На просторах Интернета наткнулся на описание практического руководства по планированию продаж.
http://www.piter.com/book.phtml?978549807063
http://www.abc.org.ru/blog/planirovanie-prodazh-i-operacij/
Выражу свою позицию: материал показался мне интересным, и книгу постараюсь в ближайшее время приобрести.
Но в глувинах сознания зародилась мысль — а стоит ли учиттся этому опыту, перенимать эти знания и применять их на практике у себя здесь, в России? Будут ли эти знания востребованы? или опять придется идти своим путем?
Недавно обсудив динамику продажи одежды в России, выяснил для себя интересный факт: какова бы мода не была в Европе, какой бы цвет там не насили (какой бы именно там цвет был в моде),— в России крассный цвет остается модным всегда.
Не придется ли к полученным знаниям из этой книги применять опять совет бывалых наставников: «Забудь всё чему учили, учись делать как мы.»
Скорее всего именно так. Дабы бизнес в России уж очень специфичен. Хотя знания нелиши всегда.
Евгений, все, что с успехом применяется на Западе, не всегда подходит для России ("что русскому хорошо, то немцу смерть" ;) ). Но дело в том, что есть передовой опыт, наработки и ими грех не воспользоваться.
В частности, Планирование продаж и операций (Sales and Operations Planning) это не совсем планирование как написание плана. Это Планирование как процесс. Мы писали об этом в своей статье ( Планирование как GPS-навигатор http://www.abc.org.ru/blog/planirovanie-kak-gps-navigator/ ).
О S&OP мало кто знает и только авангард бизнеса начинает внедрения.
Знания эти уже востребованы, а идти своим путем все равно придется. А как же иначе?
Кстати, планируем в где-то в сентябре провести брифинг-презентацию книги с обсуждением книги и самого процесса Планирования продаж и операций. Подробности будут тут (http://www.abc.org.ru/blog/)