Востребована ли аналитика сейчас?
28 мая 2009 в 20:20

Востребована ли аналитика сейчас?

Выношу первый вопрос в рамках группы «Аналитика» на всеобщее обсуждение.
Насколько востребованы сейчас книги и труды по бизнес-анализу? Нужны ли они Вам лично, используете ли Вы анализ в своей деятельности?
Дополнительно о сути книги можно ознакомится по ссылке:
http://www.basegroup.ru/library/books/bi/

480
Комментарии (53)
  • 29 июня 2009 в 23:15 • #
    Алексей Ивановский

    Вопрос риторический скорее.
    Конечно востребована аналитика. А качественная аналитика еще и денежки бережет!!!

  • 30 июня 2009 в 14:12 • #
    Евгений Чиганцев

    Вопрос может быть и риторический, но в последнее время задавать его приходится все чаще и чаще. И что самое интересное потребность в аналитике приходится доказывать в основном руководству компаний, и не только потому, что в их руках принятие окончательного решения и выделения бюджета, но и потому, что именно они не всегда понимают как для них будет прибыльна именно качественная аналитика, та что действительно сможет принести им финансовую выгоду.

  • 30 июня 2009 в 23:58 • #
    Алексей Ивановский

    Да и зачастую владельцы и топ менеджмент просто не знают "что, как и почему". И самое главное - куда они двигаются.
    Пока моих знаний достаточно, чтобы проанализировать все самому. Но не хватает времени. Это самое ужасное ))))

  • 1 июля 2009 в 12:38 • #
    Евгений Чиганцев

    Алексей, а Вы не задумывались, что существуют инструменты которые и предназначены для того чтобы проводить анализ вместо Вас. И не потому что они (эти инструменты) умнее Вас - такое еще не скоро будет- они предназначены чтобы экономить Ваше время, выполняя ту же работу вместо Вас, только может быть чуть быстрее.

  • 1 июля 2009 в 12:51 • #
    Алексей Ивановский

    Конечно задумывался! Более того - пользуюсь ими. Но подготовку первичной информации никто не отменял. ))))

  • 1 июля 2009 в 13:02 • #
    Евгений Чиганцев

    Согласен. От четкости первичной информации очень много зависит.
    Алексей, поделитесь, какие инструменты Вы используете?
    Про аналитическую платформу Deductor (http://www.basegroup.ru/deductor/description/) ничего не слушали?

  • 1 июля 2009 в 13:08 • #
    Алексей Ивановский

    Нет про Deductor ничего не слышал, вот теперь услышал, Спасибо! )))
    я пользуюсь Expert project, audit, sales

  • 30 июня 2009 в 15:22 • #
    Геннадий Криворучко

    Труды по аналитике востребованы также как и труды по принятию управленческих решений :) иначе внедренная аналитика - просто модная фишка :)

  • 30 июня 2009 в 15:59 • #
    Евгений Чиганцев

    Да, Вы правы Геннадий. Сами по себе результаты аналитики бесполезны - их основная цель : помощь в принятии решения, и именно помощь, а не принятие решение. Хотя в некоторых случаях аналитическая система настроена на принятие и выполнение некоторых решений. Но это больше исключение, подтверждающее правило.

  • 1 июля 2009 в 09:20 • #
    Вадим Гришечко

    Аналитика действительно нужна. Однако как правильно замечено не всегда руководство уделяет ей должное внимание(((. И действительно в последнее время в связи с кризисом на ней пытаются сэкономить как и на персонале маркетинге продвижении и т.д. Ну такие у нас руководители. Денег нет орлом летаю, деньги есть свиньей лежу.
    Потом удивляются. а ведь в принципе отследить тренды можно заранее и спрогнозировать изменения тоже. Менталитет-с.

  • 1 июля 2009 в 12:51 • #
    Евгений Чиганцев

    Вы правы, Вадим.
    Но не пора ли менять менталитет? Не пора вновь и вновь обращать внимание руководительей на упущенную возможность?

  • 1 июля 2009 в 19:11 • #
    Вадим Гришечко

    А им это надо? Вот сейчас вел разговор с бывшим работодателем- собственником. Говорю- бизнес у тебя загибается. Сядь работай, разгони лодырей, оставь трудяг.
    Ведь 4й месяц в мигнусе. дальше лучше не будет- поверь.
    Ответ замечательный БУДУ РАБОТАТЬ САМ НЕ СМОГУ ЗАНИМАТЬСЯ ДРУГИМИ ДЕЛАМИ. Вот так господа аналитики.
    Уже с ноября месяца твержу- перестраивайся, уменьшай расходы, развивай другие направления. Конечно случай клинический, однако многие руководители недалеко от него ушли.

  • 1 июля 2009 в 19:29 • #
    Евгений Чиганцев

    Это наверное действительно клинический случай.
    Единственно что можно предложить - это прийти к нему еще через 4-е месяца и сказать: "Тебя же предупреждали"
    ))))))

  • 2 июля 2009 в 07:45 • #
    Вадим Гришечко

    Так и поступаю хотя к сожалению говорю еже не первым((((

  • 1 июля 2009 в 11:47 • #
    Олег Калинин

    При прочтении ответов и своему опыту работы в данной области(не такому большому) сейчас в голову пришла мысль:
    "Думаю, что аналитика станет востребована тогда, когда руководитель и его "команда",сами будут принимать участие в анализе, а не просто заполнять анкеты, слушать, и читать отчет по результатам проведенной работы".

  • 1 июля 2009 в 12:40 • #
    Евгений Чиганцев

    Иногда руководители даже НЕ ЗНАЮТ, что можно производить анализ.
    Точнее под словом "анализ" они понимают только самые крохи, самое начало, и самые первые результаты которые можно достичь при постановке грамотного анализа.

  • 1 июля 2009 в 12:55 • #
    Олег Калинин

    Полностью соглашусь с Вами Евгений. Хочу лишь добавить ,что современному руководителю не до аналитики . Дай бог справиться со стрессовыми ситуациями которые приносит оперативное управление. Да и какая может быть аналитика , когда страшное слово "КРИЗИС" у всех на устах. Когда начинаешь говорить что кризис прежде в "собственной голове" и без серьезного анализа его оттуда не "извлечь" многие сразу начинают защищаться. Пусть уж это слово остается таинственным и загадочным порождение внешних сил (американского империализма) , чем"препарируя" собственные мозги аналитическими методиками извлечь его оттуда.

  • 1 июля 2009 в 13:09 • #
    Евгений Чиганцев

    Что касается того самого страшного КРИЗИСА, то мне сразу вспоминается мой товарищ, который в настоящий момент торгует водой (владелец фирмы поставляющей бутилированную воду в офисы).
    Он не может нарадоваться сложившейся ситуации - люди реально стали больше пить воды.
    А современным руководителям (тем что не до аналитики) все же рекомендую зайти к на на сайт: http://www.basegroup.ru/solutions/tasks/
    В раздел описания бизнес-задач, может и для себя что-либо подходящее смогут найти.

  • 1 июля 2009 в 13:47 • #
    Олег Калинин

    Заходил на Ваш сайт Евгений. Спасибо Вам ! Он у меня вызвал настальгию по середине 90-х. Когда я с коллегой (приятелем) пытались внедрять в городе аналогичную разработку"Создание, внедрение, и эксплуатацию на на предприятиях города Системы "ТАУРП" (технология активного управления ресурсами предприятия). Концептуальная разработка Системы тогда была предложена нашим "наставником" можно сказать. - кандидатом псих. наук Доцентом кафедры "Психология обеспечения профессиональной деятельности" С-Пб ГУ (ЛГУ) Снетковым В.М. В его исполнении она даже была внедрена на некоторых предприятиях Питера, Проводились аналитические исследования в Выборге и Череповце. Мы же дальше первичной "Аналитической диагностики внутренних проблем предприятия" на двух предприятиях города не продвинулись. Руководители просто испугались включаться в решение тех проблем , которые были нами исследованы и изложены в аналитической записке. А сама идея была очень "красивая". Вся информация должна была поступать в "Общую базу данных". Там обрабатываться согласно вложенным критериям оценки. А затем поступать на монитор компьютера в кабинете руководителя для принятия решения. Впрочем с этой идеей, Вы можете познакомится. В книге: "Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности"Г.С. Никифоров, М.А. Дмитриева, В.М. Снетков . Из-во "Речь"С-Пб
    На сайтах электронных библиотек , вы вряд ли ее найдете. Но вот на сайте электронного магазина издательства она похоже есть. Зайдите посмотрите, если интересно.

  • 1 июля 2009 в 13:59 • #
    Евгений Чиганцев

    Спасибо большое.
    Обязательно постараюсь найти и изучить этот материал.

  • 1 июля 2009 в 13:11 • #
    Алексей Ивановский

    Еще одна проблема - интерпретация результатов анализа.
    Я уже таких перлов от партнеров наслушался (типа - склад должен стремится к 0, а продажи к бесконечности).
    При анализе многие не используют и не берут в расчет параметры среды, окружения.
    Еще одна ошибка - пользоваться статистикой продаж без корреляции.
    Как яркий пример - "этот товар не продается!" - по статистике продажи 0 за полгода. А оказывается, товара то на складе и не было. Вот и 0.

  • 1 июля 2009 в 13:22 • #
    Евгений Чиганцев

    ))))
    Про перлы могу сказать , что человек всегда пытается получить идеальный вариант, вот устремляет продажи к бесконечности.
    А про плохие продажи тоже пример приведу:
    Товар не продается, хотя и остатки не нулевые. Когда начали разбираться - выяснилось, что остался только один товар, но его никто не забирает потому, что он лежит на витрине, а кладовщик всех покупателей отшивает поскольку у него то товара нет.

  • 1 июля 2009 в 13:30 • #
    Алексей Ивановский

    Вот!!
    А еще следствие - руководство слышит об аналитике, но применяет через ...пу.

  • 1 июля 2009 в 13:57 • #
    Евгений Чиганцев

    Наша с Вами задача показать как правильно этот инструмент применять.
    И не стоит для сверления дырок применять миксер со вставленным сверлом, а для замешивания теста - дрель с ломаткой.
    Для каждого процесса свои методы и инструменты.

  • 1 июля 2009 в 14:05 • #
    Олег Калинин

    Ну уж если речь зашла о продажах ,то не могу удержаться от комичного случая , который произошел со мной в магазине. Возникла как то у меня, потребность приобрести макаронные изделия. Захожу в магазин. Тогда это был не современный супермаркет, а "Классически" магазин середины 90-х. С продавцом за прилавком, витриной и кассовым аппаратом в отделе. Подхожу к витрине , выбираю понравившиеся макаронные изделия и далее диалог с продавцом:
    Я: "Девушка! Будьте добры, свешайте мне пожалуйсто макароны 300гр. (цену к сожалению не помню)"
    Продавец: "А у нас их нет....?"
    Я: "То есть как нет?. Вот же они стоят у Вас на витрине"
    Продавец: "А это не для Вас... Это для БОМЖИКОВ. Тут всего 150 гр. они придут и возьмут"
    Далее - немая сцена.
    Оказывается продавцы, чтобы их не накзывали штрафами из зарплаты. Вынуждены были держать остатки товара на витрине для того чтобы таваровед не зафиксировала отсутствия товара данного ассаритмента. Придет посмотрит.что есть и поэтому не заказывает.
    Это я о роли ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО фактора в любых аналитических выводах.

  • 3 июля 2009 в 13:33 • #
    Raisa Sankova

    Аналитика востребована. Другое дело, что все рассуждения на эту тему часто отвлеченные, но не потому, что это не нужно, а потому, что не понимают, что нужно.

    А потом бегаем, о! Надо было раньше думать...

    Такое ощущение, что к анализу относятся не как к инструменту работы, а как к новой модной фишке, потому и отношение такое.

  • 3 июля 2009 в 17:11 • #
    Дмитрий Кордупов

    Согласен полностью. У нас не все еще поняли значение аналитики. У меня на прошлой работе в металлургическом холдинге все начальники безумно радовались когда цены на прокат, заготовку, слябы и тд как и нефть рванули вверх. Я путем нехитрых манипуляций и расчетов пытался им объяснить что это все спекуляции на фьючерсах, на споте, кстати тогда металлы почти не продавались, что будет падение. Спекулянтам стало тесно в нефти и они пошли еще и в металлы. Меня конечно никто не слушал. И вот в сентябре рынок рухнул, цена на металлы упала в разы, а мы под будущие прибыли долгов набрали.

  • 7 июля 2009 в 10:20 • #
    Вадим Гришечко

    Просто все думали что так будет всегда. А робкие голоса трезвомыслящих тоули в реве толпу. Еще-еще... Все-таки плохо у нас изучают историю в школах и вузах(((. Ведь все это было и не раз. И еще полохо что никто не держал в запасе сценарий очень-очень плохо. Мож теперь научатся и будет в сейфах заветный томик "Открыть в случае Ч"

  • 7 июля 2009 в 17:26 • #
    Дмитрий Кордупов

    Заветный томик Капитала К.Маркса)))))

  • 7 июля 2009 в 20:14 • #
    Вадим Гришечко

    Скорее как у Бонда набор паспортов и валюта различных стран)))

  • 8 июля 2009 в 10:41 • #
    Дмитрий Кордупов

    Да видимо паспорта и валюта, хотя Капитал некоторым наши "социальноответственным" хозяевам бизнеса почитать не помешало бы.)))

  • 8 июля 2009 в 21:06 • #
    Вадим Гришечко

    Скорее Друкера. Он последние годы постоянно пытался доказать что разница оплаты между нижним звеном и топ менеджерами не может быть такой высокой. Эт чревато серьезной ж.... . Что в принципе сейчас происходит сначало у них а потом думаю у нас. Уважаю Друкера- очень интересный был старикан))))

  • 8 июля 2009 в 22:54 • #
    Август Краснов

    Вопрос действительно риторический... Интересно, с чего он у Вас возник?
    Какую пользу полагаете извлечь из ответов?

  • 9 июля 2009 в 11:53 • #
    Евгений Чиганцев

    Подготавливая книгу к печати, авторы допустили одну небольшую оплошность и очень ценный материал просачился, что называется на всеобщий доступ. Мы надеемся, что задавая подобные вопросы нам удасться отследить тех кто все же нашел в данной книге то , что собственно всем то и не стоит знать (но что сделано, то сделано).
    Безусловно Вы можете сказать, что было бы достаточно указать явно на какой странице не стоит читать информацию. Но у нас есть надежда, что во-первых из-за небольшого тиража эта информация будет не так широко известна, а во вторых , что из тех кто прочитал данную книгу все же не обратили должного внимания на эту ценную информацию и не стали ее тиражировать.

  • 9 июля 2009 в 12:03 • #
    Август Краснов

    Это мне это напоминает ситуацию из сказки про кролика, когда он вопил: "Делайте со мной что хотите, только не бросайте меня в тот терновый куст!!!" :)))

    Если уж материал просочился, и вы не хотите акцентировать на это внимание, то что же вообще понимать эту тему? Новый вид "авторской" конспирации? :)))

    А вот для классификации Ваших тут действий как пиар-хода для продвижения книги, на которую указывает ссылка в топике, - есть все основания! Правда, ход какой-то неуклюжий... ;)

  • 9 июля 2009 в 12:49 • #
    Евгений Чиганцев

    Спасибо, Август, что поднятие темы было сравнено с воплем - это наверное самое точное определение тематики анализа данных и пременение ее для получения конкурентных преимуществ.

    Поскольку я сам не являюсь автором вышеупомянутого произведения , поэтому не считаю нужным проводить конспирацию.

    К сожалению не могу похвасться своими маркетинговыми шедеврами, и все предыдущие свои комментарии и обсуждения книги, мог бы с большой натяжкой отнести к пиар-акциям (но надеюсь маркетологи-профессионалы смогут правильно квалифицировать мои действия).

  • 9 июля 2009 в 13:03 • #
    Август Краснов

    "Мы надеемся, что задавая подобные вопросы нам удасться отследить тех кто все же нашел в данной книге то , что собственно всем то и не стоит знать (но что сделано, то сделано)."
    Мы - это кто? Зачем вам, тем которые "мы", это (отследить) нужно?

    Если Вас интересуют конкретные методики анализа, то почему о них не спросить?
    Если интересуют инструменты - почему не спросить о них?
    Может лучше задавать конкретные вопросы или поднимать конкретные, а не "вообще"?

    А термин "бизнес-анализ" по широте своей сопоставим с маркетингом, по предположу, что в ещё меньшей степени, чем термин маркетинг определят в сознании аудитории к которой вы обращаетесь, поле соответствующей деятельности.

    Возможно Вам действительно искренне нравится упомянутый труд, к которому Вы никакого отношения действительно не имеете, и Вы бескорыстно, доступными Вам способами, стараетесь продвигать знания "не для всех" в массы...

  • 9 июля 2009 в 13:19 • #
    Евгений Чиганцев

    Вот видите, Август, Вы уже начали задавать правильные вопросы: ... конкретные методики, ....конкретные инструменты.

  • 9 июля 2009 в 13:23 • #
    Август Краснов

    Ваша констатация факта моих правильных вопросов (которые почему-то Вы изначально не задали), не является ответом на поставленные мной вопросы...
    Кстати, интересно, какой вывод я должен сделать, по Вашим ожиданиям, из Вашего поста: "Вот видите, Август, Вы уже начали задавать правильные вопросы: ..."?

  • 9 июля 2009 в 13:27 • #
    Евгений Чиганцев

    Иногда достаточно начать задавать правильные вопросы.

    А чтобы получить ответы, я предлагаю Вам вынести их в отдельную конференцию. Надеюсь многие захотят поделится своими идеями или услышать про опыт других.

  • 9 июля 2009 в 13:31 • #
    Август Краснов

    Вы предлагаете вынести за пределы данной конференции мои вопросы:
    - "Мы - это кто?";
    - "Зачем вам, тем которые "мы", это (отследить) нужно?",

    возникшие в контексте Вашей фразы, в текущей конференции: -
    "Мы надеемся, что задавая подобные вопросы нам удасться отследить тех кто все же нашел в данной книге то , что собственно всем то и не стоит знать (но что сделано, то сделано)."

    Я правильно Вас понимаю?

  • 9 июля 2009 в 13:37 • #
    Август Краснов

    Кстати, об упомянутой Вами "достаточности" - это Вы в каком контексте? Достаточность чего? Для кого?

    Можете изложить свою мыль более понятно для окружающих?

  • 9 июля 2009 в 13:44 • #
    Евгений Чиганцев

    Эти вопросы я предлагаю оставить в этой конференции, чтобы все желающие вступить в дискусию, смогли отследить ход наших с Вами мыслей, Август.

  • 9 июля 2009 в 13:47 • #
    Евгений Чиганцев

    А вот вопросы о конкретных методиках и инструментах, на мой взгляд, пора уже выносить в новую конференцию.
    Там же можно обсудить и вопрос достаточности.
    Достаточности (этих инструментов , методов) для проведения анализа.

  • 9 июля 2009 в 13:48 • #
    Август Краснов

    спасибо, тогда ответьте на них пожалуйста...

  • 9 июля 2009 в 13:48 • #
    Август Краснов

    ответ принят... :)

  • 9 июля 2009 в 13:50 • #
    Евгений Чиганцев

    МЫ - это коллектив нашей компании.
    Все же я в какой-то мере представляю интересы своего предприятия.

  • 9 июля 2009 в 13:56 • #
    Август Краснов

    из Вас ответы добывать - как занозы из под ногтей вытаскивать - замучаешься.... :)
    А второй вопрос?

  • 9 июля 2009 в 14:27 • #
    Евгений Чиганцев

    На второй вопрос позвольте мне пока не отвечать. В последующем я постараюсь и на него ответить.

  • 9 июля 2009 в 14:30 • #
    Август Краснов

    ну если это для Вас неудобный вопрос - то и не отвечайте...
    все так делают... :)

  • 13 августа 2009 в 09:42 • #
    Галина Векленко

    аналитика востребована. в кризис еще активнее.(www.kudavagon.ru)

  • 16 августа 2009 в 16:37 • #
    Наталия Андреева

    Не смотря на кризис - заказы у нас есть и сейчас...крзис - это не Армагедон и работать надо продолжать. Тот кто работал в кризис - будет сильнее того кто отсиживался!!
    Наши работы некоторые и готовящуюся к выпуску книгу можно посмотреть здесь
    www.1capital.com.ua
    Всегда рады новым парнерам!!! Добро пожаловать!!!

  • 28 мая 2010 в 09:31 • #
    Игорь Нежданов

    Анализом информации в той или иной степени занимаются все. Вопрос в том, на сколько глубоко и посредством какого инструментария.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009