Обсуждение статьи "Халявщики наступают"

Комментарии (31)
  • 5 ноября 2009 в 19:59 • #
    Евгений Мещеряков

    Схема проста. Вначале соглашение об оказании юридической помощи. Предоплата. Условие в соглашении о прекращении предоставления услуг в случае отсутствия очередного платежа. Обязательное письменное предупреждение. Побольше бумаг и холодной вежливости. Три входных фразы: "Финансовую дисциплину никто для адвокатов еще не отменил", "Я готов работать ради Вас без денег, но есть необходимость в услугах экспертов, нотариусов, в оплате госпошлины ...", "Дело стоит, т.к. я коплю свои деньги, что бы заплатить за Вас - своего уважаемого доверителя ..."

  • 6 ноября 2009 в 09:57 • #
    Вадим Багринцев

    Про "коплю деньги" - это красиво :-)

  • 6 ноября 2009 в 16:09 • #
    Ольга Васина

    Ну, кстати сопутствующих расходов никто не отменял -
    справки КТИ (ростехинвентаризация), пошлины,
    почта, ком. расходы...
    На всё почему-то у доверителей провалы в памяти.

  • 6 ноября 2009 в 16:08 • #
    Ольга Васина

    Спасибо большое.
    Наверное, в том и моя ошибка - они лезут в душу, а я их и запускаю.
    Непрофессионально, однако.

  • 6 ноября 2009 в 18:29 • #
    Andy Moskovsky

    Проблема в Ваших характерологических особенностях. Клиенты просекают Ваши слабые места и бьют четко по ним. Если Вы будете относиться к Вашей юридической деятельности, как к источнику дохода, а не как к одному из способов общения с людьми, сама идея бесплатного консультирования будет воосприниматься Вами как абсурд.
    Есть масса мест, где социальные клиенты получат бесплатную юридическую помощь. Не обманывайте себя мыслью о том, что они без ВАС пропадут.

  • 6 ноября 2009 в 19:41 • #
    Ольга Васина

    Это верно.
    Похоже, вы знаете, о чем говорите.

  • 6 ноября 2009 в 21:30 • #
    Роман Злотин

    потом - никогда не платят. Проверено 20 летней практикой :)) Так что не Вы первая. И видимо не последняя.
    И немного о психологии. Нищий клиент в душе ненавидит адвоката, считая его кровососом и слишком богатым. Думайте об этом, когда попрошайничают, тогда и отказывать будет легче.

  • 7 ноября 2009 в 18:43 • #
    Ольга Васина

    Я так понимаю, что многих адвокатов "кидали", и это, видимо ценный опыт. Из него делаешь вывод, и стараешься не повторять.

    Вот интересно, если поддаешься и берешь за дело 3-5 тыс. - обязательно все нервы вырвут и дело будет идти 2-3 года.
    Что-то вроде наказания за "спасение утопающих".
    )))

  • 7 ноября 2009 в 22:03 • #
    Роман Злотин

    Ольга, я так понимаю, что 3-5 - это в рублях? За такие деньги максимум следует составлять исковое заявление и пусть с ним делают, что хотят. Не роняйте себя.
    Ну а в долларах можно и потерпеть.

  • 8 ноября 2009 в 15:40 • #
    Ольга Васина

    В рублях.
    После такой школы жизни, что была за первый год адвокатской практики я узнала больше, чем за всю предыдущую муниципальную службу. )))
    У нас, видите ли провинция, люди простые, а простота...
    А с Вами я полностью согласна.

  • 8 ноября 2009 в 07:33 • #
    Евгений Мещеряков

    Это почти обязательная ситуация. Это такой психологический тип клиента. Истерик-нищеброд. Нищеброд - не означает, что у клиента нет денег. Этот типаж глуп, что бы предусмотреть последствия своих действий в реальной жизни, и жаден, что бы платить деньги. А любимые способы воздействия на окружающих - мелкая пошлая изворотливость и умение устраивать истерики. Он про себя знает, что именно он конкретно накосячил, но всегда изначально представит для адвоката свое дело простым (скрыв массу неприятных для себя фактов), а потом будет понукать адвоката истериками и т.п.

  • 8 ноября 2009 в 15:44 • #
    Ольга Васина

    О, вы просто описали некоторых "деятелей".
    Видимо, следует проработать договор (+ за продолжительность процесса + сбор доказательств)
    Кстати, отдельный прикол - клиент наседает дополнительно к ведению дела написать письма в вышестоящую инстанцию, попалкать... Причем письма абсолютно бессмыссленные.
    Видимо, причитание - образ жизни.
    )))

  • 8 ноября 2009 в 01:10 • #
    Andy Moskovsky

    3 - 5 тыс. рублей - развернутая устная консультация.

  • 8 ноября 2009 в 15:36 • #
    Ольга Васина

    У нас от 300 до 500 рублей.
    Провинция.

  • 8 ноября 2009 в 22:24 • #
    Andy Moskovsky

    Это и понятно. Доходы людей ниже. Но ведь у Вас колбаса в магазине не стоит в 10 раз дешевле. За телефон, почтовые отправления, Интернет Вы не платите в 10 раз меньше? Можете ввести дифференцированную шкалу оплаты. Льготники - бесплатно или 50 проц. Но не более двух (или одного) человек в месяц. Бюджетники - столько-то. Предприниматели - столько-то. Это будет справедливо и честно. И по отношению к клиентам, и по отношению к Вам. Это Ваша профессия, это Ваш хлеб. Вы с этого живете. Поэтому Вы не должны обижать себя.

  • 9 ноября 2009 в 11:37 • #
    Ольга Васина

    Это всё очень верно.
    Мои коллеги сделали даже прайс - лист, вот от его расценок и буду работать.

  • 9 ноября 2009 в 11:52 • #
    Andy Moskovsky

    :-)

  • 10 ноября 2009 в 04:43 • #
    Евгений Мещеряков

    А Ваша Адвокатская палата по субъекту РФ минимальные тарифы еще не вводила ?

  • 10 ноября 2009 в 15:18 • #
    Ольга Васина

    Нет. Нашей КККАПКК на нас всех... Главное, чтобы мы им отчисления вовремя переводили.
    Но мы не жалуемся.
    Отсутствие контроля тоже имеет положительные стороны.
    ))

  • 10 ноября 2009 в 16:12 • #
    Евгений Мещеряков

    А Вы расходы на адвоката в суде взыскиваете ???

  • 10 ноября 2009 в 20:12 • #
    Ольга Васина

    Почти всегда.
    Но иногда ответчик (напимер, администрация города) слезно просит не настаивать на взыкании... Или при заключении мирового соглашения.
    Но, я считаю, что тут последнее слово всё-таки за клиентом.
    Другое дело, что суды могут взыскать не в полном объеме, а в "разумных пределах".

  • 10 ноября 2009 в 23:08 • #
    Евгений Мещеряков

    А что стоит у Вас 1 судебно-арбитражный день по минимуму ?

  • 11 ноября 2009 в 12:20 • #
    Ольга Васина

    5 тыс. рублей.
    Но, как правило, договоры заключаются на ведение дела целиком.

  • 10 ноября 2009 в 15:15 • #
    Юрий Павлюченко

    Всё зависит от ситуации и загруженности. Если клиент перспективный, то некоторую работу можно делать и бесплатно, если работа не сложная, в целях дальнейшего сотрудничества.
    А если сразу огласите цену, то клиент наверняка уже обежал другие фирмы и пойдет туда, где либо дешевле, либо к знакомым знакомых..........Так что все зависит от вас

  • 13 ноября 2009 в 10:06 • #
    Екатерина Уварова

    Я так же начинала в провинции. Пролетарский менталитет не зависит от географии. С какого-то перепугу принято считать, что клиенты платят нам, адвокатам, не просто за работу, а за какой-то немыслимый волшебный результат, и считают, что работа адвоката - это тупое перекладывание бумаг и пара телефонных звонков. Пресекайте на корню желание клиента не платить вам - это ваш хлеб и ваш не самый легкий труд, а вс мы в курсе, что бесплатного труда не бывает. Торговаться тоже не метод - вы не обязаны заискивать перед клиентом - это вы ему нужны, а не он вам, и если он хочет бесплатного труда, пусть идет в социальную бесплатную консультацию - все мы так же в курсе, какая квалификация у тамошних юристов. Лично по моей практике 85% таких вот "халявщиков" бегут потом исправлять косяки бесплатных юристов.
    Кроме того, закон об адвокатуре достаточно четко описывает круг лиц, которым адвокат обязан предоставлять помощь бесплатно, он не так велик и широк, чтобы под него можно было подвести каждого желающего въехать на вас верхом в рай.
    Объяснить все можно просто, вежливо и доступно. Так и говорите клиенту, что он оплачивает вашу работу. Он же, покупая в магазине хлеб, не говорит кассиру - вот, товарищ кассир, я его сейчас съем. а потом когда нибудь вам заплачу. В случает с адвокатом происходит ровно то же самое. И в случае, если видите, что клиент скользкий, ужесточайте условия соглашения, не нравится - прощайтесь. Иначе вы просто тратите на бесплатников то время,которое могло быть потрачено на нормального клиента.

  • 13 ноября 2009 в 12:29 • #
    Ольга Васина

    Вы очень верно пишите.
    Особенно мне понравилось про некий "волшебный результат", которого ждут клиенты. Такое впечатление, что он не жизнь живут, а в кино играют.
    Спасибо, я обязательно начну применять ваши советы в работе.

  • 13 ноября 2009 в 13:10 • #
    Екатерина Уварова

    не за что, понимаю вас прекрасо - я в адвокатуре 9 лет)))) и все ваши вопросы так же передо мной стояли когда-то)))) и могу вам дать совет - если есть возможность, набрав опыт, уехать с периферии, уезжайте, провинция - это бесперспективно.

  • 13 ноября 2009 в 13:26 • #
    Andy Moskovsky

    Самые классные клиенты - это которые обещают заплатить адвокату (юристу), потом пропадают куда-то, затем неожиданно появляются и начинают возмущаться по поводу того, что "работа не идет". Прелесть!

  • 13 ноября 2009 в 18:23 • #
    Светлана Суворина

    Извините у меня скорей не ответ, а вопрос. Я начинаю работать как самазанятое лицо и как же брать деньги за услуги с людей. Кассового аппарата естественно нет, брать по факту выполнения нет возможеости, а платить сразу люди бояться, после оказания услуг - элементарно риск остаться без оплаты.

  • 15 ноября 2009 в 11:02 • #
    Евгений Новиков

    Светлана, мы работаем без кассового аппарата. Счет открыт в филиале некрупного банка. Клиент идет туда с договором, паспортом и деньгами. Правда банк берет моржу от 1 до 3%. А вообще у каждого свои секреты которыми коллеги вряд ли будут делиться публично. Пишите в личку.

  • 15 ноября 2009 в 13:23 • #
    Ольга Васина

    Я адвокат, выписываю квитанци по форме, утвержденной Минфином РФ, письмо от 20.04.95 г. № 16-00-30-35


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008