ДВС с полуторакратным к.п.д.

ДВС с полуторакратным к.п.д.

На сайте чиновников решили, что двигатели с повышенной в полтора раза экономичностью, для производства которых не требуется какое либо новое оборудование,— России не нужны, вредны и даже опасны.

http://www.gosbook.ru/node/17687

Ваше мнение?

Информация на http://www.gosbook.ru/node/17687 выложена в свободное пользование.
Каждый может распоряжаться ей как хочет.

Автор считает, также, что интересующимся полезно будет знать о возможном решении
по созданию нехрупкой керамики для облицовки камер сгорания.

Копия сообщения на gosbook.ru:

Тест — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ СКОЛКОВО НУЖНА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ?

Конкретные результаты деятельности Сколково будут нескоро, несмотря на гигантские вложения.
Ситуация знакомая — «через N-лет, или эмир умрёт или ишак сдохнет».

Так вот, предлагается энергоэффективный проект до создания которого доживут и эмир и ишак -)).

Конкретно, предлагается строить дизели с к.п.д. более 60%, то есть, в идеале, приближающиеся по экономичности к стирлингам. Производство таких дизелей, в отличие от стирлингов, не требует никакого нового оборудования, никакого патентования,— все технические решения, по отдельности, уже давно известны и опробованы. Более того, есть смысл (и ещё какой!) поработать над тем,
чтобы такие дизели работали прямо на нефти! Тем более, что такое техническое решение, тоже, уже давно известно.

Полгода вполне хватит для полной отработки оптимального варианта и ещё столько же для наладки серийного выпуска, так что и эмир и ишак вполне доживают, даже до выборов нового президента -)).

Производство, на базе таких нефтяных дизелей, дизель-генераторов с электронным, дистанционным управлением, позволит в ряде случаев создавать практически неубиваемые системы энергоснабжения. Большинство котельных будет гораздо дешевле заменить такими дизель-генераторами, размещаемыми порайонно и даже поквартально.

Коротко о сути. У обычного четырёхтактного дизеля перестраивается работа клапанов и системы питания на двухтактный цикл так, чтобы степень расширения горящей смеси в 5 раз превышала степень сжатия (цифра взята с запасом, клапана закрываются не доходя 20% до верхней мёртвой точки, то есть сжатие начинается только на оставшейся одной пятой хода поршня вверх).

Естественно кажется, что для достижения прежней мощности потребуется в 5 раз увеличить объём и соответственно вес и размеры двигателя. Нет, благодаря увеличившемуся к.п.д, только в 3,5 раза, а с учётом перехода на двухтактный цикл, только в 2.5 раза. Применение иной, чем обычно, кинематической схемы (тоже давно известной) даст уменьшение веса двигателя ещё в 2 раза. Итого, переход на экономичный цикл, увеличит вес двигателя только на четверть. Вполне подходящая плата за такую энергоэффективность.

Интересно, что применение алюминиевых блоков позволит применять такой экономичный цикл и для бензиновых двигателей, без увеличения их веса.

Ну, и для скептиков — к.п.д. 54% доcтигнут уже на обычном дизеле, так что никакой фантастики в ДАННОМ сообщении нет.
Поскольку для постройки двигателей с таким циклом не требуется никакого нового оборудования, препятствия для этого будут, конечно же не технологического характера, поэтому и выбран такой заголовок.

Прошу дать знать господам из Сколково о данном сообщении, сам уже давно не захожу туда, да и не уверен, нужен ли сей пост кому нибудь ещё в России.
Так или иначе, это действительно тест, и не только для Сколково.

507
Комментарии (23)
  • 21 марта 2011 в 19:57 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Здравствуйте!

    Приглашаю Вас в Бюро перспективного развития. Для Вас создана отдельная ветка: http://www.luna1.ru/forum/viewforum.php?f=53
    Пожалуйста добавьте подробную информацию.

  • 10 апреля 2011 в 00:26 • #
    Банников Павел

    На счёт ишака и эмира мне понравилось. только зачем городить огород. У меня знакомый в институте в 84 тоже занимался ДВС, заменил клапан на шаровой кран ( 18 % ) а прямой шатун на криволинейный, за счёт криволинейного шатуна смог уменьшить размер цилиндра но удлинить ход. За счёт удлинения хода поршня увеличил размеры маховика (54 %) . да про иго разработку сказали вы что министерство топлива и энергетики без работы оставить хотите. Но на 4 литрах УАЗ проехал 100 км. Вот это класс.

  • 21 марта 2011 в 20:30 • #
    Андрей Герасимов

    Интересная тема!

    Подробности есть?

    Автор темы в наличии?

  • 21 марта 2011 в 22:10 • #
    Георгий Корженевский

    Да вроде и так всё понятно, не без нюансов, конечно, но это в любом новом деле. Хотя это, как раз, старое незавершённое, давным давно, когда то, немецкими инженерами.

  • 22 марта 2011 в 00:47 • #
    А Максаков

    Я писал Мерсу и БМВ про компьютерное управление клапанами, как переходная модификация у меня была незатратная схема, переходная. Тишина в ответ, мимоходом я усовершенствовал схему что прислал Мерс с эл.магнитным приводом клапанов, там притягивался клапан с большого расстояния, а как известно магнитное взаимодействие равно квадрату расстояния, а клапан испытывае силы инерции именно в начале движения, да и отрыв от тарелки требует усилий, я решил им этот вопрос и сказал что моя схема эффективнее, но все равно тишина, они разговаривают только с держателями патентов, а зачем я буду патентовать, патентовать стоит если уже пошел по пути внедрения...

  • 22 марта 2011 в 02:56 • #
    Георгий Корженевский

    Технологический уровень страны и её обороноспособность зависят прежде всего от отношения общества к изобретателям. Спасибо КПСС, теперь мы все в полной Ж. И неизвестно, что делать. Сдаю потихоньку наработки потому, что свой срок действия истекает. В Германию тоже дёргался, предлагали устроить кем не понял, типа мастера, а изобретения будут их. Хрен им.

  • 22 марта 2011 в 03:28 • #
    А Максаков

    Да уж, работаю для своего удовольствия - в стол...А наши еще хуже и ненасытнее,

  • 22 марта 2011 в 04:58 • #
    Георгий Корженевский

    Потом как в Ливию летать будут, а ведь их с небольшим причиндалом из танков сшибать легко.

  • 22 марта 2011 в 23:28 • #
    А Максаков

    У нас не пройдет, мы не арабы...

  • 27 марта 2011 в 07:01 • #
    Георгий Корженевский

    Большое спасибо!
    Великолепная добавка в мою копилку!
    Весь вопрос - кому это надо?
    Ни КПСС ни "эффективным менеджерам" это точно не надо. Но и нам не дадут это делать, задавят любыми способами. Выложил своё от отчаяния, всего лишь.

  • 27 марта 2011 в 12:46 • #
    Vladimir Sterpov

    Тогда тож для коллекции надо напомнить шикарную историю движка Феликса Ванкеля- Wankel. Он тоже вроде всем хорош, но в целом, как более перспективный процесс силового агрегата он не интересен. ну кому нужно перенастраивать свои бизнес-процессы, если допустим не получили желаемое с уже работающей структуры.
    История давняя, но поучительная. там линия DKM-54--ККМ-57 -таакой ажиотаж был, а что из этого вышло -почитайте в интеренете. http://en.wikipedia.org/wiki/Wankel_engine

    Многие нав знают, но уверен многие нет, там в 1974-78 на ВАЗе тоже разработали на его основе ВАЗ -311, 411-двухроторный, в 80е выпуспили штук 200 машин ВАЗ 4132, 415 (кто такие встречал?) и советский "Авиадвигатель" тоже использовал (может и -зует) его ОТТО-цикл.

    Но Георгий! Ваше дело правое) поищите правильные европейские бюро по внедрению - и пойдет в Китае дело...

  • 27 марта 2011 в 16:29 • #
    Георгий Корженевский

    Спасибо! Про Ванкеля на Ваз и вообще был в курсе, интересная штука. Ума не хватило уплотнители довести, а в то время ещё труднее было что-то выложить и я не стал соваться, тем более там жуткий снобизм был. А теперь и подавно не стоит.
    Запад нас мониторит жутчайшим образом и то что я выложил наверняка уже где-то бродит по их фирмам, наших жалко.

  • 9 апреля 2011 в 19:51 • #
    Георгий Корженевский

    Вот и новости, но не с наших фронтов
    ( http://www.autoreview.ru/news/160/73097/ )
    Японцы понимают, что нельзя сильно увеличивать разницу между степенью расширения
    и степенью сжатия, - мощность падает. Но думаю, рано или поздно допрут, что переход
    на двухтактный цикл, снимет эти ограничения.
    Что интересно, семёрочный двигатель ( http://www.gosbook.ru/node/17687 ) тупо переделанный
    на разницу степеней в 2,5
    побьёт японский движок, но кто бы это сделал? Вазы-тазы и так берут, брали и
    будут брать.

    Странно, но факт - конструкторы десятилетиями не обращали внимания на циклы
    Аткинсона и Миллера. Хотя всё это можно было сделать ещё во времена Отто и Дизеля.
    Конструкторы проморгали только это? Все работы по созданию настоящего ДВС ещё
    впереди, конструкторы проморгали невероятное количество решений. Когда и кто
    этим займётся, другой вопрос.

  • 11 апреля 2011 в 10:12 • #
    Александр Гусаров

    да такие работы ведут многие фирмы.
    вот Рикардо на счет 2х-4х тактных циклов. переход прямо на ходу! :
    http://www.auto-sport.ru/news/156/18881/
    а с циклом миллера работает такая контора, как янмар
    уже есть коммерческая разработка с активным управлением клапанами.
    так что ...

  • 11 апреля 2011 в 18:35 • #
    Георгий Корженевский

    Решил, что вместо писанины, гораздо проще выложить копию моего сообщения одному товарищу по интернету, который посетовал, что я не беру патенты и помогать ему мне очень трудно.
    Коротко и понятно:

    "Вообще то это несложно сделать, просто надо выйти на хозяина фирмы, попросить его, чтобы его ё....ые спецы проверили то, что я выложил, на компьютерном симуляторе(не надо строить настоящий двигатель - симулятор сразу покажет) и задать им два вопроса:
    1. Какого хера они не делали это раньше?
    2. Могут они ещё на том же оборудовании повысить к.п.д. ещё больше, но другими путями и сколько они таких путей знают?
    Можно их спросить могут ли они сделать нехрупкую керамику для облицовки камеры сгорания и дна поршня? Это тоже увеличит экономичность на немалый процент.
    А дальше, надо ему это или нет, пусть решает.
    Большие автогиганты слушать не будут, они шибко уверены в своих спецах, а вот производители ДВС для автономных источников питания, бьются за каждый процент, от этого зависит их выживание на рынке. Ну и патенты они, конечно заимеют, тоже прибыль должна быть не хер собачий. Вот так ему и объяснить способ продажи моих идей.
    Но начать с того, что я уже выложил."

  • 10 апреля 2011 в 12:12 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Жалко я в этом не рублю...
    Но лучшее решение собрать самому двиган на коленке 1 кубик сантиметров обьемом и проехаться на нём 1000 км на 500 г топлива, и в сраку тазики и мерсы сунуть... Авось какой нить заводчанин небольшой согласится их потом штамповать, маленькую ОАО сделать.
    приглашаю всех в Бюро:
    http://www.luna1.ru/forum/viewforum.php?f=24&sid=916f45e31c4d5cc3775b32243a2a9543

  • 10 апреля 2011 в 14:46 • #
    Георгий Корженевский

    Без средств производства, мы пустое место.

  • 10 апреля 2011 в 16:28 • #
    Фаниль Баймухаметов

    соберите простой движок как для авиамоделей http://www.luna1.ru/page/page73.html
    раньше в СССР такие движки стоили 5 рублей.
    т.е. сделайте действующую модель, и через редуктор приделайте к веломобилю и вперед!!!!

  • 10 апреля 2011 в 19:43 • #
    Vladimir Teplouhov

    >Технологический уровень страны и её обороноспособность зависят прежде всего от отношения общества к изобретателям.

    на самом деле все наоборот - это уровень жизни страны напрямую зависит от отношения изобретателей к ней.
    А уже это отношение зависит от отношения к изобретателям - то есть все взаимно ;)

  • 10 апреля 2011 в 20:07 • #
    Vladimir Teplouhov

    Я че-т не понял, ну чего вы все ворчите? ;)

    Вот вам готовый проект авто(буржуйский!) с эффективностью 5000 км на литре бензина(досихпор не внедрен даже там! И это в странах где мэры городов строят отдельные дороги для велосипедов и тп...)

    http://www.paccar.ethz.ch/technics/pac_I_vs_II

    За 100 баксов вышлют готовый проект со всеми чертежами.
    На сайте где-то валяется книжка с подробным описанием всех примененных методов проектирования и испытаний...

    Производство - приметив - можно хоть сейчас начать серийный выпуск в любом гараже, и при этом цена авто получается дешевле хорошего велосипеда или скутера.
    Но никому нах не надо, даже в зеленой до борзоты европе...

    Ну дак а че вы тогда от нашего бедного автотаза хотели?.. ;)

    Vladimir
    PS кто готов реально помогать с сайтом по проектированию автомобилей?
    (вредителя который блокировал развитие рос электромобилей я уже вычислил - блокируем без проблем)
    Ну и в перспективе сделать нормальную разработку под СВОИ технологии и оборудование, и перейти к серийному выпуску самим...

    PPS производить компоненты для рос авто не проблема по сети своих мелкий частных предприятий, сборка вообще не вопрос для любого автосервиса и даже гаража,
    ну а взаимо-расчеты и решение проблем перекоса курсов можно решить например через бартерный клуб
    http://100druzei.info/register/?reg-referer=1060

    Так что проблем не вижу - кто хочет может заняться делом хоть прямо сейчас, а кто не хочет как всегда ищет проблемы и оправдания...

  • 10 апреля 2011 в 21:12 • #
    Георгий Корженевский

    Ссылочка на двигатель туфтовая.

  • 10 апреля 2011 в 22:07 • #
    Георгий Корженевский

    Вот бы и занялся этим движком, я не против -)). Для того и было выложено. А мне, оно в гараже, на хрен не надо. Такие вещи делаются в государственном масштабе, правда когда оно есть, государство-то.