена Никулина

    Вы не учитываете факт: Если будет признан терракт, то вступают в силу законы, которые регулируют именно это. А там много чего, но главное, что РЖД в этом случае никак не будет признано виновным. Поэтому, если сейчат РЖД соглашается что-то выплачивать, это плюс. Иначе можно будет получить только с государства и то ??? Насколько я слышала страховщики дают по 300000, РЖД по 500000.

  • 4 декабря 2009 в 05:36 • #
    Матвей Малый

    Есть два взгляда на эту ситуацию:
    1. По Российскому законодательству. И там действительно -- тебя убили и никто не виноват.
    2. Как это должно быть на самом деле, для того чтобы закон способствовал развитию общества а не продолжению действия средневековых норм полного отсутствия прав личности. А должно это быть так: компания отвечает за свои изделия и за свои действия, а человек имеет права. Когда пассажиры купили билет, РЖД обязалось "доставить их по месту назначения, соблюдая достаточные стандарты безопасности". Так вот, скорость 200 км.ч была штатной. Резкая остановка является возможной, так как пути не огорожены и на них может оказаться человек, застрявшая машина, иная преграда. А раз так, вагоны должны были выдерживать резкую остановку с этой скорости, а это оказалось не так. ВСЕ. Это делает РЖД и производителя вагонов также как и террориста виновными в убийстве.

    Кстати, технически говоря, террорист никого не убивал, так как он не использовал чего-то, что непосредственно привело к смерти людей. И даже более того, террорист может утверждать, что он, веря в качество вагонов и добросовестность РЖД не мог предположить, что его действия приведут к смертям, то есть иными словами, "шутил". Ведь людей убили плохо закрепленные кресла, а террорист крепления кресел не развинчивал. Вот если бы и остановку поезда создавал и крепления развинчивал -- вот тогда террорист был бы настоящим убийцей, создавшим ВСЕ необходимые условия для причинения смерти.

    Кстати, я недавно создал фирму по быстрой доставке человека на другой конец Москвы (пробки всех достали). Сервис предоставляется так: человек засовывается в капсулу, а капсула-- в гаубицу, стреляющую на 30 км. Производится выстрел и человек летит по месту назначения. Все. Правда, первый же клиент долетел мертвым из-за некомфортных условий торможения (произошло его расплющивание о землю, с разбрасыванием фрагментов тела), но наши юристы применили "стандарт РЖД" по которому условия резкого торможения не являются частью контракта по доставке пассажира.

  • 4 декабря 2009 в 16:32 • #
    Софья Шульга

    Матвей, простите, но это несколько абсурдное заявление. Вагоны РЖД (как собственно вагоны любого ждтранспорта любой страны) - предназначены для перевозки пассажиров итп, а не защиты их от взрыва бомб, пластида или чего там ещё. это не бронепоезда....
    ..."технически говоря, террорист никого не убивал, так как он не использовал чего-то, что непосредственно привело к смерти людей" - простите?!? И технически и юридически: террорист! использовал!! то, что непосредственно привело к смерти людей и никак иначе!
    Заявлять, что вагоны всего лишь не выдержали резкую остановку, "оказались негодны с точки зрения резкой остановки поезда не скорости 200 кмч" - по меньшей мере странно: ведь не имеем никакой резкой остановки, а имеем взрыв, который "остановил" поезд...

  • 4 декабря 2009 в 21:47 • #
    Матвей Малый

    Софья, Вы ошибаетесь. Почитайте описания очевидцев в ЖЖ. Взрыв оказал воздействие ТОЛЬКО НА РЕЛЬС и привел к резкой остановке поезда и сходу вагонов. Это, конечно, ужасно, и является покушением на жизнь. НО люди были убиты не взрывом: они были убиты тем, что кресла сорвало с креплений и куски обшивки оторвались и летали по вагону. Это пишут все очевидцы. Еще, если Вы помните репортажи оттуда: вагоны внешне не разорваны, да и взрыв был маленький и направленный. Еще раз: люди погибли исключительно от полной неприспособленности вагонов к резкой остановке. Вагоны были созданы для передвижения со скоростью 100 км.ч а передвигались со скоростью 200 км.ч И еще один аргумент. Взрыв происходит одномоментно, и он мог разорвать один вагон (в действительности, этого не случилось) но взрыв очевидно не мог привести к смерти людей в четырех вагонах.

    Я мог бы обсуждать эту тему иначе: "Лада" представляет себя как "автомобиль", но подушек безопасности не имеет. Поэтому было бы справедливо сделать для "Лады" особую транспортную классификацию, как например "тачка" или "корыто", таким образом, чтобы люди не путали ее с современным автомобилем.

  • 5 декабря 2009 в 09:03 • #
    Матвей Малый

    РЖД запретили использовать вагоны "Невского экспресса"
    Сюжеты
    Крушение поезда "Невский экспресс"
    04.12.2009
    Завод объяснил причину разрушения кресел "Невского экспресса"

    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предписала компании "Российские железные дороги" приостановить эксплуатацию вагонов поезда "Невский экспресс" до "принятия мер по креплениям пассажирских кресел". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минтранса.

    Ранее 4 декабря "Коммерсант" сообщил, что причиной большого числа жертв в результате крушения поезда могли быть оторвавшиеся кресла: под их завалами погибли многие пассажиры. При этом предписание Ространснадзора отстранить от эксплуатации на скоростном движении вагоны модели 61-41-92 было выдано еще 1 декабря, сообщил представитель министерства. Срок его исполнения истек 3 числа, а 4 декабря РЖД должна была представить информацию о принятых мерах.

    Помимо кресел в документе Ространснадзора упоминалось также "решение вопроса по исключению падения багажа с багажных полок с проведением соответствующих испытаний".

    По сообщению "Коммерсанта", в подорванном поезде были установлены немецкие кресла - удобные, но непрочные. При этом в "Невском экспрессе", который стал мишенью террористов в 2007 году, были сиденья российского производства, и при крушении никто не погиб. Сертификаты на вагоны поезда уже пообещала проверить Генпрокуратура. При этом завод, изготавливавший вагоны, утверждает, что все нормативы были соблюдены, а кресла успешно прошли испытания.

    "Невский экспресс", шедший из Москвы в Петербург, потерпел крушение вечером 27 ноября около Бологого. 26 человек погибли, около 90 получили ранения. Причиной ЧП назван теракт: по данным следствия, мощность бомбы, заложенной на путях, составляла семь килограммов тротила. Следователи обнаружили дом в одной из близлежащий деревень, в котором могли жить люди, готовившие взрыв. Распространены фотороботы и словесные описания подозреваемых.

  • 7 декабря 2009 в 00:10 • #
    Ирина Балюк

    Чтобы попиариться - конечно можно на РЖД подать... Но только надо быть совершенно лишенным морали... потому что, когда наши суды в итоге (через го-другой мытарств) присудят пенсию по 1-5 тыс.руб в месяц, тогда нужна большая смелость и в телекамеры заглянуть, и в глаза родственников и потерпевших... Хотите громких юридических прецедентов? В США вам дорога. А в России вы поперхнетесь уже на стадии технической экспертизы вскуроченных вагонов... Как вы будете довазывать, что именно это кресло было не тем болтом привинчено....


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008