Санкт – Петербург готов принять новых участников рынка...

Санкт – Петербург готов принять новых участников рынка общественного питания

Санкт – Петербург готов принять новых участников рынка общественного питанияВ 2011 году объем рынка общественного питания в Санкт-Петербурге составил 50,6 млрд. руб., а общероссийский оборот общественного питания составил 903 млрд. руб. Рост рынка общественного питания Санкт-Петербурга составил 4,2%.
По данным Обзора рынка общественного питания общее число заведений общественного питания в Петербурге составляет примерно 6,8 тысяч.
Наиболее крупный сегмент на рынке общественного питания Санкт-Петербурга – фаст-фуд. На него приходится порядка 60% рынка или около 30 млрд. руб. Наиболее крупными игроками по количеству сетей в данном сегменте являются отечественные компании: «Теремок. Русские блины» и «Чайная Ложка», и только за ними следуют McDonald’s, KFC и Subway.
Сегмент демократичных ресторанов и кафе значительно меньше, чем сегмент быстрого питания. Наиболее распространены в Санкт-Петербурге различные кофейни и кондитерские, а также разнообразные кафе-бары. Наиболее крупный проект по количеству точек в Санкт-Петербурге – сеть ресторанов японской кухни «Евразия». На втором месте находится сеть кофеен «Кофе Хауз». На третьем месте находится Группа Компаний Васаби.
Как удалось установить в процессе маркетингового исследования сферы общественного питания, сегмент элитных ресторанов в Санкт-Петербурге представлен в значительно меньшей доле, чем в Москве. Из крупных российских холдингов в городе ведет бизнес только Ginza Project с 24 концептуальными ресторанами, также ГК Аркадия Новикова совместно с Ginza Project открыла ресторан в 2010 году. Из местных компаний наиболее крупные игроки данного сегмента – компания «Конкорд» и сеть баров XXXX.
Гастрономические предпочтения петербуржцев сместились в сторону стандартной европейской кухни. В тоже время отмечается рост привлекательности направления доставки лапши в коробках, кондитерского направления, «супных» бистро.
Основными событиями последнего времени, произошедшими на рынке общественного питания в Санкт-Петербурге, можно назвать выход новых игроков, расширение уже имеющихся сетевых предприятий в городе и выход петербуржских компаний за переделы региона. Некоторые питерские компании заявили о своем новом позиционировании – «Чайная Ложка», «Теремок», «Микс» и «Буше» начали в 2011 году экспериментировать с форматами своих торговых точек.
Отмечается тенденция выхода из отрасли непрофильных игроков; бывшие площади заведений общепита используются все чаще для открытия новых; сети стали расширяться за счет спальных районов ввиду высоких цен в центре и возросшей потребности в ресторанах жителей окраин. Также новой тенденцией последних лет является рост привлекательности ресторана или кафе как магазина, где можно купить свежие и уникальные продукты.

http://www.restko.ru/market/6700

76
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2012