Считаете ли вы себя "Актуализированным" человеком?
10 февраля 2009 в 17:22

Считаете ли вы себя "Актуализированным" человеком?

442
Комментарии (11)
  • 27 марта 2009 в 10:48 • #
    Валерий Гальетов

    Да, считаю.
    С тех пор как прошел 48 часовое обучение ТРИЗ. Оно превратило меня из винтика, придатка так называемой Системы научно-технического прогресса, в человека, владеющего универсальными средствами, позволяющими решать широкий круг задач.
    Актуализированный, я понимаю как происходящее от act - действовать, а не исполнять функции.

  • 27 марта 2009 в 10:55 • #
    Владимир Коробейников

    Да Господин Альтшуллер основатель ТРИЗ и у меня вызывает восхищение своим подходом к жизни.
    Его книга "Кака стать гением" как нельзя проще описывает систему постановки целей и задач.

  • 27 марта 2009 в 22:19 • #
    Валерий Гальетов

    Сам Г.Альтшуллер, его жизнь есть пример "актуализации". Ведь он не просто создал "науку изобретать" - на самом деле Технологию Решения Изобретательских Задач.
    Он создал также Систему Разработки ТРИЗ, включающую в себя коллектив разработчиков, действующую на территории теперешних стран СНГ.
    Он создал Систему обучения - фактически Первый Дистанционный Университет, обучавший и снабжавший пособиями, только что вышедшими "из-под его пера"
    И все это он сделал без каких -либо инвестиций, лишь на свои гонорары как писателя-фантаста и скромный заработок от семинаров (3 рубля в час, если кто помнит).
    Все эти системы держались на почтовой связи и его пишущей машинке, куда входило 10 закладок папиросной бумаги с копиркой.
    Как говорится "прогресс ушел далеко вперед", но что-то не видно подобных систем, несмотря на Интернет, компьютеры.
    Причина понятна: нет людей, имеющих Достойную Цель. А только она делает человека дейстительно Актуализированным...

  • 28 марта 2009 в 11:48 • #
    Владимир Коробейников

    Согласен.
    Как жаль что мало тех, кто разделяет эту точку зрения.
    Как вы считаете, как можно донести до людей и развить их способность в ТРИЗ?

  • 28 марта 2009 в 18:47 • #
    Валерий Гальетов

    Есть несколько путей вовлечения людей в ТРИЗ.
    1) типично маркетинговый; надо провести сегментацию коллектива и определить кому что надо. Есть статья моя на эту тему, правда она для педколлектива и класса. Дальше - надо определить тех, с кого можно начать в данных условиях и на какой козе к ним можно подъехать;
    2) есть путь В.И.Ленина: пропаганда передовых достижений; вначале у других, потом, по мере появления у себя - своих; в соседнем НПО отдел патентной работы выпускает бюллетени и газеты ежемесячно для изобретателей...
    3) есть путь через обучение; только обучать надо не всех скопом; а приглашать избранных, но не запрещать и другим желающим пройти его...
    4) наконец, сейчас появился уже софт, который можно поставить на компьютер - опять -таки к КОМУ? - для того, чтобы поиграли, посмотрели.
    5) пригласить специалиста, способного решать нерешаемые проблемы "здесь и теперь", чтобы он показал как это практически делается; такие есть еще в России...
    6) есть путь насильника: Вы как хотите, а мы будем решать проблемы по правилам!
    7) есть путь ненасилия, когда разрабатывается - всеми вместе! - Программа развития предприятия, в которой находится место и ТРИЗ.
    Вообще, внедрение нового в коллектив, это типовая задача внутреннего маркетинга: есть новый товар (услуга) и есть люди, которым она нужна, но они об этом ничего не ведают. Большая часть внедренцев прокалываются на том, что нарушают первую заповедь маркетинга: "Знайте вашего потребителя". Увы, не знают или думают, что знают...
    8) есть царский путь; знаете, посадить картошку и поставить охранника, чтобы охранял и не пущал...За ним тризовский принцип идеальности: должны САМИ тащить к себе и осваивать...А тех, кто тащит поощрять, но не прямо в лоб...
    Я назвал только 8, а в школе бизнеса нас учили 11-ти, какие-то я уже подзабыл.

  • 29 марта 2009 в 12:01 • #
    Владимир Коробейников

    Спасибо Валерий.
    Видно идея дать людям понимание необходимости собственного развития, является утопией.
    Как плод созревает, так и человек должен созреть к саморазвитию.
    Количество участников в данной группе как раз свидетельствует о том, что наше общество не поощряет саморазвитие.
    Когда я создавал данную группу, мне хотелось понять: сколько людей заражены стремлением к постоянному самосовершенствованию?
    Я думал, что данная группа станет неким стартом для тех, кто еще не пришел к пониманию и потребности в постоянном развитии.
    Но к моему большому сожалению она привлекла только тех, кто это уже осознал.

  • 22 апреля 2009 в 15:27 • #
    Юлия Анистратова

    Владимир, я думаю, людей, имеющих потребность и готовность к постоянному развитию, гораздо больше, просто называют они себя по-разному. Я к тому, что не все ассоциируют себя с "актуализированными", чисто понятийно...
    Я оптимистка, да? :)

  • 22 апреля 2009 в 16:19 • #
    Владимир Коробейников

    Юлия, я с вами полностью согласен, на мой взгляд я не расскрыл в заголовке понимание слова "Актуализированный человек" ведь не все читали Маслоу, Литвака, Альтшулера...
    Может быть у вас это получеться сделать более доступным языком?

  • 22 апреля 2009 в 15:24 • #
    Юлия Анистратова

    Валерий, а у кого Вы учились, если не секрет?

  • 22 апреля 2009 в 22:30 • #
    Валерий Гальетов

    Учился у Альтшуллера, у его учеников Бориса Злотина и Аллы Зусман. У специалистов по ФСА С.Литвина и В.Герасимова. Далее - у всех, кто работал в ТРИЗ.
    А потом понял, что учиться надо у жизни. Каждая ситуация жизни - может быть учебной, если это ТАК понимать.
    И теперь для меня "ситуация" это клеточка потока жизни, инструмент, помогающий понимать то, что происходит. А каждый человек в ситуации - Учитель...

  • 4 ноября 2009 в 13:59 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Последняя фраза актуальна......Почти как у ранних буддистов. Или как у Конфуция.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009