иск

Мы подаем иск на взыскание долга по договору купли-продажи. Есть акт сверки, где разобраться по каким счетам они платят и за какую отгрузку практически нереально, т.к. они это делали
вразнаброс. Мы можем просто сослаться на сальдо или необходимо все-таки указывать по каким отгрузкам у них долги?

146
Комментарии (21)
  • 4 марта 2009 в 11:13 • #
    Наталия Куликова

    Алина, это нужно смотреть в самом договоре купли-продаже, в назначении платежа платежного поручения (имеется ли там ссылка на договор, либо на конкретный счет, сч/ф).

  • 4 марта 2009 в 11:28 • #
    Алина Вишневская

    нет, у нас просто договор на год с пролонгацией. И по этому договору шли отгрузки. В итоге образоваля долг на начало года 400 тысяч.

  • 4 марта 2009 в 11:42 • #
    Вадим Багринцев

    При подготовке иска всегда нужно помнить главу 7 АПК РФ, в частности, то, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ст.65), а также то, что доказательства должны быть относимыми (ст.67) и допустимыми (ст.68). Если речь идет о взыскании долга, допустимыми доказательствами являются только документы, подтверждающие факт передачи и соответственно факт оплаты. Акт сверки по этим причинам в качестве самостоятельного доказательства вполне обоснованно судами не принимается. Поскольку, как я понимаю, договор купли продажи один, заморачиваться на конкретных отгрузках не стоит, нужно исходить из общего баланса товар/деньги. Ваша задача просто доказать общую стоимость переданного товара и общую сумму полученных от покупателя средств. Сказанное верно только при условии, если договором не предусмотрена оплата каждого товара в отдельности.

  • 4 марта 2009 в 12:13 • #
    Алина Вишневская

    а как это доказать помимо акта сверки?

  • 4 марта 2009 в 12:30 • #
    константин гиляшов

    Алина!
    Вам правильно подсказывают: для суда подготовьте перечень, список сч-фактур, ТТН, "Первички". Затем если суд потребует - у нас довольно редко если есть акт сверки с суммой задолженности. Представите.
    Я обычно выбираю последние ТТН, фактуры, отгрузочные документы на сумму долга и прилагаю копии к исковому и естественно список.

  • 4 марта 2009 в 12:37 • #
    Алина Вишневская

    то есть, просто любые отгрузочные документы, лишь бы получилась сумма долга? Дело в том, что понять за какие именно отгрузки они заплатили, а за какие нет нереально(((

  • 4 марта 2009 в 12:54 • #
    Вадим Багринцев

    Не любые отгрузочные, а все + все платежки на оплату, чтобы сумма долга была реальной. Еще раз повторюсь, если договором не предусмотрена оплата каждого товара в отдельности, исходите из общей суммы долга. Кроме того, если в платежках на оплату не просматривается связь с конкретной отгрузкой, вы вольны сами распределять эти платежи по своему усмотрению (посмотрите, кстати ст.319 ГК), а уж ваш контрагент пусть доказывает, что он имел в виду.

  • 4 марта 2009 в 12:59 • #
    Алина Вишневская

    так это получается около 300 отгрузочных!!!!

  • 4 марта 2009 в 14:43 • #
    Вадим Багринцев

    А как вы еще сможете доказать сумму своих претензий?
    Если вам известен другой способ доказать факт отгрузки, кроме как представить эти отгрузочные документы, . Например, если у Вас есть какой-либо документ(ты), подписанный контрагентом, в котором он признает факт этих отгрузок - сошлитесь в иске для начала на него(них). По моей практике по такого рода делам суд всегда запрашивает первичные документы, поскольку именно и только они подтверждают сумму требований. Но в суд надо идти подготовленным максимально, поэтому напрягайте свою бухгалтерию, пусть подбирают документы.
    Теоретически суд эти документы может не запросить у вас только если ответчик признает в суде, что получил товар на указанную в вашем исковом заявлении сумму. Но если ответчик это признает и так, зачем идти в суд?

  • 4 марта 2009 в 15:31 • #
    Елена Остапова

    Вадим, скажите пожалуйста а как быть в случае задолженности по аренде, если договор сделан задним числом и еще не подписан, оформлен он на фирму помойку, и акты за период аренды в одностороннем порядке представлены только арендатору, у арендодателя их нет. Пока тянулась вся волокита с договором, образовался долг, на сегодня денег его погасить нет у арендатора но и дальше арендовать площадь тоже. Подача иска возможна в данном случае?

  • 4 марта 2009 в 16:07 • #
    Вадим Багринцев

    Елене. Не очень понял вопроса, если можно на мою почту # отпишите поподробнее - не будем засорять тему

  • 4 марта 2009 в 19:04 • #
    Алина Вишневская

    Вадим, нас есть подписанный обееми сторонами акт сверки. Они не отрицают задолженность, но и не платят с 2007 года, ссылаясь на то, что им не выделили деньги на оплату долгов по этому году. Чтобы было понятно ситуацию, контрагент- филиал Железной дороги.

  • 4 марта 2009 в 19:15 • #
    Вадим Багринцев

    Это может повлиять только на вопрос идти или не идти в суд: немногие решаются судиться с монополистами типа РЖД или Газпром. В остальном - ситуация стандартная. То, что головная организация не выделила денег, ничего не меняет - это же не бюджетная (т.е. муниципальная или государственная) организация. Тем более, я полагаю (и надеюсь), в договоре контрагент никак не связывал оплату по договору с выделением денег головной организацией.

  • 4 марта 2009 в 19:21 • #
    Алина Вишневская

    нет, слава богу)) мы такие договоры стараемся не подписывать.

  • 4 марта 2009 в 19:28 • #
    Вадим Багринцев

    Тогда собрать доказательства и в суд. Плюс выговор тому, кто у вас ведет этот договор - в нынешней ситуации ( как впрочем и всегда), гнать товар тому, кто не платит и не собирается, по меньшей мере странно, с точки зрения коммерции. Так что, успехов Вам Алина в суде. Если что, пишите на почту.

  • 5 марта 2009 в 06:25 • #
    Алина Вишневская

    спасибо, Вадим)

  • 4 марта 2009 в 16:25 • #
    Виталий Шевцов

    В практике Арбитражного суда Нижегородской области акт сверки вообще не воспринимается как документ доказательной силы. В акте сверки необходима ссылка на номер и дату договора. А в Арбитражном суде Кировской области наоборот, наличие акта сверки желательно.

    Ну, а в остальном, я согласен с Вадимом. У меня тоже такая практика. Первичку надо предоставить в суд. В АС по Кировской области я привез около 250 документов.

  • 4 марта 2009 в 19:16 • #
    Анна Юрахно

    счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные от РЖД, если имела место перевозка ж/д транспортом, акты приёмки-передачи - всё, что у вас есть, что может подтвердить факт того, что груз был вами получен и когда именно получен.

  • 5 марта 2009 в 09:44 • #
    константин гиляшов

    мы судились с РЖД, вполне успешно, нормальное предприятие! НЕ стоит их боятся!

  • 5 марта 2009 в 10:11 • #
    Алина Вишневская

    да мы и не боимся.)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?