Top.Mail.Ru
Человек представляет собой то, что он о себе думает.

Человек представляет собой то, что он о себе думает.

Мыслеформы меняющие жизнь
Однажды сэр Френсис Гальтон (одна из самых ярких фигур в истории мировой психологии) решился на своеобразный эксперимент. Прежде чем отправиться на ежедневную прогулку по улицам Лондона, он внушил себе: «Я – отвратительный человек, которого в Англии ненавидят все!».

После того, как он несколько минут концентрировался на этом убеждении, что было равносильно самогипнозу, он отправился, как обычно, на прогулку. Впрочем, это только казалось, что все шло как обычно. В действительности произошло следующее. На каждом шагу Френсис ловил на себе презрительные и брезгливые взгляды прохожих. Многие отворачивались от него, и несколько раз в его адрес прозвучала грубая брань. В порту один из грузчиков, когда Гальтон проходил мимо него, так саданул ученого локтем, что тот плюхнулся в грязь. Казалось, что враждебное отношение передалось даже животным. Когда он проходил мимо запряженного жеребца, тот лягнул ученого в бедро так, что он опять повалился на землю. Гальтон пытался вызвать сочувствие у очевидцев, но, к своему изумлению, услышал, что люди принялись защищать животное.

Гальтон поспешил домой, не дожидаясь, пока его мысленный эксперимент приведет к более серьезным последствиям.

Вот, собственно, и вся история с прогулкой, из которой можно сделать как минимум два важных вывода:
1. Человек представляет собой то, что он о себе думает.
2. Нет необходимости сообщать окружающим о своей самооценке и душевном состоянии. Они это и так почувствуют.

В самом деле люди чувствуют отношение человека к самому себе: они восхищаются теми, кто высоко себя ценит, и презирают тех, кто не любит себя. Так что если нас что-то не устраивает в нашем мироощущении и поведении, в отношении к нам других людей, нам надо это «что-то» изменить.

Ну а сэр Фрэнсис Гальтон зарекся настраивать себя на негатив, а свой эксперимент использовал в научных работах, где исследовал силу влияния негативных установок на людскую самооценку.

1825
Комментарии (45)
  • 6 ноября 2014 в 16:21 • #
    Плотников Владимир

    Поддерживаю. Тем более, что сам проводил такие эксперименты. Настраивал себя на определённую волну, затем обращал внимание на реакцию окружающих. Результаты были для меня ошеломляющие. Теперь пользуюсь этим. Иногда))

  • 6 ноября 2014 в 20:46 • #
    Olga Resenchuk

    Стесняюсь предположить определенность волны настройки)

  • 7 ноября 2014 в 04:59 • #
    Плотников Владимир

    Разные. В зависимости от того, что нужно. Бывает и то, о чём вы стесняетесь предположить.))
    Ольга, и попутный вопрос. Давление, это из какой оперы? Прошлое или будущее. Оно ведь не по сторонам. И какое куда. Высокое, низкое.

  • 7 ноября 2014 в 08:59 • #
    Olga Resenchuk

    Давление связано со структурой судьба...А судьба это и верх и низ и правое и левое, и прошлое и будущее.
    Давление это сожаление о прошлом, недовольство настоящим, страх будущего. Когда страшно человек как бы цепенеет, замирает(давление понижается)
    Тянем что-то из прошлого(неважно принципы, отношение к ситуациям и людям и т.п.)-давление начинает повышаться. Организм помогает тянуть, накачивает давление, пыжится изо-всех сил.) Те кто любит поучать и жизни учить (авторитарные личности)часто страдают повышенным давлением.
    Если короче:
    Повышенное давление -это как бы недовольство настоящим в сравнении с прошлым.
    Пониженное -недовольство настоящим в сравнении с будущем

    Всё это неснятые сожаления, избыточная привязчивость к людям, вещам , событиям

    А рецепт был дан ранее: из прошлого идем налегке, берем с собой только Любовь(энергию) и никаких персонифицирований к кому или чему, а в будущее идем встретится с Любовью(энергией) чтоб идти дальше.
    Кто страдает давлением, тот или не хочет идти налегке, или не хочет(страшно) идти дальше.
    Разумеется на истинность моих рассуждений не претендую. Как понимаю так и пишу)

  • 7 ноября 2014 в 10:16 • #
    Плотников Владимир

    Спасибо, Оля!
    Я так же считаю. Просто уточняю, прав ли я в своих рассуждениях.

  • 7 ноября 2014 в 21:20 • #
    Olga Resenchuk

    Конечно прав) Мы же заранее сверили правила рассуждений) Аналогии -это же страшная сила!)

  • 7 ноября 2014 в 21:57 • #
    Плотников Владимир

    Да, Оля. Это действительно, страшная сила. Тем более, что я с сакральным миром регулярно пересекаюсь. Собственно, пересекаются все. Но, я очень чувствителен. И Многое вижу. И пишу об этом. А главное, что всё это уже описано нашими предками. Только люди читать разучились.

  • 7 ноября 2014 в 22:18 • #
    Olga Resenchuk

    Я тоже замечала, что некоторые кажущимися мне "гениальными" озарениями ,уже до меня озарялись все прошлые поколения. Очень многое написано и описано, было бы желание у людей читать. Единственное в каждом поколении использовались аллегории понятные именно этому поколению, поэтому пишите Владимир, пишите обязательно обо всём ...важно всё...это только кажется что многое понятно, а на поверку большинство плавает в смысловом определении простых вещей.

  • 7 ноября 2014 в 22:22 • #
    Плотников Владимир

    Согласен. Кроме того, и язык ещё изменился. Попьё постаралось. А озарения, это нормально. Когда человек настраивается, ему приходит. Собственно, об этом и конференция.
    Всё, я спать. С ног валюсь. Только освободился.))
    Да. Я пишу. На такие мысли вышел, расшифровывая Веды. Нашим физикам ещё лет 200 ковыряться.

  • 14 ноября 2014 в 13:22 • #
    Геннадий Луференко

    Если это так, то у нас (в государственном масштабе) половина людей должны быть олигархами или президентами (страны), вторая половина - при них советниками, в рабочее время. А по вечерам - ещё какими-нибудь талантами.

  • 14 ноября 2014 в 20:22 • #
    Olga Resenchuk

    Геннадий приветствую!
    А Вы не замечали что чаще всего декларируют люди о себе совсем не что они о себе думают. Чаще выпендриваются, чтоб другие о них думали что они тоже не хухры-мухры) . То что легко получается не ценится а значит об этом и не выпендриваются, хотя это может быть удивительно и незаурядно .А в действительности, комплексы, неверие а собственные силы , желание только получать результат и при этом не желание нести ответственность за негативный результат и т.п.

    И опять таки люди чаще критикуют других....типа я не такой...а не думают о себе положительно не сравнивая с другими. Вот и получают что думают. )

    А сказать себе просто что сегодня и день чудесный и я замечательный(ая)...или забывается, или недовольство собой, стремление искать во всем несовершенство не позволяет.

    А всё почему?, А всё потому что не умеем мы говорить комплименты ни себе ни другим....вот покритиковать..это легко)
    А ведь давно известно, что как корабль назовешь так он и поплывет...)

  • 15 ноября 2014 в 17:17 • #
    Геннадий Луференко

    Здравствуйте, Ольга! Я думаю, у этих и других проблем есть общая причина. Я называю её гармонией ума, души и тела. Это примерно то же, что называют счастьем. Только я думаю, это ближе к реальности. Для гармонии нужно всё, и трудности, и благоприятности, и радости, и горести. И для ума, и для души, и для тела. Тогда не будет (или будет меньше) необходимости в обманах, очковтирательствах, выпендрежах и прочих распространённых сейчас гадостях и отвратительностях. Тогда будут силы и желание успевать многое, и заметить прекрасный день, и похвалить себя, и других, и заняться самокритикой, и покритиковать заслуживших критику.
    А чтобы это сбылось, это и должно стать целью жизни, и каждого в отдельности, и всех вместе (в государственном и даже мировом масштабах), но не как сейчас - рост уровня потребления и доходов, пусть даже ценой здоровья и счастья (гармонии) людей.

  • 15 ноября 2014 в 17:38 • #
    Плотников Владимир

    Попробую возразить. Ваша гармония может и ближе к реальности, тем более, что она у каждого своя. Но, счастье, это ощущение себя частью рода. А это, согласитесь, покруче чем личная гармония.

  • 15 ноября 2014 в 23:44 • #
    Геннадий Луференко
    Но, счастье, это ощущение себя частью рода. А это, согласитесь, покруче чем личная гармония.

    - Владимир, я думаю, что ощущение себя частью рода - только часть общего счастья (или гармонии), в определённые моменты жизни оно может стать главным, но одно это не заменит многого другого.

  • 16 ноября 2014 в 06:18 • #
    Плотников Владимир

    Тогда скажите, как вы понимаете состояние счастья? Что такое гармония, по-вашему? И что вы имеете в виду под "многим другим"?

  • 16 ноября 2014 в 13:39 • #
    Геннадий Луференко
    как вы понимаете состояние счастья?

    - Владимир, о счастье я могу только сказать, что это слово, которое кто-то, чёрт знает когда придумал, и до сих пор никто не может понять, что оно означает. Все говорят и, каждый своё. Кто его придумал, того надо спросить. Примерно об этом, но больше о гармонии, коротко, мой комментарий https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/jazyk-programmirovanija-dlja-psihiki/#thread93606326

  • 16 ноября 2014 в 15:41 • #
    Плотников Владимир

    Все слова состоят из букв-образов. Счастье, ощущение себя частицей рода. Все действия направлены на его благополучие.
    А что считают другие, не знаю.

  • 15 ноября 2014 в 21:20 • #
    Olga Resenchuk
    Тогда будут силы и желание успевать многое, и заметить прекрасный день, и похвалить себя, и других, и заняться самокритикой, и покритиковать заслуживших критику.

    То о чём Вы пишите имеет место в реальности. Это как привычка...типа все так делают и думают...
    Это Геннадий условности, или как говорили древнии китайцы-привязка к результату или ещё чему-то.

    Только ведь мыслеформы того что мы о себе думаем это ведь мыслеформа состояния, качество характера, а не навыка, ..... вне зависимости от "погоды"...которая безусловно
    в виде "трудностей, и благоприятностей, и радостей, и горестей" необходимы потому как закаляют характер...проверяют его на прочность)

    Вот например имя человека. Ведь это есть особая мыслеформа заложенная в нас при рождении близкими...осознанно или нет это уже другой вопрос)

    Геннадий происходит от древнегреческого «геннадис» — благородный, родовитый.

    Так что Геннадий знаете Вы об этом или нет а невольно будете соответсвовать )и глубинно считать себя благородным , честным человеком которому верят....и о Вас, смею предположить, окружающие отзываются как о честном порядочном человеке.

    Наше отношение к себе-есть отношение мира к нам. Об этом давно было известно.

    Например :Хочешь отомстить-копай могилу и для себя тоже. Значит и себя считаешь недостойным перевоспитания и компромиссам.
    Считаем себя не безнадежными и с другими поладим.
    Враги зачастую превращаются в друзей.

  • 15 ноября 2014 в 23:32 • #
    Геннадий Луференко

    Ольга, про неосознанное влияние, закладываемое при рождении - не поверю. Но, что влиять может даже просто, звучание имени или фамилии - соглашусь. Но примерно так же могут влиять и камни. Носить кулон с кирпичом - одни мысли и отношение к себе со стороны самого себя и со стороны других. Станет вместо кирпича бриллиант, и отношение сразу изменится. Точно так же со всем другим, в том числе и мыслями о себе.

    Не меньше, а на некоторых, может, ещё и больше, на мысли о себе могут влиять мысли и отношение других. На себе проверил. На меня, например, очень повлияли (не знаю, к добру или нет) два - три комментария, даже не мне лично, но обо мне, одного человека.

    Поэтому, мыслеформы, конечно должны влиять и на самого человека, и на окружающих, но, это только одно, из многого влияющего, но не что-то особенное, я считаю.

    И, это всё влияние на то, что в человеке есть реально. Ведь любые мысли, или самого о себе, или других, изменяют или не изменяют что-то, заложенное в человеке в наследственности. Любой.....в том числе и я, может начать думать о себе что угодно, может измениться, но это может быть ломкой самого себя, может быть самосовершенствованием, а может быть очковтирательством для других, да и для самого себя тоже. Может быть условностями, потому что так принято, но может быть и естественным поведением.

    Я не в принципе против условностей, внушения и самому себе, и другим, но, я за то, чтобы знать, какой кто есть на самом деле, и что об Этом должны знать другие. Ведь не только к себе, но и к другим часто относятся на основании собственных "мыслеформ", очень далёких от реальности. И относиться, я считаю, надо "по умолчанию" доброжелательно, если он не заслуживает другого, к человеку такому, какой он есть на самом деле, без "выпендриваний". А для этого и надо искать состояние гармонии.

    Это важно, я считаю. На Пси-фактор уже второй раз обсуждается тема о влиянии стереотипов поведения на психическое здоровье. Говорится много, разного, но я считаю, что и в этом случае, главное - перестать издеваться над психикой, как очень любят некоторые психологи и, создавать возможности жить такими, какие мы есть.

  • 15 ноября 2014 в 23:51 • #
    Геннадий Луференко

    Небольшое дополнение. Наверное, я частично повторил то, что Вы говорили мне, только немного по-другому.

  • 16 ноября 2014 в 00:45 • #
    Геннадий Луференко
    мыслеформы того что мы о себе думаем это ведь мыслеформа состояния, качество характера, а не навыка

    - это было бы точно так, если бы на человека ничто не влияло, только его собственный характер. Но, человек ходит в школу, учится читать, в том числе и психологические методики, в которых его учат делать и говорить то, до чего он сам не додумался бы. И уже характер становится другим.

    Я в одном сообществе читал рекомендации, как определять деловые качества человека по тому, как он одет, как говорит, ведёт себя.... Даже если они в принципе правильные, то возможны три варианта:
    умный деловой человек будет вести себя так потому, что это для него естественно;
    умный деловой человек ещё не знает, как будет для него "естественно" (в разных условиях, даже естественное поведение приходит со временем), прочитает рекомендации и, выберет свой вариант естественного поведения;
    не умный, не деловой человек прочитает эти методики, потренируется, и вполне может сходить за делового, пока его не "раскусят".

    Примерно это же может получиться в случае с мыслеформами и тем, что человек собой представляет.

  • 15 ноября 2014 в 17:36 • #
    Плотников Владимир

    Вы знаете, Ольга. Я давно пришёл к выводу, что каждый человек получает в жизни то, чего достоин, и к чему стремился. Просто, как правило, человек не может явно сформулировать этого. К примеру, часто представляет себя одиноким, а умом стремится быть в центре внимания. Я бы мог сказать, что это из подсознания, и даже иногда так говорю, но не знаю где оно находится. Поэтому говорю, всё это находится в клубьем теле. Там, где начертан путь человека.

  • 15 ноября 2014 в 21:56 • #
    Olga Resenchuk

    Да, Владимир, согласна с Вами.
    Ведь благополучная судьба, то что человек на самом деле хочет , зависит не от того как он мил с окружающими и как хороши с ними отношения, а от того до какой степени у него хороши отношения с Богом внутри себя, до какой степени он ладит с собой...а значит и со своим Родом , частью которого является.
    У одного человека может быть внешне скверный характер и плохие отношения с окружающими...а судьба хорошая, ему всё удается.
    Другой же человек-мил и покладист с окружающими, со всеми дружит и всем готов помочь...а судьба врагу не пожелаешь..и дети неудачные и личная жизнь проблемная и с деньгами проблема.
    И окружающие недоумевают-Ну за что второму такая жизнь? Чем же он так Бога прогневил? А у первого всё зашибись?

    А всё потому что наша задача работать на наш Род и семью, а не за счет нашей семьи и Рода сливать энергию заботы на другие Рода,чтоб только не подумали о нас плохо.
    Пока русские не научатся славить именно свой Род, и не будут позволять хаить, а значит проклинать другим славную историю предков,и будут позволять себя использовать, то они и других развратят и себе не помогут.

    Славяне считали что их Род идет от богов. Вполне вероятно это были реальные люди, пращуры, память о которых славили, славили богов, своих предков. Согласно поверья если предать забвению богов(предков) то Род постигнет несчастья.
    Собственно о важности почитания родителей во всех религиях прослеживается, для продления лета ,благополучия и прочего.

  • 16 ноября 2014 в 06:16 • #
    Плотников Владимир

    По мировозрениям ариев, простите, славян не признаю, человек, это боги воплощенный на земле. Поэтому, каждого человека, можно называть потомком богов. Вопрос только, какие именно боги представляют его в материи. Если человек предаёт богов, или предаёт их забвению, то они выполняют ту программу минимум, которая заложена в него по замыслу Рода. А о развитии нет речи.
    Нам не нужно учиться почитать богов и Рода. Нужно просто вспомнить. Это было недавно. Всего то несколько поколений, а не 1000 лет, как гас пытаются убедить.

  • 16 ноября 2014 в 10:58 • #
    Olga Resenchuk

    А в чём разница между ариями и славянами?

  • 16 ноября 2014 в 15:46 • #
    Плотников Владимир

    Арии, это люди которые жили и дали начало для многих народов. Переводится как благородные.
    Славяне, политическое образование наций, даже не имеющих общего в жизни. Появилось понятие недавно. Видимо для того, чтобы как-то запутать. По крайней мере, в те времена, в которые о них пишут, они себя так не называли. Родилось слово в веке так 17 - 18. Перевод слова толкуют по разному. В английском "славе" вообще рабы.

  • 21 ноября 2014 в 09:54 • #
    Olga Resenchuk

    "Больные мысли — больные люди
    Вильгельм фон Гумбольдт в XVIII веке высказал оптимистическую мысль о том, что со временем болезни начнут расценивать как следствие извращенного образа мышления и поэтому болеть будет считаться позорным. Его друг Гете, по существу, повторил эту идею в поэтической форме: «В нас расцветает то, что мы питаем. Таков вечный закон природы».

    Как утверждают биографы, великий философ Иммануил Кант от природы был чрезвычайно болезненным. Однако волевым усилием ему удавалось приостанавливать в себе простуду. Более того, в своей малоизвестной работе «О власти души» он рассказывает, что таким образом избавляется от самых различных недомоганий. Он воспринимал слабости и недуги своего тела, как будто они его не касаются, просто игнорируя их. Напряженный, скованный человек, говорит Кант, должен двигаться и вести себя так, будто он совершенно свободен, спокоен и расторможен, потому что внешнее поведение отражается на душевном внутреннем состоянии. Серьезную игру в подражание идеальному образу следует продолжать до тех пор, пока этот образ не станет второй натурой.

    Хорошее настроение и здоровье так же заразительны, как и болезнь
    Лейб-медик прусского короля Гуфеланд спрашивал: «Если можно заболеть от представления о болезни, почему же не попытаться им управлять? Почему не представить себя здоровым, чтобы выздороветь?» Возможно ли обмануть организм имитацией эмоций, станут ли они подлинным переживанием?

    Известно, что американская улыбка — фирменный знак сферы обслуживания. По свидетельству продавщиц американских супермаркетов, которые обязаны постоянно улыбаться покупателям, через некоторое время плохое настроение заметно улучшается. Это подтверждает и теория эмоций Джеймса—Ланге, которая в образной форме звучит так: «Мы не от того смеемся, что нам смешно, а нам смешно потому, что мы смеемся».

    Убедитесь сами: сделайте гримасу гнева, и вы станете переживать это чувство. Безвольно опустите руки, волочите ноги, изобразите грустную мину — и через некоторое время у вас испортится настроение. Так мы устроены. Вот и известный американский психолог У.Джемс говорит: «Когда нам весело, мы смеемся, но если мы заставим себя рассмеяться, когда нам грустно, нам станет веселее». Изображая какую-либо эмоцию, мы создаем предпосылки к ее действительному переживанию.

    Замечательную актрису Фаину Раневскую как-то спросили, чем она сейчас занята. «Симулирую здоровье!» — ответила та. Эта горькая ирония на самом деле метод оздоровления, интуитивно применяемый гениальной актрисой. Прием «психической ортопедии», перевоплощения больной личности в здоровую, существует веками. Он приводит к тому, что больной привыкает к новой модели своей личности. Законы нашей психики таковы, что при разыгрывании роли «хорошего человека» срабатывает обратная связь, и человек начинает соответствовать роли. Этот «грим души», закрепляясь, изменяет характер."

  • 22 ноября 2014 в 06:22 • #
    Плотников Владимир

    В 70-е годы прошлого века выходила книга В.Леви. Там показывалось как это делать. Я тоже пришёл к выводу, что мы можем исцелять себя сами, силой мысли. Растения, камни, только помогают это делать.

  • 22 ноября 2014 в 22:06 • #
    Olga Resenchuk

    А то что, исцелить себя возможно самим, просвещать в наш прагматичный век, не будут.....
    Мои благодарности за книгу. Очень легко читается.Во всяком случае у меня хорошо "пошла". .....Оказывается все мы живем в сказке и являемся её персонажами.) А кто-то наивный мечтает попасть в сказку . Я теперь к сказкам серьёзнее стала относится.

  • 23 ноября 2014 в 07:15 • #
    Плотников Владимир

    Ну и хорошо. Ещё одним человеком на Земле больше.)))
    Вы знаете, Ольга. Поняв, что человек (каждый) прямой участник сказочных событий, в нём просыпается глубинная родовая память. Следовательно, пропадают ориентиры искусственные и появляются правильные, жизненые. Род плохому не научит. Не сразу, конечно. Но, путь то показан. А это уже многое значит.
    Напомните, что высылал. Если интересно, ещё отправлю.

  • 23 ноября 2014 в 14:05 • #
    Olga Resenchuk

    -"Пояс рода"
    Конечно интересно. Если это не затруднит ...пришлите пожалуйста

    Начинаю убеждаться что человеческое существо с момента сотворения, подверженны одним и тем же поведенческим программам ...тысячилетиями и без изменения.
    А это значит что мы всегда будем выглядить так как выглядим....и репродукция защищена от мутирования...как бы не утверждали дарвинисты и поклонники эволюционной теории. Наш вид изначально внешне создан по духовному плану , заложенной изначально...как и другие виды. Т.е. у каждого вида изначально свой "чертеж" внешнего вида.
    Ведь бесплодны, то что получается от скрещивания разных видов -ишак (как гибрид осла и кобылы)

    Вот и сказки говорят о том что есть" чертеж"(план, проект) не только физических данных но и поведенческих основ взаимодействия с миром.....не зависимо от уровня цивилизации.

  • 23 ноября 2014 в 14:41 • #
    Плотников Владимир

    В общем, да. Есть ещё капалуха. Смесь глухаря и тетерева. Потомства не даёт. У людей так же. Смесь некоторых наций ведёт к вырождению. Безплодие у людей, это тоже генетический сбой.
    Сейчас отправлю вам, "Кто вы Русские боги". Это начало. Дальше работаю. Обширнейшая тема. Пока многое не понимаю. Но, мне кажется, от того, что я нарыл, можно далеко плясать. Отправляю.

  • 1 декабря 2014 в 22:43 • #
    Olga Resenchuk

    Уже начала читать.....хотя одновременно и в процессе осмысления предыдущей книги. Вот задачку Вы мне подкинули, Владимир!)

  • 2 декабря 2014 в 05:08 • #
    Плотников Владимир

    Ну, решайте. Будут и посложнее, я думаю.)))

  • 24 ноября 2014 в 21:14 • #
    Olga Resenchuk

    Еще одно научное подтверждение -зеркальные нейроны http://m.kp.ru/daily/26300.5/3181287/

  • 24 ноября 2014 в 22:05 • #
    Olga Resenchuk

    Волшебная сила молчания

    Номер газеты: октябрь 2007 http://www.fpss.ru/gazeta/psiho/4591/
    Автор: Серебров И.

    Каждый знает пословицу: «Слово — серебро, а молчание — золото». Многие видят ее смысл в совете больше молчать, чтобы ненароком не выдать свои тайны и вообще говорить меньше глупостей. Но на самом деле это один из способов восстановления душевного здоровья и гармонии с окружающим миром.

    Разговорная речь, конечно, очень полезное изобретение, но она лишает человека возможности самостоятельно исследовать мир, чувственно воспринимать окружающее. Тем более что слова, которые мы постоянно произносим в повседневной жизни, зачастую имеют мало общего с сутью происходящего. Так мы оказываемся в мире иллюзий, во многом отличном от реального. Иногда это приводит к душевному разладу: человека все раздражает, друзья не такие, как хотелось бы, супруга (или супруг) вовсе не та, о которой мечтал, вступая в брак, и т.д.

    А ведь еще в древности было найдено средство против душевного разлада — молчание. В VI веке до нашей эры среди условий поступления в знаменитую школу греческого мыслителя Пифагора было и такое — не произнести ни слова в течение пяти лет. Выдержать испытание мог далеко не каждый. Сам Пифагор считал, что молчание — высшее состояние духа.

    Так и монахи, отшельниками уходя в леса, пустыни, горы и молча годами, ни в чем не противоречили окружающему миру, напротив — погружались в него, в душу приходили покой и гармония.

    Опираясь на этот опыт, московский психолог Галина ТИМОШЕНКО ввела в психологическую практику новое действенное лечебное средство — активное молчание.

    Его подсказывает нам сам организм. Ведь не случайно при ишемической болезни сердца, бронхиальной астме, в пред- и постинфарктном состоянии, при язвенной болезни, даже при гриппе человек мало разговаривает.

    Доктор считает, что молчанием можно лечить многие психоневрологические заболевания, гипертонию, все виды головной боли, вегето-сосудистую дистонию, сотрясение мозга, психопатию, эпилепсию и шизофрению.

    Конечно, для исцеления с помощью активного молчания лучше всего уехать в такое место, где не будет возможности с кем-либо разговаривать, смотреть телевизор, слушать радио, читать газеты. В таких условиях человек вынужден заняться собой, общаясь только с природой. При этом очень важно настроить себя на добрые мысли и светлые чувства. Оказывается, даже трех дней молчаливого бездействия достаточно для оздоровления организма. Ну а месяц добровольного отшельничества поможет решить большинство проблем — как внутренних, так и внешних.

    В первые день-два человек живет будто по инерции: в его голове крутятся последние события, он мысленно с кем-то спорит, что-то планирует, но организм уже отдыхает. Затем, предупреждает доктор Тимошенко, возникает и нарастает тревога, хочется что-нибудь сказать вслух. Происходит как бы «ломка» отказа от слов. А потом вдруг приходит состояние необыкновенного покоя и радости, и человек начинает с удовольствием обходиться без речи.

    При неладах в семье, постоянных ссорах и взаимных обидах активное молчание можно применять и дома. В этом случае люди должны договориться, что в течение определенного времени, например в выходные дни, они будут молчать, общаясь друг с другом посредством жестов и мимики.

    Само по себе движение или жест не может быть обидным, говорит доктор, прикосновение же — самая нежная вещь на свете. А в данном случае прикасаться друг к другу придется особенно часто. И при этом исследовать себя и изобретать, то есть мобилизовать свои душевные силы. Например, как спросить на языке жеста и улыбки: «Ты хочешь есть?» Или поделиться настроением: «Что-то мне тревожно».

    В активном молчании возникает единение близких людей, они действительно понимают друг друга без слов. Такое лечебное средство необходимо супругам, вечно выясняющим отношения и теряющим в бесплодных схватках душевные силы. Родителям, у которых возникают конфликты с повзрослевшим ребенком. Брюзжащим старикам, которым все не так. Иными словами, оно необходимо всем.

  • 25 ноября 2014 в 04:13 • #
    Плотников Владимир

    Не скрою, для меня это новое. О том, что с молчанием приходят интересные мысли, я знаю. Более того, на себе испытал. Прожил в тайге неделю, и понял почему мудрецы уходили в леса и пустыни, подальше от общения (кстати, мне кажется, что окружающая среда, тоже играет роль. Пустыня отличается от тайги. И не трудно догадаться почему христианство, такая унылая религия). И ещё я понял, почему толкователи перевирают мудрецов.
    А о том, что можно лечиться молчанием, не знал.
    Да. Ошибается врач, говоря, что жесты не бывают обидные. Наверное, она просто не видела.)))

  • 25 ноября 2014 в 21:15 • #
    Olga Resenchuk

    ))Думаю что врач не имела ввиду стремление оскорбить..ведь речь идет о близких людях, давшие обет молчания,которые не владея языком жестов глухонемых ...вынуждены каким-то образом задавать вопросы , или отвечать, не используя речь. Когда человеку нельзя говорить...а очень хочется...он переходит на бурную жестикуляцию...и со стороны это выглядит комично .

  • 26 ноября 2014 в 05:01 • #
    Плотников Владимир

    Жители Южной Европы любят говорить при помощи жестов. ))
    Может быть действительно, жесты это эмоциональные излишки.
    Если жесты вместо слов, то можно вспомнить охотников. Объяснение строго жестами. Или разведка.

  • 26 ноября 2014 в 21:58 • #
    Olga Resenchuk

    ...или дайвинг)
    И ведь что симптоматично.....ёмко и по существу...и действительно важное...и ничего лишнего.

  • 27 ноября 2014 в 04:25 • #
    Плотников Владимир

    Я пришёл к выводу (сравнительно недавно), что человек всегда говорит правду. Нужно только уметь слушать. И видеть. Жесты отображают его внутреннее состояние. Человек, который знает об этом и скрывает правду, выдаёт себя тем, что показывает, что скрывает.
    В общении, жесты плюс мантры. Мантры, это несложные слова, на уровне Вселенских символов. Всё остальное, наслоение, мешающее развитию в человеке тех способностей, которые называют экстрасенсорными или сверхспособностями.
    Поэтому жест, это движение самого человека, его потребность выразить эмоции. Для примера: Если лежащему человеку приходит в голову беспокойная мысль, он соскакивает.

  • 30 ноября 2014 в 12:38 • #
    Olga Resenchuk

    Тренировка улыбки
    (особенно для привыкших быть хмурыми.Жить станет легче и морщин меньше...)

    Суть тренировки заключается в том, что вы учитесь несколько раз в день подымать уголки рта вверх примерно на 1 минуту.

    Это упражнение, если выполнять его в течение 1 минуты, поднимет ваше настроение.

    Например, при разговоре по телефону.

    Улыбнитесь (или приподнимите уголки рта), прежде чем возьмете трубку или до того, как ее возьмет тот, кому вы звоните. Этот маленький трюк создает положительный климат для беседы, так как другой человек «слышит» вас, позитивнее, чем если бы начали говорить «нормально».

    Дешево и сердито: Улыбаемся и молодеем 16.11.12

    Секреты красивой улыбки. Школа здоровья 22/03/2014 GuberniaTV

  • 1 декабря 2014 в 18:09 • #
    Плотников Владимир

    А можно изобразить улыбку Будды. Соответствующее состояние приходит. Испытывал. Частенько практикую. Или, идя по улицы, начинаю чувствовать себя счастливым. Все заражаются. С кем общаюсь.

  • 1 декабря 2014 в 22:40 • #
    Olga Resenchuk

    А это как..улыбка Будды? Расскажите.

  • 2 декабря 2014 в 05:13 • #
    Плотников Владимир

    Не знаю как сказать. Но, что-то похоже на то, что описано выше. Состояние умиротворения. Я однажды смотрел на статую Будды и мне пришла мысль. Интересно, о чём он думает. Вот и задался целью. Плясал от мыслей. Смотрел на небо или на лес. Маленько помог мимикой. Получилось.


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2012
2011
2010