Драматургия в анимации и кинематографе. Профессионалы, где вы?
20 марта 2009 в 12:48

Драматургия в анимации и кинематографе. Профессионалы, где вы?

Драматургия в анимации и кинематографе. Профессионалы, где вы?Анимационный фестиваль в Суздале и «Святая Анна» в Москве в очередной раз показали: кроме финансовых проблем и проката у нашей экранной продукции есть гораздо более серьезная болезнь — ОТСУТСТВИЕ ДРАМАТУРГИИ.

Это болячка всего нового российского экрана. И чем лучше становилось положение в с конца 90-х до 2007–2008 г. тем больше халтуры и непрофессионализма вылезало под теплой «шапкой» пусть небольшого, но государственного финансирования.
Особенно ярко это проявилось в коротком метре и в анимации, в учебных работах… В дебютах…
Считаю, что именно кризис и приостановка ряда проектов позволит попасть на экран достойным и по-настоящему интересным работам. В любом жанре.
И, может, наконец, драматурги, писатели, сказочники, поэты станут работать для экрана. А не кому вздумается, как это происходит сейчас…
И режиссеры начнут обращаться к ПРОФЕССИОНАЛАМ, а не только к своим друзьям-приятелям или браться за перо сами…

582
Комментарии (10)
  • 20 марта 2009 в 23:48 • #
    Андрей Черныш

    Согласен по всем пунктам. И наконец-то наступит настоящий естественный, MF, отбор. ))

  • 20 марта 2009 в 23:50 • #
    Андрей Малинкин

    Похоже согласны только вы! ))) Остальным все равно... )))

  • 21 марта 2009 в 00:51 • #
    Андрей Черныш

    Вы правильно заметили - именно экранная "продукция".

    Понятие кино-бизнеса существует уже давно, и стремление владельцев этого бизнеса - поставить производство на поток, как пирожки. Понятно, что в этом случае качество обратно пропорционально количеству.
    Но это всё вещи понятные и очевидные.

    А по поводу драматургии мысль вот какая:
    Действительно ли создатели фильмов ленятся/нет времени использовать драматургию, основной инструмент в киноискусстве, в своих картинах, либо само выявление драматургии в современном мире это уже совсем не та посильная задача, коей она была скажем в послевоенное время прошлого века, когда сама жизнь предлагала нетленные темы и сюжеты?

    Пишу эти строки и ответ уже формируется в мозгу. Но хочется услышать всё же сценаристов, режиссеров...

  • 21 марта 2009 в 01:14 • #
    Андрей Малинкин

    Наверное мнений много. Только вряд ли здесь их выскажут. Не знаю, почему... Судя по анкетам "профессионалов" тут будто хватает, как. впрочем. и других...

    Режиссеры... Безусловно ленятся - раз.
    Неделю назад мы в беседе с известным режиссером-аниматором как раз говорили об этом. Необходимо в рамках каждого (тем более молодого, дебютного, малометражного и т.д. фестиваля создать конкурсы сценариев. Дабы ОБЯЗАТЬ хотя бы членов жюри ЧИТАТЬ (!!!) их.

    Нехватка качественной дираматургии - два. Время не то, специалисты не те, платное образование и т.д. известная всем песня. Это и к театру относится. Что-то не густо там современных российских драматургов. Нет ни "розовых" ни "вампиловых" ни "шукшиных"... Да никого нет, по большому счету. В массе ставят либо классику, либо американцев и европецев... Особенно популярны почему-то драматурги 30-40-х г.г.

    Нарушена, а в основном и просто прервана и полностью отсутствует связь автор - режиссер. (это и к конкурсам и фестивалям) - три!
    Режиссеру (тем более молодому) проще попросить знакомого по "курсам" или тусовке написать что-то или накрапать самому под закравшуюся в голову мыслишку-идейку и "раздуть из нее нечто" , чем потрудитьься СЛЕДИТЬ за драматургами и ИСКАТЬ их, и перечитать сотню-другую работ.

    И отсутсвие идеологи, как это ни парадоксально, и отсутсвие ГЕРОЯ - четыре. Это уже трудности для самих драматургов. Бездарное время порождает бездарные мысли. И вечные очень простые и ДРАМАТУРГИЧЕСКИ ПРОВЕРЕННЫЕ ценности любви, верности, долга, патриотизма, труда (!), духовности и т.д.только ДЕКЛАРИРУЮТСЯ.
    Исключения - редки. И они видны. Они ярки, потому что ЕДИНИЧНЫ. (Тот же "Остров"...).

    Если кто-то захочет, назовет вам еще три-четыре причины, свои, быть может, отличные от этих...

    Мне тоже хочется услышать мнение сценаристов и режиссеров! )

  • 29 апреля 2009 в 10:30 • #
    Владимир Муртазин

    мне кажется дело обстоит так
    в 90 годах мы проспали литературное поколение
    традиция прервалась
    те кто вылезли после... я даже и не знаю литература ли это
    вообще любые культурные процессы как литература, кино, живопись состоят из трех составляющих:
    авторы
    произведение
    аудитория
    и рассматривать можно только с этих трех сторон
    автор может быть гением но неправильно построенное произведение просто на нет сведет все потуги, а так же вкус, эстетство, стиль...
    вот одна линяя напряжения. автор - произведение
    вторая
    восприятие произведения аудиторией
    уровень восприятия, познания, опыта...
    к какому уровню восприятия обращается автор?
    а ведь и зритель диктует свои условия для автора, если автор хочет быть понят, если он хочет быть современным и актуальным
    это третья линия - автор - аудитория
    можно и наоборот аудитория - автор
    ...................................................................

    и последнее
    мне кажется что задачи современных визуальных искусств, показать зрителю что это придуманный, искусственный мир и тогда многое встанет на свои места

  • 7 июня 2009 в 10:52 • #
    Елена Рогачко

    По поводу коротких метров и дебютов. Так как все это снимается за деньги дебютантов, а денег у них нет, то соответственно они пишут сами, а навыков нет, вот и выходит плохо. Сокурсники им бесплатно тоже не пишут, к сожалению! Для меня было большой новостью это узнать. Пару лет назад меня попросили написать короткий метр для дипломной работы во ВГИКе, бесплатно, конечно. Я спросила, почему режиссер не хочет попросить об этом кого-нибудь со сценарного курса, мне ответили, что они бесплатно не работают! Все хотят денег! Была этому очень удивлена. Я еще живу советским прошлым, когда студенты помогали друг другу бесплатно, объединялись и делали совместные работы!
    Поэтому у меня встречное предложение коллегам, профессионалам, драматургам! Если мы хотим видеть качественное кино на дебютах и студенческих работах, давайте профессионально поможем бесплатно, на первых порах, дебютантам и студентам! От нас этого не убудет, а качество нашего студенческого и дебютного кино поднимется в разы! Я лично готова! Студенты и дебютанты можете обращаться!
    По поводу конкурса сценариев на фестивалях.
    Ну, и что, если ваш сценарий там победит? Это не гарантирует ему постановку! Вы получите свой денежный приз и все! Если у вас нет "концов" в Госкино, ваш сценарий так и останется лежать на полке! Это не выход! Говорю по собственному опыту. В 2004 г. мой сценарий "Гамлет, принц датский" завоевал 2 премию на конкурсе детских сценариев, которые проводило Госкино, совместно со студией Роланда Быкова в рамках ежегодного фестиваля детского кино в Москве. Из 90 сценариев - дали 3 первых премии и 6 вторых. Ну, и что? Постановки они не обещали! Кто как сам сумел пробиться через Госкино, тот и пробился, а у кого не было связей, тот и сидит! Надо Госкино ворошить, как улей! Надо Менять СИСТЕМУ! Потому что даже при старой системе, которые многие называют плохой, была возможность пробиться талантливым сценариям и молодым талантливым режиссерам. Государству это было выгодно! Оно, как ни странно, занималось и поддерживало искусство! А за последние 18 лет у нас появилась власть денег, и к сожалению Госкино, как и многие гос. структуры стало коррумпированным. Поэтому, наверное, за кино уже взялся премьер-министр, как бы к этому не относились мои коллеги! Надо самим продумывать и предлагать новые методы и возможности улучшения ситуации!
    По поводу анимации. Литературные редактора читают, говорят - да круто, будем предлагать, приходит продюсер и говорит, ваш фильм для детей младшего школьного возраста- это не коммерческое кино! Мы ориентируемся на возраст 15-25 лет, это тот зритель, который ходит в кинотеатры! Мы не берем его в производство. Это мой опыт - Продюсер Зернов, когда он еще был в ЦНФ, анимационный фильм полный метр "Черепаший рай!" Как будто детей раннего возраста не существует и их не надо воспитывать и развлекать! Хотя деньги он брал в Госкино, а не в банке! И "Ледниковый период" это тоже кино для детей младшего школьного возраста, но сколько оно собрало в прокате?
    У меня сложилось устойчивое мнение, что на самом деле, кроме института продюсерства, ничего не надо менять! У нас есть талантливые драматурги, режиссеры, художники, молодежь и т.д. У нас нет талантливых продюсеров, как и вообще института продюсерства, как такового! Вот, куда надо смотреть! А талантливых людей в России хватало, хватает и хватать будет! Пока продюсеры думают только о своем кармане и наживе, отрасль развиваться не будет или будет, но однобоко, что показали последние 18 лет нашей культурной деградации. Хотя, конечно же и в это время появлялись талантливые работы, но их могло быть в разы больше! Разрушена СИСТЕМА вылавливания талантов из масс! И как бы это ни было грустно, но уже даже премьер-министр занялся этим! Удачи ему в этом деле!
    Вот такое мое мнение!

  • 7 июня 2009 в 11:24 • #
    Андрей Малинкин

    Вы правы, с талантливыми, а главное - ЧЕСТНЫМИ и по-настоящему верными профессии и заинтересованными в БОЛЬШОМ ОБЩЕМ, а не только коммерческом результате у нас БЕДА!!!

  • 17 октября 2009 в 00:49 • #
    Надежда Белякова

    Мне очень близка Ваша позиция! Таланты есть и работа в уединении ведется. А беда в полном отсутствии связующей профессии- не только к отсутствию продюсеров всё сводится, но даже не создана система или сеть литературных и сценарных агенств-необходимого звена
    в процессе создания фильма.
    От себя предлагаю Вам посмотреть по моей ссылке мои сказки-
    я член(на этом месте всегда смущаюсь)Союза Писателей России и (опять !) член Союза Художников России

    http://proza.ru/author/skazky

    Готова работать бесплатно! И с удовольствием.Главное- создавать.Все от нас , вернее от нашего бескорыстия, многое зависит именно сейчас.Подумать только-нам, нашему поколению -выпал шанс творить независимо от гос. и проч. продюсирования. Да! Ей богу! Это совершенно новая позиция, из которой может выдти совершенно новое искусство!
    Хочу работать именно бесплатно!!! За деньги,я уже наработалась!Да и ...тот кто платит и диктует.Нельзя упустить шанс заняться истинным творчеством! А деньги...да их в другом месте заработать можно,на других комерческих проектах!

  • 24 июня 2009 в 13:40 • #
    Александр Калинкин

    Уважаемые коллеги, по-моему, если мы будем смотреть только в рот государству мы так и останемся у разбитого корыта. Рынок - не есть зло, зло есть монополия на рынок, которая неизбежно во все времена приводила к стагнации, кризисам. Нужно искать дырки, ходы, не охваченные монополией, не охваченные этой эпидемией и в этих новых областях творить, заполнять эти пространства светом. Посмотрите, машина работавшая ранее со зрителем застопорилась, буксует, но зритель остался, ему также нужно хорошее, светлое кино. Почему сейчас так популярны старые ленты? Почему от многих людей слышится - Да, выкинул бы этот ящик (телевизор)! А многие и выкидывают. А потому что есть реальная потребность нашего зрителя в хорошем кино. А если есть потребность, то будет и рынок, даже вопреки всем ТВ монополистам. Где эти ходы? Где дырки? Авторское кино, Интернет-телевидение, розничный рынок DVD, театры. Наши сценарии - это идеи, которые можно адаптировать почти под любой формат. Нам нужно учиться быть гибкими и нести свет людям, не смотря на кризисы. Такая вот простая мысль.

    С Уважением, Александр

  • 2 октября 2009 в 22:48 • #
    Надежда Белякова

    Я Надежда Белякова автор сказок, с которыми можно познакомиться на сайте:
    проза.ру Надежда Белякова.
    Могу предложить пьесы и сценарии по моим сказкам.Делаю анимацию-фильмы сказки.
    Моя анимация участвовала на анимационных фестивалях.На "Золотой Рыбке"-диплом по двум фильмам и т.д.Пожалуйста, сообщите адрес,на который я могу выслать сценарии для Вас.
    С уважением.Надежда Белякова член Союза Писателей России.Член Союза Художников России.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009