Top.Mail.Ru
Сушивайн. Опровергая Киплинга, или чем запить суши

Сушивайн. Опровергая Киплинга, или чем запить суши

Сушивайн. Опровергая Киплинга, или чем запить сушиЗнаток вина никогда не купит бутылку, на этикетке которой не указан производитель, регион, год урожая и сортовой состав винограда. Но кроме знатоков есть огромная армия неофитов, которые ещё не научились вникать во все эти тонкости. Они просто знают, что на ужин у них сегодня стейк на гриле. Или пицца. Или жаркое из курицы. И им нужно взять подходящий этому блюду напиток.
Некоторые виноделы рекомендации по правильному употреблению своих вин воплощают непосредственно в дизайне винной этикетки, в доходчивых картинках. Чтобы даже самый не склонный к чтению чего-либо, длиннее твитта или смс-ки, потребитель не попал впросак. Лучше один раз увидеть:
The Amazing Food Wine Company из Сан-Франциско — зарегистрировали тоговую марку вина под названием Wine That Loves.
Вино, которое любит™ пасту с томатным соусом
Вино, которое любит™ жаркое из курицы
Вино, которое любит™ лосося на гриле
Вино, которое любит™ пиццу
Вино, которое любит™ стейк
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись. Эту пессимистическую максиму Редьярда Киплинга легко и непринужденно опрокинули недавно французские виноделы. В 2002 году они создали нечто новое и небывалое — они подарили миру и стране восходящего солнца — Сушивайн. Sushiwine Blanc.
Очевидно, что аналогичное словообразование — Пиццавайн, Беконвайн или Омлет-с-сыром-вайн, не имело бы шансов на успех. С Сушивайном — прокатило. И сегодня это легкое, кисло-сладкое вино, сделанное на основе Шенен Блан и Совиньон Блан из долины Луары, с успехом прижилось во всех ресторанах мира, практикующих восточную кухню. Теперь французы, японцы, а вместе с ними и все остальные, знают, чем запить суши, чтобы в полной мере ощутить оригинальный вкус этих микроскопических рулетиков из пластинок сырой и полусырой рыбы и клейкого риса.
Дело было так. Известный французский винодел Бернар Жермен (Bernard Germain) визитировал в 2000 году страну Футзиямы, цветущей сакуры и харакири. В частности, откушивал там, в составе группы других дегустаторов, блюда и напитки японской кухни. И нашел, что сочетание вкусов первых и вторых его не удовлетворяет. Очевидно,— тут мы вольно домысливаем — вкус саке для изысканного французского винодела оказался… кхм… оказался… в общем, оказался. Сами понимаете.
Винодел ринулся во Францию, загоревшись желанием опровергнуть Киплинга — см. выше. Горел он целых два года — подбор нужных виноградников, селекция сортов винограда, поиск идеальных пропорций купажей, бесконечные дегустации и консультации со знатоками японской кухни и лучшими сомелье Франции… Умопомрачительная активность — и вот уже в 2002 году Европа опробовала новое французское вино с говорящим названием.
Японии парадоксальным образом Сушивайна первого урожая не досталось. Европа просто выпила всё подчистую. Даже Москве, в отличие от Токио, перепало из первой партии экзотического напитка. Лишь только к следующему году Япония смогла оценить по достоинству вино, на создание которого три года назад и вдохновила неуёмного француза. Оценки были очень высокими… хотя не стоит забывать и о японской традиционной вежливости и тактичности. Которая, как известно, даст сто очков вперёд западной политкорректности. Творчество не знает культурных границ и временных ограничений. От момента, когда наш неистовый Бернар почувствовал недовольство сочетанием вкуса суши и саке — и до подачи Сушивайна в лучших японских ресторанах — прошло всего три года! И всё это было буквально вчера — новой марке вина — лишь шесть лет. История творится буквально на наших глазах!
И ещё. Даже Нобелевские лауреаты — в данном случае Редьярд Киплинг — иногда, но ошибаются.
Июн 06, 2009, автор: Beata |

341
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010