топливный спирт по-буржуйски

топливный спирт по-буржуйски

Hello.

Идея использования спирта как моторного топлива не нова,
(см например
http://www.npk-ecology.ru/support/litera/whatspirt.php
http://www.regnum.ru/news/economy/1007596.html )
тем более что нынче бензин очень подорожал, и производство
из растительного сырья стало дешевле.

Производство топливного этанола у них планируется расширять,
постепенно увеличивая концентрацию спирта в бензине, а не использовать
его (до определенной поры) чистый как топливо. (не смотря на то,
что октановое число его выше бензина, и чистый он как топливо лучше)

Дело в том, что спирт как кислород-содержащая присадка понижает
токсичность выхлопа двигателей. Поэтому у них решено не сжигать его
отдельно, а добавлять в бензин, и по мере роста объемов производства
увеличивать его концентрацию в бензине, вплоть до предела растворимости,
если не ошибаюсь, это 26%. А вот далее, очевидно, уже придется переводить
часть транспорта или на чистый спирт, либо наоборот на раствор уже
бензина в спирте…

Но растворить спирт в бензине не так-то просто — дело в том, что мешает
примесь воды в спирте, вода-спирт образуют азеотропную смесь, то есть
сколько не перегоняй, концентрация паров будет иметь тот-же самый состав,
поэтому даже ректификацией не удается получить более 96% концентрации.
Для получения топливного обезвоженного (или как говорят химики «абсолютного»)
спирта приходится применять специальные технологии и установки,
обычные производства для этого не годятся, точнее после получения
обычного спирта требуется еще дополнительная обработка для обезвоживания
и получения абс. этанола… (что надо полагать удорожает процесс,
да и таких установок практически нет в россии, технология не такая простая
как самогон)

При этом полученная смесь, так-же как и абсолютный спирт, получается
гигроскопичной, то есть, контакт с парами воды может привести с расслаиванию
топлива.

Vladimir

628
Комментарии (10)
  • 16 марта 2009 в 10:28 • #
    Victor Filippov

    спирт гигроскопичен как в смеси с бензином, так и в чистом виде.
    Теплотворная способность спирта ниже чем бензина.
    Необходимо вносить изменения в систему питания двигателя

  • 16 марта 2009 в 13:29 • #
    Vladimir Teplouhov

    гигроскопичен только абсолютный спирт - после того как он нахапает влаги до своих 96% он перестанет быть гигроскопичным. Для топлива в общем-то пофиг эти 4% влаги, там и 40% иногда можно добавлять...

  • 16 марта 2009 в 13:39 • #
    Victor Filippov

    вода жрет поршневую

  • 16 марта 2009 в 14:13 • #
    Vladimir Teplouhov

    Да это все сказки и страшилки(хотя вроде есть такая фича, теотетически она описана давно - типа движок из-за конденсации воды ржавеет, но это тока после выключения движка возможно, на горячем никакой кондексации при работе быть не может).

    Фокус в том, что при сгорании обычного бензина весь водород в нем(а его там не мало) точно так-же переходит в пары воды в выхлопе, так что это больше похоже на выкладки теоретиков, которые умники прочитали, но не пытались даже думать чтобы понять...

  • 16 марта 2009 в 15:42 • #
    Victor Filippov

    Есть такая область знания, "химмотология".

  • 16 марта 2009 в 13:26 • #
    Vladimir Teplouhov

    Не, все не так страшно.

    У метанола да, у него теплота сгорания ниже, и там приходиться рассверливать карбюратор. Но ничего страшного - заменил эту вставку и все. На метаноле давно уже ездили, все нормально...

    Этанол хорош еще тем, что у него теплота сгорания выше чем у метанола, то есть расход можно делать чуть ниже, хоть и выше бензина. Но и с бензиновым распылителем скорее всего поедет нормально, примерно как бензинка когда ее переделывают на экономичный режим и ставят распылители меньше - тянет чуть слабее, но зато экономичнее...

    А вообще, при смене даже марки бензина полезно подрегулировать зажигание, так что я это переделкой двигателя не называю - скорее это просто перенастройка.

    Vladimir

  • 16 марта 2009 в 13:41 • #
    Victor Filippov

    этанол -высокотоксичный яд
    необходимо именно перерабатывать двигатель и систему питания
    повышать степень сжатия, менять материалы, ставить подогреватели...

  • 16 марта 2009 в 14:08 • #
    Vladimir Teplouhov

    пока повышать рано - мало ли, может быть и на бензине надо будет ехать...
    (хотя такая перспектива есть - потом когда-нить сделать специально движок
    с повышенной степенью сжатия чтобы использовать его преимущества по полной)

    Метанол яд, но не такой уж и сильный - у бензина ПДК даже ниже. Травятся только те кто выпил достаточно много, попробуйте выпить рюмку бензина тогда уж для сравнения :) А так ничего страшного - ПДК на пары в воздухе довольно высокие...

    В остальном разницы с бензином почти нет. Ну разве что есть некоторые нюансы по смазке... Мелочи, на практике это все давно проверено, когда перестройка началась народ даже на ацетоне ездил, и ничего.

  • 16 марта 2009 в 15:45 • #
    Victor Filippov

    сдуру можно многое чего сделать.

    мне импонирует Ваша незамутненность )))

    насчет ядовитости бензина путем принятия его перорально - вероятно, вам ни разу не приходилось переливать нефтепродукты из емкости в емкость при помощи шланга.

  • 16 марта 2009 в 16:56 • #
    Vladimir Teplouhov

    Не так давно там в присадках был тетраэтилсвинец, в количестве порядка кг на тонну бензина.
    Кроме того там очень много всякой дряни, которая все-же растворяется в воде...

    А ПДК на бензин и метанол можете сравнить по справочникам по охране труда.
    За разом и на этанол :) (500 мг на м3 вроде если не забыл)

    Vladimir
    PS плеваться помню долго приходилось, если бензин попадал в рот :)
    Но глотать никто не пробовал...

    PPS чтобы ослепнуть от метанола, если не изменяет склероз, надо его пыпить грамм 30, это экв рюмке водки. Кроме того, если он в смеси в этанолом, то очень часто такое на практике сходило с рук...
    Знаю реальный случай, когда лаборантка выпила ИПС в смеси с этанолом - для спиртовок в лабе было приготовлена... И ничего - рожа немного опухла и покраснела, и все :) Так и выжрала весь, спиртовки топить не чем было...