о маркетологии для чайников
27 февраля 2009 в 14:55

о маркетологии для чайников

Все знают — американцы не воспринимают и не принимают никакого кино кроме американского…
Что уж говорить об анимации! Они абсолютно уверены, что этот жанр в искусстве полностью американский, изобретатель его — Дисней, а кроме Микки-Мауса, Дональда Дака — никто в мире ничего лучшего не придумал…
Не будем становиться в позу М. Задорнова и насмехаться над тупость граждан USA. Согласимся — как у русских есть особенности национальной охоты, так и у американцев могут быть особенности национального восприятия анимационного кино.
На американский кинорынок еще десять лет назад не мог проникнуть ни один советско-российский анимационный фильм. Даже «Сказка сказок» Ю. Норштейна там не бывала… Заметьте, я говорю о рынке, следовательно о широком театральном прокате, а не о фестивалях и элитных показах.
И, вот однажды, среди ночи, звонит мне из Голливуда Олег Видов и, надрываясь от хохота, спрашивает,—

  • Дружище! Ты знаешь, кто у меня самый главный покупатель советской анимации?..
    (В этом месте прервусь, чтобы дать пояснения — О. Видов «провернул» гениальную авантюру (бизнес) — в первые перестроечные годы, скупил у «Союзмультфильма» чохом все послевоенные ленты, провел их техническую и юридическую очистку и стал их владельцем, вызвав дикую ярость советских чиновников от кино. Потом, устав отбиваться от нападок, продал ленты назад, наварив на этой трансакции около 500% прибыли).
    Я ему ответил,—
  • Понятия не имею!..
  • Представь себе — американская армия!..
    ???
    -…сидит на военной базе, где ни будь далеко за морями, за горами некий афро-американский джи-ай… Целыми днями его тренируют, дрессируют… Он скалит зубы, рычит и пугает всех своей крутизной пока не обалдевает сам… Вечером, он приходит в бар, берет баночку пива и смотрит в телевизоре «Серебряное копытце», купленное у меня ихними психологами… Афроамериканец отдыхает, приходит в себя… Релаксация, па-а-а-нимашь…
    История рассказанная Олегом Видовым, так и осталась бы анекдотом, если бы ее не раскусил и не подвел под нее экономико-идеологическую базу мудрейший Ф.С. Хитрук…
    Он заметил,—
  • Олег Видов совершил подвиг во славу советской анимации… Он с делал то, что десятилетиями не удавалось государству со всеми его институтами — прорвался с нашими мультфильмами на американский рынок… Наш «гуталиновый» американский друг, вернется домой, женится, у него родится «гуталиновый» бэби и папа вспомнит, как он умиленно плакал на «Серебряном копытце», пойдет в супермаркет и купит своему дитенку диск с советской анимацией…
    Все! Процесс пошел!

К чему я рассказал эту историю?!..
К тому, что не все укладывается в простенькие схемы из учебника прикладной маркетологии «для чайников».
С искренним почтением,—
О. Белоусов

409
Комментарии (12)
  • 27 февраля 2009 в 15:09 • #
    Андрей Малинкин

    И все же не стоит забывать про фестивали. А значит и про "Оскар" А.Петрова в 2000 г. со "Стариком и море"... Его же номинацию с "Моя любовь" в 2008!!! И кучу призов последнего фильма от Германии до Японии до Австралии (Мельбурн)... С кинематографом ничуть не лучше. Откровенно коньюнктурнуно-политическую премия Михалкова с "Солнцем" я вообще не считаю...

    И что -"Сказка сказок" - сумасшедше ПРОКАТНЫЙ фильм???????????? Даже у нас? Почему он удостоился эпитета ДАЖЕ? Его у нас-то знают только специалисты. Спросите любого на улице (не молодежь) а кому лет 30-40 хотя бы!!! Это - не критерий.

    К чему вспоминать о прокате 10 лет назад. Нужно думать уже не о сегодня, а о завтра!!! А что касается последнего времени - то откровенно говоря, и показываться то не с чем... И прокатываться тоже. Тем более там. С Щелкуном что ли? Или Князем Владимиром??? Смешно и горько и стыдно...
    Воруют то по-прежнему!!! )))

  • 27 февраля 2009 в 16:21 • #
    Олег Белоусов

    Андрей!
    Истории про Сашу Петрова нужно держать наособицу! И они, истории, да и сам Саша неповторимы и фантастичны...
    Беда в том, что наши "продюсеры", когда им предлагаешь сценарий, тему, идею - говорят, -
    - Это все здорово, но ты сделай, как у "него"...
    Когда я протаптывал первые дорожки в рекламном кинопроизводстве - лет20 назад - от этого "как у него" - зверел...
    -Зачем тебе, как у него!?...
    Те, кто хотел 20 лет назад рекламировать пиво, как у него, заделались продюсерами и теперь заказывают кино как у него!..
    Поэтому сегодня я завожусь от громких слов: продюсерский центр, модерация идей, маркетинговые исследования и т.д.
    Как правило, за этим ничего нет, кроме надувания щек, кое как переваренной, случайно скушанной информации и непомерного самомнения недоучек-неофитов.
    Почему я организовал группу Анма-клуб? Именно потому, чтобы вдохнуть кислород в тех мастеров, которые не из семейства надувных шариков, для того, чтобы помочь им собраться, поверить в свои силы и, может быть, отстоять понятие профессионализм...
    Трудно это! Ох, трудно..
    Может я уже выживший из ума брюзга?
    Ежедневно общаясь со своими студентами, ловлю себя на мысли - они большие прагматики и брюзги, чем я...
    А, уж, втравить их в авантюру, подвигнуть на дерзость - немыслимо...
    Но, ведь, в искусство всегда входили дерзкие и непременно со скандалом...
    Не так ли?!..
    О.Б.

  • 27 февраля 2009 в 18:52 • #
    Андрей Малинкин

    Согласен!!! Хотя слово "скандал" - ненавижу, как и "маркетинговые исследования"!!! ))) Нездоровые ассоциации с НТВ и МК...
    А вот дерзость - это превосходно!!! В русском языке есть замечательные производные ходы... Это ведь не только "дерзить" а еще и "ДЕРЗАТЬ"!!! И в творчестве - в первую очередь, как нигде!!!

  • 27 февраля 2009 в 15:16 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Олег, а у Вас нет баечки про то, откуда взялся ЭТОТ ЧАЙНИК?
    Ведь его раньше не было!
    История классная, но, как у всякого думающего на перспективу gomo, у меня предложеньице: вот есть серия "для чайников". А давайте мы придумаем наше что-то необычное - и запустим славянскую серию "для адаптации в местных условиях". Неужто мы только на "русскую водку" способны?
    Не верю!

  • 27 февраля 2009 в 16:21 • #
    Олег Белоусов

    Здравствуйте, Наташа!
    У нас, в Беларуси был народный поэт Я. Купала
    Он говорил,-
    -Вы просите песень,
    Их есть у меня!..
    Баечек, у меня - немерено...
    Термин "чайник" стал популярным, когда появились адаптированные книги по изучению софтов. Они так и назывались - "для чайников".
    Все то, что я рассказал о Видове, Хитруке и релаксирующем афроамериканце и истинная правда, зуб даю!..
    А, насчет, славянской серии для местных условий...
    Для чего, о вашему я затеял группу Анима-
    клуб?
    Для чего пытался запустить Кунсткамеру?
    Для того, чтобы собрать до кучи веселых, азартных, нахальных авантюристов, которые понимают - в искусство нужно входить без спроса и лучше всего со скандалом.
    С искренним почтением, -
    О.Б.

  • 27 февраля 2009 в 16:37 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Здравствуйте, Олег!
    Вы тоже песень хотите?
    Их у меня есть :)))

    Тоже баечка :). Из серии "в жизни есть счастье"
    У меня, да будет Вам известно, сотик работает в круглосуточном режиме, бо контингент мой... сами понимаете.
    Ну а тут под утречко, часиков в 5 звонок. И какая-то тетечка меня спрашивает: "А как мне прислать сказку на конкурс сказочников?"
    Уффф. Был у меня конкурс, был. Нас завалили сказками. Админ мой сбежал на 5 день. Хорошо хоть не на первый :))). В общем, я и сейчас еще с ним дела не закончила. Но, это не важно. Важно, что эта тетечка звонила через неделю после окончания приема работ на конкурс. Я ей это и объяснила.
    Но история имела продолжение.
    Она мне позвонила еще и еще раз. Под конец я поняла, что звонят ПО СОТОВОМУ из ТАШКЕНТА.
    И согласилась выложить отрывки её сказки у нас на сайте. А так же дать объявление, что автор ищет спонсоров для её издания.

    Олег, я её еще не выложила.
    Но я начала читать... С небольшой обработкой - красивущие мультики будут.
    Тут одному продюссеру скинула на e-mail - молчит продюссер :))).
    Может быть, Вы посмотрите, и чего-нибудь сделаем?

  • 27 февраля 2009 в 16:46 • #
    Олег Белоусов

    Ну, конечно, шлите...
    Только - денег у меня нет, технических и творчески возможностей без денег, естественно, тоже нет.
    Что есть?
    Время, желание, вкус, профессиональное чутье и доброе расположение.
    С уважением, -
    О.Б.

  • 27 февраля 2009 в 17:04 • #
    Наталья Львовна Гузик

    e-mail, пожалуйста мне в личку, дабы не "светить" его на сайте :))).
    Пока кроме времени - для прочтения и написания "одобрямс - не одобрямс" ничего не надо :).
    Об остальном думать будем после :)
    С уважением
    Наталья

  • 28 февраля 2009 в 01:56 • #
    Владимир Борисов

    Прочитал в качестве сказки на ночь и не пожалел!!!
    Кстати, у меня есть набросочек (у него куча недостатков, его нужно доводить до ума, перемонтировать, сокращать, переозвучивать), но не было ещё одного человека, который бы не спросил после просмотра: а когда продолжение нарисуешь?
    Вот собссно, сама тема: http://polubomu-polubomu.narod.ru/Mult.htm

    а... пардон, вспомнил, Вы её уже видели, Олег. Ну, может быть, кто-то ещё заинтересуется.

  • 28 февраля 2009 в 15:11 • #
    Наталья Ковалевская

    Браво, Олег.
    И не только с точки зрения маркетологии для чайников, но и с точки зрения истории как товой(кстати, весьма интересно изложенной). А также, поучительный пример для продюсеров и всех тех, кто еще до конца не понял всю скрытую мощь советской мультипликации в частности.

  • 1 марта 2009 в 22:16 • #
    Sergey Stelmashonok

    Я обсудил данный случай с друзьями - маркетологами, и они высказали очень простой алгоритм принятия данного решения. Дело в том, что в Штатах за конкретное направление всегда отвечает один человек.
    Так вот, в минобороны оказался наш эмигрант, выросший на "Серой шейке", "Чудестнице" и "Необыкновенном матче". Он и заказал данную тематику для Джи-Ай.

    И, кстати, когда я в 70-х служил в армии в знаменитых Печах, то из всей разгрузки у нас был обязательный просмотр программы "Время" в течение 30 мин.
    А кто хотел смотреть кино до или после данного события, получал от старослужащих "в торец" буднично, без всякой эмоциональной подоплеки.

  • 8 марта 2009 в 10:05 • #
    Константин Поздышев

    Да, наверное Вы правы Олег. Нужно именно дерзко проталкивать свою культуру, искусство. Но к сожелению и здесь не обошлось без случайности....


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009