Концепт водки "в лизинг" - интересно ли? выгодно ли?

Концепт водки "в лизинг" - интересно ли? выгодно ли?

Уважаемые участники!

Я задумался вот над каким вопросом в свете последних финансовых и экономических событий…
Предприятия начинают уменьшать (резко уменьшать) траты на разработку объектов интеллектуальой собственности и концепций продуктов.
У меня есть концепт водки (и несколько концептов вин), которыя хочу продать. Но ситуация не лучшая для крупных сделок.
Как считает, может ли быть интересен производителям такой подход — я на определенное время (6 или 12 мес.) даю им лицензию на производство протукта (исп. товарного знака, визуализации), производитель платит неьбольшое роялти. По окончании этого срока производитель понимает интересен ли ему данный продукт и решает — выкупить ли его (товарный знак + права на все остальное) по заранее оговоренной или рыночной цене.
Что скажете? По-моему, плюсы для заказчика очевидны.

221
Комментарии (37)
  • 4 апреля 2009 в 23:45 • #
    Артём Орловский

    Если вы будете тратить внушительный бюджет на продвижение ВАШЕЙ водки, то возможно будет интересно. В противном случае нет.

  • 4 апреля 2009 в 23:56 • #
    Алексей Мельников

    МОЕЙ водки - временно моей. Да не проблема, если величина роялти и окончательная цена перехода прав будет внушительной ,)

    На самом деле успешность и востребованность продукта зависят отнюдь не от этого, а от грамотности самого продуктового решения. Если сделать очередное "творение", похожее как две капли воды на тысячу иных, то вливание значительных бюджетов двинет продукт, но финансовая эфективность, боюсь, будет отрицательная. Как близкий пример - наличие некоей интересной идеи и вложения в производство оплеток из джута позволило "Империал-вину" отлично выступить с "Душой монаха" без глобальных вложений в продвижение. А вот та же Prima Nota, даже если ее массово промоутировать, такого успеха не достигент. Или водка "Парламент", удачно сыгравшая на понтах и имидже сигарет одноименных. И в противовес - какая-нибудь "Родня" истоковская...
    Кстати, как происходит оптимизация ассортиментного портфеля ММВЗ? А то за последгние пару лет в нем много накопилось новых, но недостаточно интересных продуктов. Мы могли бы посодействовать в его наполнении интересными проектами и по водке для Нарофоминской площадки и по винам.

  • 5 апреля 2009 в 15:16 • #
    Артём Орловский

    Вы говорите о продуктах, выпущенных в 90-х. Тогда рынок был совершенно иной. Был огромной спрос, но весьма скудное предложение. Не совсем корректные примеры. Давайте мыслить сегодняшними реалиями. Что уникально в водке "5 озер"? То что она кристально чистая? :)).

    Была бы "Белуга" белугой если бы не внушительный бюджет на вывод данно марки на рынок?

    Интересных продуктов в ММВЗ хоть отбавляй, только весьма консервативное руководство не понимает реалии сегодняшнего рынка. :))

  • 5 апреля 2009 в 16:38 • #
    Алексей Мельников

    Ну, и "Душа монаха" и "Парламент" появились в начале нового века, а отнюдь не в 90-х, к тому же касательно моих примеров суть не в ситуации, существовавшей в то или иное время, а в инетерсе, сформирвоанном самим продуктом. Вроде бы должно быть так, что чем насыщенней рынок, тем сложнее найти притягательную идею.Но в нашей славной стране законы экономики действуют своеобразно - до сих пор подавляющее большиснтво продуктов похожи друг на друга как две капли воды и недостаточно интересны. "Никакие". Посему найти интересное решение достаточно просто. Стоит лишь хорошо подумать (а это, впрочем. уже непросто :)))))))))
    Про "5 озер" - чистота там действительно в тему, тк для большинства населения Сибирь -мест о большое, нехоженное, что практически синонимично чистому. Плюс уверенность многих людей в том, что качество водки завивит целиком от воды. И еще огромный плюс - легко узнаваемая "стройная" этикетка с приятной дизайнерской фишечкой -вырубленными в этикетке каплеобразными элементами. Плюс легко идентифицируемое название. Вот причина успеха. Смотрите, что получается - ничего архиоригинального нет в продукте. Согласны? Но! Попадание в пару-тройку потребностйе аудитории и более выгодный вид на фоне других (т.е. способность удовлетворить потребности - в частности, в быстром и наименее затратном физически и морально обнаружении и выборе товара на полке) - и все. Отсюда правило: надо лучше остальных удовлетворять актуальные и простейшие потребности. И правило второе - удовлетворять надо такие потребности, которые публике присущи (например, апеллировать к сибирским бескрайним просторам). И не затруднять идентификацию продукта, а облегчать ее. Вот отчего "5 озер" имеют то, что имеют. Речь в итоге не в "кристалльной чистоте", а в том образе, который возникает у субъекта.
    Что касается "Белуги" то заметна она опять же стала до всех значительных бюджетов. И этот продукт сделан действительно интересно и "понтово", что позволило ему продаваться без массированных сообщений в прессе. Какой-нибудь "исток" упоминался в медиа-каналах несоизмеримо чаще. Так что дело не в бюджете. Это последнее время мы воспринимаем инфомрацию таким образом, будто бы в писар там вбухано немерено, однако нет - просто последнее время была масса сообщений о перепродаже товарного знака, вот и возникло такое мнение о паблисити.
    Что будет интересно посмотреть - так это то, что будет с "Авророй" Тарико. Там наверняка бюджеты найдутся. И дизайн пусть и не блещет, но сделан узнаваемым. Однако, на мой взгляд, он неверно эксплуатирует текущие потребности аудитории и при прочих равных, даже не смотря на возможные большие бюджеты, продажи не дотянут до "пяти озер" тех же.
    Кстати, продажи чая Lipton хорошо преобразились после того, как они сделали года три назад новую интересную линейку чая с теми или иными вкусами и чая в пирамидках. Многих порадовал совершенно химозно ароматизированный, но приятный на вкус белый чай. Многие из таких набравших резкую популярность сортов практически никак не промоутировались, однако взяли да пошли семимильными шагами. В общем, "фишка" в продукте весит больше всех промобюджетов. И в той же "Белуге" она налицо. Молодцы, что не пожалели денег на комплектацию.

    Теперь про наших баранов, т.е. ММВЗ :) Вы имеет в виду уже производящиеся продукты или концепты, которые никак не хотят запускать? ТАкая ситуация повсеместно.... Чего там этому руководству надо...да ничего! Денег и так полно ,) Ну и как боссы оценивают "успехи" с розничными продажами Флагмана и Северной широты? :)

  • 7 апреля 2009 в 12:43 • #
    Андрей Пятышин

    Мои 2 копейки
    Душа монаха появилась в 1996 году...

  • 7 апреля 2009 в 12:48 • #
    Алексей Мельников

    Но заметной (или хорошо представленной) стала лет 6 спустя

  • 7 апреля 2009 в 12:58 • #
    Андрей Пятышин

    нет. в 1999 -2000 году продажи уже были в районе миллиона...
    "Империал" занимался её дистрибьюцией из Питера. В Москве - "Нектон". А они быстро сделали хорошую представленность))))

  • 7 апреля 2009 в 13:38 • #
    Алексей Мельников

    Сделали, не говорите.Интеерсно сколько они сейчас продают :)
    Но независимо от этого мы тут у себя готовим пару ярких заходов на этот рынок (винный). Хорошо, что компания-заказчик нами контролируется - ух, все маркетинговые фишки без вопросов проходят :))

  • 7 апреля 2009 в 13:47 • #
    Андрей Пятышин

    по марту продажи у империала более 900 тыс бутылок. Нормально. для кризиса.

    Вход - заход))))) Цыплят по осени считают )))))

  • 7 апреля 2009 в 13:52 • #
    Алексей Мельников

    Нормально. А Дриада- тысяч 600-700 за месяц?

  • 7 апреля 2009 в 13:55 • #
    Андрей Пятышин

    порядок правильный ))))

  • 7 апреля 2009 в 14:02 • #
    Алексей Мельников

    хе :) не умер еще во мне аналитик ))

    отпарвил письмо Вам. давайте по почте пообщаемся, ок?

  • 7 апреля 2009 в 14:09 • #
    Андрей Пятышин

    получил. ок.

  • 7 апреля 2009 в 14:14 • #
    Алексей Мельников

    как говорится, о- би)

  • 7 апреля 2009 в 14:17 • #
    Алексей Мельников

    как говорится, о- би)

  • 7 апреля 2009 в 12:48 • #
    Андрей Пятышин

    я тоже пытался этим заниматься...
    даже были реализованы проекты:
    http://www.ideabox.ru/?p=5
    http://www.ideabox.ru/?p=3
    Тут и возникают трудности перевода)))
    Продавец не знает, как это раскручивать и продвигать.... Он ждет мгновенных продаж...

  • 7 апреля 2009 в 12:51 • #
    Алексей Мельников

    Даешь кабарду по 30 р и вино типа из краснодара по 33 за литр! :)

  • 7 апреля 2009 в 13:15 • #
    Андрей Пятышин

    кстати, это тоже в продаже:
    http://www.ideabox.ru/?p=5
    http://www.ideabox.ru/?p=3

  • 7 апреля 2009 в 13:26 • #
    Алексей Мельников

    Плавали - знаем :)

  • 7 апреля 2009 в 13:31 • #
    Андрей Пятышин

    я имел ввиду, что патенты на все эти идеи и торговые марки выставлены на продажу))))

  • 7 апреля 2009 в 13:32 • #
    Алексей Мельников

    вино с карандашиком-то неплохой ход, может, цены пыгают? Хотя нет - косность производителей

  • 7 апреля 2009 в 13:37 • #
    Андрей Пятышин

    вино с карандашиком показало продажи более 40 тыс (3 наименования) при цене в опте 90 руб (2005год). Для сравнения: Душа монаха стоила в то время 73-76 руб в опте.

  • 7 апреля 2009 в 13:38 • #
    Алексей Мельников

    Ну так фишка же. Нормальная идея. Это Вы персонально сделали? ЧТо ж Дриада не воспользуется?

  • 7 апреля 2009 в 13:41 • #
    Андрей Пятышин

    Идея приснилась ))))) Как и многие другие.

    Я даже не предлагаю. Это продукт для компании другого типа....

  • 7 апреля 2009 в 13:54 • #
    Алексей Мельников

    Позитивный сон ) как у Менделеева ))))
    Про компанию - понимаю :)))
    Но в принципе, вопрос обсуждаем по запуску Ваших интересных идей, кстати говоря

  • 7 апреля 2009 в 12:50 • #
    Алексей Мельников

    А мы ему раскрутим и продвинем :) А мгновенные продажи можнол организовать - по 30 руб за бутылку и все! ,)
    Как поживает ваша "Копилка" кстати? Сотрудничете еще с Юдичем?

  • 7 апреля 2009 в 12:57 • #
    Андрей Пятышин

    Чтобы раскрутить и продвинуть нужно быть в системе продаж. А чтобы быть в системе продаж нужно чтобы в штате был внятный директор продаж.... А оно ему надо?
    "Копилка" перешла в режиме "hold"))))
    С Юдичем и Ставцевым обмениваемся мнениями. У них оно, как всегда, своё )))))

  • 7 апреля 2009 в 13:25 • #
    Алексей Мельников

    Ему надо, если выгодно ему :)

    Эко-Алко - насколько я понимаю - Дриада? Занимаетесь только своими марками? А то мы коллекги не только на почве маркетинга - мы еще и винное направление открыли

  • 7 апреля 2009 в 13:29 • #
    Андрей Пятышин

    да. бывшая Дриада. Пока развивают только свои марки)))

  • 7 апреля 2009 в 13:31 • #
    Алексей Мельников

    а хто ж их делаить-разрабатываить? а то что-то не видно новых экстарординарных решений - или руководство противится таковым?

  • 7 апреля 2009 в 13:34 • #
    Андрей Пятышин

    тут своя дизайн студия. Я не вмешиваюсь ))))

  • 7 апреля 2009 в 13:39 • #
    Алексей Мельников

    О, это тяжело :)))))))))) "свой"дизайн - мда.....помнится:, свой дизайн есть и у Хэппиленда, и у Бородино :)

  • 7 апреля 2009 в 13:42 • #
    Андрей Пятышин

    проще сказать у кого нет ))))

  • 7 апреля 2009 в 13:50 • #
    Алексей Мельников

    о да! форева Патриоты, Студио-13 и иже с ними :)))
    Дайте-ка мейл свой - скину на оценку пару проетов

  • 7 апреля 2009 в 13:54 • #
    Андрей Пятышин

    с удовольствием. на www.ideabox.ru нажмайте "моя почта"

  • 7 апреля 2009 в 13:57 • #
    Алексей Мельников

    шлю


Выберите из списка
2010
2010
2009