Предъявление претензии Филиалу

Предъявление претензии Филиалу

Проблема:
Претензия в порядке суброгации была предъявлена филиалу страховой компании в г. Саратов. В ответ получено письмо с отказом, мотивировано тем, что договор ОСАГО заключен другим филиалом этой компании в г. Тольятти, и предложение направить претензию туда.
Вопрос: насколько это правомерно. Думается, что претензионный порядок идет по аналогии с правилами подсудности при подачи иска в АС — а именно п. 5 ст. 36 АПК РФ «Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства».
Хочу подавать в суд на Саратовский филиал, так как не вижу в законе оговорки по поводу привязки претензии к месту заключения договора. Я права?

1836
Комментарии (15)
  • 17 апреля 2009 в 21:39 • #
    Вячеслав Бычков

    По практике надежнее предъявлять иск к юридическому лицу по месту ег нахождения.

  • 18 апреля 2009 в 07:45 • #
    Мария Тихомирова

    поддерживаю предыдущего оратора.

  • 18 апреля 2009 в 10:41 • #
    Ольга Попова

    абсолютно соласна-по месту нахождения юр.лица

  • 18 апреля 2009 в 21:06 • #
    Екатерина Ермолаева

    Спасибо, коллеги.

  • 21 апреля 2009 в 09:33 • #
    Владислав Секачёв

    не согласен, что лучше по месту нахождения юр.лица. оно как правило где-нибудь в москве. а филиал вот он рядышком. В шапек как ответчик указывается ООО"." в лице филиала и адрес филиала. гораздо удобнее, чем ездить в какой-то далекий арбитраж. пусть ответчик изыскивает ресурсы посылать свохи юристов или нанимать местных. в маленьких филиалах своих юристов может не быть

  • 21 апреля 2009 в 15:20 • #
    Екатерина Ермолаева

    Так в том то и дело, что филиал Саратовский рядышком, а Тольяттинский далековато будет. Но видимо все-таки придется ехать в Тольятти(((

  • 21 апреля 2009 в 16:12 • #
    Владислав Секачёв

    а головное где не ближе? Арбитраж наверное не в Тольятти а в Самаре? зачем Вам в Тольятти ехать. шлите почтой

  • 21 апреля 2009 в 16:36 • #
    Екатерина Ермолаева

    да я вот сегодня и отправляю претензию в Тольятти, а там посмотрим, что и как. Надеюсь судиться и не придется. Получается бред - две одинаковые претензии к одной по сути организации, только филиалы разные)))

  • 21 апреля 2009 в 20:45 • #
    Владислав Секачёв

    почему две претензии?

  • 22 апреля 2009 в 11:20 • #
    Екатерина Ермолаева

    Потому что, первоначально претензия была направлена в филиал г. Саратова, мы прождали положенные 45 дней и получили фигу в виде совета обратиться в филиал в г. Тольятти. И теперь получается мы отправляем эту же претензию в г. Тольятти и опять вынуждены будем ждать 45 дней. Получается одну и ту же претензию предъявляем в одной по сути организации, но в разные филиалы))))

  • 22 апреля 2009 в 12:02 • #
    Владислав Секачёв

    зачем так долго ждете? дайте им дней 10-15

  • 23 апреля 2009 в 13:17 • #
    Екатерина Ермолаева

    не могу, такой срок установлен законом!

  • 23 апреля 2009 в 18:29 • #
    Владислав Секачёв

    каким?если не изменяет памть закон об ОСАГО предусматривает срок со дня представления всех документов до дня выплаты и ничего про претензи. или я что-то подзабыл?

  • 24 апреля 2009 в 16:04 • #
    Екатерина Ермолаева

    Да совершенно верно. Согласно ст. 965 ГК суброгация осуществляется по правилам, которые регулируют отношения между страхователем и лицом, ответственным за убытки. В данном случае это положения Закона об Осаго и Правил Осаго, где срок рассмотрения заявления со всеми документами составляет 30 календарных дней, следовательно и наша претензия должна быть рассмотрена в этот срок. Однако с 1 февраля 2009 в силу вступили Правила осуществления страховых выплат в счет возмещения вреда в порядке суброгации, утв. Президиумом РСА от 18.12.2008г., которые являются правилами профессиональной деятельности, разрабатываемыми в соответствии со ст. 26 закона об Осаго, и обязательны для исполнения для всех действующих членов РСА. В названных правилах почему-то срок рассмотрения претензии установлен в 45 дней, что лично меня очень огорчает.

  • 24 апреля 2009 в 18:46 • #
    Владислав Секачёв

    Все понял. давно читал Ваше первое сообщение и уже совсем забыл про суброгацию. исходил из того, что Вы получили отказ и теперь предъявляете претензию