Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Александр Невский человек своего времени
    Вступить в сообщество

Об этом сообществе

Александр Невский человек своего времени

Александр Невский - родился 30 мая 1221, умер 14 ноября 1263 г.


Одним из наиболее сложных периодов в истории России по праву считается XIII век - продолжаются княжеские меж усобицы, разрушившие единое политическое, экономическое, духовное и культурное пространство русского народа, а в то время к восточным рубежам страны в 1223 году подходят грозные завоеватели из глубин Азии — монголо-татары.
В это тяжелое время в 1221 году, в городе Переяславле-Залесском, на свет появляется второй, младший, сын из Рюриковичей — Александр Ярославович. Его мать Феодосия, по всей видимости, была дочерью знаменитого торопецкого князя Мстислава Мстиславича Удалого.
Мальчик родился с ДНК индиго, что давало ему надежную иммунную систему, сквозную память, хорошо развитую интуицию и правильно работающую логику восприятия реальности. Все это, в то давнее время было большой редкостью и люди, понимающие это, говорили, что он пришел поднимать страну с колен. Его отец, переяславский князь Ярослав, скоро займет киевский престол, что предопределяет ему поддерживать порядок во всей русской земле, а такой сын будет ему самым надежным помощником.
Малолетнего князя Александра вместе со старшим братом Федором отец в 1228 году оставляет на княжение в Новгороде под опекой тиуна Якуна и воеводы Федора Даниловича. Несмотря на невнимательность Ярослава к Новгороду, новгородцы повторно призывают его в 1230 году, надеясь, что князь поступит, как и прежде: оставит княжить своих отпрысков, а сам будет «пропадать в низовых землях».
В январе 1231 года Александр формально становится новгородским князем. До 1233 года он правил вместе со своим старшим братом. Но в этом году Федор умер - его внезапная смерть случилась перед самой свадьбой, когда все уже было готово к свадебному пиру. Реальная же власть целиком оставалась в руках его отца. В 1236 году Ярослав Всеволодович занял освободившийся киевский престол. С этого времени шестнадцатилетний Александр становится самостоятельным правителем Новгорода.
В 1233 году 12-летний Александр под отцовским стягом первый раз участвует в военном походе на Дерпт - Юрьев. Поход не принес удачи, а разорение Батыем в 1237-1238 годах Северо-Восточной Руси стало причиной активизации деятельности Ливонского ордена и Швеции, направленной на захват территорий Новгородской республики.
Самое начало его княжения пришлось на страшную пору в истории Руси — нашествие монголо-татар. До Новгорода полчища Батыя, обрушившегося зимой 1237-38 года на Русь, не дошли. Но большая часть Северо-Восточной Руси, ее крупнейшие города — Владимир, Суздаль, Рязань и другие — были разрушены из-за личных психических проблем со здоровьем у местных князей. Они создавали себе излишние удобства по жизни, что плохо и сказалось на их личном физическом и психическом здоровье, а в таком не стабильном психоэмоциональном состоянии договориться с соседом о взаимопомощи никогда не удастся. То же самое и сейчас происходит с людьми, так что в нашей жизни ничего нового не происходит. Все уже было и не раз и множество цивилизаций перемещалось на новый уровень развития забирая с собой только духовно продвинутых и эмоционально сдержанных и гармоничных людей. Остальные же не прошедшие испытание послужили строительным материалом для новых цивилизаций.
Многие князья, с поврежденной от неправильного образа жизни психикой, не могли договориться друг с другом, не доверяли никому, так как по состоянию своего личного резонанса они имели различные отклонения в восприятии пространства, а такие люди долго не живут, то поэтому, многие из таких князей погибли в молодости, в том числе и дядя самого Александра великий князь Владимирский Юрий Всеволодович и все его сыновья. Происшедшая катастрофа перевернула весь ход русской истории и наложила неизгладимый отпечаток на судьбы русских людей, в том числе, конечно, и Александра. В связи с этим великокняжеский престол получил отец Александра Ярослав уже в 1239 году. Ему повезло, что в первые годы княжения, не пришлось непосредственно столкнуться с иноземными завоевателями.
А главная угроза в те годы исходила для Новгорода с запада. С самого начала XIII века новгородским князьям приходилось сдерживать натиск усиливавшегося Литовского государства. В 1239 году Александр строит укрепления по реке Шелони, защищая юго-западные рубежи своего княжества от литовских набегов. В том же году произошло важное событие в его жизни — Александр женился на дочери полоцкого князя Брячислава, своего союзника в борьбе с Литвой. Свадьбу устроили в Торопце — важном городе на русско-литовском пограничье, а повторный свадебный пир — в Новгороде.
Но еще большую опасность для Новгорода представляло продвижение с запада немецких рыцарей-крестоносцев из Ливонского ордена Меченосцев, объединившегося в 1237 году с Тевтонским орденом, а с севера — Швеции, которая в первой половине XIII века усилила наступление на земли финского племени тавастов, традиционно входившие в сферу влияния новгородских князей. Можно догадаться, что известие о страшном Батыевом разгроме Руси побудило правителей Швеции к перенесению военных действий на территорию собственно самой Новгородской земли.
Шведское войско вторглось в новгородские пределы летом 1240 года. Их корабли вошли в Неву и остановились у устья ее притока Ижоры. Поздние русские источники сообщают, что шведское войско возглавлял знаменитый в будущем ярл Биргер, зять шведского короля Эрика Эриксона и многолетний правитель Швеции, однако исследователи с сомнением относятся к этому известию. По свидетельству летописи, шведы намеревались “захватить Ладогу - попросту же сказать и Новгород, и всю область Новгородскую”.
В 1240 году шведы высадились в устье Невы для похода на Новгород, а рыцари Ливонского ордена осадили Псков. Шведский предводитель прислал Александру надменное послание: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». Александр обдумав ситуацию принял самое правильное решение и решив не дожидаться военной активности шведов с небольшой дружиной новгородцев и ладожан выдвинулся к Неве и, застав шведов врасплох, нанес им сокрушительное поражение. Полная победа Александра превратила его в героя, а особый ореол личности князя придало то, перед битвой ижорскому старосте Пельгусию было видение, будто по Неве плыла ладья с русскими воинами и святыми Борисом и Глебом, которые пришли помогать сроднику своему.
Однако некоторым знатным новгородцам, с измененным от сколиоза воображением показалось, что якобы князь Александр возгордился этой победой, поэтому они «указали ему путь из города», но вскоре взятие ливонцами Пскова и продвижение их вплоть до самого Новгорода заставило новгородцев опять изменить свое мнение, и в 1241 году Александр вновь становится князем новгородским. Ведь люди со сколиозом и поврежденной психикой всегда видят немного вперед и соответственно повышенно чувствительны к страху за свою жизнь, поэтому они и отыграли назад.
5 апреля 1242 года на Чудском озере новгородцы и суздальцы наголову разбили войско Ливонского ордена, уничтожив тем самым возможность дальнейшего продвижения западных соседей на Восток. Только в одном Ледовом побоище было пленено, из элиты, 50 рыцарей, чего никогда ранее ни с кем не случалось.
В 1245 году литовский князь Мидовинг вторгся в русские пределы. Узнав об этом, Александр собрал дружину и выступил в поход, а когда литовцам стало известно о приближении князя и войско Мидовинга побежало, испугавшись одного его имени, но новгородцы нагнали его и нанесли сокрушительное поражение. За пять лет своей деятельности Александр сумел расширить новгородские владения, отвоевав у Ливонского Ордена часть Латгалии.
Теперь главным стратегическим направлением внешней политики Александра становятся отношения с Ордой. Он прекрасно понимает, что многие властители русских городов и судеб человеческих погрязли в роскоши и лени, и с ними договориться о чем либо будет невозможно и отсюда В 1246 году князь Ярослав отправился в Каракоруме, а на следующий год князь Александр отправился на Волгу к Батыю, который тепло принял князя и даже стал его приемным отцом, так как они были абсолютно здоровыми людьми и разговаривали между собой на одной волне, с полным пониманием друг друга. Поэтому Александр Невский правил Русью вплоть до 1263 года. В разные годы жизни князь Александр имел титулы князя Новгородского, Киевского, а впоследствии великого князя Владимирского.
– Основные военные победы князь Александр одержал еще в молодости. Во время Невской битвы - 1240 год, ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии, благодаря развитой интуиции и отлично работающей логики он прославился более как политик и прекрасный дипломат, хотя периодически ему приходилось выступать и как военачальнику, поэтому за всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения.
Битва со шведами на Неве была первым по-настоящему серьезным испытанием для молодого новгородского князя. И Александр с честью выдержал его, проявив качества не только прирожденного полководца, но и государственного мужа. Именно тогда, при получении известия о вторжении, и прозвучали его ставшие знаменитыми слова: “Не в силе Бог, но в правде!”
Собрав небольшую дружину, Александр не стал дожидаться помощи от отца и выступил в поход. По пути он соединился с ладожанами и 15 июля внезапно напал на шведский лагерь. Битва закончилась полной победой русских. Новгородская летопись сообщает об огромных потерях со стороны противника: “И пало их многое множество - наполнили два корабля телами лучших мужей и пустили впереди себя по морю, а для прочих выкопали яму и побросали туда без числа”.
Описание жизни Александра особо выделяет подвиг шестерых “храбрецов” из полка Александра: Гаврилы Олексича, Сбыслава Якуновича, полочанина Якова, новгородца Миши, дружинника Савы из младшей дружины - подрубившего златоверхий королевский шатер и Ратмира, погибшего в схватке. Рассказывает это описание и о чуде, совершенном во время битвы - на противоположной стороне Ижоры, где вовсе не было новгородцев, впоследствии нашли множество трупов павших врагов, которых поразил ангел Господень.
В год Невской победы рыцари в союзе с “чудью” - эстонцами захватили город Изборск, а затем и Псков — важнейший форпост на западных рубежах Руси. На следующий год немцы вторглись в новгородские земли, взяли город Тесов на реке Луге и поставили крепость Копорье. Новгородцы обратились за помощью к Ярославу, прося его прислать сына. Ярослав сначала отправил к ним своего сына Андрея, младшего брата Невского, но после повторной просьбы новгородцев согласился снова отпустить Александра. В 1241 году Александр Невский вернулся в Новгород и был восторженно встречен жителями.
И вновь он действовал решительно и без всякого промедления. В том же году Александр взял крепость Копорье. Немцев частью пленил, а частью отпустил домой, изменников же эстонцев и вожан повесил. На следующий год с новгородцами и суздальской дружиной своего брата Андрея Александр двинулся к Пскову. Город был взят без особого труда; немцы, бывшие в городе, перебиты или отосланы в качестве военной добычи в Новгород. Развивая успех, русские войска вступили в Эстонию. Однако в первом же столкновении с рыцарями небольшой сторожевой отряд Александра потерпел поражение.
Один из воевод, Домаш Твердиславич, был убит, многие взяты в плен, а уцелевшие бежали в полк к князю. Русским пришлось отступить, но 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера “на Узмени, у Вороньего камня” произошла битва, вошедшая в историю как Ледовое побоище. Немцы и эстонцы, двигавшиеся клином - по-русски, “свиньей”, пробили передовой полк русских, но затем были окружены и полностью разбиты. “И гнались за ними, избивая, семь верст по льду”, — свидетельствует летописец.
В оценке потерь немецкой стороны русские и западные источники немного расходятся. Согласно Новгородской летописи, погибло бесчисленное множество “чуди” и 400 - в другом списке 500 немецких рыцарей, а 50 рыцарей попали в плен. Впрочем, различия с русскими источниками отчасти могут быть объяснены тем, что русские считали всех убитых и раненых немцев, а автор “Рифмованной хроники” — только “братьев-рыцарей”, то есть только элиту, то есть действительных членов рыцарского Ордена.
Эта победа принесла громкую славу двадцатилетнему князю. Именно в ее честь он и получил почетное прозвище — Невский. Русские, по свидетельству той же летописи, потеряли всего 20 человек. Возможно, что потери шведов преувеличены - показательно, что в шведских источниках нет упоминаний об этом сражении, а русских — преуменьшены. Сохранился составленный в XV веке синодик новгородской церкви Святых Бориса и Глеба в Плотниках с упоминанием “княжих воевод, и новгородских воевод, и всех избиенных братии нашей”, павших “на Неве от немец при великом князе Александре Ярославиче” - их память чтили в Новгороде и в XV, и в XVI веках, и позже. Тем не менее значение Невской битвы очевидно - шведский натиск в направлении Северо-Западной Руси был остановлен, а Русь показала, что, несмотря на монгольское завоевание, в состоянии защищать свои границы.
В том же году между Новгородом и рыцарским Орденом был заключен мирный договор, по которому состоялся обмен пленными, и возвращались все захваченные немцами русские территории. Летопись передает слова немецких послов, обращенные к Александру: “Что заняли мы силою без князя Водь, Лугу, Псков, Латыголу — от того всего отступаемся. А что мужей ваших в плен захватили — готовы тех обменять - мы ваших отпустим, а вы наших пустите”.
Успех сопутствовал Александру всегда, например в битвах с литовцами. В 1245 году он нанес им жестокое поражение в ряде битв: у Торопца, под Зижичем и возле Усвята - недалеко от Витебска. Многие литовские князья были перебиты, а иные захвачены в плен. “Слуги же его, насмехаясь, привязывали их к хвостам коней своих, — рассказывает автор Жития. — И начали они с того времени бояться имени его”. Так были прекращены на время и литовские набеги на Русь.
Известен еще один, более поздний поход Александра против шведов — в 1256 году. Он был предпринят в ответ на новую попытку шведов вторгнуться в пределы Руси и основать крепость на восточном, русском, берегу реки Наровы. К тому времени слава о победах Александра разошлась уже далеко за пределы Руси. Узнав даже не о выступлении русской рати из Новгорода, но только лишь о подготовке к выступлению, захватчики “побегоша за море”.
На этот раз Александр направил свои дружины в Северную Финляндию, недавно присоединенную к шведской короне. Несмотря на тяготы зимнего перехода по заснеженной пустынной местности, поход закончился успешно: “И повоевали Поморье всё - одних убили, а других в полон взяли, и обратно возвратились в землю свою со множеством полона”.
Но Александр не только воевал с Западом. Около 1251 года был заключен договор между Новгородом и Норвегией об урегулировании пограничных споров и разграничении в сборе дани с огромной территории, на которой проживали карелы и саамы. Тогда же Александр вел переговоры о женитьбе своего сына Василия на дочери норвежского короля Хакона Хаконарсона. Правда, переговоры эти не увенчались успехом из-за вторжения на Русь татар — так называемой “Неврюевой рати”.
В последние годы жизни, между 1259 и 1262 годами, Александр от своего имени и от имени своего сына Дмитрия - провозглашенного в 1259 году новгородским князем “со всеми новгородцы” заключил договор о торговле с “Готским берегом” - Готландом, Любеком и немецкими городами и этот договор сыграл важную роль в истории русско-немецких отношений и оказался весьма долговечным - на него ссылались даже в 1420 году.
В войнах с западными противниками — немцами, шведами и литовцами — ярко проявился полководческий талант Александра Невского. Но совершенно по-иному складывались его отношения с Ордой.
После смерти в 1246 году отца Александра великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича, отравленного в далеком Каракоруме, великокняжеский престол перешел к дяде Александра князю Святославу Всеволодовичу. Однако спустя год того сверг брат Александра Андрей, князь воинственный, энергичный и решительный. Последующие события не вполне ясны. Известно, что в 1247 году Андрей, а вслед за ним и Александр совершили поездку в Орду, к Батыю. Тот отправил их еще дальше, в Каракорум, столицу огромной Монгольской империи - “к Кановичам”, как говорили на Руси.
Братья вернулись на Русь лишь в декабре 1249 года. Андрей получил от татар ярлык на великокняжеский престол во Владимире, Александр же — Киев и “всю Русскую землю” - то есть Южную Русь. Формально статус Александра был выше, ибо Киев по-прежнему считался главным стольным городом Руси. Но разоренный татарами и обезлюдевший, он полностью потерял свое значение, а потому Александр едва ли мог быть удовлетворен принятым решением. Даже не заезжая в Киев, он сразу же отправился в Новгород.
Ко времени поездки Александра в Орду относятся его переговоры с папским престолом. Сохранились две буллы папы Иннокентия IV, адресованные князю Александру и датированные 1248 годом. В них предстоятель Римской церкви предлагал русскому князю союз для борьбы против татар — но при условии принятия им церковной унии и перехода под покровительство римского престола.
Папские легаты не застали Александра в Новгороде. Однако можно думать, что еще до своего отъезда и до получения первого папского послания князь провел какие-то переговоры с представителями Рима. В ожидании предстоящей поездки “к Кановичам” Александр дал уклончивый ответ на предложения папы, рассчитанный на продолжение переговоров. В частности, он соглашался на построение в Пскове латинской церкви — кирхи, что было делом вполне обычным для древней Руси такая католическая церковь — “варяжская божница” — существовала, например, в Новгороде еще с XI века. Папа расценил согласие князя как готовность пойти на унию. Но такая оценка была глубоко ошибочной.
Оба папских послания князь, вероятно, получил уже по возвращении из Монголии. К этому времени он сделал выбор — и не в пользу Запада. Увиденное по дороге на пути от Владимира к Каракоруму и обратно произвело на Александра сильное впечатление: он убедился в мощи Монгольской империи, здравомыслии их царей и дружеском расположении к нему, а также в невозможности разоренной и ослабленной Руси противиться власти татар.
“Некогда же пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: “Папа наш так говорит: слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух искуснейших… чтоб ты послушал учение их о законе Божьем”.
Князь же Александр, подумав с мудрецами своими, отписал к нему, так говоря: “От Адама до потопа, от потопа до разделения языков, от смешения языков до начала Авраама, от Авраама до прохождения Израиля сквозь Красное море, от исхода сынов Израилевых до смерти царя Давида, от начала царства Соломонова до Августа царя, от начала Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова до Страдания и Воскресения Господня, от Воскресения Его и до Восшествия на небеса, от Восшествия на небеса и до царства Константинова, от начала царства Константинова до первого собора, от первого собора до седьмого — все то хорошо ведаем, а от вас учения не принимаем”. Они же возвратились восвояси.
В этом ответе князя, в его нежелании даже вступать в прения с латинскими послами проявилась отнюдь не какая-то его религиозная ограниченность, как может показаться на первый взгляд. Это был выбор и религиозный, и политический. Александр отдавал себе отчет в том, что Запад не сможет помочь Руси в освобождении от ордынского ига ведь борьба же с Ордой, к которой призывал папский престол, могла оказаться гибельной для страны. Не готов был Александр пойти и на унию с Римом, а именно это было непременным условием предлагавшегося союза, ведь он прекрасно чувствовал людей и видел сразу, что такой союз окажется ярмом для Руси.
Принятие унии — даже при формальном согласии Рима на сохранение всех православных обрядов в богослужении — на практике могло означать лишь простое подчинение латинянам, причем одновременно и политическое, и духовное. История господства латинян в Прибалтике или в Галиче, где они ненадолго утвердились в 10-х годах XIII века, наглядно доказывало это.

Борьба Александра Невского со шведами и немцами
Автор карты – Коряков Юрий
Так князь Александр избрал для себя иной путь — путь отказа от всякого сотрудничества с Западом и вместе с тем путь вынужденной покорности Орде, принятия всех ее условий. Именно в этом увидел он единственное спасение как для своей власти над Русью — пусть и ограниченной признанием ордынского суверенитета, — так и для самой Руси.
Князь Александр Невский принадлежит к числу тех великих людей в истории нашего Отечества, чья деятельность не просто оказала влияние на судьбы страны и народа, но во многом изменила их, предопределила ход русской истории на многие столетия вперед. Ему выпало править Русью в тяжелейший, переломный момент, последовавший за разорительным монгольским завоеванием, когда речь шла о самом существовании Руси, о том, сумеет ли она уцелеть, сохранить свою государственность, свою этническую самостоятельность или исчезнет с карты, подобно многим другим народам Восточной Европы, подвергшимся нашествию одновременно с ней.
“Своей осторожной осмотрительной политикой он уберег Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооруженной борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения”.
Александру, удалось достичь своих целей. Осенью 1263 года, уже больной, Александр вернулся на Русь. Добравшись до Нижнего Новгорода, князь совсем занемог. В Городце на Волге, уже чувствуя приближение смерти, Александр принял монашеский постриг, согласно поздним источникам, с именем Алексея и 14 ноября скончался. Тело его перевезли во Владимир и 23 ноября похоронили в соборе Рождества Богородицы Владимирского Рождественского монастыря при огромном стечении народа.
Известны слова, которыми митрополит Кирилл возвестил народу о кончине великого князя: “Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!” По-другому — и, может быть, более точно — выразился новгородский летописец: князь Александр “потрудился за Новгород и за всю Русскую землю”.
Церковное почитание святого князя началось, сразу же после его смерти. Житие рассказывает о чуде, случившемся при самом погребении: когда тело князя было положено в гробницу и митрополит Кирилл, по обычаю, хотел вложить в его руку духовную грамоту, люди увидели, как князь, “будто живой, простер руку свою и принял грамоту из руки митрополита… Так прославил Бог угодника своего”.
Спустя несколько десятилетий после кончины князя было составлено его Житие, которое впоследствии неоднократно подвергалось различным переделкам, переработкам и дополнениям - всего насчитывается до двадцати редакций Жития, датируемых XIII—XIX веками. Официальная же канонизация князя Русской Церковью состоялась в 1547 году, на церковном соборе, созванном митрополитом Макарием и царем Иваном Грозным, когда были причтены к лику святых многие новые русские чудотворцы, ранее почитавшиеся лишь местно.
Ныне Церковь празднует память святого и благоверного великого князя Александра Невского два раза в году: 23 ноября - 6 декабря по новому стилю и 30 августа - 12 сентября.
По словам митрополита Кирилла, Александр Невский был политиком, защищал Россию “очень тонкой и мужественной дипломатией”. Он понимал, что невозможно было в тот момент победить Орду, которая “дважды проутюжила Россию”, захватила Словакию, Хорватию, Венгрию, вышла на Адриатическое море, вторглась в Китай. “А почему он не подымает борьбу с Ордой? – спрашивает митрополит. – Да, Орда захватила Русь. Но татаро-монголам не нужна была наша душа и не нужны были наши мозги. Татаро-монголам нужны были наши карманы, и они выворачивали эти карманы, но не посягали на нашу национальную идентичность. Они не были способны преодолеть наш цивилизационный код.
А вот когда возникла опасность с Запада, когда закованные в броню тевтонские рыцари пошли на Русь – никакого компромисса. Когда папа римский пишет письмо Александру, пытаясь взять его на свою сторону… Александр отвечает “нет”. Он видит цивилизационную опасность, он встречает этих закованных в броню рыцарей на Чудском озере и разбивает их, так же как он чудом Божьим разбивает с маленькой дружиной шведских воинов, которые вошли в Неву”.
Александр Невский, по словам митрополита, отдает “надстроечные ценности”, позволяя монголам собирать дань с России: “Он понимает, что это не страшно. Могучая Россия вернет себе все эти деньги. Надо сохранить душу, национальное самосознание, национальную волю, и нужно дать возможность того, что наш замечательный историософ Лев Николаевич Гумилев называл “этногенезом”. Все разрушено, надо же силы скопить. А если бы не скопили силы, если бы не замирили Орду, если бы не остановили ливонское нашествие, где была бы Россия? Ее бы не было”.
Как утверждает митрополит Кирилл вслед за Гумилевым, Александр Невский был создателем того многонационального и многоконфессионального “русского мира”, который существует по сей день. Именно он “оторвал Золотую Орду от Великой Степи”.
Своим хитроумным политическим ходом он “склонил Батыя не платить дань монголам. И Великая Степь, этот центр агрессии против всего мира, оказалась изолирована от Руси Золотой Ордой, которая стала втягиваться в ареал русской цивилизации. Это первые прививки нашего союза с татарским народом, с монгольскими племенами. Это первые прививки нашей многонациональности и многорелигиозности. С этого все началось. Он положил основу такому миробытию нашего народа, которое определило дальнейшее развитие Руси как России, как великого государства”.
- http://rushist.com/index.php/russia/2812-aleksandr-nevskij-kratkaya-biografiya
- https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/alieksandr-nievskii
- https://24smi.org/celebrity/1294-aleksandr-nevskiy.html
- http://kremlion.ru/praviteli/nevskiy/
В наше перестроечное для всего мира, на новую энергетику, время душа Александра Невского тоже перестраивается – она обрела все новые признаки совершенной души и теперь вместе с возросшим числом, до 30% населения планеты Земля, людей получила пропуск в космическое содружество.
Вы заметили, как медленно растет процент совершенствующихся и развивающихся душ на Земле? Он начался с 2% три месяца назад и теперь идет, постоянно, каждый день, а теперь вырос до 30% — это все работа тех немногих продвинутых и гармонично развитых людей, кто помогает остальным самосовершенствоваться и расти до уровня ангела тем, кто еще может начать внутренне бороться со своими психическими и физическими недостатками и исправив их добиться свободного прохода за пределы Солнечной системы, в открытый союз Космического содружества из которого когда-то мы и вышли.
За длительный, 26 620 лет, срок пребывания здесь, мы, здесь, отработали свои прежние неправильные поступки и теперь снова становимся полноценными гражданами Космического содружества. С чем я и поздравляю вас!
Конференции
  • У данного сообщества ещё нет конференций. Создайте новую конференцию!