есть ли маркетинг в России?

есть ли маркетинг в России?

Не так давно на одной из деловых встреч произошел диалог
с управляющим одной из уважаемых компаний:

  • Какой маркетинг? у нас даже бизнес доисторический — какие профессионалы? —
    И начинает рассказывать истории из своего опыта общения с «маркетологами»,рекламщиками, специалистами по ПР и пр. сожалению,многое из того,что он расскаывал, было похоже на правду.Единственное,что можно было возразить, что у всех у нас, как у потребителей (услуг или товаров — не суть важно) есть свой печальный опыт.
    НО… я еще раз убедилась в том, что КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО собирать примеры УДАЧНЫХ маркетинговых решений, креативных находок,красивых и эффективных стратегий.
    Чем больше разнообразных примеров — тем лучше.
    Сообща мы можем создать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ имидж маркетолога, профессионала своего дела,приносящего прибыль своему клиенту, а не расстратчика чужих денег, нажитых непосильным трудом, охотника за легкой наживой.
    (Опять же, общаясь с владельцем одного клуба, слышала отзыв об одном варяге от маркетинга:
  • да работал тут один «промоутер» (видимо, племянник двоюродного дяди по линии матери) — наши деньги "промоутировал, "- все промотал на всякие акции — ни одного нового клиента не появилось!)
    Что здесь возразить,конечно же, стратегия,комплексный подход-
    постановка задачи…все это не впечатляет,звучит очень абстрактно в такой ситуации. Но когда приводишь реальные примеры, например вечеринки для сотен супружеских пар, нашедших друг друга благодаря газете «Из рук в руки» или удачное спонсорство МТС и Бин банка в "Интеллектуальное казино "Что?Где? Когда?- глаза теплеют и интонация меняется…
    Вот, вот.., я именно об этом — больше примеров для "обогрева ",порой леденящего душу, отношения к маркетингу
    в нашей российской действительности.

Или я все-таки идеалистка? и у нас нет положительного опыта в маркетинге?

242
Комментарии (8)
  • 17 февраля 2009 в 22:58 • #
    Игорь Чернобельский

    Вы не идеалистка. У нас есть положительный опыт в маркетинге. Он пока не обобщен, не систематизирован. Думаю, дело времени. А еще у нас есть компании, где собственники (руководители) пренебрегают маркетингом и приглашают "двоюродных племянников А.С. Грибоедова по линии Фамусова - "числом поболе, а ценою подешевле " промоутировать свои денежки. И кто им доктор после этого? Проблемы у нас не в клозетах! Вашим друзьям нужно доооолго и внимаааательно посмотреть на себя в зеркало.Оно, конечно,дело не в стратегии, но если ее, голубушки, адекватной не будет, денежки и дальше будут промоутировать, промоутировать... А промоутеры найдутся- свято место, ...ну дальше Вы знаете.

  • 18 февраля 2009 в 00:24 • #
    Надежда Смагина

    Игорь!
    Вы ,как всегда, не в бровь, а в глаз!
    Да. к сожалению,это наша действительность.И маркетолога приглашают тогда, когда "больной скорее мертв,чем жив"...Так вот и хочется - бальзам на душу - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ , ярких ,сочных,как яблоко-антоновка ,хрустящих на зубах-
    примеров. так хочется хорошего , вменяемого, адекватного - поделитесь!
    А то я порой начинаю думать.что "дверь- это прилагательное, потому что к двери прилагается". не хочется же к взрослым тетям-дядям относится,как к недорослям.

  • 18 февраля 2009 в 00:36 • #
    Игорь Чернобельский

    Я поделился. Смотрите Вашу же конференцию "Что такое маркетинг - наука или искусство?" на другой ветке.

  • 18 февраля 2009 в 00:50 • #
    Надежда Смагина

    Да! уже видела. Спасибо!
    Игорь! есть ли у вас идеи. каким образом примеры из "общей тусовки" перетаскивать сюда?
    Задала этот вопрос админам - что-то не отвечают.
    Думаю, сейчас самое главное - просто собирать интересные и показательно-поучительные истории в одном месте. Иначе они теряются в этом потоке тем. конференций и пр.
    Потому что интересные истории попадаются и на других ветках - совсем не связанных с маркетингом.
    Буду признательна за совет.
    впрочем, я уже благодарна за общение - просто "луч света..."

  • 18 февраля 2009 в 00:57 • #
    Игорь Чернобельский

    Спасибо за луч, я - отражение(как в оптике :-)). Если честно, я было загорелся все собрать, даже девицу-фрилансера под это нашел, а потом текучка заела. Я сейчас обдумываю программу собственной школы маркетинга и рекламы,для меня эти примеры были бы суперполезны-в книжках же сплошная Кока-кола. А вот руки не доходят. Будем вместе с Вами думать.

  • 18 февраля 2009 в 01:20 • #
    Надежда Смагина

    Вы хотите авторскаую школу делать?
    В свое время ( 4 года) у меня была школа.именно Школа рекламного бизнеса.
    было несколько отделений.Но затем надоело заниматься просветительством.
    Ушла в открытое море маркетинга. Веду иногда тренинги ( по заказу), хочу вести просто мастер-класс.без учебных планов и пр. надоело все эти азбучные истины растолковывать. Настоящее творчество начинается в проектной работе. у меня есть очень интересный опыт проведения деловых игр на тему "Сам себе маркетолог" (это не название- шутк..)Результат - или проекты нового бизнеса.
    или маркетинговые стратегии( концепции,конечно. не проработки маркетинговых планов) - очень интересно и эффективно. А работа в таком формате - полнейший кайф. Могли бы что-то вместе сделать - часть программы самостоятельным блоком. Раз вы задумали свою школу Вам хочется делиться своим опытом - с уважением отношусь к творчеству других людей, но это не исключает взаимообогащающего сотрудничества.
    Кока-кола меня тоже достала - думаю что будем продолжать начатое,

  • 18 февраля 2009 в 01:53 • #
    Игорь Чернобельский

    Я столкнулся с тем, что, вернувшись в родной город после 6-тилетнего отсутствия, и зарегистрировав компанию, которая занимается маркетинговым консалтингом, я не смог найти себе сотрудников. В городе два ВУЗа выдают дипломы Магистров-маркетологов. Когда число собеседований перевалило за 30(!) у меня опустились руки.Набрал математиков, одного финансиста, одного системотехника(все по ходу пьесы учатся).Остальные не "выжили". Пригласили летом провести деловую игру (организация "Сохнут" Украина) для еврейской молодежи. Там я познакомился с образовательной программой "МАСА", которая предоставляет возможность поучиться по одной из 120 специальностей людям от 18 до 30 лет в Израиле. Сейчас пытаюсь разработать идеологию "Маркетинг-Реклама-Продажи-Стажировка в Израиле-Деловая игра-экзамен на получение сертификата". Давайте пробовать что-нибудь сделать вместе. Как минимум, если все срастется, приглашу Вас в гости в комиссию по приему экзамена на сертификат(сам в такой комиссии работать не планирую-хочу, чтобы было независимое объективное мнение незаангажированных авторитетных специалистов), а сам возглавлю группу по аппеляциям.

  • 18 февраля 2009 в 23:00 • #
    Надежда Смагина

    Спасибо, Игорь!
    Мне очень приятно Ваше предложение!
    Думаю. что смогу Вам чем-то помочь. Может быть может получиться и совместный
    проект.нужно подумать - как именно и пр. Думаю. что алгоритм появится со временем.
    В любом случае- я очень рада общению с Вами - вижу в Вас ,действительно , профи своего дела. Редкое сочетание - отсутствие амбиций. На самом деле - такая удача просто поговорить с человеком,который тебя понимает с полуслова.
    если хотите . пишите на e-mail.


Выберите из списка
2010
2010
2009