Консалтинговые услуги - насколько это актуально?

Консалтинговые услуги - насколько это актуально?

Уважаемые Профессионалы!

Поделитесь мнением: что вы думаете о консалтинговых компаниях? Есть ли у них будущее? И насколько Казахстанские консалтинги отличаются от Европейских?

Любое мнение приветствуется! Заранее спасибо!

150
Комментарии (25)
  • 12 мая 2009 в 13:28 • #
    Ержан Сулейменов

    Это смотря какой консалтинг....и чем подкрепялется... Я в своей компании www.msa.kz с партнерами оказываем услуги тренингов для спикеров и консалтинг сопровождения о работе со сми. Заказов не так много.....но бывают.и по организации эдвокаси компаний тож бывают.

  • 12 мая 2009 в 14:23 • #
    Люция Тулеуханова

    Согласна с Ержаном смотря какой консалтинг и что вы от него ожидаете. Так к примеру могу сказать, что мы хотя и внутренний аудит, которые призван давать оценку системе внутреннего контроля, также даем рекомендации по улучшению бизнес процессов, хотя бизнес владельцы сами казалось бы должны звать как им лучше работать. Еще пример почти все внешние международные аудиторы оказывают услуги консалтинга. Не буду говорить, какая компания погорела из-за таких услуг, увлеклась не аудиторством, а консалтингом. Так, что в настоящее время в связи с кризисом конечно спрос немного упал, но думаю будущее у консалтинговых услуг есть.

  • 12 мая 2009 в 15:40 • #
    Антон Бобко

    Для консалтинга кризисное время, является как плюсом, так и минусом. Поясню, именно сейчас в кризис многие организации задумались об оптимизации структуры компании, оптимизации управления пасивами и активами компании, сокрашении немотивированых расходов, об улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника, что в свою очередь и является основной целью консалтинга, здесь безусловно открывается широкое поле деятельности для консалтинговых фирм, только надо грамотно преподнести это все до наших бизнесмэнов. Отрицатильная сторона кризиса безусловно связана с тем что 50-70%, МБ, СБ, КБ, сейчас нахадяться в неудовлетворительном финансовом состаянии, близком к конвульсивным сокращениям перед гибилью, и естествено таким субектам хозяйственых отношений в последнию очередь интересно заумное слово консалтинг. Им бы на плаву остаться, да не пойдти ко дну, вместе со своим бизнесом. Вот такое мое виденее на современое состаяние консалтинга. Оговорюсь только что я не профессионал в этой сфере, и все вышенаписаное это сугубо мое ИМХО.

  • 12 мая 2009 в 15:53 • #
    Владимир Скопин

    Оксана,если человек дружит с головой,то никакой консалтинг ему по-большому счету не нужен.Другой вопрос ,если фирма приходит в новую область бизнеса о которой она ничего не знает.Хотя и это спорно.По моему опыту,консалтеры берут деньги за хорошо известные факты,но преподнесенные вкусно и немного с другой точки зрения.Они во многом напоминают PR-щиков,любой каприз за Ваши деньги!!!Особенно казахстанские консалтеры!!!!!

  • 13 мая 2009 в 07:47 • #
    Ерлан Сейтимов

    Допустим, что я (будем считать, что дружу с головой и др. частями тела) хочу улучшить в своем журнале подписку и рекламу. Мне говорят, что в одном издании, например, в "Агромире", это направление очень хорошо развил руководитель подписки и рекламы. . Почему бы мне не нанять консультантом этого человека?

  • 13 мая 2009 в 08:11 • #
    Владимир Скопин

    Добрый день,Ерлан!Я не позиционирую себя как консультанта.Вы позиционируете себя как бизнес-консультант.Что это означает-Вы знаете бизнес-процессы,но один бизнес-это бизнес услуг,другой,производственный и т.д и т.п.Т.е к Вам приходят люди,просят Ерлан,пожалуйста проконсультируйте нас,стоит покупать кирпичный завод или, мы купили кирпичный завод,надо сделать так ,чтобы он приносил прибыль.Если люди дружат с головой они сделают это без Вас.Если они не знают эту область,то пожалуйста,пусть обращаются,но откуда они знают о Ваших заслугах в этой области.В Вашем профайле указано,оптимизация бизнес-процессов,т.е. встает вопрос специализации консультантов.Это я бы Вас взял консультантом по продвижению нового брэнда!!!

  • 13 мая 2009 в 12:41 • #
    Марина Мальцева

    Одно дело - дружить с головой, а другое - быть профи. Быть профи во всех вопросах просто невозможно, в жизни много того, до чего можно доходить годами... Вот люди "дружащие с головой" и нанимают консультантов, догнать и перегнать...
    Это тоже самое, как если бы вы захотели быстро развить бизнес без кредита - МОЖНО, но очень медленно нарастает оборачиваемость, а без неё, как вы знаете, прибыль не прибывает. В финансовом консультировании ещё всё веселей - там голоая теория и дружба с головой могут НИЧЕГО не дать... практика нужна... Вот консультант и должен компенсировать этот пробел...

  • 18 мая 2009 в 08:07 • #
    Владимир Скопин

    Марина ,присоединяйтесь к обсуждению - какова роль финансовых консультантов в мировом кризисе?
    с точки зрения обывателя этот вопрос,наверное,глобальный,с точки зрения профи-мы давали рекомендации,а нас не слушали,так наверное.

  • 13 мая 2009 в 08:19 • #
    Ерлан Сейтимов

    1.Консалтинговый бизнес в мире имеет миллиардные обороты. Неужели все эти люди, которые платят консультантам, не дружат с головой?
    2. Кросс-бизнес переходы - это уже банальность. Бывший президент "Пепси -колы" успешно развивал компанию "Эппл Макинтош", Руководитель российского оператора№1 "Мегалайн" до этого руководил страховой компанией. Специфика различных бизнесов - это не главное, алгоритм оптимизации - везде одинаков.

  • 13 мая 2009 в 11:58 • #
    Антон Бобко

    Согласен с вами Ерлан, как говорят восточные мудрецы: "Нет предела совершенству". Всегда можно, что то улучшить и развить, а самое главное человеку со стороны иногда лучше видны проблемы компании, и что можно улучшить, это еще называют, свежий взгляд...

  • 18 мая 2009 в 08:09 • #
    Владимир Скопин

    А может быть,иногда,нужно не улучшать,а ухудшить.Мир конечен.

  • 18 мая 2009 в 08:02 • #
    Владимир Скопин

    Cогласен с Вами, Ерлан,Вы попали в точку,главное знать алгоритм оптимизации.Наверняка Вы знаете примеры из своей практики,когда Вы разработали схему и отдали заказчику,а он не внедряет её или внедряет не по Вашим рекомендациям.Наверняка Вы знаете компании,которые для своей управляемости должны иметь штат,допустим 50 человек,а на практике штат раздувают "племянники" и "племянницы" в разы.Наверняка эта "специфика" всех пост советских государств.Давайте обсудим вопрос какова роль финансовых консультантов в мировом кризисе?

  • 18 мая 2009 в 08:14 • #
    Ерлан Сейтимов

    Вопрос очень глобальный. Неоптимальный финансовый консалтинг - наверное, одна из многочисленных причин кризиса.

  • 18 мая 2009 в 09:00 • #
    Владимир Скопин

    Конечно,глобальный,но опять Вы как профессионал,выделяете НЕОПТИМАЛЬНЫЙ финансовый консалтинг.

  • 18 мая 2009 в 09:22 • #
    Ерлан Сейтимов

    Финансовый консалтинг, думаю, можно условно разделить на 2.части:1. "Бухгалтерский"(отчетность, налоги и т.д.) 2. "Операционный" (все операции с ценными бумагами, управление финансовыми потоками).
    В каждой части своя специфика. И в каждой части я ориентируюсь постольку, поскольку это мне надо в конкретном проекте.
    Какие-то конкретные особенности
    НЕОПТИМАЛЬНого финансового консалтинга Вам лучше узнать у аудиторов.

  • 18 мая 2009 в 09:42 • #
    Владимир Скопин

    Нет,меня не интересуют конкретные особенности неоптимального финансового консалтинга.Меня интересует вопрос-считал ли кто-нибудь эффективность самого консалтинга как вида бизнеса.Например, у предприятия годовой оборот 12 млн.тенге.Оно хочет увеличить обороты в 2 раза в течение года.Оно заказывает консалтинг -услуги.Консультант изучает обстановку и готовит отчет.Имеем два ответа: первый- это невозможно,второй- возможно,но для этого предприятию необходимо сделать то-то и то-то.Предприятие идет по второму пути.Подвоят итого года,оборот не вырос,а упал,что делать предприятию?Говорит ли консультант о рисках по второму ответу,отвечает ли он за них.

  • 18 мая 2009 в 09:47 • #
    Ерлан Сейтимов

    Риски существуют всегда, как говорил незабвенный Остап: "Полную гарантию может дать только страховой полис" Кто за что и в какой мере отвечает - зависит от договоренности.

  • 18 мая 2009 в 09:52 • #
    Владимир Скопин

    Хорошо,что Вы про Остапа вспомнили.В свете нынешнего кризиса с Вашей точки зрения,когда начнут разоряться страховые компании?

  • 18 мая 2009 в 09:56 • #
    Ерлан Сейтимов

    18 сентября в 16 часов 48 минут.:)

  • 18 мая 2009 в 11:39 • #
    Владимир Скопин

    Спасибо.что срок отложили до осени.:)))Ерлан,может быть я мыслю не в том направлении,но с Вашей точки зрения в чем заключается основная трудность между консультантом и заказчиком?В Вашей работе бывали случаи,когда Вы приступали к работе,готовили промежуточные отчеты и после ознакомления с ними заказчик говорил спасибо Ерлан,в ваших услугах мы больше не нуждаемся.Ведь самое главное для консультанта полностью реализованный проект с конечными результатами.

  • 19 мая 2009 в 05:47 • #
    Ерлан Сейтимов

    Главное - договориться, что считать результатом консалтинга.

  • 19 мая 2009 в 07:44 • #
    Владимир Скопин

    Опять Вы попали в самую суть и я о том же.На берегу звучать одни договоренности,а когда начинается плавание вылазит другое.

  • 19 мая 2009 в 13:54 • #
    Татьяна Радченко

    Уважаемый Владимир,
    я предлагаю решить проблему ответственности следующим образом:

    1. консультант отвечает за некий объем работ "по консалтингу". Критерии оценки - вовремя (сдача к определенному сроку) и в оговоренном формате (например, отчет на 158 страниц, с обязательными разделами в оговоренном формате). Это стоит Х условных тугриков.
    При этом предполагается, что уровень качества и профессионализма консультанта Заказчику известен и он его устраивает.

    2. отдельно можно оценивать качество идей (предложенных решений). Это дополнительном может стоить Y условных тугриков.

    3. если уважаемый Заказчик принял:
    а) очет;
    б) идею
    то на этом работа консультанта заканчивается и вся остальная ответственность лежит на Заказчике.

    4. если Заказчик хочет пост-сопровождение проекта, то это оговаривается отдельно и стоит уже дополнительно Z условных тугриков. При этом нужно отдельного оговаривать зоны ответственности.

    Если у Вас действительно есть интерес найти конкретные решения (а не просто поговорить о проблемах консалтинга), буду рада их детально обсудить и предложить свои.

  • 20 мая 2009 в 09:59 • #
    Владимир Скопин

    Cпасибо,Татьяна за такой расширенный ответ,но мы с Ерланом,с моей точки зрения больше философствовали на тему консалтинга.Как бывшему научному сотруднику мне
    интересна тема оценки качества идей,именно в условных тугриках.Буду обязательно иметь Вас в виду для дальнейших консультаций.С уважением.

  • 18 мая 2009 в 15:47 • #
    Оксана Сорокина

    Спасибо всем за большое количество комментариев!!! За неделю моего отсутствия столько разных мнений!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2015
2014
2011
2010
2009