Оскорбленные несправедливостью
7 февраля 2009 в 01:45

Оскорбленные несправедливостью

Прошу участников группы высказать свое мнение по поводу вопросов, затронутых в статье спикера Совета Федерации Сергея МИРОНОВА

Нынешний кризис по своей природе является финансово-экономическим. Но он обнажает и многие вопросы социально-политического и даже морально-нравственного характера. Мы видим, как напряженно работают президент России и правительство РФ, проводя в жизнь антикризисные меры. Видим, сколько проблем возникает на предприятиях, сокращающих объемы производства и персонал, с какими трудностями сталкиваются простые труженики, средний класс, получатели кредитов, участники ипотеки.

И в этой ситуации неприятно поражает то, как ведут себя некоторые представители так называемой элиты.

Первые в 2009 году выпуски газет и журналов были полны подробностей лихих новогодних гулянок наших бизнесменов и чиновников за границей. Широте их натуры, оказывается, никакой кризис не помеха. А несколько ранее СМИ нас «порадовали» сообщениями о презентации нового глянцевого журнала для мультимиллионеров, открытии элитарного концертного зала для богатых, выборах российской «Мисс Гламур» и прочих подобных же «ответах» российских толстосумов на тяготы мирового кризиса. С огромной помпой в ноябре прошлого года в Москве прошла выставка «Miionaire Fair», где помимо яхт, вертолетов и пентхаусов в Дубае продавалась, к примеру, и такая «необходимая» вещь, как холодильник, обтянутый… змеиной кожей.

Откровенно скажу: мы в «Справедливой России» с возмущением воспринимаем подобные факты, считаем, что в нынешних условиях они не просто аморальны и циничны, но и опасны, ибо являются открытым вызовом общественному мнению, провоцируют социальную напряженность. В качестве альтернативы той же «Miionaire Fair» активисты СР провели в Москве акцию «Пенсионер-fair», где была презентована «продовольственная корзина» среднего российского пенсионера.

Иногда можно услышать: в России у народа не воспитано уважение к чужому успеху, уважение к богатству. И это выдается чуть ли не за свойство национального менталитета: бедные, мол, завидуют богатым. Но, думается, виноваты тут, скорее, те, кто, охмелев в благополучные годы от сверхприбылей, забыл о народном благосостоянии и сделал своей жизненной идеологией не просто личное потребление, а потребление демонстративное, вызывающее, превышающее всякие разумные нормы и, если уж называть вещи своими именами, непристойное. У меня эти «денежные мешки» и завсегдатаи богатых тусовок ассоциируются с патрициями времен заката Римской империи. Теми, кто на обильных пирах павлиньими перьями щекотал свои глотки и исторгал из себя съеденное и выпитое, чтобы затем опять поглощать и поглощать.

Такого рода «элита» давно потеряла национальные корни, деньги хранит в офшорах, детей учит в Англии, сердцем где-нибудь во Флориде, а Россию рассматривает лишь как «территорию охоты». При этом, однако, и на Западе их не принимают за приличных людей. Вспомним хотя бы, какой шок вызывали там те же загулы российских богачей на альпийских курортах, безумно дорогие покупки роскошных вилл и замков, футбольных клубов.

Оно и понятно. Для Запада это дико. Там и общественное мнение, и определенный уровень культуры (в том числе, кстати, налоговой культуры), и сложившиеся критерии респектабельности определяют показное выпячивание своего достатка, как нечто дурно пахнущее. Богатый владелец «Феррари» ездит на нем в специализированный клуб, а по городу предпочтет поехать на достаточно скромном авто, причем зачастую сам за рулем. Никого не удивляет, что хозяина предприятия по одежде и внешним атрибутам зачастую не отличить от его наемного сотрудника. Вы посмотрите: в США в эти дни проходит Детройтский международный автосалон, который всегда отличался особым блеском и размахом. Но ныне организаторы экономят даже на оформлении выставки и особо подчеркивают свою умеренность: «Никакого гламура и роскоши в этом году не будет. Мы считаем это неуместным».

Почему подобная этика недоступна многим представителям российского капитала — отдельный разговор. Видимо, слишком уж легко в 90-е годы делались в России многие крупные состояния. К тому же скачок «из грязи в князи», зачастую достигавшийся неправедными путями, привел в бизнес-элиту да и в государственные структуры немало случайных и недостойных людей.

Конечно, следует оговориться: нельзя огульно обвинять в эгоизме и безнравственности всех предпринимателей и чиновников. Большинство среди них — это все-таки серьезные деловые люди, профессионалы и патриоты, которые и сегодня, в кризисную пору, буквально бьются за будущее нашей экономики, делают все возможное, чтобы сохранить рабочие места, ищут оптимальные финансово-экономические решения, чтобы Россия пережила трудности с минимальными потерями.

Само по себе обладание богатством, если им не кичатся, если его не выпячивают,— не есть прегрешение. Тем более когда человек помимо собственного благополучия не забывает и об общественной пользе, живет в согласии с совестью, ведет бизнес в духе социального партнерства, не жадничает, вкладывает средства в социальные проекты, постройку храмов, больниц, учреждений культуры и т.д. У нас в России немало тех, кто продолжает дело великих русских меценатов и благотворителей прошлого. Но проблема в том, что об этих позитивных примерах общество знает мало. Истинное благородство и милосердие скромны. Зато нахально лезут на первый план и изо всех сил пиарятся разного рода тусовщики, для которых богатство не столько капитал, сколько способ самовозвеличивания и удовлетворения амбиций.

Иногда это делается в отвратительной, карикатурной форме.

Чего стоит, к примеру, скандальная история, усердно муссировавшаяся многими СМИ, о том, как на выставке недвижимости в Каннах один из боссов крупной корпорации, распивая шампанское, эпатировал публичными оскорбительными выкриками в адрес тех, «у кого нет миллиарда».

Почему обществу навязывается культ агрессивного потребления? Почему в стране, где еще очень многие живут весьма бедно, телевидение и другие СМИ так увлечены ядовитой аурой гламура и роскоши? Свою роль тут играет, разумеется, позиция самих СМИ (об этом я еще скажу). Но глубинные корни болезни лежат в колоссальном социальном расслоении, сложившемся в нашем обществе.

Кто платит, тот и заказывает музыку. А платят зачастую именно те, кому мало иметь громадное состояние, надо еще и выказывать собственную исключительность, презирая и унижая людей, не имеющих больших достатков.

В недавнем Послании президента России Д.А. Медведева Федеральному собранию РФ прозвучала весьма важная фраза, касающаяся данной проблемы. Говоря о значении Конституции, он особо отметил, что ею в России установлен четкий запрет на пропаганду социального превосходства. «Эта моральная норма,— подчеркнул Дмитрий Анатольевич,— является у нас и нормой закона». Крайне своевременное напоминание! Ведь кое-кто уже просто потерял всякое чувство меры. Читаю недавно интервью одного из депутатов-единороссов и вижу в нем разглагольствования: если в Думе заседает миллиардер,— это, мол, хорошо, а вот пролетарию делать там нечего. Данный господин, похоже, и не задумывается, что попирает основной закон. Или вот, к примеру, модный режиссер заявляет в прессе: «Меня массовый зритель не интересует, я ставлю спектакль для богатых людей, поэтому билеты будут очень дорогими». Надо ли говорить, насколько антикультурна позиция такого вот деятеля культуры? Но она вдобавок и антиконституционна.

К сожалению, извращенные гиперпотребности так называемой элиты порождают и столь же гипертрофированную обслугу. Число разного рода элитарных магазинов, ресторанов, салонов, школ у нас явно чрезмерно. Культивирование псевдоэлитарности зашкаливает за всякие разумные пределы. Доходит до абсурда, когда на богато изданных детских книжках можно встретить надпись «Для элитных читателей от 3 до 5 лет». Кто, интересно, вырастет в итоге из таких «элитных читателей»?

Понятно, что, если в обществе есть спрос на дорогие товары и услуги, этот спрос должен удовлетворяться. Но это должно иметь рамки и определенным образом регулироваться. Где-то построили элитный дом и кто-то в нем поселился? Да ради бога! Но вот если строить роскошные люксовые апартаменты становится неизмеримо выгоднее, чем заниматься жильем эконом-класса, необходимого массовому потребителю, это противоестественно и говорит о несовершенстве наших законов. Никто не против элитных магазинов и бутиков. Но если под эти «заповедники гламура и роскоши» отводятся целые улицы, на которых простому горожанину не найти даже булочной, за это надо по всей строгости спрашивать с соответствующих руководителей и чиновников.

Пора остановиться. Нельзя расслоение общества и степень социального неравенства доводить до унижения народа и взрывоопасной точки.

Сегодня, когда государство реализует программу антикризисных мер, мы должны задуматься над этим. Решая самые неотложные, самые «горящие» задачи, нельзя ограничиваться только технократическими или сугубо финансовыми подходами. Непременно нужны и меры социально-политического характера. Государство должно ясно показывать большинству населения, что видит многие несправедливости нынешнего экономического и общественного устройства, имеет твердую волю к устранению общественных раздражителей и поводов для протестных настроений.

Начать, полагаю, государству следует с себя. Определенное сокращение госрасходов уже идет. Мы давно к этому призывали. Но, я считаю, что принципиально важно не просто ужать расходы, но вообще очиститься от одиозных излишеств и привилегий. «Справедливая Россия», в частности, предлагает ликвидировать необоснованные привилегии членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, в том числе особый порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и пенсионного обеспечения.

Совершенно новое звучание в условиях кризиса приобретает и еще одно предложение «Справедливой России» — о введении налога на роскошь. Недавно мне в руки попал экономический прогноз о ситуации на мировом рынке предметов роскоши в 2009 году. Международные эксперты, оказывается, считают, что в России хоть и будут у торговцев товарами класса uxury некоторые проблемы, но гораздо меньшие, чем в иных странах. А вообще на ближайшую перспективу им видятся в мире лишь два благоприятных места для торговли предметами роскоши: Арабские Эмираты и… Россия.

Что-то совсем не охватывает гордость по поводу такого лидерства. Получается, что наши богатые страдают, как метко выразился в одной из своих пьес драматург Евгений Шварц, «сытостью в острой форме». А наше государство — полной неспособностью излечить этот недуг. Дело принципа доказать, что это не так. К тому же введение налога на роскошь в нынешних условиях даст дополнительные средства, которые можно пустить на программы занятости, переобучения, помощь малоимущим. Бюджет и резервные фонды — не безразмерны, и подспорье им необходимо. Кроме того, данная мера, несомненно, способна добавить и власти, и предпринимательским структурам доверия со стороны населения. А это тоже крайне важно.

Ну и, наконец, налог на роскошь стал бы важным, знаковым сигналом для самих богатых людей. Им также следует извлекать уроки. Ведь выясняется, что в трудную пору даже крупному бизнесу и банкирам не обойтись без понимания поддержки со стороны государства и общества. Государство пошло им навстречу, выделив немалые средства на решение проблем, вызванных кризисом. Да и граждане в большинстве отнеслись к этому лояльно и солидарно, понимая, что речь не о субсидиях конкретным лицам, а об обеспечении устойчивости финансовой и экономической системы страны в целом. Ну и как на это должны ответить предпринимательские круги? Пошлыми «Miionaire Fair»? Или все-таки усилением роли бизнеса в социальном партнерстве, способностью ограничивать личное потребление, ответственностью за построение социального государства, которое только и может быть основой общественного консенсуса и гражданского мира.

Есть о чем задуматься и представителям наших СМИ, особенно телевидения. Здесь тоже нужны корректировки. Пока создается впечатление, что некоторые телевизионщики почемуто решили, будто главная их задача во время кризиса — беспрестанно развлекать и веселить народ, выпускать, так сказать, пар. Но давайте войдем в положение человека, потерявшего работу, озабоченного, как и чем прокормить семью. Каково ему видеть на телеэкранах бесконечные пляски и ужимки расфуфыренных звезд шоу-бизнеса и сериалы о «шикарной жизни» состоятельных господ и криминала?

Зачем его кормят рецептами дорогостоящих салатов в кулинарных передачах и дразнят репортажами из роскошных гардеробных «светских львиц»? Зачем дурманят мистикой и эротикой? Какое тут «выпускание пара»? Такое ТВ, наоборот, становится мощным генератором общественного недовольства.

В очередной раз я скажу о необходимости создания Общественного совета на ТВ. Только создав механизм обратной связи с обществом, мы сможем привести телевидение к реалиям жизни и нормам морали, побудим его играть не разрушительную, а действительно конструктивную и нравственную роль.

Финансово-экономический кризис, который мы переживаем,— серьезнейшее испытание для России. Но я согласен с теми, кто считает, что при грамотной работе из этого испытания страна может выйти даже с новыми перспективами и возможностями. Важно только не забывать: все мы плывем на одном корабле под названием «Россия». Поэтому невозможно мириться с тем, чтобы на верхней палубе нашего корабля кто-то бездумно пиршествовал и веселился, а внизу лишь увеличивалось количество течей и пробоин. Чем больше будет солидарности в нашем обществе, чем больше понимания общей судьбы и ответственности у всех россиян, независимо от их социального положения и величины достатка, тем успешнее мы преодолеем любые бури и штормы.

(«Литературная газета» (Москва).-04.02.2009)

202
  • Тема закрыта
Комментарии (31)
  • 7 февраля 2009 в 02:54 • #
    Серго Амир

    ГражданеГосподаТоварищи !!!
    Трудно --НЕ СОГЛАСИТЬСЯ !!! , но Трудно и СОГЛАСИТЬСЯ !!!
    Мы с Вами НЕ В КРЕМЛЕ и ДАЖЕ не около Кремля и не в Думе и не ....
    .... и так далее !!!
    Но МЫ ==знаем, что ТОЛСТОСУМЫ ШИКУЮТ НА НАШИ С ВАМИ ДЕНЬГИ == НА НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ.
    а вот СПИКЕР СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ Сергей Миронов == ТАМ и в Кремле бывает и в Думе думу думает ...
    Вообще мне по -- человечески жаль Сергея Миронова == в прошлой жизни он был не плохим человеком, а сейчас " пляшет" под их же дудку !!!
    Но надо же КОМУ--ТО это сказать ...!
    Вот и поручили Миронову Э Т О ПРОИЗНЕСТИ ПЕРЕД ЧЕСТНЫМ НАРОДОМ
    --- САМ БЫ ОН НЕ ОСМЕЛИЛСЯ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ " ВЯКАТЬ " ПРОТИВ
    ВОРОВ , ВЗЯТОЧНИКОВ и ГРАБИТЕЛЕЙ НЕДР РОССИЙСКИХ !
    А куда смотрят налоговые службы ? законодатели ?
    Почему до сих пор НЕ ОТНЯТЫ ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ , ПОХИЩЕННЫХ " СЕМЬЁЙ " Ельцына ? Почему не арестован Чубайс ? Почему не уволен и не арестован Кудрин -- за разбазаривания стабфонда?
    Да потому, что ВВП ПОКЛЯЛСЯ Ельцыну , что НИКОГО НЕ ТРОНЕТ и НИ У КОГО НЕ ОТНИМЕТ.
    Это == одна шайка ! а Миронов их " прилипала", как у акулы есть рыбкиприлипалы, которые кормятся ТЕМ, ЧТО У АКУЛЫ ИЗ ПАСТИ ВЫПАДЕТ !!!

  • 7 февраля 2009 в 03:02 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Дело в том. что сейчас по России готовятся к выборам в Законодательные собрания и областные думы. Партия "Справедливая Россия", конечно, будет бороться за депутатские мандаты наравне с едросами, коммунистами, жириновцами. Не показательно ли, что Миронов стремится именно об эту пору выступить перед народом, чтоб представить в выгодном свете свою "Справедливую Россию"?
    Я как пиар-менеджер участвую в подготовке избирательной кампании своих областных кандидатов и мне поручено "разобраться" со справедливороссами. Поэтому я поместила статью на данном сайте и изучаю общественное мнение. Спасибо за внимание!

  • 7 февраля 2009 в 03:11 • #
    Серго Амир

    а Вы присмотритесь получше к Жириновскому.
    Он единственный кто сможет посадить и Чубайса и Кудрина ...
    Он не " клоун" == как считают НЕДОУМКИ !!!

  • 7 февраля 2009 в 03:47 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Он в нашем регионе непопулярен. Региональное отделение ЛДПР от своего "Большого папы" ничего не унаследовала - нет в регионе сколь-либо личностей среди жииновцев. Поэтому основная борьба будет в тройке ЕР, КПРФ и СР.

  • 7 февраля 2009 в 03:55 • #
    Серго Амир

    Так встретьтесь с ним ..
    Возьмите интервью.... хотя бы по телефону.
    Раскройте людям глаза, что Единороссы и коммунисты и Справедливые == не совсем справедливые , а идут на поводу ВВП !!!
    Надо определяться в своих приоритетах !

  • 7 февраля 2009 в 04:05 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Спасибо, но в нашей областной прессе еще не было случая, чтоб Жириновский дал интервью кому-то из местных акул пера. Мне тоже, конечно, не повезет. Лить воду на мельницу ЛДПР будут их московские пиарщики. Интересно, что у них получится.

  • 7 февраля 2009 в 04:22 • #
    Серго Амир

    задайте Жириновскому вопросы , связанные с Вашим регионом и Вашими выборами и перешлите мне.
    Постараюсь, чтобы он ответил...
    мой E-MAIL #

  • 7 февраля 2009 в 04:42 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Это мысль! Попробуем!

  • 7 февраля 2009 в 04:56 • #
    Серго Амир

    плохое не посоветую
    к стати == подготовьте КО ВСЕМ == борющимся вопросы и я постараюсь передать

  • 7 февраля 2009 в 05:06 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Посмотрим, как наши борющиеся прозрачны перед народом!

  • 7 февраля 2009 в 05:16 • #
    Серго Амир

    и мне есть, что НАПОМНИТЬ Зюганову == про деньги КПСС

  • 8 февраля 2009 в 02:01 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Деньги КПСС? Иных уж нет, а те далече...

  • 8 февраля 2009 в 03:38 • #
    Серго Амир

    Деньги КПСС -- есть и до сих пор хранятся в Париже в Российском банке
    " ЕВРОБАНК "
    В 1992-1993 годах через этот же банк у России " Cемья Ельцына " украла и перевела в оффшоры 50 миллиардов долларов.
    Фирму и название оффшоров я тоже знаю.
    Вице--президент банка грузин. Кто этим занимался и сказал мне убит в Арабских Эмиратах.

  • 8 февраля 2009 в 04:50 • #
    Светлана Крус Мендоса

    О, ради всех святых - молчите! Молчите, заклинаю вас... Пропади пропадом эти деньги, от них все зло в мире...

  • 8 февраля 2009 в 12:37 • #
    Серго Амир

    эти деньги нужны Российскому НАРОДУ !

  • 9 февраля 2009 в 00:54 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Да, нам всегда нужно то, чего у нас нет и в принципе быть не может.

  • 9 февраля 2009 в 01:18 • #
    Серго Амир

    А Бог == всё видит и покарает предателей и грабителей собственного народа

  • 9 февраля 2009 в 01:30 • #
    Светлана Крус Мендоса

    И поделом!

  • 7 февраля 2009 в 04:23 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Нынешний кризис по всем показателям является искусственно созданным фактом исполнителями государственной власти, в том числе Мироновым.

    Вы приглядитесь к членам Палаты: изучите их биографию; отследите их действия и бездействие; их дела - и на все вопросы, поднимаемые в статье - вы получите ответы подтверждающие, что российский кризис создан госвластью

    PS можа «резервный фонд» разыщите в чьи закрома перетек??? А?

  • 7 февраля 2009 в 04:44 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Согласна с Вами на все 100.

  • 7 февраля 2009 в 05:01 • #
    Серго Амир

    Вопрос : " А почему ВВП не отстранил Кудрина за разбазаривание резервного фонда --КАК ТРЕБОВАЛ МЕСЯЦ НАЗАД ЗЮГАНОВ? "
    Да потому, что Кудрин прятал и прячет наворованные ....... ВЕРХУШКОЙ Российские деньги !!!

  • 7 февраля 2009 в 05:08 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Верхушка всегда воровала. В бытность ельцина и его дочки Т.Дьяченко верхушка элементарно пропивала миллиардные кредиты, шедшие из-за рубежа в Россию. У них там в Кремле целый ритуал сложился "пропивания кредитов". Похоже, традиция не меняется.

  • 7 февраля 2009 в 11:35 • #
    Игорь Третьяков

    ЭТО - СТАНДАРТНАЯ "совковая" подготовка ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ к стандартному "мероприятию"- "ЭКСПРОПРИАЦИЯ ЭКСПРОПИАТОРОВ". Мы это видели уже не один раз.
    ПРОТИВНО СМОТРЕТЬ, НО ТАКОВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
    А "ТОЛСТОСУМЫ", которые даже во время кризиса шикуют - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО создают рабочие места и обеспечивают работой и заработком "трудяг" России. Их нынешнее поведение понимаю как последний крик Бизнесменов Пытавшихся Работать в России.
    МЫ УЖЕ ВИДЕЛИ Массовый Побег Капитала из страны. Видимо, Власть решила довестти начатое до конца и Избавиться от Конкурентов. А в предверии Массовых Беспорядков, необходимо заранее найти "КОЗЛОВ ОТПУЩЕНИЯ" и выбрать ЦЕЛИ для погромов.
    Иначе народ может сам найти ИСТИННЫХ виновников и устроить свой суд.

    ВОТ "НКВДешники" и готовятся!!!

    ПРОФЕССИОНАЛЫ !!! НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ !!! (пожалуйста)!

  • 7 февраля 2009 в 13:33 • #
    Гореин Николай

    На провокации поддаваться, конечно, не нужно.
    Но не думаю, чтобы у Вас в Израиле на ТВ был беспредел указанного гламура и бандитизма. У нас люди, довоенного поколения, кто еще жив, боятся выйти на улицу и дома под замками за железными дверями сидят и боятся шелохнуться и чихнуть. С наступлением темноты боятся свет включать и родных умоляют поскорей домой возвращаться. За них боятся, за себя боятся. может быть в реалии оно и не так грустно, но посмотрите по нашим каналам и почитайте в газетах. Сплошные гламур, убийства, маньяки и прочие кошмары. А СМИ на этом паразитируют, все из жизни толстосумов, артистов, которых показывают, в основном, с теневых сторон и проч гламура с криминалом пополам с редким вкраплением чего-нибудь заслуживаюшего внимания типа Познера к полуночи, приправляя все плоским, набившим оскомину юморм. Присмотритесь повнимательнее. Люди пенсионного возраста считают, что живут в кошмарной криминальной стране миллиардеров, убийц, насильников, проституток, полунищих и бомжей. И что вся их жизь, положенная на благо и процветание великой страны, была напрасной и оказались они у разбитого корыта, с нищенской пенсией.
    Что толстосумы создают рабочие места, отчасти это так, но такие пиры во время чумы явно неуместны, Большинство граждан при этом размышляют откуда у наших новоявленных такие же капиталы за 5-10 лет, как у заокеанских за 150-200 лет.
    Попал на днях в хорошее лечебное учреждение -в клинику Военн-медицинской академии в Питере. Специалисты -золотые руки. Чисто, но...нищета. Нет даже графинов с водой и стакнов в палатах, в столовой из столовых приборов только ложки, на посту у сестры нет простейших лекарств, никакой связи палат с постовой сестрой, т.е. вообще, только своим ходом, никакого кондиционирования и вентиляции. Лечатся, в основном, люди пожилые, некоторые плохо ходят, транспортировать их по клинике некому, персонала, особенно младшего, не хватает . Много чего держится на взаимопомощи больных друг-другу, как на войне. Может быть не видели и не слышали о домах престарелых? И сколько уже раз за последние 2-3 года гибнут там старики, да ведь там и не просо есть старики, а и очень заслуженные люди. А в городах ночные клубы с наркотиками, гостиницы с дорогими девочками, фешенебельные магазины сплошь с позолотой и от кутюр, прожекты небоскребов и различного рода реклама несбыточных и ненужных для большинсва людей товаров и услуг.
    До социального взрыва очень и очень недалеко. А всвязи с кризисом еще большая напряженность. Нет настоящей затравки, той же искры. А появится -плохо будет. Наш народ терпелив, но в гневе страшен. Так нужно ли допускать? Умно ли так пляризоваться? И умишка недостает у толстосумов, и патриотизм на нуле.
    И еще, при чем здесь какие-то партии, Миронов описал то, что видно всем, но большинство правителей закрывают глаза. Близорукая политика страуса.
    Если что грянет, то не поздоровится никаким "россам", ведь перефразируя известный анекдот будут не по партбилету, а по морде.

  • 7 февраля 2009 в 14:13 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Николай, согласна - страшная страна.
    И Миронов об этом говорит, потому что закрывать глаза уже бессмысленно. Вы правы.
    А, с другой стороны, ведь бунт лишь усугубит ситуацию.
    Я уверена - у каждого из нас, живущих в России, был выбор, и не однажды: уехать или остаться. Мы остались. В том числе, чтобы делать наше дело, а не разглагольствовать.
    Есть верхи, и мне на них наплевать. Я нужна тем, кто ищет пути спасения своих детей. И, слава Богу. А жизнь покажет за кем будущее...

  • 7 февраля 2009 в 14:45 • #
    Гореин Николай

    Крнечно, мы здесь в низах пытаемся делать свое дело, помогать своим близким, друзьям, но наши возможности ограничены.
    Только почему вот эти же толстосумы, прихватизировоавшие все и ясно, что несправедливо, (вспомните хотя бы авантюру обмана населения страны путем ваучеризации) почему же эти сволочи такие твердолобые и не понимающие ситуации. Следовало бы быть горазодо погибче, чтобы жить срокойно и им и их потомству, и их прихлебателям. То, чем владеет верхушка бизнес-акул, на самом деле не нужно нормальному и даже не нормальному человеку, и их детям и внукам. Есть же определенный предел, насыщение, ну сделать определенные запасы, но грабить страну и беспредельно множить ненужное богатсво -это же уже и опасно для самих имущих.
    И правительству нужно и законы такие продвигать, и просто проводить с ними работу по более спраедливому перераспределению национального же достояния. И богатеньким хватит , и люди будут жить достойнее, и богатеи-меценаты -жертвователи будут в почете и уважении. Неужели нужно доводить все до крайностей?

  • 7 февраля 2009 в 18:35 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Не дойдет до толстосумов...
    Давайте рассуждать. В стране проживает 150 миллионов. За рубежем - в 2 раза больше.
    В российских банках деньги держат только очень наивные люди, которые верят правительству.
    Таким образом, реально управлять экономикой - это значит, управлять газовой трубой.
    Далее.
    Грубо разделить бюджет на части руководство может. Но дальше идут "неуставные отношения". И эффект от финансирования мы получаем... какой получаем.
    Именно поэтому, бедные становятся беднее, богатые - богаче. И Вы и я это знаем. Путин с Медведевым тоже знают. Но от этого знания ни им ни нам не легче. Убрать коррумпирующую прослойку "демократы" не позволят - они же живут за их счет.
    Поэтому, все-таки, я предпочитаю знать - и делать свое дело.
    Пока эти "нажрутся" и лопнут.
    Всему свое время.

  • 8 февраля 2009 в 02:04 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Спасибо за Ваш отклик.

  • 9 февраля 2009 в 05:53 • #
    Светлана Крус Мендоса

    У меня выбора не было!
    Не сказать, что я плыву против течения!?
    Но. У меня всегда своё мнение, расходящееся с выбором на Выборах

  • 9 февраля 2009 в 06:21 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Я до некоторго времени вообще была злостным абсентеистом и домашним стоило ольших трудов умолить меня сходить на выборы (участок - рукой подать). Я если и ходила, то голосовала "против всех". А потом один хороший человек предложил мне как журналисту пиарить его на выборах в горсовет. Я не могла отказать - его очень любили в городе. и с тех пор постоянно работаю на выборах всех уровней и даже написала книжку по избирательному праву.

  • 9 февраля 2009 в 09:01 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Надежда, иногда так кажется: фатальное стечение обстоятельств.
    Но у нас всегда есть выбор: жить или умереть, идти против общественного мнения и стать изгоем или быть равнодушным...
    Но, эти разглагольствования мои - уж слишком далеки от обсуждаемой темы :).


Выберите из списка
2018
2018
2017
2013
2010