Продолжая тему MOCAP
24 апреля 2009 в 14:29

Продолжая тему MOCAP

Продолжая тему MOCAPвот пример как западная студия применяет мокапы для TV Show

К сожалению сюда нельзя вставить видео непосредственно поэтому даю ссылку

http://www.ktla.com/pages/video/?autoStart=true&topVideoCatNo=default&clipId=3596773

Рекомендую — весьма познавательно!

424
Комментарии (30)
  • 24 апреля 2009 в 15:33 • #
    Алексей Медведев

    Довольно познавательно! ))
    Но такие системы оправдывают себя при бешеном сериальном потоке...
    В России сложно будет убедить продюсеров и спонсоров потратить $100000 на мокап-костюмчег в начале проекта..
    Вот довольно интересная статейка о том, что аниматор Шон Келли думает про мокап:
    http://www.animationmentor.com/newsletter/0908/feature_geek.html

    Я все же сторонник "рукопашной" анимации, да и тайминг анимационный не возможно получить сняв движение с человека..

  • 24 апреля 2009 в 16:04 • #
    Anonimus Anonimus

    Производство анимационного продукта - это заведомо большой бюджет. По этому 100 тыс долларов и даже 350 (это стоиммость оптического Vicon) - Мизерные затраты, которые позволят поставить производство анимации на поток.

  • 24 апреля 2009 в 16:41 • #
    Алексей Медведев

    да, но вопрос опять-таки если исходить из стоимости 1 минуты анимации, которая составляет $10000-12000 и предложат сделать 24 серии, то покупка очень не бюджетно выйдет...
    если только не стать монополистами и не подгрести под себя все сериальное производство... тогда и не только мокап купить можно будет...
    только вот никто этого сделать не даст...
    и снова напомню о тайминге в анимации ручной, которая несколько другая, чем та, которая выйдет из мокапа.. )

  • 24 апреля 2009 в 17:43 • #
    Anonimus Anonimus

    Да. С настройкой придется повозиться - около 4х месяцев, чтобы построить пайплайн.

    По поводу финансов. 1 секунда ручной анимации всреднем 50 USD. А за 2500 USD - это стоимость сессии с чисткой мокапа и даже аинмацией пальцев, обычно снимают 15 минут полезного хронометрожа. Остается добавить мимику и вперед в производство.
    Про тайминг - есть потрясающие актеры Мокап, которые тебе так отыграют, что ни один аниматор не санимирует вручную:). Да и мало профессионалов

  • 24 апреля 2009 в 17:59 • #
    Алексей Медведев

    с настройкой в любом случае прийдется возиться одинаковое количество времени, как для мокапа, так и для ручной анимации..
    Ну даже если все так отлично и всего за $2500 получаем 15 минут анимации, что-то нет на моей памяти ни одного проекта в России, в котором бы был использован чистый мокап с пальцами, да еще и круче анимации... Все-равно ведется ручная доводка аниматорами.
    если можно, приведите, пожалуйста, примеры.
    И то, что ни один в минре актер мокап не отиграет ручной тайминг это, думаю, не обсуждаемый факт!
    а если сериал про животных? )

  • 24 апреля 2009 в 18:12 • #
    Anonimus Anonimus

    Безусловно животных следует оставить аниматорам:)

    Хотя были случаи съемки лошадей, верблюдов и собак. Но это для фотореалистичной геймдевелоперской анимации.

    Одно могу сказать точно - для анимационных ТВ сериалов. Мокап -прекрасное решение. К тому же с каждым днем он все дешевле и дешевле.

  • 24 апреля 2009 в 19:20 • #
    Андрей Черныш

    Чисто теоретически - да, неплохое решение. А на практике это пока еще терра инкогнита с производственной точки зрения. По крайней мере, для российских анимационных студий.
    На "Аленушке", насколько я знаю, была попытка использования мокапа, в итоге вернулись к ручной анимации.
    Кстати, Антон, можешь сказать, почему? Ты ведь работал на том проекте?

  • 24 апреля 2009 в 19:55 • #
    Anonimus Anonimus

    Сказать почему могу. Мокап в чистом виде практически никогда не используют из-за потери маркеров. После съемки производят так называемый лейблинг - поиск потерянных маркеров. Потом еще доводку в Moition Builder. На эту обработку не дали денег. В результате мокап чистиля прямо в майке. Это было удасно. Так как ключ стоит в каждом кадре.

    К мокапу нужно подходить очень ответственно - планировать съемку, калибровать камеры, делать лэйблинг и обработку в билдере.

  • 24 апреля 2009 в 20:19 • #
    Андрей Черныш

    А если бы дали денег, облегчило бы это жизнь аниматорам, супервайзерам и продюсерам? Как считаешь? Сэкономили бы время, нервы? )) Есть ли еще какие-то засады?

  • 24 апреля 2009 в 20:24 • #
    Anonimus Anonimus

    Однозначно сэкономило бы и время и деньги и нервы. Убежден на 100%. . Дело в том, что из-за коротких сроков производства приходилось регулярно принимать некачественную ручную анимацию. Если нормально организовать мокап - небыло бы этих некачественных фрагментов - на их месте была бы достаточно фотореалистичная анимация, но выглядела бы она хорошо и органично, а не как ходьба сломанных роботов:)

    таким образом можно было бы аниматоров сосредоточить на важных эпизодах, требующих детальной проработки. А проходные сцены сделать на мокапе.

  • 24 апреля 2009 в 16:13 • #
    Александр Миргородский

    Насколько я понимаю, дело покупкой далеко не ограничивается.....еще все это нужно настроить и запрограммировать. Как например в видеоссылке......

  • 24 апреля 2009 в 18:03 • #
    Александр Миргородский

    Кстати да - животные и мокап никак не совместимы (((

    Хотя может оно и к лучшему ))

  • 24 апреля 2009 в 18:37 • #
    Марат Давлетшин

    Мокап на свалку!!! Карикатурный персонаж и реалистичные движения - вещи не совместимые!!!

  • 24 апреля 2009 в 19:17 • #
    Александр Миргородский

    Соглашусь с Антоном ( хотя и Алексей и Марат меня сейчас чем нибудь забросают)))
    что для TV Show - мокап наверняка очень хорошее решение. Хотя я и сторонник ручной анимации.

  • 24 апреля 2009 в 19:57 • #
    Anonimus Anonimus

    Парни. Для каждой задачи свое решение. Сериал, скажем формата 13х13, надо делать за год (а то и быстрее). Это значит 13 минут в месяц. Попробуйте такой темп выдержать вручную.

    Но если задача будет стоять -делать эксклюзив, и выделят финансы и время -безусловно будем делать вручную, оттачивая каждый кадр.

  • 24 апреля 2009 в 20:48 • #
    Марат Давлетшин

    Сериал "Джимми Нейтрон". Ручная анимация. В штате 30 аниматоров. Каждый выпускает от 800-1000 кадров в неделю.
    Не трудно посчитать сколько они делают в месяц...

    просто мы все лентяи!

  • 24 апреля 2009 в 20:50 • #
    Anonimus Anonimus

    я в москве только 3х професссиональных аниматоров знаю:). Один уже на моем проекте. второй выйдет летом.

    Было бы 30 - не вопрос. рвали бы и метали.

  • 24 апреля 2009 в 21:01 • #
    Марат Давлетшин

    а третий профессионал куда пропал?)

    Я сомневаюсь, что на сериале "Джимми Нейтрон" работали исключительно диснеевские аниматоры.

  • 24 апреля 2009 в 21:07 • #
    Anonimus Anonimus

    Диснеевский аниматор не является синонимом талантливый аниматор.

    Да и не сложно посчитать из бюджет с таким штатом кстати:)

    Но ребята молодцы безусловно.

    3му я пока не делал предложение, от которого нельзя отказаться:)

  • 24 апреля 2009 в 22:16 • #
    Марат Давлетшин

    Думаю что Дисней не нанимает голодранцев, отшивающихся у пивных ларьков.
    Да и имеет ли это значение.. является синонимом или нет.

    По-моему, просто, нецелесообразно нанимать 30 классных аниматоров, чтоб "рисовать" лимитированную анимацию. Достаточно классных ведущих, чтоб следили за своими младшими братьями. а если говорить о скорости, то это дело наживное.

  • 26 апреля 2009 в 13:43 • #
    Алексей Борзых

    Да, с по-настоящему сильными аниматорами в Москве напряжёнка, счёт на единицы, хотя так всегда со специалистами высокого класса. Но радует что всё-же хоть немного, но их есть. У меня тоже трое :)

  • 26 апреля 2009 в 14:42 • #
    Алексей Медведев

    Ребя, что-то вы тут совсем запутали.. У одного 3 мега-аниматора, у второго 3 ))) ИТОГО: 6 штук получается? ))
    Раз уж на то пошло, аниматоров талантливых валом, просто никто не хочет заниматься их воспитанием и образованием..
    Почему-то никто не придает большого значения сотруднику, как человеку..
    Вы только считаете профессионалов и количество кадров, которое из них можно выдавить!!!
    Хотя, если создать комфортные условия и заинтерисовать человека, даже самый средний аниматор начнет выдавать отличный результат и по качеству и по выработке.
    Кто-нибудть слышал про HR в анимации в России? Да зачем далеко ходить, по-моему в России вцелом отношение к HR пока, как к чему-то "инопланетянскому".. ((
    Хотя от комфорта и мотивации, коими и занимаются HR, довольно много зависит...
    КАК, например, с вашей точки зрения, может ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ человека сидение в одной комнатке друг у друга на головах без кондиционера, мониторами развернутыми картинкой ко входной двери, где все начинают благаухать едой прямо на рабочих местах, а супервайзеры так хорошо все организовали, что ни о чем, как о постоянных дед-лайнах речи больше не идет?
    Достойными управленцами тоже не пахло пока на проектах.. ((
    Спрашивается, о какой выработке и хорошей анимации может идти речь?!
    И я так думаю, что в ближайшем будущем ситуация не улучшится..
    Все так и будут продолжать считать пофессионалов и таскать их туда-сюда обещая золотые горы..))
    Я пальцы даю на отсечение, если организовать грамотно производственный процесс, потратиться круто на команду HR и проджект менеджеров, начать обучать персонал, проводить тренинги корпоративные праздники (не такие "корпоративы" с которыми мы все знакомы -- вы хорошо потрудились, нате 1000р. сбегайте за водкой, и повеселитесь сегодня на славу!!!), вместо того, чтобы нанимать одного дорогого профессионала и надеяться на него как на спасителя, это все будет гораздо эффективнее отрабатывать! И в итоге позволит сэкономить достаточную часть бюджета.
    И это не пустые мысли, а вещи, доказанные многолетней практикой!

  • 26 апреля 2009 в 16:24 • #
    Алексей Борзых

    Алексей, сотрудник как человек конечно очень важный показатель, так как он должен вписываться в рабочий коллектив и конечно этому аспекту уделяется большОе внимание. НО, все-таки в первую очередь хочется работать с сильным самостоятельным специалистом. От команды требуется выхлоп быстрый и качественный. Хорошие люди это хорошо - с ними можно и пивка и поболтать, но кто дело-то двигать будет? ))

    У студий нет ресурсов на выняньчивание высококлассных специалистов в штате. По хорошему, этим должны заниматься спец-школы типа рил-тайма и подобных, которых к сожалению у нас толком и нет. А нет базы подготовки - нет и спецов. Есть весьма большой шанс долго пытаться вырастить профессионала у которого к сожалению оказывается.. ну нет чувства персонажа, хоть тресни. И что делать в такой ситуации, когда ты с человеком проработал год- полтора (а бывает и больше) и понял это. Взять вот так и выгнать?...

    Сейчас сеть набита ТАКИМ количеством форумов, видео-текстовых материалов и даже аниматорских курсов на любой вкус, что имея желание и немножко денешек (а где сейчас бесплатное образование?) можно стать оооччень достойным аниматором, если к тому-же талантище внутри зарыт немерянный )

    Хотелось-бы отметить ещё один подводный камень на которые наступают многие начинающие аниматоры устраиваясь в игровые компании, где предполагают "накачаться". Засада в том, что специфика игр это в массе своей короткие мега-утрированные анимации атак/смертей/падений/заклинаний и прочей чухни. К тому-же, половина разработчиков перешла на мокап и аниматорам может выпасть вообще дурацкая задача по чистке мокапа и доработке анимаций пальчиков на руках. В общем, моё имхо - бабка, туда не ходи, голова снег попадёт (с) Хотя сам именно оттуда.. :)

    Однако помоему мы съехали с изначальной темы мокапа...

  • 26 апреля 2009 в 16:38 • #
    Алексей Медведев

    Ну скажете тоже... Полтора года рассатривать сотрудника и только за этот период увидеть, что у него нет чувства персонажа.. ))
    Это как-то странно.. Встает вопрос о компетентности главного аниматора...
    Я все же считаю, что ввиду отсутствия нормальных школ, нужно заниматься образованием на местах! )
    И я не говорил, про то, что прямо всю студию нужно учить, конечно нужны сильные специалисты, на которых можно будет ровняться и задавать вопросы, получая на них квалифицированые ответы..

  • 1 мая 2009 в 10:25 • #
    Марат Давлетшин

    Может повзрослеем дружно, возьмем в руки лопаты и будет подымать сельское хозяйство? а то все мультики, мультики :D

  • 1 мая 2009 в 12:28 • #
    Андрей Черныш

    А если все разом повзрослеют, и никто не будет мультиков делать, будет ли нам хорошо от этого? ;-)

  • 1 мая 2009 в 22:42 • #
    Марат Давлетшин

    вот когда жрать нечего будет... тогда и не только до мультиков пофиг будет ))

  • 2 мая 2009 в 00:17 • #
    Андрей Черныш

    А когда жрать нечего будет, тогда мы умрем или полетим на другую планету в поисках лучшей жизни. )))))))

    Во всех остальных случаях, мультики нужны как воспитательный, образовательный и, в конце концов, развлекательный элемент. ))))

  • 1 мая 2009 в 12:56 • #
    Александр Миргородский

    Ну вот Марата на DownShifting потянуло )))

  • 1 мая 2009 в 22:47 • #
    Марат Давлетшин

    Пардон... )))


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009