4 правила комедийных сценариев Д. Б. Джиллс,консультант,...
21 июля 2010 в 18:12

4 правила комедийных сценариев Д. Б. Джиллс,консультант, преподаватель сценарного мастерства, сценарист («Испытание», «Буш»)

4 правила комедийных сценариев Д. Б. Джиллс,консультант, преподаватель сценарного мастерства, сценарист («Испытание», «Буш»)

Комедия — самый сложный драматургический жанр. И даже если вы отлично конструируете шутки, не факт, что у вас получится перенести их в сценарий. В статье Д.Б. Джиллса — четыре правила, которые нужно учесть в самом начале работы над комедией или ситкомом.

«Полное отсутствие юмора делает жизнь невозможной.»

Коллет

Любой комедийный сценарий — это смех по правилам.

Писать смешно — тяжело. Сценарист, который умеет шутить на бумаге, всегда обладает преимуществом перед тем, которому это кажется сложным.

Так что же делать, чтобы научиться писать комедию?

По моему опыту, писать смешные оригинальные диалоги, так же, как и импровизировать смешные, остроумные реплики,— это врожденное умение. У вас оно либо есть, либо — нет.

Жаль, что я не могу посоветовать никаких курсов, книг или мудрых слов, которые помогли бы вам раскрыть в себе супер-комика.
Сильная история важнее непрекращающихся шуток.

Мне на ум приходит только фраза Тима Аллена из одного интервью. Его спросили о чувстве юмора, а он ответил: «Быть смешным — это волшебный дар. Я не знаю, откуда он взялся, и я очень боюсь его потерять».

Откуда он взялся? Кто бы знал? Почему некоторые рождаются со способностями к легкой атлетике, а другие нет? Почему один ребенок в футбольной команде бегает лучше, чем 50 его одноклассников? Почему на 10 000 человек приходится только один Леброн Джеймс?

Первое правило комедии:

То, что вы умеете пошутить, не значит, что вы умеете смешно писать.

Смешно писать — это не то же самое, что делать или говорить смешные вещи. Многие из шутников не умеют писать смешные диалоги. Подростки, которым тяжело добиться внимания девушек своими успехами в спорте, внешним видом или умом иногда начинают говорить или вести себя по-дурацки. Но этого хватает не надолго. Парень, который может засунуть себе в ноздрю кусок пиццы, проигрывает тому, который понял, что девочкам быстро наскучивают глупости, и они предпочитают кого-то, кто может их развлечь умными шутками.
Смешно писать — это не то же самое, что делать или говорить смешные вещи. Многие из шутников не умеют писать смешные диалоги.

Этот дар пригодится ему в общении, когда он вырастет. А особенно, если он собирается быть сценаристом.

На самом деле большинство людей не умеют рассказывать шутки и истории, а особенно смешные. Они теряют фокус, комкают концовку, отвлекаются на смежные темы, забывают сказать самую важную деталь или просто начинают толочь воду в ступе. Они теряют своих слушателей. Перед сценаристом комедии стоит более сложная задача. Его будет оценивать непростая аудитория: агенты, продюсеры, редакторы — они не прощают ошибок.

Нужно заставить читателя смеяться с первой страницы — особенно важна самая первая страница — поскольку, если ему понравится, то он прочитает и вторую. И если вы продолжите смешить читателя до конца первого акта, то, скорее всего, он прочитает сценарий до конца. Конечно, если история не подкачала.

И это подводит нас к следующему правилу комедии:

Сильная история с небольшим количеством шуток предпочтительней слабой истории, в которой на каждую страницу приходится три шутки.

Многие комедии проваливаются из-за слабой, непродуманной истории. Сколько бы шуток вы не написали, если история не захватывает читателя, то вряд ли ее дочитают до конца. Да, мы смеемся над тем, что говорят и делают ваши персонажи, но мы должны болеть за них и желать им добиться цели (какой бы глупой она не была). Если цели нет, то мы не досмотрим фильм до конца, каким бы он ни был смешным.

Продолжение статьи:http://www.cinemotionlab.com/

288
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009