Top.Mail.Ru

Грех поколения потопа

Грех поколения потопаПервые поколения человечества от Адама до Ноаха были поколениями людей сильных и уверенных в себе. Этих поколений было всего десять, но они захватили треть срока, отпущенного на существование мира: от создания Адама до конца дней Ноаха прошло более 2000 лет.

Все эти поколения сохранили отпечаток силы первого человека: были они людьми гигантского роста и непобедимыми богатырями и оставались в полной силе до седины и глубокой старости. Срок жизни их был близок к тысяче лет, и рожали детей без мук, и плодились, и размножались чрезвычайно. Ни один из них не умирал, не увидев тысяч детей своих и внуков, наполнявших мир. И на самой земле тоже в те времена лежал отпечаток того благословения, которое она получила во время своего создания, и всех, кто жил тогда на ней, в изобилии насыщала всеми благами.

«Семя их — пред ними и с ними, грядущие поколения — у них пред глазами» (Йов, 21:8). Они сеяли раз в сорок лет, и вырастало столько, что они не успевали собрать урожай, который оставался на полях все эти сорок лет. Они порождали многочисленное потомство, причем им не доводилось при жизни хоронить своих детей.

Так в чем же был их грех? В том, что наслаждаясь всеми благами, они не хотели поделиться ими с собственным потомством, которое должно было родиться в будущем. Возможно, что в те времена мир был более заселен, чем сегодня, и поколение Потопа боялось, что земля будет перенаселена и ее благословения не хватит на всех людей. На Всевышнего они не надеялись и не верили, что Он даст пропитание всему живому. Потеряв всякую надежду и уверенность в будущем, они решили: мир принадлежит только нам, и наши дети ничего не должны в нем получить! Они извратили свой путь в жизни, чтобы более не рожать детей.
****
Тогда сказал им Всевышний: «Вы отвергаете то благо, которое Я в изобилии излил на вас?! Есть ли еще какое-нибудь благо, большее, чем то, что дал Я вам — вечную способность продолжать род человеческий, упование на потомство и веселье от его изобилия? А вы портите источник вашего благословения!»

Это явление — ослабление веры и упованиямы никогда не найдем у бедных, но только у богатых, не в поколениях нищеты и голода, но в поколениях изобилия и богатства. Когда люди живут в изобилии, они становятся жадными и скупыми, боясь, что потеряют свое богатство. Не было поколения более богатого и сытого всеми благами мира, чем поколение Потопа.

Именно поэтому не было другого поколения, которое до такой степени грешило бы из-за своей жадности и было бы лишено упования, уклоняясь даже от рождения детей и с такой жестокостью относясь к своему потомству.

Когда те люди отвергли данное им благо и сами ушли от вечной жизни, а свои силы направили на минутные наслаждения, исчезли все ограничения, и весь мир погрузился в самый разнузданный разврат. Если семья больше не рождает потомства, и не выполняет своей роли в этом мире, своей великой миссии, зачем нужна она и как может она вообще сохраниться? Нет более ограничений — все дозволено!

С чего началось падение того поколения, поколения Потопа?

С того, что люди стали уклоняться от рождения детей, в своей собственной утробе уничтожая родник жизни. И к чему они пришли? К тому, что погрязли в разврате, идолопоклонстве и бесчинствах. Именно бесчинства и грабеж окончательно утвердили вынесенный им приговор. Как только предались они бесчинствам, сказал Всевышний: Что эти люди делают в Моем мире? Я сотворил человека, вдохнул в уста его живую душу и наполнил все сущее Моим благословением ради того, чтобы они жили и растили потомство, а они презрели свою жизнь и выбрали смерть. Благо, которое излил Я на них в изобилии, они отвергают. Так сотру же с лица земли этих людей и отстрою Мой мир заново. Принижу высоту его роста, укорочу срок его жизни, уменьшу благословение его, сокрушу его мощь, утяжелю ему бремя его и умножу труд его — и тогда каждая капля добра, которую изолью Я на него, станет ему дорога и желанна, тогда не обратится он ко всяким чудищам, а полагаться будет на одного Всевышнего, на Того, Кто дает жизнь всему живому. А если люди будут признательны за малое добро, опять подарю им добро во множестве.

Однако новые поколения, родившиеся после Потопа, не научились ничему из того, что произошло, и душа человека не изменилась к лучшему — только возможности ее сузились, и не может она творить столько же зла, как раньше. Впрочем, именно это уменьшение возможности нового человека грешить и обеспечивает его существование навеки.

«И сказал Б-г в сердце своем: Не буду более проклинать землю из-за человека, ибо помыслы сердца человеческого дурны с его юности; и более не поражу все живое, как Я это сделал» (Брейшит, 8:21).

«Помыслы сердца человеческого дурны с его юности». Здесь под словом «дурны» подразумевается порча источника жизни и половые извращения, разврат. Только в дни юности человека велика опасность этого зла, потому что тогда оно в полной своей мощи. Не только в дни юности каждого отдельного человека, но и в дни юности всего человеческого рода, начиная с первых дней существования человечества на земле.

После того, как Потоп закончился, исчез ужас этого зла, потому что молодые годы человечества миновали. Сколько других бедствий теперь должны придти в мир, но «более не поражу все живое, как Я это сделал», более весь мир уже никогда не будет целиком погружен в один грех. Если один человек грешит, то другой не грешит. Даже если случится так, что большая часть мира окажется пораженной грехами, все-таки наказание не постигнет все человечество одновременно, сразу, но мир сохранится, а каждый грешник будет наказан в отдельности, согласно мере его распущенности и тяжести его собственных проступков.

Когда согрешил Хам, сын Ноаха, Шем и Йефет не согрешили. Пришел Нимрод, взбунтовавший весь мир против его Создателя, и стал строить «город и башню». С ним заодно были все сыны Йефета и большинство сынов Шема, но некоторая часть сынов Шема и Эвера все же отделилась от них, осталась в стороне. А когда все пришли поглядеть на строящиеся «город и башню», и Нимрод стал повелителем всего мира, тогда «из земли той вышел Ашур сын Шема] и построил Нинве, и Реховот-Ир… и Ресен… город великий» (Брейшит, 10:11,12).

Одно против другого: Ашур против Нимрода, Ресен (что в переводе означает «узда») против бесчинства и распущенности. Более того, именно про Ресен сказано: «город великий». Мы видим, что и в мире Нимрода уцелело добро.

Автор: Рав Элияу Ки-Тов
Из Книги «Ты и твой дом»
http://monoteism.ru/grex-pokoleniya-potopa/

262
Комментарии (11)
  • 9 марта 2016 в 17:37 • #
    Виктор Чес

    неубедительно или просто игра словами. Ответа на вопрос: "Так в чем же был их грех?" - я не получил. Все сказанное далее или неубедительно, или просто игра словами.

  • 9 марта 2016 в 20:19 • #
    Olga Resenchuk

    Жирным выделила.
    Если коротко, как поняла:
    Инструмент Всевышнего это время, через него он управляет мирозданием.
    Дети это мы в будущем. Все блага идут из будущего на рождение детей. Это в видимом мире прошлое переходит в будущее через настоящее. А в невидимом наоборот -будущее течет в прошлое. Если есть будущее то есть здоровье и благополучие и долгие лета(поддержка детей). Когда будущее под угрозой-болезни, неприятности, беды, смерть.

    "Люди потопа" отвергли благо иметь детей, отвергли себя в будущем и лишились бессмертия. Дети всегда зачинаются в самое неподходящее время. От рождения детей отказываются из-за страха за своё благополучия. Люди разучились жертвовать.

    Разумеется это аллегорически.
    Что-то наподобие когда Хронос пожирает своих детей.

  • 9 марта 2016 в 20:29 • #
    Виктор Чес

    мне это не понятно:

    "Люди потопа" отвергли благо иметь детей, отвргли себя в будущем и лишились бессмертия.

    ведь там же и сказано:

    Срок жизни их был близок к тысяче лет, и рожали детей без мук, и плодились, и размножались чрезвычайно. Ни один из них не умирал, не увидев тысяч детей своих и внуков, наполнявших мир.

    так они "отвергли благо иметь детей" или "плодились, и размножались чрезвычайно"?
    может есть нечто, что я не заметил? покажите, пожалуйста))

  • 9 марта 2016 в 20:33 • #
    Olga Resenchuk
    Так в чем же был их грех? В том, что наслаждаясь всеми благами, они не хотели поделиться ими с собственным потомством, которое должно было родиться в будущем. Возможно, что в те времена мир был более заселен, чем сегодня, и поколение Потопа боялось, что земля будет перенаселена и ее благословения не хватит на всех людей.

    Та же песня что и сейчас. Типа планета перенаселена, на всех всего не хватит и т.п. Зачем нищету плодить. Живём долго и плодимся в геометрической прогрессии и старики не собираются помирать и место освобождать. А если так, так давайте откажемся от рождения детей, ограничим рождаемость и т.п.

  • 9 марта 2016 в 21:23 • #
    Виктор Чес

    вот и говорю: не убедительно все это! Мелко и пошло.
    А вот это - убедительно:

    Срок жизни их был близок к тысяче лет, и рожали детей без мук, и плодились, и размножались чрезвычайно. Ни один из них не умирал, не увидев тысяч детей своих и внуков, наполнявших мир.

    что-то здесь не то, не клеится. Возможно дело было в другом. Как то было в Махабхарате: постепенное уменьшение нравственности. Мир все ухудшается, ухудшается... до невозможности. А потом - бац! и снова золотой век))
    и от человеков это не зависит НИКАК. то закон природы

  • 9 марта 2016 в 22:04 • #
    Olga Resenchuk

    Не совсем понятно. Поясните.
    Уменьшение нравственности слишком расплывчато. И БАЦ..золотой век..тоже не понятно. Я в чудеса не верю. Должен существовать определенный механизм, система.
    Для начала надо понять в чём именно уменьшение нравственности проявлялось

  • 10 марта 2016 в 07:07 • #
    Виктор Чес

    ну вот, теперь вы меня понимаете)) я тоже не понимаю - как возможно одновременно:
    - и рожали детей без мук, и плодились, и размножались чрезвычайно. Ни один из них не умирал, не увидев тысяч детей своих и внуков, наполнявших мир.
    - наслаждаясь всеми благами, они не хотели поделиться ими с собственным потомством, которое должно было родиться в будущем.
    похоже, что здесь что-то не так... если не сказать больше: просто заврались в собственной пропаганде идей

  • 10 марта 2016 в 07:16 • #
    Olga Resenchuk

    Вообще-то здесь приводится хронология падения.
    Вначале рай-всё есть и здоровье и благополучие.
    Затем , когда человек привыкает к определенному уровню достатка возникает страх его потерять. Потому что велась пропаганда ограниченности ресурсов. Начинается защита этого благополучия.
    Защищают сегодняшний день через потерю будущего.
    А когда есть страх есть агрессивность. Животное когда боится становиться агрессивным и нападает, чтоб уничтожить источник страха. Вот и человечество также начинает из-за страха уничтожать самого себя, себя в будущем через ограничение рождения детей. А раз не на обеспечения рождения детей то сексуальная энергия полностью пойдёт на разврат, половые извращения.

    А сейчас разве нет пропаганды об перенаселении планеты и о том что всего на всех не хватит?

  • 10 марта 2016 в 17:59 • #
    Виктор Чес

    В ведической литературе подробно описаны 4 эпохи, составляющие полный космический цикл творения, который неизменно повторяется в вечности. Этот цикл относится только к нашему материальному миру, не затрагивая духовный.
    В космическом цикле существуют четыре эпохи, называемых Югами: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Мы живем в век Кали, и его описание будет нам ближе и понятнее. Кали Юга - последняя, четвертая эпоха (юга) в космическом цикле творения, которая длится 432 тысячи лет, после чего происходит полное разрушение материальной вселенной (при этом духовный мир, как всегда, продолжает существовать, так как он вечен). Кали Юга началась всего лишь 5000 лет назад, но уже заметно ее усиливающееся влияние, которое описано в Ведах: падение нравственности, всеобщая духовная и экономическая деградация, проявление у людей самых отвратительных качеств: лживость, злоба, хитрость, зависть, честолюбие, насилие и другие аморальные качества. Все больше проявляется лень (двигатель материального прогресса и духовной деградации), сонливость, заблуждение, отчаяние, страх, скорбь и бедность. Ослабевает ум, сила и мужество, сокращается продолжительность жизни (в другие эпохи люди жили значительно дольше). В Кали Югу люди перестают изучать Веды и следовать дхарме (выполнять свой долг), а потому погружаются в невежество, что ускоряет и усиливает их духовную деградацию. Вследствие этого, человеческие существа станут глупыми, неудачливыми, похотливыми, прожорливыми, недальновидными и пораженными бедностью. Женщины, теряя целомудрие, будут свободно ходить от одного мужчины к другому, семья потеряет изначальный смысл и важную роль в обществе. В эпоху Кали городами и странами будут править воры и разбойники, Веды будут неверно интерпретироваться атеистами, желающими славы, власти и наживы, политические лидеры будут фактически истреблять население в своих низменных целях, а так называемые священники и интеллектуалы будут жить ради удовлетворения своих животов и гениталий. Это только небольшая часть описания характерных особенностей Кали Юги, которые уже сейчас мы можем наблюдать довольно отчетливо. К концу этой эпохи деградации всеобщее зло достигнет апогея, и весь материальный мир будет разрушен: явится Господь Калки (один из аспектов Бога - Верховный Наказующий), олицетворение разрушения, и уничтожит все зло (фактически, речь идет о конце света), после чего начнется новый цикл творения, Сатья-Юга, золотой век.

  • 10 марта 2016 в 18:01 • #
    Виктор Чес

    смысл в том, что от человека и человечества ничего не зависит! Таков материальный мир. И места грехам просто нет, это просто свойство материального мира - деградация

  • 10 марта 2016 в 21:03 • #
    Olga Resenchuk

    Изгнаниее человека из рая
    "Библейский миф об изгнание человека из рая на самом деле описывает не наказание людей богом, как нам объясняют, а процесс воплощения душ на Земле. Души воплощаются на Земле с целью собственного развития. Одним из этапов такого развития является развитие ума. Отсюда и притча о вкушении запретного плода познания и последовавшим за этим изгнанием из рая. До воплощения на земле души обитают в пятом измерении, которое полностью соответствует характеристикам рая. Единственным его недостатком является отсутствие трудностей и связанная с этим невозможность развития. Там очень хорошо жить, но нельзя развиваться. Именно поэтому души, стремящиеся к развитию, вынуждены покидать рай. В библии передана форма процесса, но искажена и скрыта суть, что не даёт нам понять смысл нашего существования на Земле.
    Целью нашего существования, смыслом нашей жизни, является развитие, как личное, так и общекосмическое (то есть человек, развиваясь сам, должен учитывать общекосмические интересы). А вот задачи перед каждым человеком ставятся разные. В зависимости от уровня развития человека, характера его притязаний, целеустремлённости и кармической ситуации."


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2012
2011
2010